Как правильно хранить велосипед зимой в гараже и на улице: советы

Зимой важно правильно хранить велосипед, чтобы сохранить его в отличном состоянии для нового сезона. Эта статья расскажет вам, как обеспечить безопасное хранение велосипеда как на улице, так и в гараже, чтобы избежать проблем с его работоспособностью и долговечностью. Узнайте, какие меры предосторожности принять, чтобы ваш велосипед остался в отличном состоянии даже после зимы.

Стоит ли использовать летнюю резину в зиму


Зимой велосипедные прогулки требуют особого внимания из-за изменения погодных условий. При низких температурах и наличии снега или льда поведение велосипеда будет отличаться от летнего периода.

Особенно важно учитывать состояние шин в зимний период. Летние шины с изношенным протектором не обеспечат необходимого сцепления на скользкой дороге. Чтобы эффективно управлять велосипедом зимой, необходимо иметь хорошее сцепление с дорогой, что зависит от состояния протектора и его износа.

Если на вашем велосипеде установлены шипованные шины, то можно продолжать кататься, но следует быть осторожным. Важно помнить, что дороги будут скользкими, поэтому изношенные шипы могут быть опасными. Наши эксперты помогут вам выбрать подходящие зимние шины для безопасной езды в холодное время года.

Покрышка с большим количеством гвоздей

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют хранить велосипед зимой в гараже или другом закрытом помещении, чтобы избежать негативного воздействия влаги и снега. Перед тем как убрать велосипед, следует тщательно прочистить и высушить его, особенно труднодоступные места. Для предотвращения коррозии рекомендуется обработать металлические детали специальным смазочным средством. Если хранение на улице неизбежно, то велосипед следует накрыть герметичной оболочкой или специальным чехлом. Важно также регулярно проверять состояние велосипеда и проводить профилактическое обслуживание для сохранения его исправности.

Хранение велосипеда зимойХранение велосипеда зимой

Особенности зимней езды на велосипеде

Так же, как лето отличается от зимы, езда на велосипеде в разное время года отличается и иногда имеет смысл.

Характеристики зимнего велоспорта

Хранение в гараже Хранение на улице
Теплое и сухое помещение Прохладное и сухое место
Велосипед можно подвесить или установить на подставку Велосипед должен быть накрыт чехлом или брезентом
Смазывать велосипед не нужно Смазывать велосипед маслом
Батарею нужно вынуть Батарею нужно вынуть
Шины накачать Шины накачать

Подготовка велосипеда к зиме

Зимние поездки на велосипеде похожи на летние по грунтовым дорогам и бездорожью, поэтому конфигурация велосипеда будет аналогичной, с небольшими отличиями.

  • Толстая «зубчатая» резина увеличивает проходимость автомобиля — это актуально в любое время года.

Если байк «годится» на тонкой дороге, то зимой стоит его собрать заново. Также для увеличения тяги используйте шипованные шины. Судя по отзывам, это повышает ходовые качества, особенно по обледенелому покрытию.

Не забывайте давление в шинах. Хотя в условиях замерзания давление саморегулируется в сторону понижения (желательно не превышать 2 атмосферы).

  • На улице меньше и масло в узлах и агрегатах начинает загустевать, но менять его на специальное нет необходимости.

Произойдет заметное уменьшение крена байка, педали станут немного жестче — неизбежный «плохой», который приведет к увеличению расхода калорий (для кого-то это преимущество).

  • Темнеет очень рано. Это один из самых больших недостатков зимой.

Поэтому без осветительных приборов не обойтись. На этом не стоит экономить. Основному фонарю нужен надежный и мощный. Габаритные огни не мешают: велосипед должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения.

  • Если на байке нет зеркал, их стоит приобрести.

Что ни говори, но зимняя дорога — вещь опасная, особенно если вы едете по оживленной трассе. Поворачивать голову в зимней форме не очень удобно и безопасно: оглядываясь назад, байк может раскачиваться и…

  • Велосипедисты любят взвешивать свое «творение» с помощью различных электронных устройств.

Зимой от них придется отказаться — электроника может выжить, но дополнительные ЖК-мониторы наверняка придут в негодность.

  • Пластиковые элементы не переживут зиму — на морозе этот материал становится очень хрупким. Чтобы не испортить себе настроение, их лучше снять.

Зимняя экипировка

Даже если байк хорошо подготовлен к зиме, плохо одетый велосипедист скроет все плюсы и испортит впечатления от зимней езды.

