В поисках подходящего велосипеда для тяжелых людей, особенно для высоких мужчин с весом до 150 кг, возникает множество вопросов о том, какой вес выдерживает конкретная модель и подходит ли она для габаритов больших людей. В данной статье мы рассмотрим важные аспекты выбора велосипеда для толстых взрослых, включая весовые ограничения, размеры рамы и другие факторы, которые помогут сделать правильный выбор при покупке.
На что влияет вес
Однако приходится делать выбор между весом и качеством велосипедов. Вес велосипеда играет важную роль в каждой дисциплине велоспорта, и как определить оптимальный вариант, рассмотрим в данной статье.
Особое значение вес имеет на соревнованиях, где скорость играет ключевую роль. Легкий велосипед может разогнаться до высоких скоростей и первым пересечь финишную черту. Кроме того, вес влияет на несколько факторов:
- стабильность на трассе;
- легкость управления во время поездки;
- усилия, которые приходится приложить спортсмену;
- инерция и наклон.
Чем меньше весит велосипед, тем лучше справляется с этими четырьмя характеристиками.
Некоторые новички велосипедисты, наоборот, опасаются легкости и считают ее неустойчивой. При управлении двухколесным транспортным средством человек сохраняет равновесие и остается вертикальным, контролируя центр тяжести своего тела.
Сложнее удерживать равновесие на тяжелом велосипеде, и кроме того, езда на тяжелом агрегате утомляет неподготовленного спортсмена быстрее. При выборе велосипеда, этот аспект следует учитывать обязательно.
Мнение эксперта:
Велосипеды для тяжелых людей обычно имеют усиленную раму и более прочные компоненты, чтобы выдерживать больший вес. Эксперты считают, что большинство современных велосипедов способны выдерживать вес до 120-150 кг. Однако, для более тяжелых людей существуют специализированные модели, способные выдерживать вес до 180 кг и более. При выборе велосипеда для тяжелых людей важно обращать внимание не только на максимальную нагрузку, но и на качество материалов и сборку, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время катания.
Карбон против алюминия
Давай займемся математикой. Transition Sentenal XO1 Carbon 2018 продается по цене 5 999 долларов и весит 29,7 фунта. Тот же велосипед, но сделанный из алюминия и с некоторыми более дешевыми деталями, GX Alloy продается по цене 3999 долларов и весит 32,6 фунта. 2000 долларов за потерю веса менее 3 фунтов (1,3 кг).
Наверное, есть много мелочей, которые делают карбоновую версию более приятной в использовании. Но, если у вас есть мозги, вы с удовольствием прокатитесь по алюминию. Получите ли вы больше удовольствия от более дорогого «легкого» велосипеда? Ты пойдешь быстрее? Возможно нет. С 2000 долларов вы можете пойти в байк-парк Уистлера на неделю. Сделает ли это вас более быстрым и опытным водителем? Получите ли вы огромное удовольствие от этой поездки? Я вам гарантирую, что да (если не сломаетесь).
Деньги, которые вы тратите на лифты, поездки в прохладные места или просто копите, чтобы отвезти девушку в ресторан в пятницу вечером, принесут вам больше удовольствия, чем снижение веса велосипеда на 1,3 кг. Подбирайте тяжелый байк и оплачивайте поездки по интересным местам. Быть умным. Деньги, которые вы потратили на продвижение тандема 1,25% «халк + байк», гораздо лучше потратить на покатушки и прокачку опыта, чем на показ с глупыми цифрами.
Когда вес действительно имеет значение? Когда ты крутой гонщик, ты гоняешь среди таких же опытных спортсменов. И последнее на кону. Это когда вес действительно имеет значение.
Вес не имеет значения, если вы плохо занимаетесь спортом.
И все дело не только в весе. То же самое с любым параметром, который кажется значительным, но не влияет на то, что действительно важно. Проверьте важные для вас параметры.
