Велошлем своими руками для горного и шоссейного велосипеда – самостоятельно

Велосипедный шлем является одним из самых важных элементов экипировки для безопасности во время катания как на горном, так и на шоссейном велосипеде. Правильно подобранный и качественный шлем может спасти жизнь в случае несчастного случая. В данной статье мы рассмотрим лучшие модели велошлемов, которые подойдут как для тренировок на шоссе, так и для экстремального катания по пересеченной местности.

Типы шлемов для велосипеда

Все шлемы для велосипедистов можно разделить на категории в зависимости от степени экстремальности катания, о чем мы подробно расскажем позже. Это важно учитывать при выборе шлема, чтобы не тратить лишние средства на защиту, которая вам не понадобится.

Кросс-кантрийный

Этот тип шлема отлично подходит для обычной езды на велосипеде, городских поездок и простых соревнований по кроссу. Благодаря легкому весу, комфорту и относительно доступной цене, он стал очень популярным среди велосипедистов при повседневном использовании. Благодаря большому количеству вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что снижает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем защищает только макушку. Височная и затылочная области телом не закрыты. Но в этом нет необходимости, если вы не катаетесь агрессивно. Но такая конструкция экономит вес и улучшает вентиляцию. Кстати, средний вес до 300 грамм. Если вы видите, что такой шлем тяжелее, то от его покупки лучше отказаться. Чем он тяжелее, тем больше нагрузка на шею, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Поскольку в нашей стране велосипедные шлемы не подлежат обязательной сертификации, при выборе этого аксессуара для большей безопасности необходимо обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо, если у этого типа шлема есть один из них (или все вместе): ISO9000: 2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS / NZS 2063: 2008.

Этот шлем одноразовый. При достаточно сильном ударе его поролоновая основа дает усадку и разрыв, что исключает ее повторное использование. Даже если вы не видите повреждений после сильного удара, все равно лучше сменить шлем. Это связано с тем, что в пенопластовой основе могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят каске выполнять свои защитные функции. Этому способствует большое количество вентиляционных отверстий.

Присоедините кросс-шлем к голове с помощью системы ремней и зажимов. Внутри часто можно встретить съемную подкладку, которую можно легко снять после поездки и постирать. Практически все модели мотокроссовых шлемов имеют регулировку в определенном диапазоне под диаметр головы гонщика. Выполняется с помощью специального вращающегося блока или слайдера.

Этот тип шлема может быть оснащен регулируемыми и нерегулируемыми козырьками и отражателями (отражателями), что является необязательным, но улучшит вашу видимость на дороге.

Шлем для бега по пересеченной местности

Материал Преимущества Недостатки
Стекловолокно Легкий, прочный, амортизирует удары Дорогой, хрупкий
Углеродное волокно Сверхлегкий, прочный, амортизирует удары Очень дорогой
Поликарбонат Легкий, доступный, амортизирует удары Менее прочный, чем стекло- или углеволокно
Полистирол Недорогой, легкий, амортизирует удары Множественные удары могут снизить эффективность
АБС-пластик Прочный, доступный Тяжелый, не очень хорошо амортизирует удары

Шоссейный

Шлемы для шоссейных велосипедов и кросс-шлемы почти неотличимы друг от друга. Они имеют одинаковую конструкцию, покрывают те же части головы велосипедиста и обладают аналогичными сертификатами. Отличия заключаются в отсутствии солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и более крупных вентиляционных отверстиях в корпусе.

Дорожный шлем

Эндуро

Шлемы для эндуро — это нечто среднее между шлемами для кросс-байков и боулерами (о которых мы поговорим ниже). Этот тип имеет схожие конструктивные особенности с днищем и, соответственно, дорогой. Он также имеет хорошо развитые вентиляционные отверстия, что делает его идеальным для повседневного катания на лыжах. От предыдущих моделей отличается более развитой защитой затылка и височных долей головы велосипедиста. Таким образом, это хороший выбор для велосипедистов, которые не только используют велосипед как средство передвижения, но также иногда любят быть немного экстремальными (ключевое слово здесь — немного). Хотя этот шлем лучше защищает затылок, по безопасности он все же уступает шляпам-котелкам.

Шлемы для эндуро, как и их предшественники, одноразовые (после более-менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеют такие же сертификаты безопасности. Вес примерно такой же, около 300 грамм. Некоторые эндуро-шлемы имеют почти такую ​​же цену, что и загородные, но в среднем они немного выше.