Основные требования к одежде и аксессуарам:

  • Одежда должна быть яркой кислотной расцветки, хорошо заметной окружающим.
  • Сильно греться не стоит. Лучше немного расслабиться на стоянках, чем попотеть на ходу. Те, кто катается на коньках и лыжах, знают, что замерзнуть практически невозможно.
  • Вещи должны быть легкими и удобными. Если куртка и брюки мешают движению, от них уместнее отказаться.
  • Одеваться нужно слоями:
    • Первый слой состоит из дышащей хлопчатобумажной одежды. Термобелье — отличная альтернатива.
    • Второй — дополнительная изоляция. Толстовки или кофты из тонкой шерсти.
    • Третий — защита от ветра и снега, в т.ч и сырости. Отлично подойдут ветрозащитные куртки и эластичные брюки.
  • Средства индивидуальной защиты: каска, защитные очки, перчатки. Здесь все как летом, кроме дополнительной шумоизоляции.

В шлеме, надетом на балаклаву, а также в защитном камуфляже, велосипедист выглядит серьезно и очень круто!

  • К обуви особый подход. Это самая уязвимая часть тела велосипедиста зимой.

Если педали снабжены контактами, особенно стопы промерзают через них. Для утепления используются специальные бахилы. Но независимо от того, насколько вы изолированы, через некоторое время ваши ноги все равно начинают мерзнуть. Так что лучше останавливаться, ходить и прыгать.

  • Еще они используют антифриз и кремы для лобового стекла — отличная вещь.

Когда велосипедист ощущает всю прелесть зимнего велоспорта, он начинает профессионально экипироваться. В любом магазине спорттоваров не составит труда найти специализированную зимнюю одежду (например, для лыжников.

Итак, зимний транспорт готов, велосипедист одет, теперь можно выводить байк в дорогу.

Эксплуатация велосипеда зимой

Подготовка спортивного инвентаря: коньков, лыж, велосипедов и других, начинается с процесса акклиматизации. Чтобы избежать прилипания чего-либо к велосипеду, помимо поддержания правильного давления в шинах, необходимо приспособить их к температуре окружающего воздуха. Достаточно всего пяти-десяти минут.

Агрессивное вождение в зимних условиях, если оно не является экстремальным, не рекомендуется:

  • Начало и завершение движения до полной остановки должны быть мягкими, как «течет ручей».
  • Повороты на велосипеде зимой должны быть более плавными и эффектными, чем летом.
  • Рекомендуется использовать оба тормоза. Начните торможение с заднего тормоза, затем активируйте передний. Этот навык пригодится и в летнее время.

Полезно знать! Во время поездки необходимо быть очень внимательным — существует большой риск потери управления и вращения руля в глубоком снегу. Снег останавливает колесо, как песок летом. Проезд сквозь руль — событие, которое запоминается и впечатляет со стороны, но не всегда приятно для водителя.

Езда на велосипеде зимой

Езда по городу, по лесу

Лучше выбирать путь движения в городе по тротуарам и пешеходным дорожкам. По возможности избегайте движения по дорогам. Дороги не всегда убирают вовремя, а снег, нанесенный с помощью машин, превращается в грязный беспорядок, что является противопоказанием для узлов велосипеда и безопасности велосипедиста.

Совет для езды по городу: во время поездки будет разумно защитить раму (особенно нижнюю часть, которая больше подвержена загрязнению) от прилипшей к ней соленой грязи с последующим образованием льда. Строительный скотч вам в этом поможет: им не только легко обмотать каркас, но и снять его вместе с приставшими «ништяками”.

Для прогулок по лесу, паркам и другим недоступным для автомобилей местам описанных выше проблем нет. Ездить на велосипеде по чистой холмистой дороге — одно удовольствие.

Учтите, что чем ниже отметка на градуснике, тем лучше условия для педалирования: сцепление колеса с дорогой отличное, поэтому повышать давление в шинах для скорости — не грех.

Езда по городу, через лес

Интересные факты

1. Подвешивание за обод:Подвешивание велосипеда за обод может повредить его. Вместо этого используйте прочные крюки или ремни, чтобы закрепить велосипед за раму или подседельную трубу.

2. Перевернутый велосипед:Хранение велосипеда в перевернутом положении (колесами вверх) может привести к протеканию гидравлических тормозов. Также это может создать дополнительную нагрузку на подшипники колес и вилки.

3. Очистка от грязи и соли:Перед хранением велосипед следует тщательно очистить от грязи и соли, особенно с цепи, трансмиссии и тормозных колодок. Если эти компоненты будут грязными, после зимы их состояние может существенно ухудшиться.

Как и где хранить велосипед зимой?Как и где хранить велосипед зимой?

Передвижение по городу зимой

В зимнее время правый край дороги, предназначенный для велосипедистов, часто покрывается снегом или льдом. После снегопада возникают узкие полосы для автомобилей и обледенелые колеи. В таких случаях безопаснее использовать велосипед на второстепенных дорогах. При необходимости можно объехать оживленные шоссе по тротуарам, чтобы избежать опасности столкновения с автомобилями.