Тип велосипеда | Допустимый вес (кг) | Особенности |
---|---|---|
Городской | 100-120 | Прочная конструкция, широкое седло, низкая рама |
Гибридный | 120-140 | Комбинация городского и горного велосипеда, универсальность |
Горный | 140-160 | Усиленная рама, мощная вилка, низкие передачи |
Тандем | 180-220 | Велосипед для двоих, с двумя седлами и педалями |
Фэтбайк | 160-200 | Широкие шины низкого давления, подходит для неровных поверхностей |
Размер колес велосипеда для путешествий
Горные велосипеды обычно оснащены колесами диаметром 26 дюймов, в то время как гибриды и шоссейные модели используют колеса 28 дюймов. При покатывании по ровной местности преимущества больших колес шоссейного велосипеда ощущаются непосредственно. Меньше усилий на кручение педалей, и скорость набирается легче. В горах придется чаще использовать горный велосипед. Однако при многочисленных перевалах удобнее кататься на колесах 26 дюймов, а вниз с горы оба типа велосипедов справляются одинаково. Выбор диаметра остается на ваше усмотрение. Стоит также отметить, что в России и Азии легко найти фотоаппараты и шины диаметром 26 дюймов в спортивных магазинах. Подобрать подходящий размер для шоссейного велосипеда может быть проблематично, поэтому имеет смысл иметь запасное колесо под рукой. “Когда я путешествовал по Австралии, у меня всегда были несколько камер и запасное колесо. И это пригодилось, особенно в самой отдаленной пустыне Наллаборе, где даже велосипедных магазинов нет.”
Также стоит упомянуть разницу в ниппелях. Существует автомобильный ниппель, который совместим со всеми насосами, и ниппель для велосипедных камер. Хотя велосипедный ниппель тоньше, это не проблема, так как сейчас существуют компактные и эффективные насосы. Для перехода от дорожного ниппеля к велосипедному можно использовать небольшую переходную трубку (20 грамм), которая часто входит в ремонтный комплект.
Снижение веса велосипеда
Легкий велосипед намного эффективнее тяжелого. В конце концов, на нажатие педали затрачивается гораздо меньше энергии, а это значит, что вы можете крутить педали намного дольше. Способов снизить нагрузку всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Кому-то достаточно снять с велосипеда весь лишний обвес, другим придется поменять основные детали. Однако есть и более радикальные меры по снижению веса. Поговорим о каждом.
- Начинаем заменять. Основными элементами велосипеда являются рама, колеса, шины и руль. Если вы склонны считать, что старые детали проще заменить новыми, стоит присмотреться к аналогам из титана или углеродного волокна (худеют и кошелек, и байк). Каркас из таких сплавов значительно легче стали, но выглядит ничуть не хуже.
- То же самое и с колесами. Алюминиевые диски или диски из углеродного волокна значительно облегчат велосипед без ухудшения характеристик. Да, карбоновые детали очень дорогие».
- Выбери подходящий байк. И здесь тоже стоит помнить, что железный конь — средство передвижения, а не самоутверждение. Здесь важна не цена, а цель. Поэтому не стоит покупать горный велосипед со всеми изюминками, чтобы участвовать в местных гонках по велодорожкам. Уличного варианта вполне достаточно. Он и легче, и проще.
- Избавьтесь от лишнего, но это радикальные и недорогие методы. Идеально подходит для людей с ограниченным бюджетом, но точно знающих, что делать, чтобы похудеть. Если вы не меняете положение седла, первым делом укоротите подседельный штырь, расположенный ниже. Примерно 3-5 см. Огромного успеха в похудении это не принесет, но лишний вес все же уберет. Отрезать лишние части седла и руля обычно несложно, если только они не сделаны из прочного углеродного волокна или армированного титаном пластика.
- Захваты и руль. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто имеют очень широкий захват. Поэтому иногда их можно заменить, а рулевое колесо можно укоротить.
- Избавляемся от мелочей. Сколько велосипедистов они привозят с собой! Сюда можно добавить все гаджеты, которые сделают крутить педали более комфортным. Спидометр, различные сумки, помпа, замок — все это снимем и выбросим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми способами. Многие также снимают отражатели. Однако этот риск не всегда оправдан.
- Уменьшите количество передач. Скажите честно, сколько вы используете, когда едете? Удалите ненужные. От всего можно избавиться сразу, полностью сняв механизм и закрепив велосипед. Благодаря этому крутить педали придется очень сильно — при задержке скорость мотоцикла сразу снизится. При этом, благодаря этому можно будет частично или полностью разобрать тормозную систему, но не забываем о безопасности.
От чего зависит масса велосипеда
Ключевым фактором является конструкция рамы и количество креплений. Вес рамы напрямую зависит от материала, из которого она изготовлена, а также от ее формы и размеров. За время развития велосипеда рама прошла несколько этапов эволюции: от массивной стали до легких сплавов алюминия и титана.
