Давление в шинах велосипеда: как накачать колесо правильно

Правильное давление в шинах велосипеда играет ключевую роль в обеспечении комфортной и безопасной поездки. Знание оптимальных значений давления, а также способов правильного накачивания колес поможет не только увеличить срок службы шин, но и повысить управляемость и эффективность катания. В данной статье мы рассмотрим единицы измерения давления, оптимальные значения для различных типов велосипедов и способы правильного накачивания шин, чтобы каждый велосипедист мог насладиться беззаботной поездкой.

Факторы, влияющие на выбор давления

Давление в шинах измеряется в барах, килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (Psi) с помощью индикаторов часового типа или цифровых манометров, доступных как отдельные устройства или в комплекте с насосом.

Производитель указывает минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана шина, непосредственно на ее боковине ниже размера колеса, в то время как значения PSI обычно дублируются в барах и кПа.

Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 кПа или 14 504 фунтам на квадратный дюйм.

Чтобы правильно накачать шины, примите во внимание следующее:

  • тип велосипеда;
  • рельеф местности;
  • состояние дорожного покрытия;
  • температура окружающего воздуха и покрытия;
  • вес велосипедиста (мотоциклист, велосипедист, велосипедист) и перевозимого груза;
  • тип, размер и материал шин;
  • особенности конструкции обода;
  • опыт езды на велосипеде и стиль вождения.

Вес велосипедиста

Первоначально одинаково накачанные шины будут прогибаться неравномерно под воздействием различных весов гонщиков, при этом давление на заднюю шину будет выше, чем на переднюю. Следовательно, давление в задней шине должно быть выше, а оптимальная разница с передней шиной должна составлять около 10%.

Ниже представлена ​​таблица, показывающая зависимость минимального и максимального давления в колесах велосипеда с шириной шины примерно два дюйма от веса гонщика:

Вес всадника Давление (мин-макс)
Кг Фунт бар кПа Пси
50 110 2,38–2,58 238–258 34,5–37,4
60 132 2,50–2,70 250-270 36,3–39,2
70 154 2,62–2,82 262–282 38-40,9
80 176 2,74–2,94 274–294 39,7–42,6
90 198 2,86–3,06 286-306 41,5–44,4
100 220 2,98–3,18 298-318 43,2-46,1
110 242 3.1-3.3 310-330 45-47,9

Это пристрастие распространяется не только на внедорожники, но и на городские велосипеды.

Если мотоциклист весит более 50 кг, давление в шинах необходимо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый дополнительный кг.

При этом следует учитывать не только вес велосипедиста, но и перевозимый им багаж.

Внимание. При повышении давления следует помнить, что максимальное значение, на которое рассчитана шина, не может быть превышено, так как это может привести к ее поломке или деформации обода.

Тип велосипеда Рекомендуемое давление, фунтов на квадратный дюйм (psi) Диапазон давления, фунтов на квадратный дюйм (psi)
Шоссейный велосипед 80-130 70-150
Горный велосипед 25-50 15-65
Гибридный велосипед 40-70 25-90
Гравельный велосипед 45-65 30-85
Детский велосипед 20-40 15-50
Велосипед с толстыми шинами 5-25 0-30

Местность

Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится передвигаться по пересеченной местности, а также по различным дорожным покрытиям.

При движении по проселочным дорогам, грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку лучше всего поддерживать давление в шинах близким к минимальному значению, указанному производителем.

Для городской улицы с твердым покрытием лучше всего накачать шины до среднего уровня.

Если вам предстоит преодолевать неровности и камни, лучше всего увеличить давление до максимума.

Сезон

При подготовке велосипеда к следующей поездке также следует учитывать погодные условия. Летом, когда окружающая атмосфера и асфальт нагреваются, воздух в шинах также нагревается и расширяется, создавая в шинах дополнительное давление. С учетом этого давление в шинах должно быть на 7-8% ниже оптимального (с учетом веса гонщика и других факторов).

Зимой происходит обратный процесс. По мере охлаждения воздуха в шинах давление снижается. Поэтому перед прогулкой в ​​зависимости от температуры воздуха лучше прокачать колеса выше нормы на 10-15%.

Стиль езды

Если велосипедист предпочитает спокойную езду по ровной дороге, то давление в шинах должно быть приближено к среднему значению, указанному производителем. Такой подход обеспечит хорошее сцепление с дорогой, не жертвуя при этом комфортом. Велосипед с легкостью преодолеет небольшие неровности.

Выбегом называется расстояние, на которое велосипед может проехать без усилий со стороны велосипедиста. Этот показатель зависит от сопротивления качению шины и трения в подшипниках.

