Выбор правильных ободов для велосипеда играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время катания. Особенно важно разобраться в типах ободов, таких как двойные обода, и понять их особенности. В данной статье мы рассмотрим, что представляют собой двойные обода на велосипеде и почему они являются важным элементом при выборе комплектующих для вашего двухколесного друга.
С чего начать выбор
При выборе велосипедного обода ключевыми факторами являются: стиль катания велосипедиста, диаметр колес, количество спиц, наличие колпачков, а также ширина и высота обода, учитывая установленные на велосипеде тормоза. Давайте рассмотрим каждый из этих параметров более подробно.
Различные методы производства
Обод велосипеда — основа конструкции колеса. Поэтому нетрудно предположить, что этот элемент имеет ряд параметров, по которым производится выбор. Но, помимо основных параметров, они отличаются еще и способом изготовления.
Сначала сырье готовится к сырью. Готовое сырье проходит процесс экструзии, после чего заготовку подвергают горячей прокатке в кольцо и соединяют двумя способами:
- Метод закрепления — один из самых дешевых, но от этого не менее прочный. Шов, где происходит соединение, может расходиться, но при шнуровке этот момент не сказывается отрицательно;
- Метод сварки более дорогой и качественный, что сказывается на стоимости и долговечности при экстремальной езде.
По окончании этапа подключения конструкцию можно подвергнуть дальнейшей обработке.
Характеристика | Влияние на работу велосипеда | Условные варианты |
---|---|---|
Ширина обода | Жесткость, управляемость, сопротивление качению | Узкий, средний, широкий |
Материал обода | Вес, долговечность, цена | Алюминий, углеродное волокно, сталь |
Профиль обода | Аэродинамика, устойчивость к повреждениям | Аэродинамический, V-образный, плоский |
Размеры
При выборе важно учитывать три способа обозначения размера посадки:
- Измерение по стандарту ISO — отражает реальный размер обода под шиной, измеренный в миллиметрах. Эта информация прямо указана на шине, что помогает избежать недоразумений у покупателей;
- Размер в дюймах — менее точное обозначение, так как определяет диаметр обода велосипеда по внешнему краю. Существуют два основных способа измерения толщины покрышек: дробные и десятичные;
- Французский формат: указывает внешнее значение диаметра шины в миллиметрах с учетом толщины самой шины, которая имеет буквенное обозначение. Таким образом, он объединяет числовое значение и букву.
Например, ISO равен 584 мм; размер в дюймах — 26 ″; Французский формат — 650B.
Для детских велосипедов используются размеры 305 мм, 406 мм, 355 мм. Те же параметры применимы к складным велосипедам. Для подростковых велосипедов используются обода диаметром 507 мм. Однако наиболее популярными являются размеры 559 мм и 622 мм.
Профиль обода
Помимо размеров, основными параметрами являются ширина и высота кругов. Первый параметр (ширина) указывает на наличие одной, двух или трех стен. Этот параметр будет описан ниже. Но с увеличением ширины увеличивается контакт с дорожным покрытием, что, например, не очень хорошо для шоссейных велосипедов.
Второй параметр — высота, определяет устойчивость к деформации от ударов, дырок и боковых ударов.
На шоссейных и фрирайдных велосипедах используются высокие и широкие конструкции. Потому что они становятся более устойчивыми к фронтальным нагрузкам и скручиванию.
Если у велосипеда дисковые тормоза, то выбор колесных дисков с высокой боковиной и наличием тормозной дорожки не критичен. Но в противоположной ситуации, то есть низкий обод нельзя использовать с V-образными тормозами.
Когда дело доходит до ободных тормозов, таких как V-образные тормоза, также следует отдавать предпочтение алюминиевым сплавам с плоской передней стенкой. На дорогих моделях делается специальная проточка, по отмене которой определяется износ обода.
Необходимое количество спиц
Одним из распространенных заблуждений при выборе обода для велосипеда является убеждение, что чем больше спиц, тем обод будет надежнее. Это верно, если вес владельца превышает 100 кг, в противном случае нет необходимости беспокоиться.
Количество спиц зависит от стиля катания. Например, для городских велосипедов устанавливают от 36 до 40 спиц, для горных – от 32 до 36, а для шоссейных – от 24 до 32.
Хотя горные велосипеды подвергаются большим нагрузкам, количество спиц в колесе все же меньше. Обод играет роль жесткой и прочной основы, способной выдерживать удары и повышенные нагрузки.