Стальные рамы
Первые велосипеды выпускались на стальных рамах, они были громоздкими и громоздкими. Современные модели улучшили свои характеристики, появилось практичное оборудование, делающее тяжелый агрегат маневренным. При этом они остались прочными и имеют долгий срок эксплуатации. Чаще всего для бюджетных вариантов используется сталь.
Хромомолибденовая сталь
Средний по весу, между сталью и алюминием. Сплав идеально подходит для создания легких оправ, но имеет довольно высокую стоимость. Чаще всего его применяют на профессиональных спортивных мотоциклах, где важны скорость и надежность во время длительных поездок.
Алюминиевые рамы
Намного легче стали, но не менее прочно. Сплавов много, каждый производитель выбирает для каждой рамы свои. Большинство брендов используют алюминий в своих моделях среднего класса. Внешне такую рамку можно отличить от сварного шва, аккуратно смотрится и напоминает пришивные петли. Когда вы узнаете, сколько весит велосипед с алюминиевой рамой, смело покупайте. По цене такие оправы оптимальны, в них отличное сочетание цены и качества. Эти рамы устанавливаются на все типы велосипедов, а также на профессиональные.
Карбон
Инновационный и передовой материал, идеально подходящий для рамы велосипеда. Углепластик представляет собой композит из тщательно расположенных волокон углеродного волокна, скрепленных смолами. Этот материал обладает низким весом, что значительно уменьшает общий вес велосипеда. Кроме того, углепластик обладает высокой прочностью и долговечностью. Однако у него есть два основных недостатка — высокая стоимость и сложность восстановления в случае повреждений.
Навесное оборудование
Все дополнительные атрибуты, установленные на байк, делают его тяжелее. Для дальних поездок необходимы чемодан, сумка, бутылка с водой, но они увеличивают вес на 3-4 кг. Педали, сиденье, подставка для ног составляют до 1,5 кг веса. Шины и диски добавляют пару лишних килограммов. С комплектацией вес может увеличиваться до 7 кг.
Самый легкий горный байк
Бывший швейцарский велогонщик и инженер-электрик разработал самый легкий горный велосипед в мире, весом всего 5,85 кг, который получил название Volta Montanara. При создании этого байка использовались только материалы, доступные на современном рынке. Инженер вдохновлялся своим спортивным прошлым и стремился к совершенству, понимая, что вес играет ключевую роль в соревнованиях.
Также доступна электрическая модель этого легендарного велосипеда, которая весит 7,65 кг вместе с аккумулятором. Ожидается выпуск домашнего складного велосипеда, который, без сомнения, также станет рекордсменом в своем классе.
Трансмиссия
Шатуны THM Clavicula, изначально установленные на байке, были заменены прототипом голландской компании Myth. Их вес составляет 281,4 г, что на 16,6 г легче оригинала. Титановая мишень заказывалась в ЯБН. Педали производятся Aerolite, той же компанией, которая изначально производила их для Gunther. При создании новой модели удалось сбросить еще несколько граммов. Но с переключателем проблему решить не удалось. Система переключения передач SRAM Red, установленная сзади, немного тяжелее, чем базовые педали Huret / BTP, максимально простая © Emir Ibrahimpasic
Рама и вилка
Карбоновая рама данного проекта была взята из оригинального мотоцикла Мэй, спроектированного Марком Зибертом из Spin. Вес конструкции составляет всего 643,9 г, сохранена также оригинальная вилка. Рама была изготовлена немецкой компанией THM, которая смогла довести ее окончательный вес до 185,9 г. Карбоновая рама от Spin © Emir Ibrahimpasic
Нормы и рамки
Давайте рассмотрим несколько реальных примеров того, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры делать ставки при выборе велосипеда.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды, особенно те, что разрабатывают гоночные команды, отличаются сверхлегкостью. Используются передовые материалы в конструкции, такие как карбоновые рамы и титановые детали (помимо высокой стоимости и надежности, титан обладает низким весом).
Существует рекордсмен по весу – шоссейный велосипед, весом всего 3,5 кг. Однако успех инженеров имеет свои ограничения на соревнованиях: Международный союз велосипедистов установил минимальный вес спортивного велосипеда на уровне 6,8 кг для участия в официальных соревнованиях.
Приобретая шоссейный велосипед с алюминиевой рамой в магазине, можно столкнуться с весом до 8 кг.