Для любителей активного стиля езды каждая поездка может быть эквивалентна трюку или катанию по трассе с препятствиями, где шины постоянно подвергаются нагрузке. Поэтому опытному велосипедисту рекомендуется накачивать шины ближе к максимальному давлению. Это поможет избежать преждевременного износа камеры из-за трения о корд шины.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют регулярно проверять давление в шинах велосипеда, так как правильно накачанное колесо обеспечивает безопасность и комфорт во время езды. Для оптимального давления следует обратить внимание на рекомендации производителя, которые обычно указаны на боковине шины. Использование домашнего насоса с манометром поможет достичь нужного уровня давления, который обычно составляет от 30 до 50 psi (фунтов на квадратный дюйм) для шоссейных велосипедов и от 20 до 30 psi для городских и горных велосипедов. Периодическая проверка и подкачка шин позволит избежать проколов, улучшит сцепление с дорогой и увеличит ресурс шин.

Какое давление качать в колеса велосипеда?Какое давление качать в колеса велосипеда?

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор в тестовом режиме! Если вы обнаружили ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, отправляйте их через форму обратной связи на странице обратной связи или в группе ВКонтакте! Допускаются доказательные ошибки (фото, скриншоты, ссылки)! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер! Спасибо за понимание!

Интересные факты

  1. Правильное давление в шинах может увеличить пробег на 30%:на накачанных шинах велосипед катится легче, что снижает сопротивление и увеличивает расстояние, которое можно проехать на одном заряде аккумулятора.

  2. Перекачанные шины могут быть опасными:слишком высокое давление может привести к проколу шин, вызову дискомфорта при езде и снижению сцепления с дорогой.

  3. Узкие шины требуют большего давления:шины меньшей ширины имеют меньшую площадь соприкосновения с землей, поэтому для поддержания формы и предотвращения пробоев требуется большее давление. Шины с более широким профилем могут быть спущены на более низкое давление, что обеспечивает большую стабильность и комфорт во время езды.

Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья

Правильное давление в шинах велосипеда играет ключевую роль в комфорте и безопасности езды, а также в экономии средств. Оно зависит от различных факторов, таких как тип шин, велосипеда, сезон, дорожное покрытие, вес велосипедиста и техника педалирования. Для новичка может быть сложно самостоятельно определить оптимальное давление в шинах.

Давайте рассмотрим основные аспекты, связанные с подбором правильного давления в шинах для вашего велосипеда.

Почему давление должно быть правильным?

Следует отметить, что давление в шинах по-прежнему является индивидуальным параметром. Но есть также факторы, которые следует учитывать при накачивании велосипедных шин:

  • Давление близко к максимальному значению — придает байку скорость и экономит энергию;
  • Давление близко к минимальному значению — улучшает сцепление с дорогой, особенно на бездорожье;
  • Высокое давление: может привести к разрыву камеры со стороны обода;
  • Низкое давление: это также может привести к разрыву камеры при сильном ударе о препятствие;
  • Низкое давление в шинах смягчает многие неровности дороги.

В чём измеряют давление?

Давление обычно измеряется в трех различных единицах:

  • Psi — фунты на квадратный дюйм,
  • Бар — эквивалент «атмосфер», килограмм-сил на квадратный сантиметр,
  • Па — паскали.

Если компания работает на американском рынке, то шины помечаются значением Psi.

В России и других европейских странах используется обозначение Bar, так как оно соответствует «атмосфере».

Редко встречается использование Па (Паскаль) для обозначения давления в шинах.

Соотношение между этими единицами следующее: 1 бар = 1 000 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.

Что означают цифры на покрышке?



Если вы обнаружите на шинах 2,5-4,1, это означает давление в барах или «атмосферах». Если 90-140 — это явно пси. Но если числа трехзначные и рядом с ними стоит число k, например 280-360 кПа, то это Паскаль. Обычно значения дублируются как минимум в двух измерениях, и ответственный производитель записывает данные во всех трех измерениях.

Давление-в-барах-28-45-мин.-и-макс. Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Различия по типу резинового покрытия

Шины для велосипедов бывают гладкими, полусликими, беговыми и скоростными. Они различаются по наличию и высоте протектора.

Модели Slick и Semi-slick созданы для максимального сцепления с дорогой без лишнего сопротивления и идеально подходят для использования в теплую погоду в велосипедных камерах.

Шины XC диаметром 2.3 дюйма рекомендуется накачивать до 4 бар, так как более низкое давление может затруднить кручение педалей и не рекомендуется производителями.

Протекторы для спусков и других сложных условий рекомендуется накачивать до среднего уровня, чтобы обеспечить надежное сцепление и устойчивость при выполнении спусков и трюков.