Избегайте катания по утрамбованному снегу, так как это затрудняет кручение педалей и снижает скорость. Лучше обходить утрамбованные участки и снежные комья.

Не рекомендуется двигаться по узким трассам без достаточного опыта. Выбраться из колеи сложно, и попытка сделать это может привести к падению.

Еще одна опасность заключается в том, что зимой бордюры засыпаны снегом, и их расположение становится неочевидным. Переход с дороги на бордюр требует сброса скорости, поднятия переднего колеса или даже остановки для переноса велосипеда. Столкновение с высоким бордюром может привести не только к повреждению колеса или камеры, но и к поломке вилки.

по городу зимой

Человек-капуста: в чем я ездил

Скажем прямо: очевидно, вам нужно ездить в специальной велосипедной одежде. В специализированных магазинах есть мембранная ткань для каждой части вашего тела. Например, для зимы до -15 вашему смелому торсу понадобится термобелье, утепленная рубашка и зимняя велокуртка (7-10 рублей за все). Но в первую зиму, конечно, этого не было.

Для любой деятельности на морозе я выучила два правила: во-первых, главное не мерзнуть, следовательно — не потеть. Я легко простужаюсь и почти не потею («як умер» — как говорила моя тётя), поэтому на небольшие расстояния до магазина я тупо ходила в пуховике с минимальными обновлениями в виде шарфа и перчаток — случайно! Если он выходил часами куда-нибудь в лес, то одевался как черт: много слоев термобелья и пара тонких свитеров плюс легкая куртка.

Вместо разнообразных велотрюков и специальной велотуфли за 10к выбрал удобные ветрозащитные штаны, которые сложно / не стыдно чистить на ягодицах, а также утепленные леггинсы (абсолютный царизм). С обувью ситуация такова: в зависимости от материала педали вы на самом деле всегда стоите на льду, пластике и металле, к тому же она дует вам на ногу и, возможно, еще может что-то пролить на нее. Конечно, решать вам, что здесь надеть (и выходить ли из дома.

Два важных аксессуара — это шлем и какое-то средство для дыхания. С первым все ясно: должно быть летом; зимой, если у вас летний вариант, под него можно надеть легкую шапку. Респиратор необходим из-за цикличности дыхания. Гораздо активнее работают легкие, все чаще и чаще поступает холодный воздух. Но мне показалось, что без респираторов и масок до -10 ситуация вполне сносная, хотя однажды я обязательно пожалею, как проглотила ледяной воздух в заснеженном утреннем лесу. Я не решился дышать и все еще ограничиваюсь правилом не открывать муфель повторно. Помогает не только зимой.

Как хранить велосипед зимой?Как хранить велосипед зимой?

Галя

26 лет, веб-дизайнер

Зимой, если мне захочется покататься на велосипеде, я предпочту переехать в другую страну, чем кататься здесь. Моя вся семья – любители велосипедов, но они уехали жить в Испанию из-за холодов, которые не утихают.

Не могу сказать, что езжу зимой постоянно, но время от времени все-таки катаюсь. Просто мне больше нравятся настройки (другие велосипеды мне не по душе), и на них в такую погоду ездить неудобно. Если захочу кататься на велосипеде зимой, я предпочту переехать в другую страну, чем кататься здесь. Моя вся семья – любители велосипедов, но они уехали жить в Испанию из-за холодов, которые не утихают. В Питере я гуляю, когда на улицах мало грязи. Еще люблю делать различные трюки – можно прогуляться на Дворцовую площадь или в районе с большой чистой территорией и что-нибудь придумать. Пробовала на снегу – тоже интересно.

Так холодно же!

Честно говоря, это вообще весело. На минус 15 круге в рубашке, флисовом свитере и ветровке Gortex — и мне жарко. Все просто: езда на велосипеде, если это не ходьба, — это достаточно приличная работа, спорт. Например, бег (бегуны зимой бегают в довольно легкой одежде, не так ли?) Или, скажем, катание на лыжах (даже лыжники не носят пуховики). Тело выделяет излишки тепла, даже в такой легкой одежде иногда приходишь к месту назначения в паре. Это для всех индивидуально — нужно рассчитать, в каком сочетании одежды вам не будет ни жарко, ни холодно. Но в любом случае такое сочетание будет на порядок легче обычного зимнего вида.

Что вам нужно: тогда я уже говорил о шерстяных гольфы. Скажу по поводу ветровки: это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или подобной мембраной. Скажу вам: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня обычно есть ветровка Mountain Storm, на ней не дует ветер. Хорошая ветровка — гарантия того, что вы не замерзнете на ветру. А ниже кроется второй вопрос: перчатки тоже категорически необходимы. Даже не думай уходить без них. Руки превратятся в два онемевших обрубка. В принципе есть даже возможность заморозить. Перчатки теплые, но не сковывают движения пальцев и не мешают тормозному усилию.

Уловки и тонкости: в штанах есть слабое место: защита внутренней поверхности бедра. В центре он частично защищает седло, частично нижнее белье и несколько слоев ткани брюк (все-таки молнии или пуговицы). Но по внутренней поверхности бедер дует ледяной ветер. В идеале вам понадобится термобелье. Лучше в форм-факторе шорт, потому что, если еще прикрепить шерстяные гольфы к низу термобелья, сварите заживо.

Особенности местности

Зимой не только изменяются пейзажи, но и состояние дорог. Для любителей велосипедов важно учитывать тип покрытия, так как от этого зависит безопасность и комфорт во время поездки.

Снег и трассы

Зимой по трассе можно выйти на байке с широкими колесами

можно ли зимой прокатиться по проторенной и плотной трассе? Определенно да. Но вам нужно будет точно проверить свой автомобиль, на котором должны быть установлены широкие шины. Эти колеса не позволят мотоциклу упасть на недостаточно уплотненные участки трассы.

Трассы, которые ранее были проложены ратраками, — не лучший вариант для зимнего катания. Растаявший липкий снег затруднит передвижение.

По структуре снежный покров можно сравнить с грязью: поведение велосипедиста при движении по этим двум поверхностям должно быть примерно одинаковым. Правда, снег заставляет чувствовать себя свободнее. Также возможно катание в стиле «танцор», для которого характерна более идеальная «нижняя» тяга. Но здесь необходимо контролировать нагрузку, которую принимает заднее колесо, а не придавать переднему колесу большой угол поворота. Необходимо приложить нагрузку к переднему колесу, иначе управлять байком будет сложно. Необходимо следить за наличием постоянного и четкого контакта колеса с твердой поверхностью, скрытой под снежным покровом. В этом случае рекомендуется переместить центр тяжести с руля на седло и наоборот.

Езда на велосипеде по тропе

Лесные тропинки

Зимой возможно прокатиться по лесным тропам — еще один интересный выбор для любителей активного велосипедного спорта. В лесу тропинки обычно хорошо протоптаны, покрыты рыхлым слоем снега. Эти условия создают идеальные предпосылки для комфортного путешествия. Шины легко скользят, а управление велосипедом остается отзывчивым. Сцепление на такой поверхности сравнимо с тем, что можно испытать во влажном лесу в жаркую погоду. Однако стоит быть осторожным на поворотах. Возможны ситуации, когда снежная каша или рыхлый снег могут вызвать занос. В таких случаях протектор не всегда может надежно удерживаться на твердой почве, что может привести к потере управления. Даже шипы в этом случае не всегда помогут.

Хорошо ухоженный склон с тонким слоем снега — идеальное место для зимнего катания на лыжах

Езда на велосипеде по лесу

Городские дороги

В зимнем городе ехать на велосипеде сложно, мягко говоря. Здесь смешано все: снег и лед, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрестки. Не все велосипеды выдерживают эксплуатацию в таких условиях, и без предварительной модернизации не обойтись. По проезжей части можно ездить только на шипах. Ведь обочина дороги всегда покрыта снегом и льдом, которые расположены неравномерно. На такой поверхности только резина с шипами позволит байку правильно работать, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Еще одна проблема, связанная с заснеженными городскими дорогами, — это заснеженный мусор, из-за которого трудно увидеть начало тротуара. Чтобы такие ситуации не стали для вас фатальными, нужно привыкнуть сначала вынимать переднее колесо и поднимать его выше. Лучше вообще прекратить. Если вы не будете осторожны, вы можете на высокой скорости врезаться в бордюр, что приведет к проколу шины, погнутому колесу или погнутой вилке.

Как подготовить велосипед

Поскольку зима представляет серьезное испытание для велосипеда, некоторые любители выбирают специальный байк на этот период. Обычно он оснащен более доступными компонентами, крыльями, широкими шинами и, возможно, более низкими передачами для удобства педалирования по заснеженным дорогам.

Вот несколько советов по подготовке велосипеда к холодному сезону.

Установите на свой велосипед крылья большего размера, чтобы минимизировать загрязнение рамы зимой.

Для лучшего сцепления на снегу используйте минимальное давление в шинах. Также выбирайте самые широкие шины, с которыми ваш байк справится. Если вам предстоит ездить по обледенелой дороге, рекомендуется использовать зимнюю резину со шипами.