Горные модели
Горные велосипеды обычно намного тяжелее своих дорожных собратьев. В первую очередь, причина тому — более прочная рама и амортизаторы, которых на платформах просто нет. Во всех дополнительных агрегатах также идет «борьба» за вес велосипеда: титановые сплавы, полы рамы, облегченные механизмы.
Вы можете найти MTB, который весит 5-8 кг, но средний для взрослого велосипеда составляет 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и скоростного спуска превышают 20 кг — эти тяжелые велосипеды, несмотря на передовые разработки, должны нести слишком большую ношу.
Прочие модели
Необходимо обсудить “экстремальные случаи”.
Прежде всего, это разнообразные дорогостоящие специализированные велосипеды: BMX, трековые и фиксированные веса. В них важен вес, но он сильно зависит от производителя и ориентира, поэтому стандартные модели нельзя назвать.
С другой стороны, популярны “ашанбайки” – более доступные велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадежными и тяжелыми механизмами. Летом такие велосипеды продаются повсюду и часто разочаровывают владельцев.
Велосипед для скоростного спуска
Самый легкий детский байк
Один из самых легких велосипедов — детский гоночный велосипед Author Catty. Конструкция из высококачественного алюминиевого сплава весит 4,5 кг. Велосипед для беговых лыж подходит как для мальчиков, так и для девочек в возрасте от 1,5 до 4 лет. Даже юные принцессы могут легко удерживать равновесие на симпатичном велосипеде, который почти ничего не весит.
Легкие велосипеды (7–11 кг)
BMX велосипеды, хоть и тяжелее шоссейных, все же легче других видов велосипедов, на которых они используются для выполнения трюков и прыжков.
Относительно небольшой вес позволяет райдеру поднимать велосипед в воздухе и уверенно управлять им.
Дисциплины маунтинбайка
В маунтинбайке есть 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Давайте подробнее рассмотрим каждую из дисциплин маунтинбайка, ее особенности и экипировку.
Велотриал
В мире горных велосипедов велотриалы занимают особое место. Это увлекательная дисциплина, где велосипедисту предстоит преодолеть разнообразные препятствия, будь то натуральные элементы природы или специально созданные конструкции, такие как парапеты, камни, бревна и доски. Главное правило велотриала — преодолевать препятствия исключительно на велосипеде, без использования ног или рук.
Дерт-джампинг
Дирт-джампинг — это дисциплина катания на горных велосипедах, то есть прыжки спортсменов (с выполнением акробатических трюков) на серии батутов. Байк для дертджампинга очень похож на BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (обязательное условие для некоторых трюков), широкие педали, широкие шины. Этот вид очень зрелищный, поэтому пользуется большой популярностью.
Стрит
Городское экстремальное катание, известное как уличный стиль, становится все более популярным. Велосипеды для улицы отличаются своей прочной стальной рамой и шатунами, делая их надежными при катании по городским дорогам и другим объектам. Для лучшей маневренности диаметр колес сократился с 26 до 24 дюймов, а вес велосипеда составляет 14 кг.
Слоупстайл
Слоупстайл — это серия акробатических прыжков на батутах, пирамидах, встречных спусках, спусках, перилах и других объектах, последовательно расположенных по всему маршруту. Каждый трюк нужно делать аккуратно, аккуратно и технически правильно, так как при падении велика вероятность получить травму и не пересечь трассу до конца. Если свесы достаточно большие, для слоупстайла подойдут маленькие велосипеды для фрирайда, а если все не так уж и страшно, то подойдет шоссейный велосипед.
Кросс-кантри
Кросс-кантри (англ. Cross-country) – это вид спорта как для мужчин, так и для женщин, представляющий собой гонку на горных велосипедах по пересеченной местности. Трасса включает в себя много спусков, длинных подъемов, а также участки для развития скорости и технически сложные участки. В кросс-кантри могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. На этом виде спорта шлем является обязательным элементом экипировки.
Параллельный слалом или байкер-кросс
Параллельный слалом — это дисциплина, в которой 4 бегуна соревнуются друг с другом одновременно. Дисциплина предполагает определенный контакт между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной игры. Гонка проходит на специально подготовленном и протяженном спуске. У слаломного велосипеда большее расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Аксессуары расположены с минимальным весом для лучшего ускорения.