Тип покрышки и поверхность резины

Тип шин определяется поверхностью трассы, по которой в основном будет ездить велосипедист. Соответственно, скорость накачивания велосипедного колеса будет другой. Здесь прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса: чем больше шишек и чем шире колесо, тем ниже должно быть давление. Опытные велосипедисты быстро определяют, сколько атмосферы должно быть в шинах велосипеда

Что означают цифры на покрышках

Производители велосипедов всегда указывают рекомендуемый диапазон давления для шин. Обычно эту информацию можно найти на боковой поверхности шины. Диапазон значений обычно колеблется от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (атмосфера равна 14 696 фунтов на квадратный дюйм). Новички в мире велоспорта часто испытывают затруднения с правильной настройкой давления в шинах. Недостаточно накачанные или, наоборот, перенакачанные шины могут вызвать дискомфорт во время поездки.

Важно обратить внимание на следующие единицы измерения:

  • БАР (бар) – это атмосфера; рекомендуемый диапазон давления составляет от 2,8 до 4,6 бар;
  • кПа (килопаскаль) – это значение получается умножением БАР на 100; допустимое давление в шинах составляет от 280 до 460 килопаскалей;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) – это распространенная единица измерения на Западе, где давление обычно указывается в фунтах на дюйм2. Рекомендуемый диапазон давления от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм.

Маркировка допустимого уровня

Оптимальный уровень накачивания велосипедных шин, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велосипедной шины, используемой шины, технологии производства и регулируется производителем велосипедных шин. Информация о допустимом диапазоне давления наносится производителем на внешнюю поверхность шины справа от обозначения марки (логотипа) под маркировкой размера шины велосипеда. Например, отметка «35–65 фунтов на квадратный дюйм» указывает на то, что допустимый диапазон накачки камер должен быть в пределах 35,0… 65,0 фунтов на квадратный дюйм.

Что такое PSI? Это чисто автомобильный прибор для измерения давления на велосипеде, который уцелел после серийного производства шин британской компанией Dunlop Tyres в 1891 году. Он означает фунт-сила на квадратный дюйм. Кроме того, давление измеряется в:

  • бар (BAR), что в технологии эквивалентно «атмосфере»
  • международные единицы Паскаль (Па).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия обозначения давления велосипеда «PSI», калибровки шкал манометров, которыми оснащены некоторые насосы (компрессоры) и которые контролируют уровень накачивания велосипедной шины через трубный ниппель. Обычно манометры калибруются либо в атмосфере, либо в паскалях. Для преобразования единиц при выполнении технических измерений обычно используется следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100 000 паскалей или 0,1 мегапаскалей, что соответствует 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

маркировка колеса

Таблица давления в шинах велосипеда

В сети и на форумах можно найти несколько таблиц, предназначенных для определения давления в шинах велосипеда. Эти таблицы следует использовать лишь в качестве ориентира для выбора приблизительного диапазона. Однако точность значений в них зачастую оставляет желать лучшего.

Приведем вам пример такой таблицы, с которой вы, возможно, уже сталкивались, где указано рекомендуемое давление в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Эти значения следует уменьшить, если вы едете по грунтовым дорогам. Например, для велосипедиста весом 50 кг выберите 2,2 атмосферы.

Таблица давления в шинах велосипеда

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует еще одна обширная прижимная пластина под размер колеса. По сути, это смесь крокодила и бегемота. Эти сведения также рекомендуется не пренебрегать, однако их можно использовать для быстрого ознакомления и выбора.

Важно!

Выбор правильного давления должен быть осуществлен строго в соответствии с условиями эксплуатации. Все представленные таблицы предоставляют лишь приблизительные значения. Диапазон рабочего давления всегда указан на покрышке. Обратите на это особое внимание.

Давление в шинах от размера

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосферы в велосипедных шинах определяется самостоятельно и зависит от стиля вождения, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

  • Высокое давление в шинах увеличивает крен, скорость и экономит энергию гонщика.

Превышение рекомендуемых норм давления чревато проколом велотрубки на внутренней поверхности ободного кольца.

  • Ниже рекомендуемого давления это также может привести к повреждению резины на поверхности обода.
  • Средние атмосферные значения, которые не ухудшают параметры производителя, предотвращают прокол шины на неровной поверхности и увеличивают сцепление с дорогой, облегчая движение по пересеченной местности.

Суть в том, что камеры наполнены воздухом, достаточным для поддержания сцепления, но они не повреждают байк. Существуют стандартные параметры, определяющие допустимые пределы для всех типов камер.

Давление в колесах горных велосипедов

Давление в шинах важно подбирать исходя из веса велосипедиста и типа маршрута. Ширина шины также играет значительную роль в этом вопросе. Чем шире шина, тем выше должно быть давление. На горных трассах рекомендуется устанавливать немного ниже минимального допустимого давление (особенно для бескамерных шин), но все равно ключевым фактором остается тип местности. На каменистых участках давление должно быть немного выше. Для езды по грунту давление должно немного превышать минимум. Низкое давление смягчает удары при проезде через неровности и улучшает сцепление за счет увеличения площади контакта с дорогой, что особенно важно на спусках и в поворотах.

При движении по песку или снегу рекомендуется накачать шины, чтобы улучшить управляемость и избежать повреждений шин при низких температурах. При высоких температурах не следует перегибать палку и накачивать шины до максимума, указанного производителем, чтобы избежать перегрева колес.

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старых «устаревших» прикосновениях пальцев. Не нужно полагаться на тактильные ощущения, пытаясь ощутить рукой степень давления резины на шину. Воздух постепенно выходит из колеса через поры шины. В течение 2-3 недель давление снижается на 0,1-0,2 атмосферы, но пальцами определить это не представляется возможным. Точное значение в любой момент времени поможет определить манометр, который должен быть в арсенале каждого велосипедиста. С его помощью легко с минимальной погрешностью измерить уровень давления в шинах велосипеда. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велоспорта.

Существует три стандартных значения, по которым измеряется давление в колесах велосипеда.

  • Бар (или атмосфера) / БАР
  • Килопаскаль / кПа
  • Фунт на квадратный дюйм / PSI

Все эти ценности можно легко перевести друг в друга, зная их взаимосвязь:

1 БАР = 1 атмосфера = 100 кПа = 14 504 фунт / кв. Дюйм

Все эти агрегаты в разной степени используются в разных странах разными производителями. Для жителей России и постсоветского пространства смена полосок более привычна, так как эта единица четко ассоциируется со значением давления первой атмосферы Земли на уровне океана. В Америке и Западной Европе популярной единицей измерения является PSI, поскольку в измерениях активно используются фунты и дюймы. Паскаль — наименее используемая единица измерения, но самая современная. Некоторые производители велосипедов записывают значения давления для всех трех систем на колесах.

Давление в шинах велосипеда

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

При отсутствии более надежного способа определить давление в шинах велосипеда, можно воспользоваться традиционным методом – проверкой пальцем. Однако из-за различий в силе нажатия и скорости сжатия резины, этот метод не обеспечивает точных результатов.

Для точного измерения давления в шинах используются специальные устройства – манометры. На сегодняшний день их разнообразие впечатляет. Существуют насосы с встроенными манометрами, но для более точных измерений лучше приобрести отдельный прибор.

Существует три основных типа насосов для накачивания шин:

1. Ручные насосы с встроенным наконечником. Они доступны и удобны в использовании, но требуют некоторых усилий для накачивания шин;

2. Насосы для ног. Эти насосы не очень удобны для шоссейных велосипедов и требуют специальных переходников для ниппелей;

3. Напольные насосы с манометром для высокого давления. Они обеспечивают легкое накачивание шин даже при высоких значениях давления, обладают высокой точностью измерений.

Также существуют специальные насосы с манометром для накачки воздушных амортизаторов передней вилки. Хотя они могут использоваться для накачивания шин, это займет больше времени и усилий, так как они предназначены для небольших объемов.

Температура воздуха

Многие велосипедисты не думают, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из школьного курса физики мы помним, что при нагревании тела расширяются. Это означает, что в теплую солнечную погоду давление внутри мочевого пузыря будет увеличиваться без дополнительной откачки. И наоборот, в холодные зимние дни из-за низких температур быстро чувствуется падение давления в шинах. Это значит, что при езде на велосипеде в холодное время года манометры нужно настраивать немного выше обычного, а в летнюю жару немного стравливать воздух. Стоит отметить, что при езде на велосипеде всегда необходимо учитывать погодные условия.

Давление в шинах велосипеда

Стандартное давление от BikeHike

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Блоггер

При накачивании шин следует придерживаться рекомендованных значений. Производитель указывает на шине диапазон давлений, чтобы водитель мог выбрать оптимальное значение в зависимости от типа дорожного покрытия. Максимальное давление обычно предназначено для твердых асфальтовых дорог, в то время как на более неровных или лесных дорогах лучше придерживаться минимального значения.

Если давление в шинах слишком низкое на асфальте, это может привести к потере скорости и увеличению усилий при педалировании. На бездорожье важно иметь дополнительное поглощение ударов, которое обеспечивается низким давлением в шинах. Это также повышает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Есть разные типы шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендуемые значения, которые проверены многими велосипедистами.