Пистонирование и анодирование
Пробивка означает увеличение сопротивления в месте прикрепления спиц к ободу. Это связано с тем, что при частой нагрузке вставленные спицы могут не выдерживать натяжения, из-за чего выламываются из монтажных пазов в профиле обода велосипеда.
Для создания прочного крепления в шапочки вставляются спицы, позволяющие распределить нагрузку на контактную поверхность с профилем. Таким образом, продолжительность круга увеличивается в несколько раз.
Отдельно при изготовлении велосипедных дисков средней и высокой стоимости применяется метод анодирования. Это подразумевает использование технологии, при которой поверхность профиля покрывается защитной оксидной пленкой, в результате чего конструкция может приобретать оттенок цвета.
Влияние количества стенок
Первые велосипедные диски были однослойными, но со временем появились двух- и трехстенные варианты:
- Однослойные диски применяются на городских или туристических велосипедах, предназначены для легких ударов и нагрузок, относятся к более доступному ценовому сегменту;
- Двустенные диски имеют дополнительную стенку, к которой крепятся спицы, что делает конструкцию прочнее и легче. Они подходят для горных велосипедов среднего и высшего класса;
- Трехстенные диски обладают более прочной конструкцией, снижая вероятность деформации. Хотя они тяжелее и сложнее в изготовлении, на современных велосипедах встречаются редко. Их создание было обусловлено необходимостью избежать давления тормозных дисков на боковые стороны профиля, что было актуально для ободных тормозов до появления дисковых. Поэтому спрос на трехстенные диски снизился.
Мнение эксперта:
Эксперты рекомендуют при выборе ободов для велосипеда обращать внимание на несколько ключевых факторов. Прежде всего, необходимо учитывать материал изготовления обода. Алюминиевые обода считаются легкими и прочными, идеальными для езды по городу. Велосипедистам, предпочитающим катание по пересеченной местности, стоит обратить внимание на ободы из карбона, которые обеспечивают лучшее сцепление с грунтом. Также важно учитывать тип тормозов, которые будут использоваться с ободами, чтобы избежать несовместимости. В конечном итоге, выбор ободов для велосипеда зависит от индивидуальных предпочтений и стиля катания каждого велосипедиста.
Заблуждение про количество спиц у колеса
Теперь поговорим немного о спицах, а точнее о отверстиях для спиц в колесных дисках. Их обычно делают в линию равномерно по всей окружности, но бывают случаи, когда отверстия нужно смещать относительно друг друга в определенном направлении. Эти диски используются на велосипедах, предназначенных для катания на горных лыжах. Это связано с коробкой передач на заднем колесе. Чтобы равномерно загрузить спицы с одной стороны, вам нужно приподнять немного больше, чем другую сторону, чтобы лучевой зонт с одной стороны был более плоским. Но тогда, как вы уже поняли, более уникальный вариант вождения. Если вы планируете использовать свой велосипед специально для скоростного спуска, вам следует обратить внимание на эти диски.
Круги в шахматном порядке.
Также широко распространено мнение, что в колесах должно быть больше спиц для большей жесткости. Эта точка зрения часто вводит в заблуждение. Так что на горном велосипеде обычно 32-36 спиц. На городских велосипедах можно использовать от 36 до 40 спиц. Как видите, у горных велосипедов потребность в силе больше, чем у городских, но при этом у городских велосипедов больше спиц. Что ж, для статистики шоссейного велосипеда можно использовать от 24 до 32 спиц.
Так что не всегда большое количество спиц свидетельствует о большей прочности или надежности.
Керамические обода
Эти обода имеют специальное керамическое покрытие на тормозных колодках для вибрационных тормозов. Толщина покрытия составляет менее 1 мм.
Плюсы керамических ободов:
- Эффективность тормоза увеличивается не только в хорошую погоду, но и в дождь, снег и грязь.
- Керамика очень прочная и практически не изнашивается при использовании.
Минусы керамических тормозных дорожек:
- Диски с керамическим покрытием имеют значительно более высокую цену. Для них требуются специальные тормозные колодки с усиленной структурой.
- При активном вождении существует риск появления сколов на поверхности дисков.
Сам обод гораздо более мягкий по сравнению с керамическим покрытием и постоянно подвергается деформации из-за нагрузок при движении и изменений температуры. Прочной керамике сложно справиться с этим, и через 2-3 года начинают появляться трещины и отслоения.
Особенно обидно, что сам диск остается прочным и надежным, но тормозная способность ухудшается. Это особенно заметно при частых поворотах руля и при появлении знаменитой “восьмерки”.
Их наилучшее применение – на гладком асфальте. Использование на каменистых горных склонах и лесных тропах не рекомендуется.
Ободная лента
Ободная лента — это резиновая или пластиковая лента, которая защищает трубку от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Это также позволяет запечатать обод.
Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения
Восьмерка. Число восемь указывает на кривизну обода в любой точке его диаметра, когда плоскость колеса нарушена, вызывая как визуальные, так и физические колебания.
Эту проблему следует устранить сразу, подтянув спицы или выпрямив обод. В противном случае нагрузка на ось и тормозную систему возрастет.
Яйцо. Этот термин описывает деформацию, вызванную неравномерным натяжением спиц. Проблему можно легко исправить, визуально наблюдая и корректируя натяжение спиц.
Яма. Изгиб обода с обеих сторон, из-за ударов об препятствия, может привести к деформации и повреждению колеса. В этом случае необходим осмотр обода на наличие трещин.
Если вы столкнулись с этой проблемой, просто отрегулируйте натяжение спиц, пока обод не станет ровным.
Подводя итог, стоит отметить, что на обод приходится практически вся нагрузка во время движения, поэтому не стоит экономить на его качестве. От выбора качественного и надежного обода зависит не только комфорт и долговечность использования, но и безопасность велосипедиста.
Пистонирование
Очень важная технология, которая использовалась только на колесах премиум-класса пятнадцать лет назад. Поскольку каждая спица натянута, нарастает усталость в местах ее прикрепления к ободу, ломается хрупкий алюминий и спица может порваться.
Для борьбы с этим явлением использовался поршень — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — поршень. Это позволяет распределить нагрузку и тем самым значительно увеличить ресурс колеса.
Правда, при большом весе седока металл под поршнем все еще подвержен образованию трещин, поэтому два задних колеса уже списаны. Каждый из них прошел 10-15 тысяч километров.
Однако чрезмерное натяжение спиц также может ускорить появление трещин; без тензодатчика его сложно правильно дотронуться наощупь.
Определение для каждого типа обода
Для того чтобы уяснить различия между данными двумя видами элементов, важно внимательно рассмотреть каждый из них.
Одностенный
Одностенные конструкции самые доступные, но и самые недолговечные. Об их сроке службы говорить сложно, все зависит от характера езды. При агрессивной и неаккуратной езде на длинных пробегах эти диски наверняка не встанут и не сломаются несколько раз за сезон. Но для аккуратной езды по ровным дорогам можно выбрать эти модели. Их устанавливают на туристические и городские велосипеды, которые не рассчитаны на большие нагрузки, и к их владельцу не предъявляются особые требования к прочности.
Одностенный обод велосипеда
Вообще одностенные ободные профили, созданные из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах малоизвестных брендов, таких как Ашан. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого — использовать самое дешевое и сложное. Неудивительно, что такие велосипеды «радуют» своих владельцев необходимостью ремонта по прошествии непродолжительного времени. В то же время вам даже не нужно прыгать по тротуарам или действовать слишком экстремально за городом.
Двойной
Иные варианты – это двойные колесные диски, известные также как двустенные из-за своей структуры. Эти компоненты для велосипедов принадлежат к более дорогим категориям из-за своей высокой прочности и долговечности. Удивительно, что вес двойных моделей может быть даже меньше стандартного. Применение таких деталей распространено в XC велосипедах и велосипедах для скоростного спуска. Если кажется, что заявленной прочности недостаточно, ее можно немного увеличить, увеличив высоту обода. Это позволит немного снизить вероятность появления восьмерки.
Для изготовления таких конструкций часто используется двустенный алюминиевый профиль. Это изобретение является значительным шагом к будущему, где велосипеды будут иметь настолько прочные диски, что не испугаются препятствий, плохих дорог и стресса на трассе.
Самыми прочными и, следовательно, самыми дорогими являются тройные колесные диски, сделанные с трехстенным профилем. Такие элементы редки, поскольку их применение не всегда оправдано. Двойные конструкции отлично справляются с бездорожьем и высокими нагрузками.
Характеристики спицевания
Для вязания спицами следует знать некоторые дополнительные размеры и сроки:
- Эффективный диаметр обода — ERD — эффективный диаметр обода, диаметр спицы (от конца одной до конца противоположной);
- Смещение плоскости спиц — OSB — смещение отверстия (поперечное). Отлично от нуля только в асимметричных моделях, которые встречаются очень редко;
- количество спиц — для ныне стандартных 24 «-26» ободов это 28, 32 и 36 отверстий, стандарт для 29er (29 «) еще не выпущен.
Двойной обод
Двойные круги – это обода для велосипедов с дополнительной внутренней стенкой, обеспечивающей большую жесткость и прочность. Производители используют двойные обода для экономии материала, делая стенки тоньше и увеличивая прибыль. Изначально предназначенные для шоссейного и трекового катания, они сегодня используются повсеместно. Хотя слухи говорят о повышении скорости и CSV на +100500, на некоторых видах велосипедов (туристических, дорожных, городских) скорость может снижаться, особенно на неровных дорогах, ухудшая комфорт. В крокодиловодстве они реально подходят только для всех вариантов шоссейных велосипедов, выпускаемых в СССР, и являются предметом споров среди фермеров-крокодилов.
- Низкопрофильные двойные круги (низкие)
Обычно имеют высоту до 23 мм. По сравнению с одинарными ободами, они обладают более высокой жесткостью, легче выпрямляются после восьмерок и сложнее деформируются механически. Подходят для неэкстремальных шоссейных велосипедов, велокросса и гибридных велосипедов. Недостатки включают в себя больший вес и более высокую цену по сравнению с одинарными ободами. Обычно изготавливаются из алюминия, но существуют и редкие стальные версии, популярные среди велосипедистов.
- Двойные круги высокого профиля (высокие, аэродинамические)
Их легко узнать по конусообразному сечению и высоте более 23 мм. Обладают максимальной жесткостью, обеспечивают хорошее сопротивление воздушного потока и плавный ход на идеально гладкой поверхности. Однако они обычно имеют избыточный вес (более 650 грамм), и настоящий энтузиаст не сможет разогнаться до 40 км/ч на таких кругах. Поэтому в большинстве случаев их устанавливают из эстетических соображений, а не для улучшения времени на дистанции. Большинство изготавливаются из алюминия, но для богатых любителей существуют версии из углепластика. Из-за их характеристик лучше всего использовать фиксированные позиции.
ХВЗ «Старт-Шоссе» на низких кругах
Двойные круги необходимы в спорте, таком как шоссейные гонки, велоспорт и велокросс. Спортивное оборудование требует жесткости рамы и колес для оптимальной работы, и двойные обода являются неотъемлемой частью. Они позволяют комфортно кататься по гладкому асфальту (или деревянной дорожке), но теряют свою эффективность на неровностях.
ХВЗ «Старт-Шоссе» на высоких краях брусчатки начнут вибрировать и ухудшать комфорт. Исключение составляет велокросс, где одинарные обода не справляются с нагрузкой. В остальных случаях более подходят одинарные круги, которые более гибкие и позволяют игнорировать мелкие неровности. На Starton установлены двойные обода, но при модернизации рекомендуется заменить их на аналогичные для клинчерных покрышек.
Виды обода для велосипеда
Существует три основных типа ободов, каждый из которых рассчитан на определенные нагрузки и позволяет понять, какой обод выбрать для вашего велосипеда в зависимости от вашего стиля езды.
- Одиночный круг (одинарная стена)
- Двойной круг (двойная стенка)
- Тройной круг (техническая стена)
Одностенные — это экономичный вариант с самыми низкими прочностными характеристиками. Чаще всего одностенные обода устанавливаются на городские велосипеды, не рассчитанные на высокие нагрузки.
Двойные диски хоть и дороже, но запас прочности позволяет использовать их в соревнованиях по скоростному спуску и кроссу.
Обода с тройными стенками — более дорогие варианты, но они обеспечивают действительно впечатляющую нагрузочную способность.
Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:
- Прочный;
- Твердый;
- Легкий.
Прочность и жесткость.
Обе эти характеристики определяются материалом, из которого изготовлен обод, и формой профиля. Кроме того, профиль важнее материала.
Легкость
Говоря о легкости. Это важно не только для удобства перевозки велосипеда велосипедистом, но и для комфортной поездки. Чем легче велосипед, тем легче его ускорять. Кроме того, стоит помнить: на каждый грамм веса в колесе требуется вдвое больше энергии, чем на тот же грамм в раме или других деталях. Это важно учитывать.
Количество стенок
Поскольку мы очень часто говорим об алюминиевой коробчатой конструкции, важнейшим параметром жесткости и надежности является многостенная. Одностенные профильные велосипедные обода дают обычную U, а многостенные за счет добавления дополнительных ребер делают конструкцию чрезвычайно мощной. Одинарная перемычка в горизонтальном профиле почти вдвое увеличивает прочность.
Кроме того, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям от боковых ударов, неисправных тормозов, но могут увеличить вес велосипеда. На современных байках можно увидеть вытянутые внутрь обода. Это новые конструкции, которые переходят от простых горизонтальных ребер к сложным конструкциям внутри объемной границы. Примером таких колес являются поправки для гонок по трассе с явно очень тяжелыми, почти твердыми ободами.
Измерения
Какие особенности у обода? Давайте рассмотрим их ближе.
Длина
Основным размером является «обод» или обод, который измеряет фактическую окружность колеса.
Для его регистрации используются три системы:
- ISO — эффективная длина диаметра обода в миллиметрах. Фактически, это стандарт и основа для сравнения любого другого метода изменения.
- Дюйм записывается в формате 20 «x2,0, что означает 20» в длину, 2 «в ширину. Дробные числа можно записывать через косую черту или десятичную дробь, что может сбивать с толку. Внимание!» Советские «размеры они не совпадают с современными западными, даже с такими же знаками.
- Французский размер указывает, как ISO, диаметр обода, но дополняется шириной шины в виде буквального обозначения от A до D (A — узкий, D — широкий).
Примерная таблица, объединяющая несколько измерений:
Ширина
Комфорт во время поездки зависит от различных факторов, но основное влияние оказывает ширина шины. Усилия, поглощаемые во время трюков, амортизационные свойства и вес – все это зависит от ширины обода.
Найти подходящий обод для шины может быть непросто из-за сложности конструкции и постоянных нагрузок, включая неровности дороги. Даже небольшие отклонения в ширине могут повредить как шину, так и обод.
Ширина обода практически является стандартом для любого стиля вождения и измеряется в миллиметрах. Вот некоторые варианты:
- До 15 мм – для трекинга, шоссейных поездок и высокой скорости;
- 17 мм – гибрид, современная проходимость, важно учитывать твердость сплава;
- 19 мм – стандарт для горных велосипедов;
- 21 мм – базовые трюки, велоспорт;
- 23 мм – экстремальные виды спорта.
В таблице приведены размеры в миллиметрах для рекомендуемого давления:
Признаки двойного обода
Подобный вопрос чаще всего интересует тех, кто задумывается о покупке велосипеда. Действительно, как-то нужно понимать, какой тип установленного диска. На самом деле, не сокращайте это. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стен:
- Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнезд на гайках спиц. Если они не встроены, это нормальная модель.
- Если нет возможности снять покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных моделях ширина обычно больше толщины.
- На сдвоенных моделях в местах соприкосновения спиц с поверхностью обода могут быть неровности.
Процедура выбора
Эксперты рекомендуют уделить внимание определенным аспектам перед выбором обода для велосипеда:
- Определите свой бюджет на ободы и реалистично оцените свой стиль катания. Это поможет сделать правильный выбор. Если важен внешний вид, будь то прыжки или интенсивное вождение.
- Приглядитесь к двойным алюминиевым ободам. Они универсальны, легки и экономичны.
- Для длинных дистанций обратите внимание на вес, но не стоит слишком переживать за прочность: один ремонт в поле в сезон компенсирует незначительную потерю скорости в 2-5%.
- Избегайте бескамерных колес, особенно при высокой стоимости. Они обеспечивают комфорт и практически полное отсутствие проколов.
- Широкие обода подходят для прыжков и города, но не рекомендуются для трассы.
Ниже мы рассмотрим некоторые из этих рекомендаций более подробно и представим информацию о условиях и характеристиках.
Отличия
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить следующую группу различий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободами.
- Стоимость в первую очередь не зря, так как разница в цене в некоторых случаях может быть значительной. Именно этот момент часто приводит велосипедиста в пользу традиционных моделей.
- Сила значительна, и на заднем плане стоимость двойных структур больше не кажется такой высокой. Еще лучше заплатить один раз за качественный продукт, который прилично прослужит несколько сезонов, чем экономить деньги и менять диски несколько раз за сезон.
- Вес здесь не играет в пользу обычных конструкций, так как они часто оказываются тяжелее своих двойных аналогов.
- Сфера использования существенная разница. Обычные диски следует использовать только в том случае, если велосипед подвергается минимальным нагрузкам и используется редко и редко. Установка двойных дисков имеет смысл для печально известного велосипедиста, который много, часто ездит и не против езды по бездорожью.
Понимание различий между этими двумя типами дисков поможет вам сделать правильный и быстрый выбор, понять ассортимент и не зависеть от советов продавца.
Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, — образование вмятин на колесных дисках. Дальнейшее вождение становится невозможным или, по крайней мере, невыносимым. Покупка нового предмета для колеса может вылиться в приличную сумму. Так может стоит возродить поврежденный круг?
Подробная инструкция по ремонту восьмерки и яйца на велосипедном колесе. Полезные советы по уходу за спицами.
Каждый велосипедист задается вопросом: как выбрать фонарик для велосипеда? Далее мы ответим на эти вопросы и укажем, какие меры необходимо предпринять, чтобы приобрести качественный фонарик и не делать неверных расчетов.
Выбор обода для велосипедиста случается крайне редко. Обычно при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически, он приобретается вместе с велосипедом и используется до тех пор, пока не будет серьезно поврежден или пока не будет заменено все колесо. Вот несколько причин для замены:
Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
Как подбирать обода на велосипед?
Выбор обода для велосипедиста случается крайне редко. Обычно при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически, он приобретается вместе с велосипедом и используется до тех пор, пока не будет серьезно поврежден или пока не будет заменено все колесо. Вот несколько причин для замены:
- Восьмерка появляется слишком часто. Они могут быть правильными, но их частое появление означает, что есть проблемы с конструкцией обода, материалом или стилем езды райдера.
- Материал утончается дисковыми тормозами, несмотря на всю прочность металла, и не выдержит постоянного торможения. Тормозные гусеницы с современными клиновыми тормозами используются нещадно.
Тип и профиль обода
Как упоминалось ранее, диски в основном изготавливаются из стали и алюминия. Прочность и жесткость обода в значительной степени зависят не только от материала, но и от типа профиля, из которого он изготовлен.
Обода могут быть одинарными, двойными, тройными.
Одинарные
Одинарные обода в основном изготовлены из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Они используются на городских велосипедах, которые не подвергаются сильным ударным нагрузкам и предназначены для тихой езды или детских моделях. К тому же это всегда модели с ножным барабанным тормозом.
Двойные
Двойные обода получили свое название благодаря наличию второй перегородки помимо основной нижней стенки, к которой крепятся спицы. Именно благодаря этой конструкции такие обода обладают улучшенной прочностью и жесткостью. Они идеально подходят для большинства мотоциклов среднего и высокого уровня. Материал, из которого изготавливаются двойные обода – алюминиевые сплавы, обеспечивает низкий вес и высокую устойчивость к коррозии.
Тройные
Это самые прочные диски, но в то же время самые тяжелые. Они довольно редки. Дополнительный мост предназначен для увеличения бокового сопротивления при использовании мощных ободных тормозов. Однако сегодня такие тормоза все чаще вытесняются дисковыми, и такие мощные ободья им не нужны, так как тормозной диск (ротор) используется для торможения, а не для раздавливания обода. Что касается жесткости, эти диски используются только в экстремальных велосипедных гонках, поэтому они не очень распространены.
Обода для бескамерных покрышек
Существуют также специализированные обода для бескамерных шин.
Одной из технологий является универсальная бескамерная система UST (Universal System Tubeless), представленная французской компанией Mavic в 1999 году.
Другой вариант – BST (Bead Socket Technology) от Stan’s, позволяет устанавливать бескамерные камеры на практически любое велосипедное колесо.
Высота обода
Если требуется обод с большей прочностью, используется высокий профиль. Это значительно увеличивает его жесткость и устойчивость к изгибу. Неровности и выбоины на дороге или колее для такого колеса не так страшны.
Чем выше профиль обода, тем лучше он выдерживает лобовые удары, чем шире обод, тем выше его жесткость на кручение.
Диски для стрит и фрирайда имеют достаточно высокий профиль и ширину, здесь хватает ударов со всех сторон. На выезде и на испытаниях чаще всего используются колесные диски коробчатой формы.
Зависимость от типа тормоза
Выбор обода для велосипеда зависит от типа установленной тормозной системы.
Велосипеды с V-образными тормозами обычно оснащаются алюминиевыми дисками с плоскими боковыми стенками. Высококачественные диски имеют специальные проточки для контроля износа. При исчезновении проточки, диск требуется заменить. На картинке показаны двойные алюминиевые диски.
Для дисковых тормозов необходимы обода без широких боковых стенок. Диски для дисковых тормозов не имеют тормозных дорожек и не могут использоваться с ободными тормозами.
Особые элементы
Помимо окружности и самой конструкции, обод имеет отверстия для спиц и ниппелей, пазы для крепления шин: все эти мелкие элементы могут стать слабыми местами, когда из-за небольшого дефекта повреждается весь материал обода.
Отверстия армированы, а колпачки используются для спиц — плотных металлических вставок, фиксирующих спицу в отверстии. Эти усиления произошли от предметов ремонта ручной работы, но теперь являются стандартом для колесных дисков выше среднего.
Разновидности конструкций
На сегодняшний день велосипедные обода, предлагаемые на рынке, являются стандартом де-факто и известны как коробчатые, на которых установлены бортовые шины. Прочные U-образные боковины дополняются ребрами жесткости различных уровней.
Для шоссейных велосипедов применяются обода типа “трубы”. Шины на таких ободах соединены специальной лентой и не имеют блокировки углублениями на внутренней стороне кромки обода, в отличие от “коробчатых” ободов.
Материалы для изготовления ободов
Для изготовления колесных дисков ранее использовалась в основном сталь. Но со временем стало ясно, что алюминий превосходит сталь по всем параметрам. С точки зрения прочности алюминий выше, когда используются ободные тормоза, алюминий также является более приемлемым вариантом, чем сталь, и более того, конечно, алюминиевые обода намного легче, чем стальные. Единственный минус, очевидно, это цена. Алюминиевый профиль дороже стального. В связи с вышесказанным, стальные профили используются очень редко, их можно встретить в основном на самодельных велосипедах, например, на некоторых моделях городских велосипедов.
Некоторые одиночные велосипеды используют обода из углеродного волокна. Они обладают высокими прочностными характеристиками при небольшом весе. В этом случае круг обычно делают сращенным спицами, т.е спицы уже нельзя открутить. Точнее тоже будет сказано не спицами, а несколькими особенными блюдами. Но они недолговечны и в случае поломки следует утилизировать практически сразу. При этом они имеют очень высокую цену и используются, как правило, для трековых велосипедов, на которых велосипедисты развивают максимальную скорость. В повседневной жизни такие круги не используются.
Иногда для придания ободу еще большей прочности используется технология анодирования. Это когда поверхность профиля обрабатывается специальными веществами. Анодированные диски обычно черного цвета, а не светлого. Такие диски, как известно, несколько дороже обычных.
Maxtal — это запатентованный сплав Mavic, эти обода имеют очень высокую жесткость, поэтому их будет трудно согнуть, но есть одно «НО»: обод становится чувствительным к усталости металла, например, он не подходит для длительного использования.
Как выбрать обод под свой тип велосипеда?
При обсуждении характеристик велосипеда обычно упоминают диаметр колес. До недавнего времени наиболее распространены были колеса диаметром 26 дюймов, но в последнее время велосипеды с колесами 29 дюймов пользуются повышенным спросом.
У каждой из этих опций есть свои преимущества и недостатки. Например, колеса с меньшим диаметром более маневренны, но менее эффективны в качении по сравнению с 29-дюймовыми. Колеса 26 считаются более надежными, в то время как на колесах 29 меньше вероятность повреждений от неровностей дороги.
Кроме того, для комфортной поездки важно правильно подобрать обод.
Советы по выбору обода для велосипеда с колесами диаметром 26:
- Ширина обода. Узкий обод обеспечивает большую скорость, в то время как широкий обод обеспечивает большую устойчивость при маневрировании.
- Количество спиц. Обычно колеса имеют 36 или 32 спицы. Большее количество спиц обеспечивает большую прочность, но колеса с 32 спицами также достаточно надежны.
- Поршни на спицах. Поршневые диски имеют более длительный срок службы.
- Тормоза. Проверьте наличие тормозной поверхности на ободе 26 для системы V-образного тормоза.
Рекомендации по выбору обода для велосипеда с колесами диаметром 29 в целом схожи с описанными для колес 26. Особенно важно уделить внимание материалу спиц – их можно изготавливать из сплавов или нержавеющей стали. Колеса 29 требуют особого внимания к поршням, так как больший диаметр колеса означает большую нагрузку на обод.
Производители
- Alex Rims — OEM-производитель, поставляющий диски для большинства известных брендов;
- Mach — французский производитель, специализирующийся на дорожных колесах;
- DT Swiss — скандинавский провайдер VIP;
- Mavic — универсальный и надежный производитель.
1 шаг
В первую очередь, определитесь, насколько для вас важен вес круга, его долговечность, внешний вид и сумма денег, которую вы готовы потратить.
2 шаг
Очевидно, вам нужен двойной алюминиевый обод, вам не нужно смотреть на других. Чем выше профиль обода, тем лучше он выдерживает лобовые удары, чем шире обод, тем выше его жесткость на кручение.
Обода шоссейные и фрирайдные обычно имеют достаточно высокий профиль и приличную ширину, здесь хватает ударов со всех сторон. В дороге и на тестах чаще всего используются колесные диски коробчатой формы.
3 шаг
Колесные диски для кросс-кантри не обязательно должны быть излишне прочными, здесь ключевым является вес – чем он меньше, тем лучше. Естественно, всё должно быть в разумных рамках.
4 шаг
Вы можете попробовать бескамерные обода, колеса, собранные на них, легче, чем вес трубы, и их сложнее сверлить.
5 шаг
Имеется также типичный гражданин чем более широкий и мужественный, тем лучше! Солнцезащитные оправы DoubleTrack и DoubleWide. Остальные просто не в теме!
Из каких материалов изготавливают обода?
Современные колеса ушли далеко от аналогов прошлого и теперь представляют собой надежные и долговечные изделия из качественных материалов.
Самыми дешевыми вариантами обода были стальные. Это были тяжелые, но надежные колеса, которые обеспечивали хороший откат, а смягченные камеры и шины обеспечивали довольно комфортную езду.
К счастью, в конце 1950-х годов казалось, что алюминиевые диски заменили стальные аналоги, а 40 лет спустя, в 1990-х годах, алюминий полностью заменил металл из-за соотношения цены и качества. Также при изготовлении некоторых видов колесных дисков используется углеродное волокно, но цена на этот вариант значительно выше.
Влияние веса обода на характеристики велосипеда
Выбор ободов для велосипеда имеет значительное влияние на его характеристики и производительность. Один из ключевых аспектов, который следует учитывать при выборе ободов, – это их вес.
Легкие ободы обеспечивают более легкую нагрузку на велосипед и позволяют увеличить скорость и маневренность. Они также способствуют более быстрой реакции на управление и улучшают общее ощущение комфорта при езде.
Однако, слишком легкие ободы могут быть менее прочными и устойчивыми к повреждениям, особенно при езде по неровным дорогам или при катании в условиях экстремальных нагрузок. Поэтому важно найти баланс между весом обода и его прочностью, исходя из индивидуальных потребностей и стиля катания.
Для гонщиков и любителей скоростного катания легкие ободы могут быть оптимальным выбором, так как они способствуют увеличению скорости и улучшению аэродинамики велосипеда. В то же время, для езды по пересеченной местности или для фрирайда, более прочные и надежные ободы могут быть предпочтительным вариантом.
Таким образом, вес обода играет важную роль в определении характеристик велосипеда, и правильный выбор ободов поможет достичь оптимального баланса между производительностью, комфортом и надежностью при катании.
Частые вопросы
Как подобрать обод для велосипеда?
Какую ширину обода велосипеда выбрать – зависит от типа и назначения самого байка. Для шоссейных моделей подходят ободья шириной 15 мм, для гибридных – 16–22 мм, для горных – от 23 мм, для фэтбайков – 101 мм. С увеличением ширины обода возрастает его торсионная жесткость.
Какой обод лучше Пистонированный или нет?
Для экстремальной езды рекомендуются модели с двойным пистонированием, для остальных случаев – подойдут с одинарным. Для повседневных прогулок на велосипеде традиционно используются модели без пистонов. Для электровелосипедов, особенно с мощными моторами, нужны надежные пистонированные ободья.
Чем отличается одинарный обод от двойного?
Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фекалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспонатом. Иными словами непрочные и неремонтопригодные.
Какой обод лучше стальной или алюминиевый?
Сталь – очень дешевый материал. Используется редко, так как ее единственным преимуществом по сравнению с алюминием является стоимость, а алюминиевые обода и так не слишком дорогие. Сталь намного тяжелее и может ржаветь. Используется только в самых дешевых моделях велосипедов или в их самодельных вариациях.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Определитесь с типом катания, который вы предпочитаете (городское, кросс-кантри, даунхилл и т. д.), чтобы выбрать подходящие ободы для велосипеда.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материал, из которого изготовлены ободы. Алюминиевые ободы легче, но менее прочные, в то время как ободы из карбона более прочные, но дороже.
СОВЕТ №3
При выборе ободов обратите внимание на ширину и глубину профиля. Широкие ободы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а глубокие ободы обладают лучшей аэродинамикой.