Даунхилл (скоростной спуск)
Экстремальный спуск на горных велосипедах — это захватывающая дисциплина, где участники мчатся с горы на специально подготовленных велосипедах. Для этого вида спорта необходимо использовать велосипед с двойной амортизацией и надежным креплением, общий вес которого не должен превышать 20 кг.
Фрирайд
Фрирайд — это дисциплина на горных велосипедах, которая подразумевает свободный спуск с горы без троп и троп на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются велосипеды, которые по конструкции похожи на велосипеды для скоростного спуска, но различаются в зависимости от их назначения. Обязательная экипировка — закрытый шлем.
Апхилл
Скалолазание представляет собой вид спорта на горных велосипедах, который включает в себя быстрый подъем по склону. Важным аспектом этой дисциплины является использование легкого велосипеда, оптимальный вес которого составляет менее 10 кг.
Норт-шор
Северный берег — это дисциплина катания на горных велосипедах, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственными препятствиями (узкие и извилистые бревенчатые мосты и «винтовые лестницы», «качели» и даже «мертвые кольца»).
Радикальные меры
Легкий велосипед гораздо эффективнее тяжелого. Передвигаясь на нем, требуется меньше усилий, что позволяет кататься дольше. Существует несколько способов уменьшить вес, выбор которых зависит от желаемого результата. Для кого-то достаточно удалить все лишнее с велосипеда, в то время как другим потребуется заменить основные детали. Однако есть и более радикальные методы снижения веса. Давайте рассмотрим каждый из них.
Начнем с замены. Основные компоненты велосипеда – рама, колеса, покрышки и руль. Если вы считаете, что замена старых деталей новыми – лучший вариант, обратите внимание на титановые или карбоновые варианты. Каркас из этих материалов гораздо легче стали, но при этом не уступает по качеству. То же самое касается и колес. Алюминиевые или карбоновые обода значительно снизят вес велосипеда, не ухудшая его характеристики.
Выберите подходящий велосипед. Важно помнить, что велосипед – это не просто предмет роскоши, а средство достижения цели. Поэтому не обязательно покупать дорогой горный велосипед с множеством функций, если вам нужно просто кататься по городу. Уличный вариант вполне подойдет, так как он легче и проще в обслуживании.
Избавьтесь от лишнего. Это решение, хорошо подходящее для тех, у кого ограничен бюджет, но при этом есть понимание, как добиться снижения веса. Если вы не меняете положение сиденья, начните с укорачивания штыря на несколько дюймов, примерно на 3-5. Хотя это не принесет революционных изменений, это снизит нагрузку.
Отрезать лишние части седла и руля обычно не составляет труда, если они не изготовлены из карбона или титана.
Руль. Горные велосипеды и BMX часто имеют очень широкие рули, которые можно укоротить.
Избавьтесь от мелочей. Многие велосипедисты перегружают себя велосипед различными аксессуарами, делающими поездку более комфортной. Бортовой компьютер, сумки, насосы и рули с амортизацией – все это можно временно убрать. Наша цель – достичь минимального веса любыми доступными способами. Некоторые также отказываются от фар. Однако стоит помнить о безопасности.
Уменьшите количество передач. Подумайте, сколько передач вы реально используете во время поездки? Избавьтесь от лиопределяемых. Можно полностью убрать механизм переключения передач или установить фиксированную передачу. В этом случае у вас будет по одной передаче на педаль и заднее колесо. Это потребует больших усилий при педалировании, и скорость снизится, когда вы замедлитесь. Также это позволит убрать тормозную систему, но не забывайте о безопасности.
Классификация велосипедов по весовым категориям
Международный союз велосипедистов установил ограничение по весу. Теперь спортсмены точно знают, сколько весит горный велосипед — минимум 6,8 кг для новичка, который учится кататься на коньках, вес не очень важен, но спортсменам некоторых типов нужна легкость и большой вес.
Тяжеловесные модели
Гибриды горного и шоссейного велосипеда оказались весьма популярными. Туристические и фэтбайки обладают прочной стальной рамой и 28-дюймовыми колесами, вес которых варьируется от 16,5 до 23 кг в зависимости от производителя.
Фэтбайки представляют собой горные велосипеды с очень толстыми колесами, предназначенные для езды по сложным дорожкам пересеченной местности. Их вес составляет примерно 18-20 кг.
Дорожные велосипеды для мужчин, чаще всего российского производства, считаются тяжелыми. Они оснащены стальной рамой, багажником, звонком и фарами, вес которых начинается от 22 кг.