Эндуро велосипедный шлем

Котелок

Шлемы-котелки получили свое название благодаря своей форме, которая действительно напоминает котелок. Они были спроектированы для обеспечения дополнительной защиты головы велосипедиста во время выполнения различных трюков на BMX и других экстремальных видах велосипедного спорта. Эти шлемы необходимы при катании на грунтовых трассах, дорогах и других местах, где требуется высокий уровень защиты. Они также подходят для катания на роликах, скейтбордах, во время спусков по горным рекам на лодке и других видов активного отдыха. Шлем обеспечивает защиту затылочной и височной частей головы велосипедиста. Однако, из-за отсутствия вентиляции, использование данного шлема в жаркую погоду может вызвать излишнее потоотделение и повысить риск теплового удара. Но, как гласит поговорка, без жертв не обойтись, особенно если речь идет о повышенной защите. Поэтому шлемы-котелки не предназначены для повседневного использования, а рекомендуются исключительно для трюков и экстремальных видов спорта.

Эти шлемы не являются одноразовыми и способны выдерживать множество сильных ударов. Тем не менее, многие спортсмены советуют заменять их хотя бы раз в 3 года, поскольку пенная основа со временем может усаживаться из-за ударов, что ухудшает ее амортизационные свойства.

Дизайн шлемов-котелков в целом одинаков. Они имеют поролоновую основу, внешнюю подкладку и систему застежек. Отличие заключается в том, что у них отсутствует регулировка по окружности головы, что усложняет выбор подходящего размера.

При выборе шлема-котелка желательно обращать внимание на наличие сертификатов качества, таких как CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.

Из-за отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания, вес шлемов-котелков составляет около 500 граммов. Они также дороже, чем шлемы для эндуро и кросс-кантри.

Котелок

Фулфейс

Эти шлемы идут от родственников мотоциклистов и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков — даунхилла или фрирайда. Полная защита головы, включая подбородок всадника. Может оснащаться защитой для глаз. Если последних нет, стоит приобрести специальные защитные маски, закрывающие открытую часть лица и защищающие глаза от камней, пыли и так далее



Это наиболее защищенный тип велосипедного шлема, но его также не рекомендуется использовать для езды по грязи и дороге. Только скоростной спуск или фрирайд. Благодаря вышеперечисленным особенностям он намного дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности эти шлемы имеют низкую систему вентиляции и очень толстый внешний слой из углеродного волокна, повышающий ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется от 1,1 до 1,3 кг, что почти на 700 граммов больше, чем у боулеров.

Полнолицевой велосипедный шлем

Трековый

Гусеничные шлемы – это неотъемлемая часть экипировки велосипедистов, стремящихся к новым скоростным рекордам или участвующих в кольцевых велогонках. Они не только обеспечивают защиту головы при падении, но и существенно улучшают аэродинамические свойства райдера (хотя вопрос о приоритете этих касок все еще вызывает дискуссии). Именно поэтому их форма напоминает каплю. Хотя для обычных прогулок на велосипеде они не подойдут, их применение оправдано в специфических условиях.

Шлем для трекового велосипеда

Детский

Детские велосипедные шлемы — это практически полная уменьшенная копия загородных. Единственное, что вентиляционных отверстий стало чуть меньше. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов. По статистике, ребенок чаще падает с велосипеда, и если велосипедный шлем был покрыт дырами, сломанные нужно менять очень часто. Они легче, а внутренние накладки в целом мягче.

Велосипедный шлем детский

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что изготовление велошлема своими руками для горного и шоссейного велосипеда может быть опасным. Несоблюдение стандартов безопасности и использование неподходящих материалов могут привести к серьезным травмам при падении. Рекомендуется приобретать велошлемы у проверенных производителей, учитывая индивидуальные особенности и размер головы. Эксперты подчеркивают, что безопасность важнее экономии, поэтому лучше доверить выбор готового велошлема профессионалам, чем рисковать здоровьем, создавая его самостоятельно.

АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедАНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипед

MET Rivale HES

  • Импозантная вентиляционная система;
  • Комфортабельный шлем с минимальной внутренней отделкой;
  • Вертикальная посадка для индивидуальной настройки.

Цена: 9 500 рублей

Масса шлема всего 257 г для размера L. Производитель утверждает, что данный экземпляр помогает снизить аэродинамическое сопротивление, что может принести вам ценные секунды. Это явное преимущество перед другими моделями! Кроме того, он соответствует всем стандартам качества.