Для горных шин, предназначенных для экстремальных видов спорта, давление следует подбирать экспериментально. Он индивидуален для каждого велосипедиста.

Покрышки Cross Country универсальны, обычно накачиваются до 3-4 бар. Вы можете ездить на них за городом и по ухабистым дорогам города.

Полусликовые шины производятся специально для асфальтовых дорог. Поэтому их всегда нужно накачивать до максимального количества. Если накачать слишком мало, площадь контакта увеличится, и будет сложно добиться высокой скорости.

Таблица давления в шинах шоссейного велосипеда:

Диаметр шины в дюймах Бар Пси
12 2,4 35 год
14 2,4 35 год
16 2,4 35 год
18 2,4 35 год
ветры 2,5 35 год
24 4.5 35–65
26 год 4.5 35–65
28 год 4.5 35–65

Это максимальные значения, главное не превышать их, чтобы не лопнула шина. Лучше всего поддерживать давление в шинах дорожных велосипедов на несколько десятых бара ниже максимального.

Максимально комфортное давление должно быть в колесах велосипеда, рассчитанного на гористую местность. Это зависит от веса велосипедиста и степени неровности местности. Вы также должны учитывать ширину шин. Чем он больше, тем больше должно быть давление.

Оптимальное значение для себя лучше подбирать на практике, катаясь в горах с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах для велосипедных шин по весу:

Вес всадника в кг Давление в барах
50-60 2,4–2,9
60-70 2,9–3,2
70-85 3,2–3,7
85–100 3,7-4,0
100–120 4.0-4.1

Давление в шинах 26-дюймового велосипеда зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей рекомендуется накачивать шины до максимально допустимого давления. Это способствует более легкому освоению навыков велосипедной езды, поскольку хорошо накачанные колеса имеют меньшую площадь контакта с поверхностью, что позволяет водителю тратить меньше усилий.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:

  • тип покрытия зоны катания;
  • вес велосипедиста;
  • погодные условия;
  • характеристики шин.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — это обозначение давления в барах или атмосферах, наиболее понятное для российского рынка, где 1 бар равен 1 атмосфере.
  2. Па, кПа — паскаль или килопаскаль, соответствующие значениям давления в барах в соотношении 1:100.
  3. PSI — обозначает фунт-силу на квадратный дюйм или просто фунт, чаще всего используемый американскими или европейскими производителями велосипедных шин.

Соотношение между единицами измерения давления следующее:

1 БАР = 1 атмосфера = 100 000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт/кв. дюйм, или 1 фунт/кв. дюйм = 0,069 бар

Чем определяют давление

До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.

davlenie-v-shinah.jpg

Без велонасоса не обойтись

Шины на велосипеде нуждаются в регулярном обслуживании и накачке. Воздух, находящийся в камерах, постепенно выходит сквозь резину из-за давления, которое в них содержится.

Если городские или бюджетные модели, например, Dahon Curve i3, требуют накачки каждые 2-4 недели, то горные велосипеды нуждаются в этом хотя бы раз в пару недель. Перед каждой поездкой важно проверить давление в шинах. Поэтому насос для велосипеда является неотъемлемым аксессуаром для любого велосипедиста, не только в случае экстренной ситуации, но и для подготовки к поездке.

Маркировка на шинах

На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.

Давление-в-шинах-велосипеда_002_pokryshka.jpg

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для комфортного передвижения по гладкой асфальтовой или грунтовой дороге важно поддерживать оптимальное давление в шинах.

На городских и шоссейных велосипедах, например, на модели Dewolf Asphalt S с низким протектором, можно накачивать шины до 0,2-0,4 атмосферы ниже максимального рекомендуемого производителем значения. Диапазон давления обычно составляет от 3,5 до 4 атмосфер.

При катании на городских улицах и хорошо утрамбованных тропинках на горном велосипеде рекомендуется давление в шинах от 3 до 3,5 атмосфер, а на бездорожье — от 2,5 до 3 атмосфер.

Для полусликовых шин с минимальным протектором, подходящих для различных поверхностей, важно подстраивать давление в шинах. Перед поездкой по твердым дорогам его следует увеличить, а на мягких грунтах — снизить. При движении по песку или снегу также рекомендуется увеличить давление для лучшего сцепления и управляемости.

Зубчатые шины, такие как зимние с агрессивным протектором, требуют высокого давления для надежного сцепления с дорогой. Помните, что чем шире шина, тем выше должно быть давление в колесах.

Влияние температуры воздуха

В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.

При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.