MTV также относится к этой категории. С мощными колесами и карбоновой рамой они весят от 17 до 20 кг. Горные велосипеды являются надежными машинами, и их преимущество заключается в весе.
Велосипеды для скоростного триатлона также отличаются весом. В этих соревнованиях важна скорость, но легкий велосипед не всегда способен выдержать длительные нагрузки.
Эта категория включает в себя городские велосипеды с алюминиевой рамой, хардтейлы для загородных поездок и различные гибриды с весом от 17 до 20 кг.
Органы управления
Руль, вынос руля, тормозные рычаги и тросы весят всего 264,6 г. Разработанные Шмольке крепления руля к сверхлегкому выносу NoRa. Тормозные рычаги были переделаны из манеток Campagnolo Ergo. На подседельный штырь Schmolke устанавливается полностью карбоновое седло Tune Speedneedle © Эмир Ибрагимпасич
Материалы
Поэтому вес имеет значение. Мы понимаем, из чего он состоит. Одним из ключевых факторов, влияющих на массу велосипеда, является материал, из которого изготовлены его детали. Прогресс в разработке материалов и снижение их стоимости стали основной движущей силой развития велосипедной техники — ведь сто лет назад невозможно было представить себе рамы, способные выдерживать несколько тонн и при этом весить всего несколько килограммов, или цепи, не изнашивающиеся на тысячи километров.
Рама из алюминиевого сплава, сваренная аргоном
Итак, из каких материалов изготовлена рама, самая массивная часть велосипеда?
- Обычная сталь, также известная как низкоуглеродистая, была первоначальным материалом для всех велосипедных рам, помимо дерева. Другие материалы начали заменять низкоуглеродистую сталь всего лишь 30-50 лет назад. До этого использовались очень тяжелые, относительно хрупкие и склонные к коррозии трубы, которые сваривались на месте и не выглядели особенно привлекательно;
- Хромомолибденовая сталь — это возвращение стали в мир велосипедных рам. Этот материал более надежен и легче, чем обычная сталь, но все же тяжелее алюминия. Он также стоит дорого и в основном используется профессионалами;
- Алюминий — стандарт современных велосипедов. Он легкий и прочный металл, из сплавов которого изготавливается большинство велосипедов, особенно в недорогом сегменте. Существует множество сплавов, обозначаемых числовыми кодами, такими как 7075 или 6061. Даже красиво окрашенная рама из алюминиевого сплава имеет толстые швы от аргоновой сварки;
- Карбон — технологический идеал велосипедных рам. Эти чрезвычайно прочные рамы весят всего пару килограммов, но стоят как бюджетный автомобиль. Карбон — это просто название сложной структуры углеродных волокон, склеенных специальными смолами, также известных как углеродное волокно. Уникальные свойства карбона обуславливают его высокую цену и невозможность ремонта при повреждениях.
Карбоновый элемент рамы
Таким образом, при выборе вы всегда сталкиваетесь с тремя факторами: ценой, весом и надежностью.
Горный или шоссейный
Я начал с катания на горных велосипедах, а теперь езжу больше недели и тысячи километров. Если бы меня год назад спросили, какой велосипед взять, я бы без колебаний ответил, что это вообще не горный велосипед. Сейчас я не готов быть таким критичным.
Если большой соответствует первым двум условиям: простоте конструкции и легче на 12 кг, можно брать гору, гибрид и трассу. Главное условие — хардфорк. Я всегда буду защищать хард-форк. У жесткой вилки много преимуществ. Он легкий, не требует обслуживания, не снижает скорость при движении.
Весовой поединок
Основной нагрузкой для велосипеда является его рама, поэтому лучше всего выбирать велосипед с карбоновой рамой. Карбоновые велосипеды являются самыми легкими в своем классе и обладают отличными характеристиками. Углеволокно, из которого изготовлены карбоновые рамы, обладает высокой прочностью, способно выдерживать даже крупных велосипедистов и не подвержено коррозии. Второе место по популярности занимают алюминиевые рамы. Это более доступный вариант, который стоит значительно дешевле, чем карбоновый, при этом разница в весе составляет от нескольких сотен грамм до полутора килограммов. Бронзовую медаль заслуживают стальные рамы, которые отличаются долговечностью и прочностью, их можно использовать практически бесконечно. Однако стоит помнить, что тяжелые металлы не всегда подходят для всех типов велосипедов, например, на шоссейном велосипеде важнее легкость рамы, чем ее прочность.
Педали. Для уменьшения веса велосипеда рекомендуется выбирать педали с системой контакта. Они могут сэкономить до 100-150 граммов веса и сделать поездки менее утомительными для ног.
Седло. Немногие велосипедисты меняют стандартное седло на более удобное. Современные производители выпускают эргономичные и легкие седла, которые идеально подходят для каждого велосипедиста. Замена седла может привести к снижению веса на около 200 граммов.
Шины. Тем, кто стремится сделать свой велосипед легче, стоит обратить внимание на шины. Дешевые модели велосипедов часто оснащены тяжелыми колесами с глубоким протектором, который хорошо подходит для бездорожья. Однако для городских поездок такие шины могут быть излишни. Рекомендуется заменить их на более легкие модели с неглубоким протектором, например, с полусликом. Такие шины не только уменьшат вес велосипеда, но и позволят развивать высокую скорость на дорогах. Это особенно важно для шоссейных велосипедов, предназначенных для быстрой езды по ровным дорогам.
Разумный выбор
Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение и, следовательно, разные весовые категории. Килограммы не всегда играют решающую роль в выборе. Для начала стоит ли определиться, зачем покупать велосипед: для легких прогулок по выходным, для участия в марафонах и гонках или для прокладки новых туристических маршрутов? Давайте разберемся.
- Велосипед MTV
Их еще называют горными велосипедами. Эти велосипеды предназначены только для езды по бездорожью и для прыжков с места в карьер. Этот класс включает в себя широкий выбор моделей: от скоростного спуска до фрирайда. Сколько новичков по ошибке начали учиться у них велоспорту! Но тщетно. Важно понимать одно: эти велосипеды созданы для горных районов. Для тех, кто борется за свободу передвижения и делает свое вождение более спортивным и динамичным. В этом сегменте часто используется карбон и другие легкие, но прочные материалы. Однако тяжелые колеса заставляют байк снова опускаться на землю. Поэтому средний вес здесь колеблется от 17 до 20 килограмм.
- Класс шоссейного велосипеда
Лучший выбор для гонок на высоких скоростях. Самая легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8-9 килограммов! Эти велосипеды развивают приличную скорость, отлично выглядят и имеют удобные рули для дальних поездок. Для дорожного класса ограничений скорости нет!
- На гастролях
Этакая смесь шоссейного и спортивного байка. Экстерьер полностью взят из класса «рапид», но в то же время у туринга более жесткая подвеска и крепкая рама. В результате вес такого транспортного средства, в отличие от дорожного транспортного средства, достигает 20 килограммов.
- Гибридный
Имя говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий байк для любого вида деятельности. Такой байк обгонит гонку по пересеченной местности и разовьет приличную скорость на трассе. Однако не все гибриды созданы равными. По статистике, новичок-любитель не сможет отличить дешевую подделку от хорошего качества. А сколько именно стоит хороший байк такого класса, вряд ли кто-нибудь ответит. Поэтому лучше проявить предельную осторожность и проконсультироваться со специалистами. Эти велосипеды имеют средний вес около 13-16 кг.
- Городской велосипед
Пожалуй, самый скромный и популярный вид. Citibike — выбор менеджеров, домохозяек и тех, кто любит кататься на велосипеде по паркам и скверам. Сколько их в нашей стране? Правильно, много. Вот почему городской велосипед имеет репутацию фаворита. Здесь важны только внешние особенности: комфортность седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких велосипедов небольшой, всего 12-15 килограмм.
- BMX
Для настоящих каскадеров. Этот байк — ближайший родственник спортивного мотоцикла. Предназначен для добавления рейтинга человеку среди друзей. Поскольку эти велосипеды в основном используются для модных прыжков, их вес очень мал. Примерно 7-10 килограммов.
- Детский велосипед
Отдельная категория в семействе двухколесных. И здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная с советских трехколесных детей, заканчивая современными моделями. Главный вопрос — это велосипеды со съемными дополнительными колесами. Когда ребенок только учится ездить, они необходимы, чтобы держать велосипед в равновесии во время езды. Однако у этих детских велосипедов очень тяжелые надувные колеса, что очень плохо сказывается на весе велосипеда. Ребенку часто бывает сложно даже сдвинуть с места своего первого двухколесного друга, не говоря уже о том, чтобы подняться в гору. Сколько детских слез пролилось из-за невозможности крутить педали — не сосчитать! Производители работают над устранением этого дефицита, но на данный момент средний вес составляет около 15 килограммов и более.
Велосипеды со средним весом (9–17 кг)
Здесь представлены несколько моделей велосипедов, что делает эту категорию наиболее универсальной:
Хардтейлы – это разновидность горных велосипедов, предназначенных для кросс-кантри и скоростного спуска. Вес хардтейлов варьируется от 9 до 14 кг. Для изготовления рам используются материалы, такие как углерод, алюминий и титан.
Гибрид – универсальная модель велосипеда, подходящая для различных условий эксплуатации. Рама этого велосипеда особенно прочная (13-16 кг).
Городской байк весит от 12 до 17 кг, идеально подходит для спокойной езды по дорогам, тротуарам и паркам.
Тормоза
Мое мнение только v-brake. Обычные ободные тормоза с губками. Найти байк с такими тормозами с каждым годом становится все труднее. Продавцы любят использовать «гидравлические» дисковые тормоза, поскольку они быстрее, точнее и надежнее. Однако они дороже.
Я считаю, что ободные колодки также могут обеспечить хорошее торможение на спуске, если колодки меняются вовремя и тормоза установлены правильно. Поэтому недостатки V-Brake сильно преувеличены. Одним из доказательств правила vi-break является то, что в велоспорте гонщики Tour de Franz все еще ездят на старых добрых губках.
Недостатки дисковых тормозов:
- они тяжелее колесных дисков
- необходимо снимать с велосипеда для транспортировки. Есть высокий риск сгибания.
- в случае гидравлических тормозов сложное обслуживание. Я сам видел, как они порвали трос о ветку дерева и остались без работающей тормозной системы.
Прочность и надежность конструкции
Прочность и надежность конструкции велосипеда для тяжелых людей играют ключевую роль в определении максимального веса, который он может выдержать. При выборе велосипеда для тяжелых людей необходимо обращать особое внимание на материалы, из которых изготовлена рама. Чаще всего для таких велосипедов используются стальные или алюминиевые сплавы, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам.
Дополнительные усиления и улучшенные сварные швы также способствуют повышению прочности конструкции. Важно, чтобы велосипед имел жесткую раму, способную выдерживать вес райдера без деформаций или повреждений. Также следует обратить внимание на вилку и задний амортизатор – они должны быть достаточно прочными, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время поездок.
Помимо рамы, важную роль играют и другие компоненты велосипеда, такие как обода, спицы, покрышки и седло. Они также должны быть спроектированы с учетом дополнительной нагрузки, чтобы обеспечить долговечность и безопасность при эксплуатации. При выборе велосипеда для тяжелых людей рекомендуется обращать внимание на максимально допустимый вес, указанный производителем, чтобы избежать повреждений и аварийных ситуаций.
Частые вопросы
Какой максимальный вес может выдержать велосипед?
Подразумевается, что у велосипеда есть запас прочности, чтобы выдержать среднестатистического взрослого человека. Производители, которые все же указывают максимальный вес велосипедиста, обычно приводят цифры в диапазоне 105-115 кг. Итак, если ваш вес не превышает 100 кг, вам подойдет любой качественный велосипед.
Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?
Тяжелым людям следует выбирать велосипед укомплектованный только усиленными ободами. Первое время после покупки как минимум раз в неделю проверяйте наличие восьмерки на колесе и своевременно вытягивайте ее при малейших перекосах. Вилка.
Можно ли кататься на велосипеде с большим весом?
Кататься на велосипеде могут все! Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем.
Какой вес выдерживает трещотка велосипеда?
трещотка способна выдерживать нагрузку более 300 кг/силы на свою длину), с большим запасом ( более 50%) превышают нагрузку по DIN 3122.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой велосипеда обязательно уточните у производителя или продавца максимальную нагрузку, которую выдерживает выбранный велосипед. Не рискуйте превышать установленный весовой предел, чтобы избежать поломок и неудобств во время катания.
СОВЕТ №2
Выбирайте велосипед с усиленной рамой и ободами колес, так как они обеспечат большую прочность и надежность при катании для людей с избыточным весом.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте состояние велосипеда, особенно перед длительными поездками. Проверьте крепления, шпицы колес, тормоза и другие детали, чтобы избежать аварийных ситуаций из-за изношенных или слабых элементов.