Форма данного шлема более округлая по сравнению с конкурентами. Удобная минимальная внутренняя отделка делает эту модель комфортной, а небольшая регулируемая ручка обеспечивает надежную фиксацию на голове. Особенно удобна регулировка высоты на 4 см.

Несмотря на закрытую конструкцию и просторные внутренние каналы, Rivale обладает впечатляющей вентиляционной системой. Кроме того, большой воздушный отверстие в верхней части шлема способствует улучшению циркуляции воздуха, направляя поток воздуха прямо к голове.

Из чего делают велошлемы

Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки. Пластиковая внешняя оболочка шлема обеспечивает устойчивость к проколам и позволяет ему скользить при ударе, защищая не только голову, но и шею.

Внутренняя подкладка шлема изготовлена ​​из пенополистирола, который рассеивает силу удара, поглощает эту энергию и дает усадку.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ — Как выбрать? Где покупать? Типы. Сертификация. Устройство.ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ — Как выбрать? Где покупать? Типы. Сертификация. Устройство.

Важные особенности хорошего велошлема

Прежде важность велосипедного шлема определялась его прочностью, но сегодня кроме этого учтены и другие факторы:

  • Для спортивных гоночных шлемов особенно важен их вес.
  • Аэродинамика интересна тем, кто стремится к максимальной скорости.
  • Вентиляция играет роль. Повседневные шлемы для горных и городских велосипедов имеют соответствующие вентиляционные отверстия, в то время как дорожные и аэродинамические шлемы требуют модификаций для обеспечения оптимальной аэродинамики и вентиляции. Большее количество вентиляционных отверстий делает шлем легче.
  • Для повышения видимости на темных дорогах на шлеме устанавливаются светоотражающие полосы.
  • Безопасность обеспечивается различными техническими решениями по защите от ударов, отличаясь по производительности и эффективности.
  • Набивка внутри шлема может быть съемной или постоянной. Съемная набивка облегчает уход за шлемом, так как ее можно снять и постирать.
  • Шлем для горного велосипеда часто оснащается козырьком, защищающим от солнца и дождя. Лучше, если козырек съемный.

Конструкция

Все вышеперечисленные типы велосипедных шлемов имеют практически одинаковую конструкцию, о которой мы поговорим ниже.

Велосипедный шлем в проломе

Корпус

Корпус велосипедного шлема представляет собой основную структуру, обеспечивающую защиту. Его форма и материалы могут различаться, но принцип конструкции остается постоянным.

  • База. Основа корпуса велосипедных шлемов служит первичной защитой, поглощая удар при падении путем деформации до разрушения. Этот вид пенопласта изготавливается из вспененного полипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. На более дорогих моделях база усиливается нейлоновыми или карбоновыми волокнами. Важно, чтобы база шлема была выполнена из одного куска поролона, а не склеена из двух половинок, как это может быть у китайских моделей. Использование шлемов с клееным основанием не допускается.
  • Внешняя крышка. Наружное покрытие из полистирола, поликарбоната или углерода (в дорогих моделях) увеличивает прочность конструкции, защищая основной слой от повреждений и проколов при падении. Оно также снижает нагрузку на шею велосипедиста, уменьшая трение о дорогу благодаря гладкой поверхности.
  • Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка шлема обеспечивает комфорт за счет мягкости, смягчает удар и помогает подогнать шлем под форму головы велосипедиста. Она также впитывает пот, что особенно важно в жару. Съемная подкладка удобна для ухода, так как ее легко снять и постирать. Обычно она крепится на липучке к основанию.
  • Вентиляционные отверстия. Расположенные на корпусе шлема, вентиляционные отверстия предназначены для захвата и распределения воздушного потока для охлаждения головы велосипедиста. Некоторые исследования показывают, что на скорости около 30 км/ч эти отверстия способствуют лучшему охлаждению головы, чем без шлема. Однако чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема, и в холодную погоду может быть прохладно.

Вентиляция шлема

Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

Любой велосипедный шлем снабжен фиксаторами, ремнями и другими дополнительными аксессуарами, задача которых — обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и во время поездки (так как плохо пристегнутый шлем может соскользнуть глаза, за головой или сбоку)… Рекомендуется, чтобы основные ремни проходили вдоль верхней части шлема, а не прикреплялись по бокам (это увеличивает надежность его крепления к голове всадника). Каждый велосипедный шлем должен иметь ремешок для подбородка. Желательно, чтобы на нем была пряжка, которую можно было легко расстегнуть одной рукой. Велосипедные шлемы с регулируемым диаметром головы используют специальный поворотный фиксатор (на его месте может быть простая резинка), который можно увеличивать или уменьшать.



При выборе обратите внимание на все пластиковые детали, так как некачественные пластиковые детали могут выйти из строя раньше, чем сам шлем.

Регулировка размера вращающегося шлема

Противомоскитная сетка

Обычно данный элемент размещается в передних воздухозаборниках, чтобы предотвратить попадание насекомых в шлем. Он устанавливается на практически все детские каски. Хотя этот компонент не является обязательным, его наличие желательно, ведь приятно, если под шлем попадется какая-нибудь оса.

Москитная сетка

Светоотражатели и крепления

Для повышения безопасности езды на велосипеде в ночное время на велосипедный шлем могут быть установлены дополнительные отражатели (рефлекторы) или держатели для различных электрических осветительных приборов. Они тоже необязательны, но лучше позаботиться о собственной безопасности (особенно актуально на детских велосипедных шлемах).

Фиксированные крепления для экшн-камеры, такие как Go-Pro, встречаются редко. К счастью, их можно купить отдельно и без проблем установить на шлем.



Хочу отметить, что эти крепления, которые наклеиваются на шлем, плохо подходят для загородных и дорожных моделей. Для этих типов лучше использовать специальную шлейку с ремешком.

Легкое оборудование, интегрированное в шлем

Дополнительно

У определенных женских моделей может быть уникальное отверстие для причесок. Этот дополнительный элемент обычно приводит к повышению стоимости товара.

Улучшенные Велогаджеты Совершенно Нового УровняУлучшенные Велогаджеты Совершенно Нового Уровня

Giro Foray MIPS

  • отлично выглядит, хорошая аэродинамика, разнонаправленная система защиты от ударов;
  • подкладки из поролона обеспечивают комфорт, а система подгонки Roc Loc 5 позволяет удобно регулировать;
  • вы заметили амортизирующую основу (не всем она нравится).

Цена: 4300 рублей

Giro Foray MIPS немного уступает предыдущему Synthe. Гладкая, гладкая и усеченная задняя часть шлема удобна для любого положения головы. Для дополнительной прочности конструкции в этой модели тонкая внешняя оболочка и слой амортизирующей пены составляют одно целое.

Благодаря универсальной системе защиты от ударов вы получаете надежность и комфорт, присущие Roc Loc 5. Четыре прокладки из пеноматериала обеспечивают комфорт, а пять воздуховодов обеспечивают отличную вентиляцию практически всей головы на любой скорости. Все это делает данную модель отличным вариантом для покупки.

Система защиты от множественных ударов состоит из тонкого слоя гибкого пластика и четырех эластичных опор, которые позволяют ему свободно перемещаться внутри шлема, тем самым уменьшая силу ударов при вращении.

Срок годности велошлема

Необычно, но факт: у велосипедных шлемов есть срок годности, который не зависит от того, как они использовались. Это особенно важно для шлемов, предназначенных для дорожного и внедорожного катания. Поролоновая основа со временем высыхает и портится, поэтому даже у абсолютно нового шлема рекомендуется менять его через 5 лет с момента изготовления.

Исходя из этого, не рекомендуется покупать подержанные велосипедные шлемы, так как невозможно узнать, сколько лет они были использованы и были ли подвергнуты сильным ударам. Даже если шлем выглядит как новый снаружи, внутренняя структура может быть повреждена. Если все же вы решите купить б/у шлем, лучше делать это у доверенных велосипедистов.

Giro Synthe

  • производитель заявляет, что у этого шлема лучшая аэродинамика;
  • хорошая вентиляция на всех скоростях благодаря глубоким внутренним воздухозаборникам и большим задним воздухозаборникам;
  • очень легкий — 209 г для размера S.

Цена: 14 700 рублей

В течение долгого времени каска может иметь спортивный вид, хорошую вентиляцию, легкий вес или быть крутой, но не сразу. Джиро ломает эти стереотипы с помощью Synthe, который сильно отличается от многих других защитных шлемов.

Нам не удалось протестировать эту модель в аэродинамическом тоннеле, но производитель смело заявляет, что аэродинамическая форма и необычные боковые пластины типа «Aeronet» дают ей невероятные аэродинамические преимущества. По их словам, этот шлем даже быстрее, чем их Air Attack (по крайней мере, при лобовой езде) и, предположительно, быстрее, чем Specialized S-Works Evade.

Synthe также имеет отличную вентиляцию на всех скоростях благодаря многочисленным отверстиям на лицевой стороне шлема, глубоким внутренним каналам и большим воздухозаборникам. Все это создает непрерывный поток воздуха и обеспечивает отличную вентиляцию как на низких, так и на высоких скоростях. К тому же он еще и очень легкий: в размере S шлем весит всего 209 г.

Scott ARX Plus

  • Применение MIPS повышает защиту от ударов без увеличения веса;
  • Шлем обеспечивает хорошую посадку благодаря многочисленным регулировкам;
  • Эффективные воздухозаборники и подушки спереди обеспечивают отличную вентиляцию.

Цена: 6000 руб

Известно, что использование MIPS может увеличить вес шлема. Однако ARX достиг удивительных результатов, добавив всего лишь 20 грамм к общей массе! Таким образом, даже самый крупный размер шлема весит всего около 282 грамм, и, честно говоря, вес не является главным критерием безопасности.

ARX Plus выглядит весьма внушительно спереди: большие воздушные каналы и эффективные вентиляционные отверстия предотвращают перегрев и потоотделение. Регулировка высоты ограничена тремя положениями, но на практике это оказывается достаточным. Небольшой диск регулировки позволяет настроить шлем для максимального комфорта.

Несмотря на наличие 22 воздухозаборников, задняя часть шлема становится очень горячей при катании под палящим солнцем, и пот начинает стекать по шее, несмотря на наличие вентиляции. Однако это единственный недостаток в контексте превосходных характеристик этой модели.

Bontrager Velocis

  • гарантия на шлем один год;
  • соревновательный вес 228 г для размера M;
  • используется технология крепления Headmasters II.

Цена: 11000 рублей

Благодаря легкому весу, хорошей вентиляции и гладкому внешнему виду Bontrager Velocis находится на одном уровне со своими конкурентами, такими как Giro Aeon или Specialized Prevail, которые находятся в том же ценовом диапазоне. Интересно отметить, что вместе со шлемом вы получаете полную годовую гарантию: если шлем выйдет из строя в первый год использования, его бесплатно заменят на новый.

Удлиненные поролоновые подушечки в передней части стопы расположены на небольшом расстоянии от амортизирующей прокладки для большей вентиляции и комфорта при любой форме головы. Антибактериальные прокладки хорошо справляются со своей задачей и легко снимаются. Поэтому в жаркие дни, когда нет времени мыться между гонками, этот шлем никогда не будет иметь неприятного запаха.

Технология блокировки Headmasters II позволяет легко затягивать или ослаблять ремни с помощью ручки регулировки. Отрегулировать высоту шлема оказалось непросто: пришлось использовать отвертку, чтобы сдвинуть регулятор с места. Velocis доступен в пяти цветах: от нежно-черного до светло-зеленого.

Kask Protone

  • Улучшенные кривые и тестирование в аэродинамической трубе;
  • Система регулировки Otto Fit предлагает широкий выбор настроек, что обеспечивает легкое достижение максимального комфорта;
  • Отличная вентиляция благодаря восьми входам и шести выходам.

Цена: 16 500 рублей

После того, как несколько участников Team Sky начали использовать шлемы Kask Protone, это вызвало настоящий фурор. Шлемы стали очень популярными! Kask Protone имеет гладкую округлую форму без каких-либо неровностей или выпуклостей — только изящные изгибы, проходящие между вентиляционными отверстиями.

Изделие имеет компактные размеры, что является результатом анализа характеристик потока (CFD) и тестирования в аэротоннеле. Protone разработан для достижения наилучших аэродинамических показателей в любом положении велосипедиста.

Отличная вентиляция обеспечивается восемью входами и шестью выходами, а система регулировки Otto Fit предлагает разнообразие настроек для достижения максимального комфорта. Этот размер M весит всего 251 грамм и идеально сидит на голове, даже если надета спортивная кепка.

Цена

Чем легче и аэродинамичнее шлем, тем он дороже. Также дешевый шлем может не иметь сертификата безопасности. Планируя совершить покупку, посоветуйтесь с консультантом на этом этапе.

На число на чеке также влияет система защиты: каски с линейной защитой от ударов дешевле, чем те, которые поставляются с технологией MIPS и т.п.

Самый простой шлем можно купить чуть больше тысячи рублей. Если вас интересуют более дорогие шлемы, на рынке есть модели за 20-50 тысяч.

Срок службы

У каждого материала есть свой срок службы, и хотя ваш шлем может не испытывать аварий, стареющий материал со временем теряет свои защитные свойства. Обычно срок службы шлема составляет пять лет. Загрязнение, ультрафиолет и атмосферные условия могут постепенно разрушить ключевые элементы защиты.

Если конструкция шлема повреждена в результате удара (вмятины, трещины или другие повреждения), его следует немедленно заменить.

Иногда при ударе внешняя оболочка шлема может остаться целой, но это не гарантирует сохранность внутренней защиты. Поскольку пенопласт сжимается при ударе, он может треснуть или деформироваться, что означает потерю эффективности защиты.

Три правила ухода за шлемом:

  1. Избегайте использования химических средств для чистки. Производители рекомендуют использовать только мягкую ткань или губку, а также мягкое мыло и воду. Подкладка должна быть съемной и моющейся.
  2. Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или в других местах, где может нагреваться. Перегрев может привести к образованию пузырей на поверхности шлема. Не надевайте шлем, поврежденный теплом.
  3. Не передавайте свой шлем другим людям, так как важно знать историю использования шлема для обеспечения безопасности.

Как подобрать нужный размер

Размер шлема зависит от окружности головы. Распознать это число легко: возьмите рулетку и измерьте всю окружность головы чуть выше бровей в самом широком месте.

Если, например, у вас получилось 58 см, это размер M. Используйте эту размерную сетку, чтобы определить желаемый размер:

  • XS — 47-51 см
  • S — 51-55 см
  • M — 55-59 см
  • L — 59-63 см
  • XL — 61-65 см

Выбор правильного размера шлема очень важен

Очень важно выбрать правильный размер шлема, ведь от этого зависит, насколько эффективно он вас защитит. Многие шлемы имеют регулировочное колесо — не забудьте отрегулировать его для плотного прилегания.

Lazer Tonic

  • Комфортный, стильный, легкий и экономичный;
  • Застежка под подбородком немного грубовата и жесткая;
  • Отличный выбор для экономии.

Цена: 5000 рублей

Lazer Tonic – прекрасный бюджетный велосипедный шлем, который не только выглядит стильно, но и обладает характеристиками, сопоставимыми с более дорогими моделями. Весит он 230 грамм для размера M, что соответствует шлемам других производителей, но стоит вдвое дешевле (например, Specialized S-Works Prevail или Bontrager Velocis).

Особое внимание заслуживает вентиляционная система этого шлема. Воздушный поток проходит по внутренним каналам, что позволяет уменьшить вес шлема. Вентиляция внутри шлема довольно эффективна для данной ценовой категории – не такая хорошая, как у Prevail, но значительно лучше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте. 29 отверстий не только обеспечивают циркуляцию воздуха, но и удобны для ношения солнцезащитных очков.

Как и многие шлемы этого класса, Tonic предлагается в трех размерах. Однако, в отличие от других моделей, он доступен в семи различных цветах: от классических (белый, черный, черно-синий и светло-серый) до ярких (ярко-желтый и ярко-оранжевый).

На задней части шлема есть удобный регулятор размера, который также можно регулировать по высоте. Пряжка на ремешке немного грубовата и жесткая, но после настройки размера этому обычно не уделяют внимания. Внутренние накладки предотвращают попадание пота в глаза и легко снимаются для чистки.

POC Octal Aero Raceday

  • закрытая конструкция для дополнительной защиты наиболее уязвимых участков;
  • в жаркие дни недостаточно вентиляционного отверстия;
  • много настроек.

Цена: 16 400 рублей

При весе 268 г Octal Aero вряд ли можно назвать тяжеловесом, но, несомненно, это отличный шлем. Массивный вид он получил за счет утолщенного слоя амортизирующего наполнителя в висках и затылке, наиболее уязвимых местах.

Для улучшения аэродинамики пришлось пожертвовать вентиляцией, которая ограничена одним центральным воздухозаборником, которому помогают внутренние воздуховоды. В нормальную погоду этот шлем достаточно удобен, голова хорошо вентилируется, но для летних гонок мы бы вряд ли выбрали этот шлем.

У каски минимальные настройки: пять положений регулировки высоты, широкий затылок с регулировочным диском и удобные регулируемые ремни.

Как подобрать размер шлема

Если вы задумались о покупке велосипедного шлема через интернет, что не всегда является оптимальным вариантом (причины мы обсудим позже), и вам просто необходимо это сделать, то важно знать определенные параметры, включая окружность вашей головы. Для измерения используйте линию, находящуюся на 2 см выше бровей.