Также важно заменить сухую смазку, подходящую для летнего сезона, на влажную, более подходящую для зимней эксплуатации. Эту смазку сложнее смыть водой, но она лучше притягивает грязь, поэтому будьте готовы к регулярной чистке цепи.

Проверьте износ тормозных колодок и рассмотрите возможность установки зимних. Осенью и зимой влажность и грязь ускоряют износ. Зимние колодки имеют более мягкую резину, не твердеют при морозе и эффективнее очищаются от грязи. Дисковые тормоза более надежны зимой, но если у вас обычные, механические тормоза, после лета очистите трос и смажьте его, чтобы избежать блокировки тормозов при морозе.

Также вилка с амортизацией требует внимания перед началом холодов. Необходимо провести обслуживание и заменить масло в картридже на масло с более низкой вязкостью, чтобы избежать его загустения при низких температурах.

Прогулки по лесу

По тонкому растаявшему слою снега передвигаться не сложнее, чем по слою опавших листьев. Сцепление велосипедного колеса на заснеженной лесной дороге не хуже, чем на грунтовой дороге после летнего дождя.

При подъеме на заснеженную горку необходимо нажимать на педали, стоя на них, перемещая корпус как на руле, так и на седле, чтобы сохранить устойчивость велосипеда. Амортизирующая вилка хорошо распределяет центр тяжести и поддерживает устойчивость мотоцикла.

Снизить скорость, повернуть, съехать на снег так же возможно, как на песке или размягченной земле после дождя. Вы должны быть немного осторожнее, делая повороты возле деревьев и ям, так как под снегом могут быть довольно большие ветки, груды листьев и сухая трава, в которые упирается переднее колесо и сразу же их унесет.

Ездить по ухоженным лесным дорогам не только легко, но и очень приятно: колеса хорошо крутятся на твердом покрытии, велосипед удобен в использовании, а от езды остается только получать удовольствие.

Видео по подготовке байка к холодному сезону:

Александр

27 лет, системный администратор

В последнее время водители автомобилей стали более дружелюбны к велосипедистам.

Привычка кататься на велосипеде зимой возникла случайно: я просто не могла от него отказаться, даже когда на улице становилось холодно.

Главное – выбирать одежду, в которой не жалко испачкаться, ведь на обочинах дорог часто много грязи. Я предпочитаю кататься в своей обычной зимней одежде, не вижу смысла приобретать специальный спортивный комплект. Возможно, потому что мой путь до работы довольно короткий, в этом и заключается вся причина.

В плохую погоду я чувствую себя на велосипеде вполне комфортно. Возможно, потому что я уверенно владею велосипедом, а может быть, из-за невнимательности. Хотя у меня было несколько аварийных ситуаций, все они случились не зимой.

В последнее время количество велосипедистов постепенно увеличивается, несмотря на отсутствие соответствующей инфраструктуры. Я считаю, что инфраструктура будет развиваться по мере необходимости. Водители автомобилей стали более дружелюбны к велосипедистам, видя их в большом количестве на улицах, они уже не удивляются и не сигналят.

Юля

22 года, педагог

На центральных улицах города почти нет льда, поэтому крутить педали можно спокойно. Но если что-то пойдет не так, поможет шипованная резина. И лучше в шлеме: падаешь, встаешь, едешь.

Я только в этом году начал кататься на морозе. Я был там всего несколько раз. Сейчас я хожу на собрания, в банк и по работе, но на работу все равно не могу, потому что мне нужно приходить рано и в обычной одежде, а переодеваться не всегда удобно.

Специально на эту зиму купил горный велосипед. Скорость переключения передач, широкие шины — все это значительно упрощает передвижение по городу в холодную погоду. На центральных улицах города почти нет льда, поэтому крутить педали можно спокойно. Но если что-то пойдет не так, поможет шипованная резина. И лучше в шлеме: падаешь, встаешь, едешь.

Чтобы не замерзнуть, нужно правильно одеться: теплые велосипедные штаны, носки и велосипедные ботинки, обычные или утепленные. Вверху еще несколько слоев. Например, я ношу термобелье для сноуборда с длинными рукавами, флисовую велосипедную куртку и еще один водонепроницаемый слой из специального материала. Лицо и руки больше мерзнут, поэтому без маски и даже перчаток никуда.

В прошлом году мы с ремонтниками организовали пробег к рождественскому блокпосту. Все это произошло 7 января: было снежно и грязно. Были наши друзья из Петербурга и Москвы, все вернулись грязные, но абсолютно счастливые. И все живы, несмотря на то, что загнали исправления.

Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой


Подготовка велосипеда к зиме: важные моменты

Важно не забывать о подготовке велосипеда к зимнему сезону, аналогично подготовке автомобиля. Это касается не только замены резины, но и ухода за внутренними механизмами. Некоторые детали требуют особого внимания, включая очистку, смазку и замену на более надежные. Снег, соль и другие химические вещества могут негативно сказаться на состоянии велосипеда, что может привести к проблемам с передвижением. Поэтому важно не забывать о подготовке транспортного средства к зиме.


Особое внимание следует уделить тормозам, особенно при движении по скользким дорогам. Хотя у жестких дисков есть свои недостатки, при регулярной проверке они будут работать эффективнее.

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде необходим хороший контроль. Летние шины не всегда подходят для зимнего периода из-за недостаточной адаптации к скользким дорогам. Установка хотя бы одного колеса с металлическим ограждением повысит управляемость велосипеда и сохранит летние шины для следующего сезона.


Как справиться с зимними условиями на велосипеде

Зимой важно учитывать особенности дорожного покрытия, будь то снег, лед или грязь. Необходимо оценить возможности своего велосипеда и выбрать подходящие шины. Узкие шины подойдут для рыхлого снега, в то время как широкие шипованные шины обеспечат хорошее сцепление с льдом и снегом. Важно периодически проверять состояние шин и избегать использования нешипованной резины на обледенелых участках.

Советы по езде в зимние условия:

  • Не разгоняйтесь на утрамбованном снегу;
  • Избегайте дорог с краями;
  • Регулярно проверяйте тормоза;
  • Плавно поворачивайте;
  • Избегайте дорог с интенсивным движением.

кататься по снегу

Так грязно же!

Это тема, которая всегда возникает, когда я говорю о зимнем вождении в Скандинавии. Да, наши города грязные, ничего не поделаешь. Как ни странно, у велосипеда больше шансов добраться домой чистым, чем пешком. Позвольте мне рассказать вам, почему.

Дело в том, что велосипедист ногами не касается земли. Когда все носят тяжелые зимние ботинки и ботинки, я катаюсь в легких кроссовках, которые боятся воды. И у меня сухие ноги. При этом езжу по грязи, лужам, слякоти — все это остается на резине. Эскизы полностью отрезаны от крыльев.

Что понадобится: Обязательно — правые крылья. Укороченный, спортивный — все это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и полностью закрывать заднее колесо до половины высоты, а переднее колесо — как можно дальше вперед. В противном случае вылезут брызги и грязь. Без крыльев ездить нельзя, с головы до пят накроет коричневый импасто.

Советы и хитрости: Важным фактором является низ брюк. Конечно, можно носить специальные узкие велосипедные штаны, но если вы собираетесь на работу или просто на работу, это не очень удобно (нужно одевать смену, переодеваться). Потому что зимой край брюк так или иначе касается педалей, шестеренок, шестеренок — и через несколько минут пачкается. Лучше всего аккуратно закатать штаны буквально на 2-3 оборота так, чтобы их верхний край был выше, чем у более крупной шестерни. В результате вам понадобятся теплые шерстяные носки до колена почти до колена, больше всего — лыжные или альпинистские носки.

Фото

Что взять с собой

Подготовьте две пары перчаток и носков для комфортной поездки на морозе. Одна пара должна быть очень теплой, а другая – легкой, чтобы вы могли быстро менять снаряжение в случае перегрева. Легкие перчатки обеспечат вам маневренность, если понадобится сделать мелкий ремонт велосипеда в пути.

Не забудьте взять дополнительную пару шерстяных носков, уложенных в полиэтиленовый пакет, чтобы быть готовым к возможному промоканию ног.

Несмотря на то, что в холоде хочется пить меньше, организм все равно теряет влагу и нуждается в увлажнении. Для длительных поездок на морозе приобретите спортивный термос, который сохранит напиток горячим. Если термос недоступен, возьмите с собой обычную бутылку с водой в задний карман майки, чтобы она не замерзла.

В зимнее время дни становятся короче, поэтому не забывайте о световозвращающих элементах и фаре. Габариты и фара должны быть всегда с вами, заряжены и готовы к использованию. Предпочтительно выбирать одежду с светоотражающей отделкой для повышения видимости на дороге.

В холодные дни полезно иметь под рукой специальные грелки для рук и ног, которые активируются при контакте с воздухом и сохраняют тепло до 10 часов. Помните, что электрогрелки требуют времени на нагрев, поэтому достаньте их из упаковки за несколько минут до использования.

Выбирайте яркие цвета для одежды, чтобы быть видимыми на дороге в ранний темный вечер.

Фото: dedhambike.com

Маша

26 лет, архитектор

Я всегда кружусь, как новогодняя елка — с фонарями, жилетами и светоотражателями. Они обязательно меня заметят.

Поначалу было страшно потерять управление на зимней дороге и упасть под колеса. Поэтому я всегда бегаю как новогодняя елка — с фонарями, жилетками и светоотражателями. Со временем страх исчез и превратился в здоровую осторожность — я просто понимаю, что зимой риск выше. А когда едешь по центру, шипованные шины тебе вряд ли помогут, потому что снег неоднородный.

Теперь я могу свободно ездить на велосипеде зимой еще и потому, что живу в центре. С периферии, конечно, ездить на учебу неудобно: мне физически неудобно ехать больше восьми километров. Хотя, когда я жил в Колпино, я брал велосипед с собой в поезд, и я уже ехал на нем по городу. Это достаточно хорошо. Но только если вы не попали в час пик, как это часто бывает с учебой.

Экипировка для зимы

Для того чтобы наслаждаться безопасной и комфортной поездкой на велосипеде в холодное время года, необходимо правильно подобрать одежду.

Обратите внимание! В зимний период стандартный звонок может замерзнуть и перестать функционировать. Для использования в холодное время года, рекомендуется установить шланг на велосипед.


Зимняя одежда для катания на велосипеде состоит из нескольких слоев:

  • Нижний слой. Важно надеть термобелье, которое позволит коже дышать и сохранит тепло.
  • Промежуточный слой. Этот слой включает в себя различные велосипедные аксессуары, такие как подгузники-шорты и рубашки с длинными рукавами, которые можно надеть поверх термобелья. При необходимости можно добавить еще один слой, например, велосипедную майку или флисовую куртку.
  • Верхний слой. Основная задача этого слоя – защитить от ветра. Рекомендуется начать с лыжного костюма с ветрозащитным покрытием, поверх которого можно надеть пиджак. Идеальным вариантом будет мембранная модель, но также подойдет обычная ветровка. В условиях сильного холода можно использовать лыжный жилет с дышащей спинкой.
  • Перчатки. Для зимнего катания на велосипеде рекомендуется выбирать специальные модели перчаток, которые хорошо защищают от холода и ветра.
  • Обувь. Особое внимание следует уделить выбору теплой обуви. Стандартные модели могут быть недостаточно теплыми, поэтому рекомендуется обратить внимание на походные ботинки с утепленными наконечниками. Для дополнительной защиты можно использовать специальные бахилы.
  • Головной убор. Для защиты от холода можно надеть флисовую спортивную кепку или теплую балаклаву, закрывающую уши. При прохождении опасных участков рекомендуется использовать шлем поверх головного убора.
  • Очки. Важно использовать защитные очки для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как лыжные, так и мотоциклетные очки. Обратите внимание на материал дужек, чтобы они не промерзли.

Не забудьте взять с собой специальную ткань для протирки сиденья после снегопада. Также важно установить хорошие осветительные приборы, так как зимой быстро темнеет.

Покрышки потолще: на чем я ездил

Долгое время все мои познания в зимних лыжах ограничивались сюжетной линией из серии «Школа» Валерии Гай Германик. Там один из героев пожаловался на «зимний байк» предков. Так я понял, что зимой нельзя просто ездить на велосипеде.

Позже, в течение летнего сезона, я узнал, что такое скольжение на велосипеде. С самого начала я стал держаться за тонкие дорожные шины, молился на гладком асфальте и не собирался переключаться ни на что другое. Даже летом их можно согреть (например, если асфальт мокрый). Зимой такую ​​роскошь можно подарить в небольшом минусе, когда сухо и без осадков, или в несомненном плюсе, даже когда есть и не замерзает. Но в классическую русскую зиму с метелями, замерзшим льдом и другими спецэффектами крутить педали на тонких шинах — занятие для самых смелых и опытных. И это не я! Но я все равно не хотел заканчивать сезон.

Мой велосипед

Имея явную аллергию на толстые колеса и все, что с ними связано — МТБ, фэтбайк и так далее, — я почти смирился с мыслью, что зимой меня ждет вершина велотренажера. Но потом практически случайно мне попался такой байк — подержанный горный велосипед Kona, который можно купить в Интернете за 15-20 тысяч рублей. Я не мог отказаться от такой возможности.

У «Коны» были колеса с достаточно мощным протектором, но без шипов (точнее — 26 × 2,25 ″). Google показал мне фотографии покрышек с ввинченными саморезами, вот так:



Фото из интернета

Сначала я подумал, что это такой круговорот юмора, пока не увидел процесс производства на YouTube — занятие, достойное парня с канала Primitive Technology. Ведь при цене на хорошие шипованные шины 5-7 тысяч рублей такое решение уже не кажется таким абсурдным. Но не для безруких вроде меня. Поэтому я решил закрепить шипы болтом и полагаться на толщину моих шин и достаточно глубокий протектор.

Мария

32 года, художник, основатель проекта Велозвонок

В Санкт-Петербурге, пройдя всего 15 минут через центр (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), я совершу восемь остановок (светофор, перекресток). Я потратил полтора часа на дорогу от окраины Стокгольма до его центра, но это было не на велосипеде.

Я не являюсь фанатичным велосипедистом, могу пересесть на автомобиль или общественный транспорт, если захочу. Однако зимой я не вижу проблемы в катании на велосипеде, важно лишь быть осторожным и внимательным. Эти качества необходимы каждому участнику дорожного движения.

Важно быть осторожным везде, даже в центре города, где обычно нет льда. Необходимо правильно подобрать одежду: если вы оденетесь в белое, как Снегурочка, то, естественно, испачкаетесь. Необходимо следить за дорогой, учитывать сложности, с которыми сталкиваются водители, обращать внимание на застывших пешеходов, бабушек с внуками, укутанными в огромные шарфы. Зимой пожилым людям сложнее: они плохо видят и малоподвижны. В этой ситуации фонарики и колокольчики становятся очень полезными, хотя по каким-то причинам они не популярны в нашей стране.

Если вы катаетесь не на фантастическом горном велосипеде со 120 скоростями (что необязательно в данном случае), а на обычном городском велосипеде, предназначенном для города, то все будет в порядке. Но вождение велосипеда с фиксированной передачей — это уже настоящее искусство, как для самого велосипеда, так и для его владельца.

В Швеции я часто катаюсь на велосипеде зимой. По сравнению с петербургским опытом, это как будто сравнивать 21-й и 19-й века. Велосипедные дорожки, велодорожки и велосипедная инфраструктура в целом — все продумано и хорошо организовано. Если в Санкт-Петербурге, пройдя всего 15 минут через центр (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), мне приходится делать около восьми вынужденных остановок (светофор, перекресток), то катаясь 1,5 часа от пригорода Стокгольма до его центра, я делаю всего одну остановку. Велосипедные дорожки спроектированы так, чтобы не пересекаться с дорогами, автомобилями или пешеходами.

Хранение велосипеда в гараже зимой

Правильное хранение велосипеда в гараже зимой играет важную роль в сохранении его состояния. Во-первых, перед тем как поместить велосипед в гараж, рекомендуется тщательно очистить его от грязи и пыли. Это поможет предотвратить коррозию и износ деталей.

Для хранения велосипеда в гараже лучше использовать специальные крючки или держатели, чтобы избежать деформации рамы или колес. Также важно поддерживать оптимальную температуру и влажность в гараже, чтобы избежать образования конденсата, который может повредить металлические детали велосипеда.

Для защиты от пыли и грязи можно использовать специальные чехлы или просто накрывать велосипед тканью. Также рекомендуется периодически проверять состояние велосипеда, особенно перед первой поездкой после зимнего хранения, чтобы убедиться, что все детали находятся в рабочем состоянии. Следуя этим рекомендациям, вы продлите срок службы вашего велосипеда и сэкономите на ремонтах.

Частые вопросы

Можно ли хранить велосипед в холодном гараже зимой?

Гараж. Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). Если вы собираетесь хранить велосипед зимой в гараже, то необходимо убедиться, что в гараже низкая влажность, иначе даже смазанный велосипед будет ржаветь.

  • На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым. – Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то зимой на улице давление в шинах само уменьшится из-за охлаждения и сжатия воздуха. – Зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте.

Можно ли хранить велосипед на улице?

Велосипед можно и нужно оставлять на улице, иначе вы просто не сможете им пользоваться для езды по городу. Благо существуют специальные конструкции для сохранности вашего велосипеда и несколько простых правил правильного прицепа.

Как правильно хранить велосипед зимой на балконе?

Хранение на балконе Если вы собираетесь хранить велосипед на балконе зимой, как минимум нужно обязательно защитить его от попадания прямых солнечных лучей или близкого соседства лампы дневного света, накрыв брезентом, другой плотной тканью или упаковав в специальный чехол.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед хранением велосипеда зимой в гараже или на улице, рекомендуется тщательно помыть и высушить его, чтобы избежать коррозии и повреждений от соли и грязи.

СОВЕТ №2

Для предотвращения образования ржавчины на металлических деталях велосипеда, можно использовать специальные смазки или защитные средства. Также рекомендуется периодически проверять состояние цепи и смазывать ее.

СОВЕТ №3

Если вы храните велосипед на улице, стоит использовать непромокаемое покрытие или специальный чехол для защиты от осадков и пыли. Также рекомендуется установить велосипед на подставку или подвесить его, чтобы избежать деформации покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации