Владение навыками регулировки переключения скоростей на велосипеде является важным аспектом для комфортной и эффективной езды. Правильно настроенные передачи позволяют поддерживать оптимальную скорость и силу педалирования в зависимости от рельефа дороги. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно отрегулировать передний и задний переключатели, а также узнаем о возможных причинах и способах устранения неполадок, что поможет каждому велосипедисту настроить свой транспорт с учетом индивидуальных предпочтений и особенностей маршрута.
Причины ухудшения работы заднего переключателя:
- Отсутствие обслуживания. Чаще всего при покупке велосипеда переключатель работает хорошо и безотказно, но после сезона эксплуатации ухудшившиеся характеристики или даже выскочившая из крайних звезд цепь можно заменить. В 70% случаев установка заднего переключателя помогает, но иногда и это не помогает, поэтому вам необходимо заменить трос и перемычку, поскольку они забиваются грязью и мешают плавному функционированию кабеля в перемычке. Техническое обслуживание велосипеда обычно проводится один раз в год, когда включаются настройки переключателя.
Иногда в целях экономии трос смазывают консистентной смазкой или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но позже смазка притягивает пыль и работа снова ухудшается, так что эту процедуру придется проводить больше чаще, чем хотелось бы.
- Износ самого переключателя. Все никогда не ломается, и переключатель на велосипеде — не исключение. Чаще всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя, в результате чего образуется небольшой зазор, не позволяющий правильно установить переключатель.
- Изношены звездочки переднего переключателя. Со временем пластиковые звездочки изнашиваются, из-за чего цепь перестает держаться за них, что приводит к неисправности переключателя. Кроме того, оси звездочек могут изнашиваться, и звездочка излишне болтается на оси, что приводит к плохому переключению передач.
- Изогнутый кран или сам переключатель. Когда вы роняете или ударяете что-то переключателем, кран очень часто изгибается (ломается), так как он специально сделан из более слабого сплава, чем сам переключатель (чтобы более дорогая часть оставалась нетронутой). Кривизна не позволяет цепям стоять ровно, что снижает усилия по настройке кроссовера до нуля. Читайте, как расправить петушок руками.
- Проблемы с кабелем. Иногда при установке или при падении кабель может сильно перегибаться, после чего точка сгиба препятствует плавному перемещению кабеля в рубашке. В этом случае необходима его замена.
Также бывает, что кабель отсоединяется (поэтому следует использовать концы кабелей), и впоследствии один из тонких проводов начинает отделяться от основного жгута, в результате это мешает нормальному перемещению кабеля в кабеле сетка. Иногда провод в кабеле может оборваться и даже помешать ему нормально работать, здесь его можно изолировать от основного жгута на всю длину кабеля. Но лучшим вариантом будет замена кабеля на новый.
Если был установлен новый кабель, иногда через определенное количество километров (около 100 км) можно заметить ухудшение коммутации — это связано с тем, что кабель немного растянут. В этом случае болт натяжения троса необходимо будет слегка подтянуть.
Важно! Если у вас есть хотя бы одна из 5 проблем, невозможно будет идеально отрегулировать переключатель!
Мнение эксперта:
Эксперты рекомендуют регулярно проверять и отрегулировать переключение передач на велосипеде для более комфортной и эффективной езды. Перед началом настройки необходимо убедиться, что цепь находится на самой маленькой звезде спереди и на самой большой сзади. Затем, используя регулировочные винты на переключателе скоростей, добиться точного переключения на каждую передачу без лишних шумов и скрипов. Важно также следить за состоянием цепи и звезд, регулярно чистить и смазывать их. Правильно отрегулированное переключение передач поможет сохранить велосипед в хорошем состоянии и обеспечит более плавное движение по различной местности.
Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели
Для удобства и комфорта во время вождения с меньшими усилиями важно осуществлять правильное переключение передач.
- Если во время переключения передач слышны посторонние звуки, возможно, трансмиссия вышла из строя. Необходимо аккуратно выжать рычаг переключения передач.
- При покорении вершин рекомендуется использовать задний переключатель.
- Наилучшее время для переключения передач – перед началом подъема на холм.
- Переключайте передачи на ходу и избегайте резких переключений на несколько звезд одновременно.
- При изменении скорости ослабьте давление на педаль. Это позволит осуществить переключение плавно и без сбоев.