Как проверить давление после накачки

  • Facebook
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Blogger

Для точной проверки давления вам понадобится манометр. Поэтому имейте под рукой насос с встроенным манометром или электронный велосипедный манометр. Если нужно, обратитесь в автосервис для проверки и накачки колес. Однако прежде чем использовать автомобильный насос, подумайте дважды, ведь мастер может некорректно настроить давление и повредить шины.

Опытные велосипедисты могут оценить давление “на глаз”. Вы можете измерить давление манометром, запомнить результат и оценить уровень накачки, прижимая пальцами к шине. Запомните это ощущение, чтобы в дальнейшем легко определять, насколько надуты ваши шины.

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок



Вы определились с цифрами и примерно рассчитали, какое давление должно быть в шинах. Осталось найти помпу с манометром. Продукт довольно специфичен и в основном используется теми людьми, у которых на велосипеде установлен воздушный амортизатор.

Амортизатор нельзя прокачать обычным насосом, поэтому используется насос высокого давления. Этот насос также имеет адаптеры для накачивания велосипедных колес. Правда, придется потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, а другое — накачать велосипедное колесо. Но есть плюсы, вы можете четко зафиксировать необходимое давление в шинах по манометру.

В случае чрезмерного накачивания излишки жидкости можно слить с помощью кнопки сброса избыточного давления. Вещь нужная и полезная, только цена немного кусается, обычный насос можно приобрести за 10-20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов

Giyo-GS-02

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При подборе оптимального давления в шинах для вашего велосипеда важно учитывать несколько ключевых факторов:

  • Тип покрытия, по которому вы ездите. При движении по неровной местности, грязи или песку рекомендуется немного увеличить давление в шинах, чтобы обеспечить лучшее сцепление. На асфальте же лучше выбирать значение ближе к максимальному, что улучшит управляемость.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от модели велосипеда рекомендуется поддерживать разное давление в шинах. Для горного велосипеда давление будет ниже, чем для шоссейного. Общий принцип: чем шире шина, тем меньше давление должно быть.
  • Температура окружающей среды. В жаркую погоду избегайте перекачивания шин до максимума, так как нагретый воздух внутри камеры может привести к излишнему давлению. Зимой, даже на снегу, рекомендуется поддерживать среднее давление для лучшего сцепления.
  • Вес велосипедиста. Если вы весите много или часто перевозите грузы, рекомендуется немного увеличить давление в шинах.

В заключение, стоит отметить, что нет жестких правил относительно давления в шинах. Лучший подход – это опыт, накопленный вами лично!

В зависимости от типа покрышки

При выборе давления в шинах важную роль играет тип велосипеда, то есть размер колеса, ширина обода и тип велосипедной шины, которая на нем установлена. Также следует учитывать, что на велосипеде шины передних и задних колес могут отличаться друг от друга.

Различают следующие типы шин:

  1. Slick (slick в разговорном английском означает гладкий) — эти шины характеризуются полным отсутствием протектора или очень малой высотой и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. Из-за высокого внутреннего давления они имеют минимальный контакт с проезжей частью, что позволяет им развивать максимальную скорость.
  2. Полуслики можно отнести к универсальным шинам. Благодаря слабому среднему рисунку протектора и выступам по бокам эти шины при максимальном накачивании могут использоваться на дорогах с твердым покрытием. При движении по неровностям и естественному бездорожью можно добиться большего контакта с поверхностью, снизив давление в шинах до среднего уровня.
  3. Шипованная — предназначена для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязь, снег и песок). Их зимний вариант может быть с ограждениями, в которых установлены металлические наконечники для передвижения по льду. Давление в таких шинах подбирается индивидуально для разных грунтовых и погодных условий.

Внимание. Все шины должны быть установлены в направлении стрелки (отмеченной на боковой поверхности), которая указывает направление вращения колеса.

Для горного велосипеда

Горные велосипеды пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Однако именно из-за этой универсальности может быть сложно подобрать оптимальное давление в шинах, чтобы достичь баланса между инерцией и сцеплением.

Из-за большого объема шин, используемых на горных велосипедах, рекомендуемое давление в них от 2,4 до 4,1 бар. Поэтому, если вы собираетесь кататься по пересеченной местности, стоит немного снизить давление (до примерно 2,6 атмосфер), чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой и улучшенное управление велосипедом. Однако следует помнить, что слишком низкое давление может привести к проколу при ударе о камень.

Если же ваш маршрут пролегает по асфальту, то рекомендуется накачать шины до 3,2 бар, что способствует увеличению скорости и устойчивости. Однако стоит учитывать, что увеличение давления может снизить комфортность поездки и ускорить износ резины.

Для шоссейника

Шоссейные велосипеды (шоссейные велосипеды) относятся к спортивным видам велосипедов и различаются:

  • легкий;
  • конструкция руля;
  • узкие шины (слик).

Нормальное давление для шоссейного велосипеда составляет 8-11 бар. Профессиональные спортсмены выбирают его ценность, основываясь на многолетнем опыте. Начинающему велосипедисту лучше всего поддерживать минимальное давление, указанное производителем, с поправкой на их вес.

Важно. Давление в шоссейном велосипеде, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так как падение на 1,5 бара может показаться незаметным, а снижение ниже минимального грозит поломкой шины.

Для других видов

Помимо широко распространенных горных и шоссейных велосипедов, на рынке представлены также толстые велосипеды (вид внедорожников), BMX и триал (спортивные), гибриды, туристические, детские, женские и грузовые модели.

Для каждого из этих типов велосипедов важно поддерживать правильное давление в шинах, которое выбирается в соответствии с рекомендациями производителя, учитывая различные факторы: вес райдера, тип местности, время года и состояние дорожного покрытия.



x-по умолчанию

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел атмосфер, разрешенных для шин, зависит от весовой категории велосипедиста; ширина колеса; рисунок протектора и дорожные характеристики.

На основании этих параметров определяется оптимальная величина прокачки:

  1. Давление в велосипедных шинах диаметром 26 дюймов указывает на диапазон откачки от 2,6 до 4,7 атмосфер, поэтому при накачивании необходимо соблюдать три или четыре атмосферы.
  2. Для колес диаметром 28 дюймов требуется большее атмосферное давление для катушек.
  3. При движении по заснеженной равнине оптимальным является небольшой диапазон давления в шинах, чем больше поверхность колеса соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачать камеру до максимально разрешенного производителем лимита, и в этом случае вы получите самую оптимальную катушку.

Типы покрышек и особенности дороги

Шины для велосипедов с гладким протектором предназначены исключительно для езды по асфальту.

Для достижения максимального наката в велосипедных шинах необходимо поддерживать атмосферное давление на высоком уровне, так как оно напрямую влияет на скорость.

Полуслик (полужидкие) шины являются универсальными и подходят как для асфальта, так и для бездорожья. Важно правильно накачивать шины для оптимального сцепления с асфальтом и грунтовыми дорогами.

Протекторы XC (Cross Country) предназначены для катания по пересеченной местности. При увеличении давления в шинах улучшается сцепление с дорогой.

Более подробно о типах и выборе шин можно узнать из специальной статьи.

При выборе давления внутри камеры следует ориентироваться на весовую категорию. Существует стандартная таблица, определяющая оптимальные значения:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (фунт / кв. Дюйм)
50 2,8 40,6
65 3.1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3.9 56,5
115 4.1 59,5

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велосипедный насос с манометром.

Манометр поможет вам ответить на вопрос, какое давление в шинах велосипеда. Без него невозможно почувствовать, насколько накачано колесо. Лучше, если вы купите помпу с манометром. Итак, когда колесо накачивается, вы сразу видите, как увеличивается давление, и можете вовремя остановиться. Если у вас есть отдельный манометр, измерьте давление в шинах несколько раз во время накачивания, чтобы получить желаемое значение. Для этого каждый раз придется снимать и ставить помпу. Это довольно неприятно.

Если у вас нет манометра, вы можете попросить кого-нибудь из друзей на день. Полностью спустите колесо. Качайте, измеряя давление и считая количество ударов. Это определит количество ходов, которое ваше колесо накачивает, до нужного давления в шинах. Вы можете поставить индикатор на место и каждый раз опускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый простой способ, все же лучше купить даже самый дешевый насос с манометром.

Манометр велосипедный

Рекомендации в зависимости от типа байков


Помимо изменений в сезоне, при накачивании шин важно учитывать тип велосипеда. Например, для шоссейных велосипедов может потребоваться увеличение давления в шинах, как уже упоминалось ранее. Больший контроль над соотношением веса, нагруженности велосипеда и уровня накачки шин необходим для тяжелых велосипедов или для велосипедистов, катющихся на моделях Forward York, Giant Escap.2 City-West или STARK Satellite. Опытные велосипедисты рекомендуют следующее правило: для гонщиков с весом более 50,0 кг каждый лишний килограмм компенсируется увеличением давления на 1,0%.

тип велосипеда

Что написано на шинах

Секрет правильного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачанное колесо. Помимо информации о размере шин, также будет информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не отображается на самой камере? Потому что в нем единственная точка, которая подвергается действительному напряжению, — это сосок, а его механизм очень надежен. В противном случае нормальное давление, которое увеличивается на порядок при быстром катании на лыжах, воспринимается шиной, и то, насколько она будет сжиматься, является основным пределом.



Камера отмечена ограничениями в пси

Таким образом, если давление слишком низкое, шина сломается ближе к ободу, врезаясь в камеру, что приведет к поломке, а если давление будет слишком низким, она может лопнуть на одной из неровностей или при движении по горячему асфальту.

маркировка пси

В чём измеряют давление

Давление обычно измеряется тремя единицами:

  • Psi — фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR — атмосферы;
  • Па — паскали.

В связи с ориентацией многих производителей шин на американский рынок, чаще всего встречается обозначение Psi. В англоязычных источниках его часто упрощают до “фунта”, что фактически означает пси. Хотя эта единица устарела и используется только в США, она все еще широко распространена.



Данные с умного датчика давления на экране смартфона

Бары также являются устаревшими, но популярны в России и других странах, включая Европу. Эта единица измерения удобна из-за соответствия с “атмосферой”.

Паскаль — единственная правильная единица в списке, но редко используется в контексте велосипедов.

Соотношение между единицами: 1 бар = 100 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.

измерение артериального давления датчиком смартфона

Маркировки

Что пишут на шинах? Например, (2.38-4.0) — это явно атмосферы или BAR, а (95-135) — это фунты на квадратный дюйм. Если цифра состоит из более чем трех цифр или префикса «k» (килограмм), она называется метрическим Паскалем. Чаще всего искомое значение находится под обозначением размера и дублируется в BAR и Psi в виде интервала, который четко указывает, при каком давлении можно перекачивать.

Фактически производитель указывает диапазон, в котором может работать шина, а значит — свобода велосипедиста.

диапазон давления в шинах

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Приобретя новый горный велосипед от известного и надежного производителя, вы можете заметить, что колеса держат давление долгое время (до месяца или даже двух, без вашего вмешательства). Однако со временем колеса начнут терять давление, что может быть незаметно невооруженным глазом. Катание на полуопущенных колесах может показаться более комфортным, так как вы не ощущаете каждую неровность дороги. Но такой стиль вождения может быть вреден для ваших колесных дисков. При недостаточном давлении даже небольшая неровность или выступ на дороге могут привести к проколу шины! Излишне высокое давление также не лучший вариант, так как шина может лопнуть при попадании на выбоину или просто на неровности дороги. Поэтому настоятельно рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Для горных велосипедов это лучше делать каждые две-три недели, а для шоссейных — ежедневно.

Как правильно хранить велосипед с накачанными шинами

После того как вы правильно накачали шины своего велосипеда, важно знать, как правильно хранить его, чтобы сохранить давление в шинах и обеспечить безопасность при следующей поездке. Во-первых, рекомендуется хранить велосипед в сухом и прохладном месте, чтобы избежать воздействия влаги и солнечных лучей на шины. Влага может привести к коррозии ободьев и спиц, а ультрафиолетовые лучи могут ускорить износ резины.

Кроме того, важно хранить велосипед в вертикальном положении, чтобы избежать давления на шины и предотвратить их деформацию. Если велосипед хранится длительное время в горизонтальном положении, это может привести к постепенному сжатию воздуха в шинах, что потребует повторного накачивания перед использованием.

Для дополнительной защиты шин рекомендуется использовать специальные чехлы или накидки, которые помогут предотвратить попадание грязи, пыли и других загрязнений на резину. Это также поможет уменьшить риск проколов и повреждений шин при хранении велосипеда.

Важно регулярно проверять давление в шинах велосипеда, особенно после длительного хранения или перед планируемой поездкой. Помните, что правильно накачанные шины не только обеспечивают комфорт и безопасность во время катания, но и продлевают срок службы вашего велосипеда.

Частые вопросы

Как сильно нужно накачивать колеса велосипеда?

Поставить колесо ниппелем внизУдерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздухВставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапанПоставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру4 окт. 2017 г.

Какое давление в шинах должно быть на велосипеде?

Наиболее распространенные цифры давления в колесах будут выглядеть примерно так: Горный велосипед: переднее колесо: 36 PSI (2.5 bar), заднее колесо: 38 PSI (2.6 bar).

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед накачиванием шин велосипеда, обязательно проверьте рекомендуемое давление, указанное на боковине покрышки. Это поможет избежать перенакачивания или недонакачивания.

СОВЕТ №2

Используйте качественный насос с манометром для точной регулировки давления в шинах. Это позволит поддерживать оптимальное давление и повысит комфорт и безопасность во время поездок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации