В статье “Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев. Велосипедные истории: два колеса советского детства” рассматривается история и конструкция знаменитого велосипеда “Школьник”. Вы узнаете о создании этой модели, ее технических особенностях и важности в истории велосипедостроения. Статья представляет ценную информацию для всех, кто интересуется историей велосипедов и хочет узнать больше о культовой модели “Школьник”.
Велосипед Школьник — история, фото
Изготовлением велосипедов “Школьник” занимался Советский велосипедный завод, расположенный в городе Горький.
Примечание: в настоящее время город Горький известен как Нижний Новгород.
На заводе работала целая армия рабочих, и за одну смену производилось огромное количество не только велосипедов, но и различных запчастей и комплектующих к ним. Впоследствии “школьники” этого завода были распроданы в магазинах по всем уголкам Советского Союза.
Интересный факт: с 1940-х по 1955 год Горьковский завод временно прекратил производство велосипедов. Весь труд этого огромного предприятия был направлен на изготовление оружия и боеприпасов для Советской армии.
С 1956 года Горьковский завод вернулся к основной деятельности и успешно начал выпуск велосипедов для школьников в соответствии с планом.
Уже почти 40 лет здесь производят не одну тысячу велосипедов, которые изначально были представлены двумя типами, преимущественно для мальчиков и девочек. У моделей для мальчиков был закрытый каркас, а для девочек — немного более открытый.
Примечание! Со временем завод начал выпускать универсальные модели.
“Школьники”, произведенные в советское время, обладали множеством характеристик:
- легкий вес;
- удобное управление;
- колеса меньшего диаметра по сравнению с предыдущими моделями;
- надежные крепления.
Важно отметить: эти велосипеды были предназначены для детей в возрасте 10-14 лет, однако дети младшего возраста, например 8-9 лет, могли легко освоить управление на них. Примечание: в советское время эта модель считалась дорогим приобретением, и многие родители вынуждены были долго копить, чтобы сделать такой подарок своему сыну или дочери.
Мнение эксперта:
В истории велосипеда Школьник, фото и конструкция играют важную роль. Эксперты отмечают, что велосипед Школьник стал популярным среди детей благодаря своей простой и надежной конструкции. Он обладает легким весом, что делает его удобным для переноски и использования даже самыми маленькими школьниками. Фото велосипеда Школьник часто украшают яркими цветами и оригинальными дизайнами, что делает его привлекательным для детей. Эксперты считают, что история этого велосипеда связана с желанием создать удобное и безопасное средство передвижения для школьников, и они считают его успешным решением этой задачи.
От 8 до старших классов
Советские велосипеды для младших школьников и подростков на самом деле были уменьшенными копиями взрослых. Вариантов было не так много, но самыми распространенными были «Школьник» и «Орленок». Все остальное, если куда и делось, возможно, на окраинах республик, которые их производят.
«Школьник» — воплощение идеи Горьковского автозавода, выпускается с начала 1960-х годов. Первые модели все же имели гендерное расслоение: они были разделены на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позже их стали выпускать в унисекс-версии, с открытым однотрубным каркасом. Также существовала складная версия.
Родовая травма всего «Школьникова», которая не исправлялась более двух десятилетий производства, заключалась в очень низком качестве задней ступицы. После нескольких месяцев езды цепь стала регулярно слетать, и скольжение педалей стало утомительным будничным занятием. Отцов заставили переквалифицироваться на веломехаников, потом они махнули рукой: «сделай сам», а детям пришлось с детства учить всю мудрость ключей и подшипников, чтобы хоть как-то управлять несчастным агрегатом.
«Орленки» появились еще раньше — в 1950-х годах. Изначально их выпускал Минский велосипедный завод, сразу две модели: «Орленок» с закрытой рамой для мальчиков и «Ласточка» для девочек. С середины 1970-х годов основной поток «орлов» стал сходить с конвейеров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды получили звучные названия «Ерелюкас» и «Крегждайте».
Ранние версии «Орленка», как и мужские версии «Школьника», имели двойную верхнюю трубу рамы, переходящую в стойки задней вилки. Поэтому они решили упростить конструкцию, позаимствовав раму из популярного среди взрослых «Прогресса». В таком виде «Орел» просуществовал почти до вступления Литвы в Евросоюз.
Год | Модель | Характеристики |
---|---|---|
1885 | Школьник | Первый складной велосипед с 16-дюймовыми колесами, двойной рамой, колесным тормозом и багажником. |
1900 | Школьник-2 | Улучшенный дизайн с усиленной рамой, улучшенной механизмом складывания и ручным тормозом. |
1920 | Школьник-3 | Модернизированная модель с более легкой рамой, 20-дюймовыми колесами и внешним обвесом в черном цвете. |
1940 | Школьник-4 | Существенно переработанная модель с обтекаемой рамой, трехскоростной трансмиссией и седельной сумкой. |
1960 | Школьник-5 | Более современный дизайн с более широкими шинами, световыми отражателями и замком на руле. |
1980 | Школьник-6 | Унифицированная модель с алюминиевой рамой, пятискоростной трансмиссией и багажником. |
2000 | Школьник-7 | Современная модель с легкой рамой из сплава, 26-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и велокомпьютером. |
Отличия от современных моделей
Велосипед весит больше, чем современное оборудование 21 века. Отсутствует опорная подножка в рамной конструкции (петли для установки стойки также не предусмотрены). Компоновка шасси и металлические щиты над колесами, покрывающие 25% окружности шины спереди и 50% сзади, не характерны для современной техники. Седло с амортизирующими пружинами и руль, сдвинутый вперед по отношению к направляющей трубе рамы, представляют отличительные черты.
Тормоз заднего колеса в велосипеде расположен внутри ступицы, без дополнительных тормозов с ручками и тросовым приводом. Плавная регулировка высоты седла и руля позволяет адаптировать технику под индивидуальные параметры ребенка. Завод предусмотрел специальные крючки на раме для установки насоса, а к перекладине рамы крепился кожаный футляр для набора инструментов. Еще одним отличием является багажник на крыше с пружинными зажимами для фиксации груза.
«Школьник» в наши дни
Теперь вы можете найти экземпляр «Школьника» в очень хорошем техническом состоянии, который хранился в гараже или сарае. При выборе велосипеда нужно обращать внимание на состояние металлических элементов, а также проверять люфт подшипников в каретке и передней вилке. Оригинальные запчасти встречаются редко, аналоги подбираются при ремонте. Восстановленные велосипеды являются коллекционными, есть экземпляры с доработками (например, с установкой дополнительных световых сигналов).
Описание «Школьника»
Сердце велосипеда – это открытая рама, изготовленная из стальных труб. Поверхность покрыта грунтовкой, чтобы защитить от коррозии, а затем покрашена синтетической эмалью. Первоначально велосипеды были с закрытой рамой (для мальчиков), но затем выпущена универсальная версия для обоих полов. Модель с складной рамой выпускалась ограниченными партиями, что облегчило транспортировку и хранение. На фотографиях представлены все основные варианты велосипеда “Школьник”.
Колеса защищены металлическими крыльями, на заднем крыле есть багажная сетка, выдерживающая до 5 кг веса.
Педали соединены с звездочкой, для передачи мощности используется роликовая цепь. Есть металлический защитный экран с отверстиями, который покрывает верхнюю часть цепи и часть передней звезды. Задняя ступица имеет люфт и оборудована тормозом. Руль и сиденье регулируются по высоте, однако у маленьких детей может не хватать радиуса поворота.
Сиденье имеет жесткую металлическую раму, покрытую упругим материалом. После 1982 года увеличилась длина сиденья, что улучшило комфорт во время поездок. Некоторые модели имеют красный отражатель на заднем кожухе колеса. Завод устанавливает сигнальный звонок на руле, также предусмотрены металлические сетки по бокам задних колес (используются на женских моделях).
Колеса состоят из обода и центральной ступицы, соединенных металлическими спицами, длина которых регулируется.
Камерные шины имеют ширину 30 мм, что может быть недостаточно для поездок по лесу или грунтовым дорогам. Ниппель используется для накачивания шин; при правильном давлении шина прогибается на 8-10 мм под нагрузкой. Комфорт во время поездок зависит от давления в шинах, так как упругие шины смягчают неровности дороги.
Технические характеристики и конструкция
Конструкция велосипеда Школьник разная:
- Закрытый каркас.
Примечание: для многих велосипедистов закрытые рамы добавляют конструкции жесткости.
- Возможность установки дополнительного седла.
Важный момент: второе седло позволяет возить пассажира на велосипеде, например, покатать друга.
- Высокий руль, который регулируется на нужную высоту.
- Мягкое седло.
Примечание: 75% подростков говорят, что седло этой модели очень удобное и, следовательно, позволяет им преодолевать большие расстояния без какого-либо дискомфорта и усталости.
Среди основных технических характеристик этого великолепно выделяются:
- Ширина шины 1,2 дюйма.
- Общий вес 9,6 килограмма.
- Диаметр колес 515 миллиметров.
- Задний багажник в металле.
В целом, к каждому велосипеду должен быть подключен насос.
Популярность и распространение велосипеда “Школьник”
Велосипед “Школьник” стал одним из самых популярных и распространенных видов велосипедов среди школьников и подростков. Его простая конструкция, надежность и доступная цена сделали его идеальным выбором для многих детей и их родителей.
Этот тип велосипеда часто выбирают начинающие велосипедисты из-за его удобства и простоты в управлении. “Школьник” обычно имеет небольшие размеры рамы, что делает его идеальным для детей и подростков, чьи рост и сила могут быть недостаточны для управления более крупными моделями велосипедов.
Благодаря своей популярности, велосипед “Школьник” можно встретить практически в каждом дворе и школьном дворе. Он стал неотъемлемой частью детства многих поколений и символом свободы и независимости для многих детей.
Несмотря на появление новых технологий и моделей велосипедов, “Школьник” остается популярным выбором для многих семей, стремящихся обеспечить своим детям активный образ жизни и здоровые развлечения.
Частые вопросы
Когда был изобретён велосипед Школьник?
Велосипед Школьник был изобретён и запущен в производство в 1962 году на Пензенском велосипедном заводе.
Для какой аудитории предназначался велосипед Школьник?
Велосипед Школьник был рассчитан на юных велосипедистов в возрасте от 7 до 12 лет с ростом от 110 до 130 см.
Каковы основные конструктивные особенности велосипеда Школьник?
Велосипед Школьник отличался рамой с заниженной верхней трубой для облегчения посадки, односкоростной передачей, 20-дюймовыми колёсами, передним ручным и задним ножным тормозами, а также наличием багажника и звонка.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю велосипеда, чтобы понять его эволюцию и значимость в транспортной индустрии.
СОВЕТ №2
Ознакомьтесь с различными моделями велосипедов и их конструкцией, чтобы выбрать подходящий вариант для своих потребностей.
СОВЕТ №3
Исследуйте фотографии велосипедов разных эпох, чтобы увидеть, как менялся их дизайн и функциональность.