Передача | Целевая скорость | Применение |
---|---|---|
Самая легкая | До 10 км/ч | Крутые подъемы |
Легкая | 10-15 км/ч | Небольшие подъемы или ровная местность с встречным ветром |
Средняя | 15-20 км/ч | Ровная местность без ветра |
Тяжелая | 20-25 км/ч | Спуски или ровная местность с попутным ветром |
Самая тяжелая | 25+ км/ч | Быстрая езда по ровной местности или спускам |
Интересные факты
1. Влияние аэродинамики
Скорость на велосипеде значительно зависит от аэродинамики. При движении против ветра даже положение тела может повлиять на скорость, так как каждая поверхность тела создает сопротивление воздуху.
2. Размер зубчатых колес
Переключение передач влияет на соотношение между скоростью шатунов и скоростью заднего колеса. Передние зубчатые колеса меньшего размера обеспечивают более высокую скорость, в то время как задние зубчатые колеса большего размера обеспечивают большую передачу мощности (лучше для подъемов).
3. Каденс (частота вращения педалей)
Каденс (количество оборотов педалей в минуту) напрямую влияет на скорость. Оптимальный каденс зависит от индивидуальных особенностей и условий езды, но обычно составляет от 80 до 110 оборотов в минуту. Выбор правильной передачи позволяет поддерживать оптимальный каденс в различных условиях.
Механизм изменения скоростей
Задний переключатель и задний переключатель работают следующим образом: если трос натянут, рама переключателя перемещает цепь к самым высоким звездочкам. Если, наоборот, ослабить трос, рама забросит цепь на меньшие звезды.
Скорости изменяются с помощью рычагов переключения передач (монет), расположенных на рулевом колесе. Коробка передач регулируется с правой коробкой передач. Поэтому цепь прыгает между задними звездочками. И переключатель регулируется с переключением на левую сторону. Затем цепочка проскакивает между венцами.
Принцип работы переключателя скоростей — видео
Правильные комбинации звезд
Выбирайте скорость в зависимости от местности и ваших физических возможностей, чтобы цепь не опрокинулась. Убедиться в отсутствии искажений можно, просто взглянув на цепь. Если он движется параллельно рамкам переключателя, выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на большой передней передней звезде, а задняя также большая.
Давайте посмотрим, какие комбинации звездочек применимы на велосипеде с тремя коронками и восемью коронками. Основной принцип прост: шестерня и заводная головка всегда должны находиться примерно в одной вертикальной плоскости.
Крупная коронка сочетается с 4-8 задними коронками. Эта комбинация оптимальна при движении по ровной дороге.
Центральная коронка сочетается с 3-й и 6-й короной. Эта комбинация подходит, если вы едете по слегка ухабистой дороге или если вы хотите повысить физическую активность при движении по ровной дороге.
Малая передняя звезда соединена с 1-3 задними звездочками для лазания. В этом случае от велосипедиста требуется гораздо меньше усилий при педалировании, но более частое нажатие на педали.
Неправильная комбинация звездочки и короны приводит к сильному перекосу цепи, сокращая срок службы не только цепи, но и переключателей.
Когда нужно проводить настройку скоростей?
Существует три типичных ситуации:
- Когда трос передач растягивается или порвется, передача сигналов с монеты прерывается, требуется настройка;
- Износ возвратной пружины на коробке передач может привести к неполной функциональности (например, отказ при переключении скоростей и т.д.);
- Деформация “петуха” или переключателя, возникшая в результате агрессивного стиля вождения.
Подготовка
Перед регулировкой лучше полностью очистить систему от приставшей грязи, остатков старых смазок и других загрязнений. Кроме того, лучше всего предварительно осмотреть все элементы на предмет повреждений и, если таковые имеются, подготовить запасные части для замены.
Кроме того, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:
- Отвертка.
- Набор шестигранных ключей.
- Плоскогубцы.
Теперь можно приступить к регулировке скорости велосипеда.
Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
Перед началом настройки заднего переключателя важно осмотреть его на предмет возможных неисправностей, а также произвести очистку и смазку определенных компонентов велосипедной трансмиссии. Иногда достаточно просто провести чистку, чтобы переключатель снова функционировал без сбоев.
Проверить исправность переключателя и других компонентов
- Проверьте, не погнута ли кран или рама коробки передач. Это одна из самых частых неисправностей коробки передач, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или касании бордюра и т.д.) деформируется рама раздаточной коробки или курок.
Проверить это довольно легко. Ставим большую звезду впереди, а маленькую сзади (например, 3х8 на 24 высокоскоростных велосипедах), встаем позади велосипеда и наблюдаем за положением направляющего ролика и ролика верхнего натяжителя.
Они должны быть на одной линии и перпендикулярны земле. Некоторые модели переключателей Campagnolo, в которых рама наклонена относительно земли, являются исключением. Выровнять рамку дома не так-то просто (обычно это не получается с первого раза, а иногда и вовсе не получается), но согнутого петуха можно вернуть в нормальное состояние за считанные минуты. Для этого разбираем переключатель и с помощью специального инструмента для выравнивания петуха сгибаем его в нужном нам направлении.
Не выравнивайте кран, нажимая на сам переключатель. Таким действием можно сложить раму трансфера, что приведет к лишним проблемам. Во время езды можно диагностировать неровную раму петуха или переключателя. Например, если на одних звездочках смещение назад происходит без ударов, а на других звездочек нет четкой работы, то, скорее всего, проблема в сложенном свесе. О том, как выстроить петуха на велосипеде без использования специальных приспособлений, мы поговорим в одной из следующих статей. - Отсутствие люфта параллелограмма. Если у вас довольно старый переключатель, который прошел через огонь и воду, и, помимо всего прочего, более дешевый начальный уровень, например Shimano Tourney или Altus, перед настройкой вы должны убедиться, что нет отдачи там, где ее не должно быть кто угодно. Берем выключатель и проверяем отсутствие поперечного люфта в подвижных точках параллелограмма. К сожалению, если вы их найдете, избавиться от них вряд ли удастся, придется приобрести и установить новый задний переключатель.
- Целостность видео. Если у вашего переключателя большой пробег и вы не позаботились о трансмиссии (вовремя не очистили и не смазали цепь), то существует вероятность износа натяжного и натяжного роликов.
Для получения четкого перемещения желательно заменить ролики. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, соединяющие две половинки рамы, и вытаскиваем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых учитывайте, что верхние и нижние ролики отличаются друг от друга, поэтому не путайте их при установке. - Проверить износ цепи. Для этого проверьте, на сколько он растянут (это можно сделать с помощью специального инструмента или линейки).
Цепь подлежит замене, если длина 24 звеньев превышает 307,5 - 308 мм. Также цепочка может работать по бокам. Это произойдет, если вы позволите цепи круто наклоняться во время движения.
Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
- Произведите очистку заднего переключателя, тщательно удалив грязь с пружины параллелограмма и опорных роликов.
- Проведите очистку, смазку и проверку целостности троса. Важно поддерживать задний трос передачи в чистоте и исправном состоянии, поскольку загрязнение или повреждение могут серьезно повлиять на переключение передач. Грязный трос создает лишнее трение внутри оболочки, что затрудняет переключение. После процедуры очистки и смазки троса, возможно, не потребуется дополнительная настройка передач.
- Очистите и смажьте велосипедную цепь. Грязная и несмазанная цепь затрудняет плавное переключение передач.
- Убедитесь в чистоте задней и передней кассеты звездочек. После того как мы провели очистку всех приводов на велосипеде, необходимо не забыть о звездочках. Иначе грязь снова накопится на звездах и повлияет на работу цепи и роликов переднего переключателя.
Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами
Настройка переднего переключателя происходит только после отладки заднего переключателя. Перед тем, как начать процесс, вам обязательно стоит проверить здесь два параметра:
- параллельность внутреннего каркаса цепочки;
- расстояние между самой большой звездочкой и внешней рамой дерлера (должно быть около 2 мм).
Процедура, отвечающая за регулировку скорости движения велосипеда, включает три основных этапа.
Регулировка ограничителя низких передач (L)
Порядок действий следующий:
- Установите цепь на большую звездочку спереди и маленькую сзади;
- Отсоедините кабель от дерлера;
- Поворачивая винт L, убедитесь, что цепь при вращении педалей приближается к каркасу, но не касается его;
- Натяните и зафиксируйте трос.
Регулировка ограничителя высоких передач (H)
Делается это следующим образом:
- цепь установлена на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади;
- поверните винт H, чтобы найти оптимальное положение, при котором цепь будет как можно ближе к внешней рамке переключателя, не касаясь ее.
Настройка качества переброса
Решение вопроса о том, как настроить плавность переключения передач на велосипеде, довольно простое. При вращении регулировочного барабана появляется зона, где переключение с одной передачи на другую происходит мгновенно и без промедлений. При вращении барабана переключатель будет более плавно перемещаться от маленьких звездочек к большим. При вращении барабана наблюдается обратная динамика.
Хочу обратить ваше внимание на то, что после настройки трансмиссии необходимо проверить работу узлов под нагрузкой. Возможно, потребуется отрегулировать натяжение троса с помощью регулировочного барабана!
Что может повлиять на качество работы переключателей
Важно выяснить, что вызвало проблему.
Растянутый трос
Данная неисправность подлежит коррекции с помощью регулировки барабана на коробке передач.
- Если цепь бесшумно передвигается и стремится перепрыгнуть через крупные звезды, значит, трос затянут. Поворачивайте барабан по часовой стрелке, пока деталь не достигнет необходимой степени натяжения.
- В случае, если цепь не желает спускаться с звезд, ослабьте трос, поворачивая барабан против часовой стрелки.
- Проверьте функционирование переключателя скоростей. При необходимости вмешайтесь с помощью барабана. Произведите регулировку до тех пор, пока цепь не начнет перепрыгивать равномерно.
Порванный трос
Если деталь повреждена, ее необходимо заменить.
- Откручиваем крепежный винт на переборке.
- Разберите рычаг, чтобы снять трос.
- Вставить новую, обработать специальной смазкой.
- Проденьте его через рубашки и верните их на место.
- Закрепите новый трос на переднем переключателе.
Меняем трос на велосипеде — видео
Проблемы с пружиной параллелограмма
Для лучшего функционирования возвратной пружины ее необходимо промыть. Затем смажьте после очистки.
Погнулся или поломался петух
Если рычаг переключения передач наклонен, держатель может быть искривлен. Этот дефект можно исправить самостоятельно.
- Удерживайте ногу одной рукой, а другой возьмитесь за рычаг.
- Осторожно и плавно выровняйте положение, пока задняя рама не станет ровной.
Рекомендуется как можно скорее заменить рычаг на новый. Даже если вы проведете выравнивание, такая деталь не прослужит долго.
Деформация переключателя
Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно от этого страдает коробка передач, коробку передач очень сложно складывать. После поломки стоит проверить, какие детали вышли из строя.
- Если это рама, выровняйте или измените деталь.
- Если винт, регулирующий натяжение цепи, или проушина, фиксирующая этот винт, сломаются, то лучше всего заменить детали. В противном случае скорости очень сильно изменятся.
Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео
Как исправить дефекты
Переключатель скорости будет работать отлично и сам байк будет с новым (или не очень старым) тросом, с абсолютно целыми (и не сухими!) Футболками и нерастянутыми звездочками и цепочкой (или в небольшом объеме.
Если кабель просто натянут, его нужно просто подтянуть вверх. Но если тросик порвется, этот элемент уже нельзя не заменить. Процесс замены кабеля не сложный, главное строго придерживаться рекомендаций специалистов:
- открутить винт крепления кабеля, который находится на крестовине;
- вытащить шнур из рубашки;
- при необходимости разобрать коробку передач и вытащить из нее трос;
- новый трос необходимо вставить в специальную канавку в коробке передач, причем в канавку должен входить металлический наконечник троса;
- смажьте весь трос специальной смазкой, нет необходимости экономить на расходных материалах;
- пропустите кабель через рубашки;
- на каркасе есть специальные пазы, в которые продеваются рубашки;
- закрепите кабель винтом на переднем конце.
При плохом переключении передач обратите внимание на возвратную пружину: она должна быть чистой и смазанной. Для этого просто промойте родник под проточной водой, полностью высушите и тщательно смажьте.
Если рамка заднего переключателя изогнута, это может означать только одно — погнут кран. Если это не критично, можно поправить петуха руками: нужно взяться за задний переключатель, который закреплен на петушке, а другой рукой придерживать рамку. Медленно вытаскиваем проблемный приводной элемент (кран) до относительно горизонтального положения.
Внимание: этот кран «ремонт» — временное решение проблемы переключения передач. Дело в том, что петух — это расходный материал, который нужно менять со временем, а не постоянно фиксировать / тянуть.
В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний переключатель редко страдает от удара) — его даже можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если коробка передач слишком покоробилась, то ее желательно заменить.
Примечание: после проведения специфических манипуляций по ремонту гнутых / деформированных деталей не используйте велосипед слишком долго — это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая невнимательность может привести к ДТП!
Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа
Перед тем, как приступить к настройке заднего переключателя, важно изучить его компоненты. Стандартный механизм включает в себя пять регулировочных элементов:
- гайка крепления троса;
- барабан для натяжения троса;
- ограничительный винт для низших передач (Low);
- ограничительный винт для высших передач (High);
- винт для регулировки натяжения цепи.
Процесс настройки скорости заднего переключателя на велосипеде включает в себя три основных шага.
Настройка ограничителей
Выполняется, как правило, однократно — при установке нового переключателя и для предотвращения скакания цепи на внешних звездочках кассеты. Последовательность действий следующая:
- звезда большего размера устанавливается впереди, меньшая — сзади;
- трос освобожден;
- регулировка производится поворотом винта H по часовой стрелке или против часовой стрелки (рама переключателя движется соответственно по спицам или по перу рамы) до тех пор, пока ролики с наименьшей звездочкой кассеты не будут лежать в одной плоскости;
- после этого трос натягивается и фиксируется, выключатель переносится на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
- поворот винта L обеспечивает аналогичное положение роликов по отношению к шестерне.
Регулировка качества переброса
Это важный этап в настройке заднего переключения скоростей для шоссейных и горных велосипедов. Процесс довольно прост: устанавливаются меньшие звездочки спереди и сзади; при помощи регулировочного барабана достигается точное и мгновенное переключение передачи:
- если трос недостаточно натянут, переключатель будет медленно переключаться на более крупные звездочки — в этом случае необходимо вращать барабан против часовой стрелки;
- при излишнем натяжении троса переключатель останется на месте (плохое переключение на меньшие звездочки), издавая при этом стук или щелчок (в таком случае нужно вращать барабан по часовой стрелке).
Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)
В технологии «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» эта регулировка предназначена, при прочих равных, для улучшения качества коробки передач.
Самая маленькая звездочка устанавливается спереди, самая большая — сзади. При повороте винта натяжной ролик перемещается по направлению к шестерне или от нее. Задача — получить зазор между роликом и звездочкой 3-5 мм.
Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде
После успешного устранения всех пяти возможных проблем с коробкой передач можно приступать к ее настройке. Я взял велосипед с механизмом Shimano и разделил процесс настройки на восемь этапов:
- Установите коробку передач на максимальную скорость (это соответствует наименьшей звезде на светодиодном блоке). Поверните так, чтобы цепь находилась на маленькой звезде.
Хотя я не указываю цифры на коробке передач, но поверьте, индикатор должен быть на «цифре» 9, что соответствует наименьшей звезде на кассете.
При регулировке заднего переключателя на передних звездах цепь лучше располагается там, где вы ее чаще используете, обычно это центральная звезда в 3-звездочной системе.
- Ослабьте шестигранный ключ или болт, удерживающий кабель на месте.
- Затяните болт, удерживающий трос, до упора, затем отверните на несколько оборотов регулировочный винт натяжения троса, который находится на переключателе или коробке передач.
В моем случае регулировочный винт находится только на коробке передач. На фото показан процесс правильной настройки.
- Потяните трос рукой (не слишком сильно, главное, чтобы он не провисал), затем затяните болт, удерживающий трос.
- Выровняйте центр роликов переключателя с центром меньшей передней звезды велосипеда. Некоторые люди снимают цепь на шагах 5 и 6 для настройки, но это не всегда необходимо, особенно если у вас не самый высокий уровень переключателя, например, Shimano, Acera или Alivio.
Регулировка переключателя осуществляется с помощью винтов с буквами «H» и «L».
Винты регулировки колодки переключения передач выглядят так.
Поверните винт «H» до тех пор, пока центры роликов переключателя и звезды не совпадут, затем переходите к следующему шагу.
На фото показано, что ролик переключателя находится под маленькой звездой на кассете, что означает правильную настройку.
- Переключите коробку передач на самую низкую скорость (цифра 1, что соответствует наибольшей звезде). Поверните педали так, чтобы цепь зашла на крайнюю звезду, и выровняйте центр роликов с центром большей звезды. Это регулируется винтом «L».
На коробке передач должен быть индикатор скорости на цифре 1, что соответствует самой большой звезде на кассете.
Винты «H» и «L» действуют как ограничители для переключателя, предотвращая отрыв цепи и обеспечивая безопасность.
Выставьте ножку переключателя так, чтобы она не задевала спицы колеса, совместив оси большей звезды на кассете и оси переключателя.
- Вернитесь на максимальную скорость. Цепь должна быть на маленькой звезде. Затем переключайтесь на следующую скорость, если переключение происходит плавно, значит, настройка выполнена правильно. Если цепь прыгает, немного открутите регулировочный винт натяжения троса.
Проверьте переключатель, переключаясь на следующую скорость. Если все происходит без сбоев, поздравляю, вы успешно настроили переключатель! Убедитесь, что переключение происходит четко как вверх, так и вниз по скоростям!
Цепь должна плавно переходить на соседнюю скорость. На моем велосипеде с 9 скоростями я переключаю с 9 на 8.
- Отрегулируйте расстояние между большой звездой и роликом переключателя. Оно должно быть около 4 мм, иначе переключение будет нечетким. Регулировка осуществляется винтом на переключателе на самой большой звезде (цифра 1).
Возможные ошибки при настройке заднего переключателя
Вопрос: Что произойдет, если я полностью откручу регулировочный винт, а цепь все равно не опустится на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего, вы плохо потянули трос вручную, начиная с шага 4, или вы сделали это с винтами регулировки натяжения троса, недостаточно затянутыми с шага 3, и также возможно, что вы не затягивали трос на полной скорости на коробке передач описано в шаге 1.
Вопрос: Я дошел до стадии 7, но цепочка не оказалась на самой маленькой звезде, почему?
Ответ: Возможно, на шаге 4 вы слишком сильно натянули трос вручную, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса с помощью регулировочного винта. Если цепь по-прежнему не достигает самой маленькой звездочки, повторите шаги с 1 по 4.
Принцип действия переключателей
Путем воздействия на ручку и переключатель велосипедист регулирует скорость передвижения. При определенном положении ручки происходит натяжение троса. Это натяжение позволяет переключаться на более крупные звездочки; когда трос ослаблен, цепь не перекидывается на меньшие звездочки. Начинайте настройку велосипеда с заднего переключателя. Шаги регулировки заднего переключателя:
- Выберите вторую звезду в переднем блоке и меньшую в заднем, установите цепь на них с помощью переключателя;
- Система заднего переключателя имеет два болта, обозначенных H и L, которые служат для настройки высоких и низких передач. При необходимости устранения посторонних звуков используйте защелку;
- Проверьте натяжение троса, при необходимости отрегулируйте его с помощью регулятора на коробке передач;
- Проверьте качество переключения. Плавное переключение без посторонних звуков свидетельствует о правильной настройке.
Пошаговая инструкция
Устойчивость коробки передач зависит от длины троса, наличия повреждений. В этом случае барабан вращается по часовой стрелке в правильное положение. В некоторых ситуациях барабан закручивают до тех пор, пока цепь не начнет плавно подпрыгивать. Если проблема не исчезнет, кабель необходимо заменить. Порванный или поврежденный продукт можно заменить самим собой.
Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Регулировка и регулировка не потребуются, если после устранения неисправности работа скоростей будет восстановлена. Перед настройкой переключателей необходимо проверить деформацию плоскости отвода.
При повреждении петуха его следует немедленно заменить. Самостоятельная установка временно продлит срок службы детали.
Неисправность могла возникнуть после падения велосипеда или столкновения с ним. В этом случае автомобиль проверяется на наличие деформаций. Сломанные винты, лицевые панели и ушки заменены. Затем транспорт снова проверяется.
После всех проверок передний и задний переключатель можно отрегулировать. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на ходовых качествах, привести к серьезным и неожиданным поломкам, травмам. Тюнинг передач полезно проводить в профилактических целях для здоровья автомобиля.
Перед тем как приступить к настройке, необходимо проверить на деформацию плоскости петуха
Задний переключатель
Владельцам важно знать, как правильно настраивать скорости на велосипеде. Для самостоятельной настройки следуйте инструкции:
- Переместите цепь на маленькую звезду;
- Ослабьте винт;
- Расслабьте трос;
- Подстройте винт с меткой «H»;
- Натяните трос.
Проверьте работу переключателя. Несколько раз вращайте педали, следите за переключением цепи. Если проблема сохраняется, усилите натяжение троса. После проверки переместите цепь на большую звезду и отрегулируйте натяжение винта с меткой «L».
При настройке велосипедных переключателей обратите внимание на параллельное положение педали и звезды.
Настройку переключения можно выполнить с помощью отвертки, шестигранного ключа и плоскогубцев. Ремонт велосипеда необходимо доверить специалистам. Рекомендуется иметь под рукой тряпку для чистки и смазку. Регулировка ограничителей возможна после проверки состояния всех деталей механизма.
Дизайн заднего переключателя
Схема переключения
Передний переключатель
Пошаговое руководство покажет вам, как настроить элементы управления на велосипеде. Процесс сводится к настройке ограничителей напряжения и хода. Настройка качества перемотки важна. Стоит заранее устранить люфт, заменив деформированные детали. Передний переключатель можно настроить следующим образом:
- цепочка переставляется на самую маленькую звездочку;
- снимаем крепежный элемент;
- ослабить натяжение троса;
- отрегулируйте рамку винтом с буквой «L»;
- трос натянут;
- фиксируется винтом.
Цепь перемещается к центральной звездочке и проверяется. При необходимости отрегулируйте раму заново, зафиксируйте правильное натяжение троса. Барабан на левой монете поможет вам быстро получить нужное натяжение. Переключатель проверен.
Цепочка должна находиться посередине, не касаясь стенок каркаса. Положение можно отрегулировать с помощью фиксатора с маркировкой «H».
Любое натяжение троса снимается с минимальной скоростью. Для завершения регулировки и быстрой регулировки переднего переключателя, после корректировки положения троса зафиксируйте его болтом, повторите проверку.
Коробка передач должна быть в хорошем состоянии. Регулировка может потребоваться из-за ослабления, износа деталей, повреждений. Выполнить работу можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию и точно следовать алгоритму.
Устройство переднего переключателя
Персонализация
Типы переключения передач
Перед тем как вносить изменения, важно определить тип переключателя на вашем велосипеде. Существует 3 основных типа:
- Внешний механизм переключения.
- Внутренний механизм переключения.
- Комбинированный тип.
Механизм внутреннего переключения появился раньше внешнего. Первыми многоскоростными втулками обладает английская компания Sturmey-Archer, которая выпустила первые двух- и трехскоростные ступицы еще в 1902 году.
Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде
Основа этой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме кассеты не используются. В трансмиссии всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Переднего переключателя также обычно нет.
Все элементы коробки передач скрыты в корпусе
Этот механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система расположена внутри ступицы задней планетарной передачи. Такой тип коробки передач можно увидеть, например, на городском велосипеде Forward Surf (3 передачи).
Этот механизм сложно регулировать неспециалисту. При необходимости лучше обратиться в велосипедную мастерскую.
Внешнее переключение на скоростном велосипеде
Внешний вид важен для большинства многоскоростных велосипедов, будь то горные или городские модели. Он включает в себя рычаги переключения передач и звездочки, образующие кассету или систему. Переключение скоростей осуществляется при помощи заднего и переднего переключателей.
Компоненты внешнего заднего переключателя включают в себя переключатель и кассету.
Этот тип передач применяется как на городском велосипеде Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Вы можете самостоятельно настроить этот переключатель, изучив его устройство.
Комбинированный механизм
Комбинированный тип — это сочетание внешнего и внутреннего механизма. Крепится к ступице заднего колеса велосипеда.
Комбинированный переключатель — это гибрид внешнего и внутреннего типа переключения передач велосипеда
Этот механизм встречается крайне редко, так как в нем собраны все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней обменной системы. Настраивается только профессионалом.
Способы исправления дефектов
Для оптимальной работы вашей трансмиссии необходим новый или недавно замененный трос с целыми рубашками, цепью и звездочками без деформаций. Внутренние детали троса, цепи и звездочек должны быть смазаны подходящими смазками.
Если трос натянут, просто подтяните барабан натяжителя троса на переключателе. При обрыве или повреждении троса следует заменить его.
Для этого выполните следующие шаги:
- Открутите винт крепления кабеля на кроссовере,
- Извлеките кабель из рубашки (при необходимости обрежьте, если набухает),
- При необходимости разберите коробку передач и снимите трос,
- Установите новый трос с металлическим наконечником в соответствующий паз заднего переключателя,
- Смажьте весь трос подходящей смазкой,
- Протяните рубашки,
- Установите рубашки в пазы на каркасе,
- Закрепите кабель на перекладине с помощью крепежного винта.
Возвратная пружина должна быть чистой и смазанной. Промойте ее под сильным напором воды, затем смажьте.
Изогнутый кран можно определить по наклонной раме коробки передач или специальному инструменту, доступному в веломагазинах. Если кран слегка изогнут, его можно поправить вручную. Для этого удерживайте редуктор, прикрепленный к крану, одной рукой, а другой рукой поддерживайте раму. Медленно вытяните кран, пока задняя ножка не станет относительно ровной. Однако помните, что это временное решение. Петух является расходным материалом и требует замены, а не выправления.
Деформация переключателя также может произойти при ударе. Чаще всего задний переключатель деформируется, передний переключатель может затрудняться в складывании.
На переднем переключателе складывается только рама — складывать ее нужно вручную или с помощью простого приспособления. В случае серьезной поломки лучше приобрести новый.
Рама заднего переключателя может складываться — это можно исправить. В случае искривления или поломки механизма параллелограмма требуется замена деталей. Регулировочный винт натяжителя цепи или его крепление также могут быть повреждены. Это не критично, но лучше заменить их в ближайшее время.
Помните, что не следует продолжать ездить на деформированных деталях, так как это может повлиять на комфорт и безопасность вождения.
Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.
Перед настройкой переключателей рекомендуется помыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:
- трос переключения передач;
- оболочка троса переключения передач;
- звезды;
- цепи;
- кронштейн заднего переключателя (петух);
- сами переключатели;
- менялы.
Почему происходит нарушение переключения скоростей
Для того чтобы понять, какие шаги нужно предпринять для настройки коробки передач, важно понять, какие причины могут привести к данной проблеме. Эксперты выделяют несколько из этих предрасполагающих факторов:
- деформация петуха;
- растягивание кабеля;
- деформация переключателя скоростей;
- несправность возвратной пружины.
Устранение неисправностей
Чтобы переключение на велосипеде всегда было эффективным, должны быть в хорошем состоянии переключатель и трос, от которых зависит его функционирование.
Натягивать трос необходимо при помощи барабана, расположенного на монете. Чтобы трос работал исправно, его необходимо периодически смазывать. Зубчатые цепи также необходимо смазывать, чтобы не возникал аномальный шум при нажатии на педали, чтобы обеспечить легкое переключение передач и снизить трение.
Определить статус «петуха» можно визуально или с помощью специального прибора. Его можно легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформирован ли переключатель, где параллелограмм считается самым слабым местом.
Во время эксплуатации велосипеда может выйти из строя винт, регулирующий натяжение цепи.
Как установить задний переключатель скоростей
Установка заднего переключателя на велосипеде – простая процедура. Если у вас новый переключатель для замены старого, следуйте этим шагам:
- Снимите цепь с велосипеда.
- Перекиньте трос заднего переключателя.
- Разберите старую сборку, открутив ее от крепления, и установите новый задний переключатель.
- Прикрепите цепь, аккуратно пропустив ее между роликами переключателя.
Как проверить правильную настройку переднего переключателя
Правильная настройка переднего переключателя на велосипеде играет важную роль в обеспечении плавного переключения передач и эффективной работы трансмиссии. Чтобы удостовериться, что передний переключатель настроен правильно, следует выполнить следующие шаги:
- Визуальная проверка:Проверьте положение цепи на передних звездах. Цепь должна быть выровнена по центру зубцов звезды, на которую переключена. Если цепь слишком смещена влево или вправо, это может указывать на неправильную настройку переднего переключателя.
- Проверка щелчков:Переключите передачи на переднем переключателе и обратите внимание на звук и чувство “щелчка”. Переключение должно происходить плавно и без лишних шумов. Если вы слышите скрип, трение или цепь не переключается точно, это может быть признаком неправильной настройки.
- Тестирование на ходу:После визуальной проверки и проверки щелчков, протестируйте передний переключатель на ходу. Попробуйте переключить передачи в различных условиях и под разными углами наклона велосипеда. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без скачков цепи.
- Регулировка троса:Если вы обнаружили какие-либо проблемы с настройкой переднего переключателя, возможно, потребуется отрегулировать трос. Следует ослабить крепление троса, чтобы дать возможность переключателю перемещаться свободно, а затем затянуть его так, чтобы цепь переключалась точно и плавно.
Правильная настройка переднего переключателя не только обеспечит комфортное вождение, но также продлит срок службы компонентов трансмиссии и уменьшит износ цепи. Поэтому регулярно проверяйте и поддерживайте настройку переднего переключателя на вашем велосипеде.
Частые вопросы
Как правильно выставить скорость на велосипеде?
Переключайте передачи только в процессе вращения педалей.Уменьшайте нагрузку на педали для плавного переключения скоростей.Не перескакивайте через одну скорость, регулируйте скорость последовательно.На подъеме переключайте скорость заранее.Ещё•5 апр. 2023 г.
Как работает система переключения скоростей на велосипеде?
Как это работает Суть переключения скоростей заключается в перебрасывании цепи с одной звезды на другую, как спереди, так и сзади. Задействованы при этом рычаги на руле и переключатели скоростей. Мышечная энергия от вращения педалей переходит в механическую.
Сколько стоит настроить переключение скоростей на велосипеде?
Стоимость настройки скоростей варьируется от 200 до 900 рублей.
Как должен стоять передний переключатель скоростей на велосипеде?
Передний переключатель должен двигаться строго параллельно звёздам. Если он стоит с перекосом, просто отпустите болт, крепящий переключатель к раме, и исправьте его положение. Когда переключатель находится прямо над вашей большой звездой, его внешний край должен быть на 2-3мм выше зубьев этой звезды.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед началом регулировки переключения передач убедитесь, что велосипед находится на ровной поверхности и что цепь находится на самой маленькой звезде спереди и самой большой сзади.
СОВЕТ №2
При регулировке передач используйте инструменты специально предназначенные для этой цели, такие как отвертки и ключи для настройки тросиков переключения.
СОВЕТ №3
Постепенно регулируйте тросики переключения передач, делая небольшие коррекции и проверяя результат после каждого изменения. Это поможет избежать излишних настроек и сохранить правильную работу передач.