Зная этот параметр, вы сможете подобрать велосипедный шлем, ориентируясь на специальные таблицы размеров. Следует отметить, что “наугад” можно выбирать лишь кросс-кантри, шоссейные и эндуро шлемы (из-за возможности регулировки размера), в то время как для остальных видов необходимо провести обязательные замеры. Ниже приведена таблица размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Правильное измерение окружности головы

Zero RH + Z Alpha MIPS

  • съемный чехол позволяет выбирать между аэродинамикой и вентиляцией;
  • система всесторонней защиты от ударов;
  • комфорт и современный и интересный внешний вид.

Цена: 11000 рублей

Z Alpha кажется слишком открытым для шлема с большой, незначительной формой и 22 большими вентиляционными отверстиями. Сообщается, что передняя крышка разработана для улучшения аэродинамики на скоростях выше 40 км / ч. Он скрывает только 4 центральных отверстия, но имеет прорезь для прохода воздуха. Эта модель весит 326 г и еще 14 г — съемный чехол.

Этот шлем очень удобный и надежный и, несмотря на MIPS, который хорошо давит на голову, он хорошо вентилирует. Два центральных внутренних канала и пространство между MIPS и оболочкой из пенополистирола обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха даже при установленной крышке.

Z Alpha менее функционально, чем другие аэро-шлемы, но с превосходной вентиляцией и красивым внешним видом. При покупке можно выбрать шлем с MIPS или без него, хотя в дополнительной защите головы, конечно же, нет ничего плохого.

Catlike Vacuum

  • Идеальная посадка благодаря продуманной внутренней подкладке;
  • Скульптурные вентиляционные отверстия обеспечивают отличную циркуляцию воздуха на низких скоростях;
  • Подходит для любителей горного велосипеда, так как имеет съемный козырек.

Цена: 7000 рублей

Изначальные опасения относительно единственной тонкой застежки для волос оказались необоснованными. Это позволяет шлему немного подвижно сидеть на голове, обеспечивая естественное и комфортное положение.

Данный шлем состоит из двух эллипсов, соединенных пружиной сзади, ширину которой можно регулировать независимо. Поэтому он подходит как для голов с волосами в виде конского хвоста, так и для очень узких голов – это действительно удобно! Однако естественный комфорт играет ключевую роль. Кроме того, этот шлем довольно легкий – всего 294 грамма в размере M.

Минималистичный дизайн шлема обеспечивает максимальную циркуляцию воздуха сзади. Вы почувствуете это преимущество сразу, как только начнете крутить педали!

Эта модель также подходит для горных поездок, так как имеет съемный козырек.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас при падении или просто помешать нормальной езде.

  1. Затягивание крепежных ремней не должно быть слишком слабым, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но он не должен быть слишком тугим, так как это вызовет дискомфорт и ухудшит приток крови к голове. Должно быть достигнуто положение, при котором шлем максимально надежно закреплен, но не вызывает дискомфорта. Регулируя затяжку, поворачивайте голову из стороны в сторону, поднимайте ее, открывайте рот и т.д.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтальным и не смещаться в сторону лица, за голову или вправо / влево.





  3. В осенне-весенний период необходимо надевать под шлем бандану или головной убор, чтобы не простудить голову. Зимой можно также положить внутрь полиэтиленовый пакет, чтобы перекрыть вентиляционные отверстия.

В этом видео объясняется, как правильно отрегулировать положение шлема.

Неправильное положение шлема

Specialized Airnet

  • Элегантная аэродинамическая форма с винтажным стилем;
  • Специальное крепление для очков;
  • Исключительный комфорт благодаря набивке из овечьей шерсти.

Цена: 10000 рублей

Компания Specialized использовала ультрааэродинамический шлем S-Works Evade в качестве образца для Airnet, придавая ему некоторые черты старых кожаных шлемов, которые использовались велосипедистами в 1970-х годах.

Под обтекателем находится амортизирующая основа с воздушными каналами, обеспечивающая более эффективную вентиляцию по сравнению с традиционными аэродинамическими шлемами. Большие вентиляционные отверстия по бокам предназначены для удобного крепления очков во время поездки.

Шлем Airnet весит 325 граммов, обеспечивая при этом дополнительную защиту и комфорт благодаря внутренней набивке из овечьей шерсти!

Система регулировки шлема предлагает широкий диапазон вертикальной настройки, а регулируемый диск обеспечивает надежную посадку, делая эту модель подходящей для любой формы головы.

Specialized S-Works Prevail

  • смелый внешний вид, агрессивные воздухозаборники;
  • легко регулируемые застежки-бретели практически полностью облегают голову;
  • вентиляционные отсеки на передней части шлема подходят для крепления солнцезащитных очков.

Цена: 12000 рублей

Сколько бы времени ни прошло, шлем Specialized S-Works Prevail по-прежнему хорош по всем параметрам: стиль, комфорт, система вентиляции — все на высшем уровне! Он выглядит по-мужски: выглядит массивно, но при этом отлично вентилируется благодаря агрессивным вентиляционным отверстиям.

Система регулировки шлема предлагает пять положений по высоте, удобное расположение подушек и регулировочное колесо. Предшественники этой модели подтягивали голову, но теперь все изменилось — очень хорошая окружность головы без дискомфорта. Ремешки прикреплены пряжками с каждой стороны. Их удобное положение совершенно не сковывает движения головы.

Глубокие внутренние воздуховоды сочетаются с большими передними вентиляционными отверстиями, чтобы ваша голова хорошо вентилировалась, а верхние вентиляционные отверстия отлично подходят для потоотделения и сушки передних подушек. Они также отлично подходят для крепления очков, когда они не нужны.

Как хранить велошлем

Материалы, из которых изготовлены велосипедные шлемы, чрезвычайно чувствительны к экстремальным температурам, влажности и солнечному излучению. Если невозможно избежать воздействия этих факторов во время поездок, наилучшим образом защитить шлем от негативного воздействия можно во время его хранения. Рекомендуется хранить шлем при комнатной температуре, например, в помещении. Не следует хранить шлем на балконе, в неотапливаемом гараже или подвале.

Если во время поездки ваш шлем испачкался, его можно протереть мягкой тканью и теплой водой. Не рекомендуется использовать агрессивные химические средства для чистки.

Материалы и инструменты для изготовления велошлема своими руками

Для изготовления велошлема своими руками вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Пенопласт или полистирол. Этот материал будет служить основой для защиты головы от ударов. Вы можете приобрести листы пенопласта нужной толщины в магазинах строительных материалов.

2. Обтягивающий материал. Для создания внешнего слоя велошлема вам понадобится материал, который будет обтягивать пенопласт. Это может быть кожа, текстиль или специальная ткань для изготовления спортивных шлемов.

3. Клей. Для склеивания различных частей велошлема вам понадобится клей, который подходит для работы с выбранными материалами.

4. Ножницы или нож. Используйте ножницы или нож для нарезки материалов на нужные размеры и формы.

5. Ленты для отделки. Для придания велошлему более завершенного вида и обеспечения дополнительной защиты краев, используйте специальные ленты для отделки.

6. Ленточный метр. Для точного измерения размеров материалов и обеспечения правильной посадки велошлема на голову.

7. Маркер или карандаш. Для обозначения мест на материалах, где нужно делать вырезы или склеивать части.

8. Шаблоны. При необходимости создайте шаблоны для вырезания материалов определенной формы и размера.

Используя эти материалы и инструменты, вы сможете изготовить собственный велошлем, который будет идеально подходить под ваши потребности и стилистические предпочтения.

Частые вопросы

Можно ли из горного велосипеда сделать шоссейный?

Горный – максимальное число передач (от 7 до 10) для пересечённой местности в широком диапазоне скоростей. На нём можно и забраться в крутую горку и хорошо разогнаться на шоссе.

Какой шлем выбрать для шоссейного велосипеда?

Шлемы для шоссейного велосипеда отличаются очень лёгким весом, аэродинамической формой и большими вентиляционными отверстиями. Хорошо подходят для дальних поездок по ровным дорогам. Бывают ещё аэрошлемы, которые применяются в гонках с раздельным стартом и триатлоне.

Можно ли на горный велосипед поставить шоссейный руль?

Если у тебя вынос ниже сидения или вровень с ним, то уже руль от шоссера можно ставить.

Какие бывают велосипедные шлемы?

кросс-кантрийный шлем,шоссейный,эндуро,котелок,фулфейс,трековый.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выбирайте материал для изготовления велошлема с учетом его надежности и легкости. Например, для горного велосипеда лучше использовать прочные материалы, а для шоссейного – легкие и воздухопроницаемые.

СОВЕТ №2

Не забудьте о правильной посадке велошлема на голову – он должен плотно прилегать, но не давить и не болтаться. Это важно для вашей безопасности во время катания.

СОВЕТ №3

Обязательно учтите вентиляцию велошлема – отверстия для циркуляции воздуха помогут избежать перегрева головы во время активного катания.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации