Передняя вилка велосипеда: воздушная и масляно-пружинная с амортизатором – обзор

Передняя вилка велосипеда является одной из ключевых деталей, обеспечивающих комфорт и безопасность во время катания. Важно понимать, как работает амортизационная вилка и уметь проводить её обслуживание. Наша статья поможет вам разобраться в различных типах вилок – пружинно-эластомерной, воздушной и масляной с амортизатором, а также узнать, как правильно проводить техническое обслуживание в домашних условиях.

Типы

Среди многообразия велосипедных вилок, представленных на рынке, можно выделить их по амортизационным характеристикам и конструктивным особенностям.

В зависимости от типа амортизации велосипедные вилки бывают:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • масляные;
  • воздушные;
  • воздушно-масляные.

Жесткие вилки позволяют развивать высокие скорости на гладкой дороге, не тратя энергию на работу амортизаторов.

Пружинные и эластомерные вилки отлично смягчают неровности дороги, но менее эффективны на каменистых участках.

Масляные вилки поглощают даже мелкие удары от неровностей на дороге.

Воздушные и воздушно-масляные вилки обладают широким диапазоном регулировки для велосипедистов с нестандартным весом. Для настройки жесткости таких вилок потребуется насос высокого давления, который стоит взять с собой в поездку.

По конструкции вилки для горных велосипедов могут быть:

  • с одинарной коронкой (стандартные);
  • с двойной коронкой;
  • обратного типа;
  • с одной ногой.

Одинарные вилки широко применяются на велосипедах для катания по грунтовым дорогам, трейлам, эндуро.

Двойные вилки необходимы для спусков с гор (даунхилл), скоростных спусков.

Вилки обратного типа используются для прыжков (фрирайд).

Одноногая вилка удерживает ось только с одной стороны, что позволяет быстро заменить колесо в случае прокола.



Одноногая вилка

велосипедные вилки различной конструкции

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что выбор между воздушной и масляно-пружинной передней вилкой с амортизатором зависит от предпочтений райдера и условий катания. Воздушные вилки легче и более настраиваемы, что делает их предпочтительными для гонщиков и любителей скорости. С другой стороны, масляно-пружинные вилки считаются более простыми в обслуживании и более надежными в экстремальных условиях катания. Важно учитывать свой стиль катания, уровень подготовки и предпочтения при выборе передней вилки для велосипеда.

Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИАмортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда производится в обратной последовательности. Единственное, что нужно делать аккуратно и аккуратно, — это выполнять эту операцию, чтобы избежать неправильной установки компонентов. Собрав вилку, собранную на велосипеде, зафиксировав вынос руля, убедитесь, что в стекле рамы нет люфта в рулевой трубе. Если они наблюдаются, обязательно удалите их перед поездкой.

После того, как все настроено и начнется катание, в первый раз будет происходить обильное выделение жира через манжеты штанов вилки велосипеда. Не волнуйтесь, это нормально. Со временем излишки масла будут выдавлены и этот процесс остановится. В это время не поленитесь и не забывайте смывать лишнюю смазку после каждой поездки.

Характеристика Воздушная Масляно-пружинная с амортизатором
Тип демпфирования Воздух Масло и пружина
Регулировка жесткости Регулировка воздушного давления Регулировка преднагрузки пружины и вязкости масла
Вес Меньше Больше
Стоимость Дешевле Дороже
Обслуживание Требуется периодическая смазка Требуется замена масла и обслуживания амортизатора
Эффективность Хорошо поглощает мелкие и средние неровности Лучше поглощает крупные неровности и обеспечивает более стабильное управление
Подходит для Кросскантри, шоссейный велосипед Трейл, эндуро, даунхилл

Интересные факты

  1. Воздушные вилки легче и имеют более тонкие настройки:Они содержат менее движущихся частей, что снижает их вес и позволяет лучше регулировать жесткость и отскок для райдеров разного веса и стиля езды.

  2. Масляно-пружинные вилки с амортизатором более устойчивы к перегреву:Эти вилки используют комбинацию масла и пружины, что помогает рассеивать тепло, создаваемое трением. Это делает их более подходящими для длительного и интенсивного катания.

  3. Двухкоронные вилки предназначены для экстремального катания:В отличие от обычных вилок с одной короной, двухкоронные вилки имеют две опоры, что значительно увеличивает их прочность и жесткость. Они часто используются в дисциплинах даунхилл и фрирайд, где требуется максимальная устойчивость передней части велосипеда.

Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИАмортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИ

Плюсы и минусы

Для более надежной и долговечной вилки придется выложить около 3 тысяч рублей. Это немалая сумма, однако высокое качество не может быть дешевым. Более того, вам предоставляется ряд преимуществ, отсутствующих у бюджетных моделей:

  • снижение ударной и вибрационной нагрузки на переднюю часть велосипеда;
  • нейтрализация “тормозного эффекта” при проезде по неровностям дороги;
  • улучшенная управляемость;
  • увеличение срока службы ключевых конструктивных элементов;
  • сохранение высокой скорости на неровной дороге.

Согласитесь, что за такое многообразие преимуществ можно пожертвовать немного больше. В каждой бочке меда найдется ложка дегтя. Вот список недостатков:

  • значительный вес, который может достигать 3 кг;
  • потеря энергии и скорости при раскачивании велосипеда.

Качественная вилка снижает нагрузку от ударов и вибраций, устраняет “тормозной эффект”, улучшает управляемость и многое другое.

Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, улучшая ее характеристики и уменьшая существующие недостатки. Таким образом, вилки становятся легче и их можно настраивать по своему усмотрению.

Вилка для велосипеда

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Я использую смазку Литол-24 для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая амортизатор и подшипники рулевой трубы. Считается, что он отрицательно влияет на алюминиевые детали при воздействии влаги. Но при его использовании в течение пяти сезонов никаких негативных последствий отмечено не было. К достоинствам этой смазки можно отнести хорошую термостойкость. Не загустевает как в сильный мороз до -50 С, так и в сильную жару (до 150 С).

Многие рекомендуют заливать в вилки жидкое машинное масло, масло для швейных машин и другие масла. Лично по моему опыту было ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались надрывы при сжатии и растяжении пружины). И если бы жидкие масла работали лучше, производители сначала доливали бы их, чего они не делают.

Разобрались, как смазать вилку велосипеда. Далее давайте посмотрим, как это сделать. На пружину наносим смазку с избытком (смазку проталкиваем между стопорными кольцами), излишки вылезут через отверстие под шток, а если в штанах будет избыток, то будет выдавлен через прокладки коробки (но не стоит даже перебарщивать). Так же наносим смазку на пазы манжет и добавляем вилки к штанам. Все трущиеся детали смазываем тонким слоем.

Перед установкой стопора в стакан не забудьте смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки завершен, и вы можете вернуться к сборке и установке велосипедной вилки.

Литол-24 КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕКАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Как снять велосипедную вилку

В данной статье вы найдете подробное руководство по разборке передней велосипедной вилки с пошаговыми иллюстрациями.

  1. Начнем с предварительных работ – открутим все детали, присоединенные к вилке. Это может включать тормозной суппорт, шланг переднего дискового тормоза, крепление V-образных тормозов, датчик скорости от велокомпьютера, переднее крыло и другие элементы.
  2. После этого отвинтим болты, соединяющие шток с рулевой трубой, и анкерный болт вилки.
  3. Осторожно снимем рулевое колесо вместе со штоком. Важно действовать аккуратно, чтобы избежать повреждения гидротрубок и случайных ударов металлических частей о раму.
  4. Снимем распорные кольца и направляющую втулку (конус). Для этого воспользуемся небольшой плоской отверткой, чтобы поднять их. Затем извлечем верхнее кольцо качения и верхний подшипник.
  5. После завершения всех операций аккуратно извлечем рулевую трубу из вилки. Останется только снять подшипник, нижнее катящееся кольцо и снять переднее колесо, ослабив эксцентрик или открутив крепежные болты. Таким образом, процесс снятия передней велосипедной вилки завершен.

Типы велосипедных вилок, принцип работы

Вилки классифицируются по конструктивным особенностям. Все версии делятся на две основные категории:

Жесткие

  • Эти вилки предназначены для установки на велосипеды, предназначенные для передвижения по ровной дороге.
  • Их задача заключается в создании условий для достижения высокой скорости.
  • Однако стоит помнить, что жесткие вилки не предназначены для катания по неровной местности.
  • Повышенная нагрузка может привести к износу конструкции.
  • Принцип работы заключается в стабилизации положения рамы при въезде в крутые повороты и поглощении небольших ударов от камней и неровностей.

Жесткий

Амортизационные

  • Такие вилки производятся в различных модификациях, их предназначение — гасить серьезные неровности во время езды по бездорожью.
  • Преимущества этой версии в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия для передвижения в различных условиях.
  • Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость и отрицательно сказывается на устойчивости на поворотах.
  • Сегодня горные велосипеды оснащаются исключительно вилками с подвеской, поскольку они представляют собой универсальный механизм, подходящий для передвижения в самых разных условиях.

Амортизация

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Существует огромное количество типов подвесок вилок, и их конструкция напрямую влияет на характеристики.

Наиболее популярные из них:

Пружинные модели

Пружинная амортизационная вилка

В этой категории много разных товаров народного потребления, которые стоят несколько десятков долларов. Такие вещи лучше не класть на велосипед, разочарованию не будет предела. Большие грузы, возможно, окупятся, а вот небольшие нагрузки передадут в руки и байк. Такая схема работы в какой-то мере характерна для образцов олова, но по крайней мере они служат долго, чего нельзя сказать о дешевых пружинных моделях.

Масла не предусмотрено, диапазон сжатия редко превышает 40 мм, хотя производители заявляют компрессию в диапазоне 75-85 мм. На практике это выглядит так. Когда вы приближаетесь к 10-сантиметровому бордюру велосипедиста весом 70 кг, часто можно услышать звонкий стук, указывающий на сломанную вилку. Износ таких элементов недопустимо мал, в результате чего компонент становится очень твердым или чрезмерно мягким. Также из вилки может вытекать темная жидкость. Узлы настолько непрочны, что могут лопнуть из-за чрезмерной нагрузки.

Однако среди этого ужаса можно найти неплохие примеры, например, Suntour’s RST. Эту вилку можно установить на туристический байк, она порадует хорошим сцеплением, прочностью и способностью выдержать 100-килограммового велосипедиста. Он точно прослужит несколько сезонов и даже может быть восстановлен за счет качественного ремонта. Негерметичные сальники и люфт опор — две наиболее распространенные проблемы этих механизмов. К недостаткам можно отнести большой вес, но для ходьбы это не помеха. Эти вилки — отличный бюджетный вариант, и владельцам прогулочных велосипедов обязательно стоит их взять с собой.

Пружинная амортизационная вилка

Пружинно-эластомерные модели

Амортизационная вилка с пружиной из эластомера

Цена на эту деталь начинается от 60 долларов и может быть выше. Принцип работы основан на сочетании пружинной системы с эластомерами, способными поглощать удары. Эти компоненты выполнены в виде стержней из полимеров, где для изготовления используются как резина, так и воздушные клапаны для более продвинутых моделей.

Такие виды амортизационных вилок не подвержены утечкам масла, но могут плохо работать при низких температурах. Их принцип работы основан на трении между пружиной и эластомером, что затрудняет быстрое расширение. Настройка таких вилок ограничена, за исключением возможности предварительной настройки, но с общей функцией блокировки.

Пружинная амортизационная вилка из эластомера

Воздушные модели

Вилка с пневмоподвеской

Такие вилки намного дороже рассмотренных выше примеров. Воздух, перекачиваемый насосом, действует как пружинный и демпфирующий элемент. Эту вилку уже можно отнести к профессиональной технике. Это отличный вариант для серьезных велосипедистов, которые любят скорость и не привыкли выбирать дорогу. К недостаткам можно отнести потери воздуха при экстремальном катании. Это достигается за счет уменьшения плотности манжет. В кросс-кантри именно этот механизм используется очень активно, в основном из-за его небольшого веса.

Эти заглушки производятся очень многими производителями, каждый из которых пытается представить лучшую модель. Многие велосипедисты отдали свое безоговорочное предпочтение этим вилкам, несмотря на некоторые их недостатки. В основном они связаны с повышенными требованиями к эксплуатации и обслуживанию, которые должны быть своевременными и профессиональными.

Вилка с пневмоподвеской

Масляно-воздушные модели

Здесь стоимость выше, но функциональность на высоте. Воздух выполняет роль пружины, а за масляным картриджем скрывается амортизатор. Такие механизмы привлекают внимание велосипедистов своей надежностью, и контроль давления в картридже для них не составляет труда. Еще одно важное преимущество — возможность нормальной работы даже при низких температурах. Вес немного больше, чем у пневматических моделей, при этом потребность в обслуживании остается на том же уровне.

Масляно-пружинные модели

Вилка с масляной пружиной

Стоимость таких вилок начинается от 300 долларов и может доходить до нескольких тысяч. Функции амортизатора выполняет масляный картридж, а пружина аналогична той, что используется в описанных выше вариантах. Качество здесь на высоком уровне, соответственно, надежность и долговечность тоже приятно радуют. Если велосипед подвергается сильным нагрузкам, этот выбор вилки будет оптимальным.

Вилка с масляной пружиной

Разновидности амортизационных вилок

Существует четкое разграничение моделей амортизации на различные категории. У каждой из них есть свои уникальные особенности, среди которых обнаруживаются как преимущества, так и недостатки.

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — сложный механизм, состоящий из множества различных деталей и узлов. Следовательно, разделение этой составной части может быть выполнено на основе ряда параметров.

Тип крепления

Причина этого разделения заключается в различных типах рулевых колонок и их способах крепления.

  1. Вилки с резьбой (гарнитура) крепят подшипник гайками. Одна из гаек имеет коническую форму, за которой следует усиковая шайба, а затем стопорная гайка. Недостаточная устойчивость такой конструкции приводит к возможности расшатывания и отдаче.
  2. Вилки Aheadset встречаются намного чаще. В данном случае шток поддерживается подшипником. Якорь отвечает за фиксацию рулевого механизма, который надежно прижимает шток и предотвращает расшатывание. Шток затягивается двумя крупными винтами. Этот дизайн отличается повышенной надежностью.

Велосипедная вилка без резьбы

Производство вилок с резьбой сокращается, что заставляет райдеров переходить на второй вариант.

Велосипедная вилка без резьбы

Класс хода

По этому параметру различают следующие виды вилок:

  • с коротким ходом имеют ход 25-40 мм, подходят для кроссовых и гибридных велосипедов, прогулочного и городского транспорта;
  • средние имеют ход 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для велоспорта, гонок и активного вождения;
  • длинноходные велосипеды демонстрируют ход 120-300мм и даже больше, актуальны для двухподвесных велосипедов, на которых совершаются спуски.

Компоновка

При выборе велосипедной вилки важно обратить внимание на данный параметр. Существуют различные типы механизмов, отличающихся компоновкой:

  1. Стандартные вилки чаще всего оснащены телескопической системой. Варианты с длинным ходом часто представлены в виде “двойной короны”, где ножки соединены двумя звеньями.
  2. Перевернутые вилки также используют телескопическую систему, но с более низким расположением “поршней” вилок. Это позволяет снизить “неподрессоренную массу” и улучшить сцепление. Хотя такие вилки тяжелы и дороги, а поршни быстро загрязняются.
  3. Специфические вилки включают модели с несколькими поршнями, рычагами и одной ногой. На первый взгляд они могут показаться неустойчивыми, но на деле это не так. Современные модели изготавливаются из углеродного волокна, что обеспечивает легкие и прочные конструкции.

Перевернутая велосипедная вилка

Перевернутая велосипедная вилка

Способы регулирования

Вилки, которые можно настроить в соответствии с предпочтениями пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Существуют разные типы поселений:

  1. Предварительный натяг или предварительный натяг используется для регулировки скорости пружины. Если выбор падает на дешевую модель Preload, не стоит надеяться на широкие возможности управления. Для изменения жесткости пружины есть два варианта: внешний регулятор или замена пружин. Preload также планирует изменить скорость отскока вилки или ее возврата в исходное положение и скорость сжатия или сжатия. Все эти настройки важны и полезны.
  2. LockOut, или блокировщик, — полезная, но также опасная функция, которую можно использовать со знанием дела.
  3. Контроль удлинения или регулировка длины хода также требует осторожного обращения. Если экспериментировать и действовать хаотично, можно серьезно парализовать вилку.

Первый вариант — важный вид поселения. Две другие корректировки требуются не всем и не всегда, поэтому переплачивать не стоит.

Стандарты

Размеры диаметра трубки на вилке измеряются в дюймах, что может вызвать затруднения у некоторых пользователей в России. Необходимо помнить, что один дюйм равен 2,54 см. Следовательно, для перевода в сантиметры нужно умножить значение в дюймах на 2,54. Существует четыре основных стандарта, которые применяются к различным типам вилок.

  1. Модели с диаметром трубки 1 дюйм относятся к старым образцам, которые использовались на велосипедах советского производства.
  2. Самым распространенным среди современных велосипедов является диаметр 1,8 дюйма. Этот стандарт широко принят и поддерживается всеми производителями велосипедов и аксессуаров.
  3. Размеры 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Внешнее устройство

Ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки удобнее всего в наглядном изображении.

Шток — это ось вилки, жестко соединенная с короной. Эта деталь необходима для установки вилки на раму велосипеда (в рулевой колонке), а также для фиксации выноса вместе с рулем. Шток может быть из стали, алюминия или углерода.

Корона — это элемент, к которому крепятся шток вилки и ножки. На вилках с одной короной шток и ножки неразрывно связаны с короной. В вилках с двойной короной шток жестко соединен только с нижней короной, верхняя коронка подвижно опирается на шток, а длина штоков может регулироваться. Коронки изготовлены из литого под давлением алюминия с возможной последующей ковкой (для вилок среднего и высокого класса) или из карбона (для вилок полностью из карбона).

Нога — деталь, которая может двигаться в штанах амовилки или прямо удерживать переднее колесо на жесткой вилке. В основании вилок подвески (внутри трубок) находятся пружины и амортизаторы, регулятор жесткости, амортизатор. У жестких вилок ноги обычно называют перьями.

Вилки изготовлены из прочной углеродистой стали и имеют хромированное покрытие. Обработка поверхности и толщина хрома больше у более дорогих вилок.

Штаны представляют собой единое целое, состоящее из двух очков и жесткого кронштейна (гориллы), соединяющего их вместе. Эта деталь доступна только на вилке с амортизатором. Перевернутые вилки имеют штаны, соединяющие очки и корону.

Штаны для большинства вилок среднего и высокого класса сделаны из сплава алюминия и магния. Чем выше процентное содержание магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отливка. Более дорогие модели имеют более высокое содержание магния в алюминиевых деталях и поэтому более надежны. Штаны некоторых вилок высокого класса сделаны с многослойной структурой из алюминия и углеродного сплава.

Крепление дискового тормоза — две полые стойки с внутренней резьбой для постоянного крепления суппорта (велосипедного суппорта).

Тормоза представляют собой две оси с внутренней резьбой, на которых подвижно установлены рычаги консольного тормоза или V-тормоза (Wi-break).

Дропауты — осевые крепления в виде отворотов на нижних концах штанов. Как следует из названия, они позволяют быстро снять колесо, ослабив только гайки или эксцентрики на оси. Применяются разные стандарты отсева: QR9 вводится для обычных тонких осей диаметром 9 мм, QR15 — закрытый выступ для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 — закрытый выступ для вставляемой полой оси с диаметром 20 мм увеличение диаметра.

Дропауты на большинстве вилок моделируются штанами. А если брюки из карбона, то эти застежки представляют собой отдельные детали из алюминиевого сплава. На некоторых моделях высокого класса дропауты сделаны из нержавеющей стали, чтобы предотвратить дальнейшую ржавчину. Дропауты из алюминиевого сплава ржавеют из-за коррозии магния при повреждении краски.

внешнее штекерное устройство

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После демонтажа амортизационной вилки с велосипеда необходимо тщательно очистить от старой смазки все основные компоненты, такие как подшипники, чаши, гусеницы, рулевая труба и другие узлы. Не рекомендуется повторное использование старой смазки, лучше нанести новую при установке вилки.

Далее приступаем к разборке амортизатора для замены смазки.

  1. Переверните вилку и открутите крепежные болты.
  2. Снимите штаны с ножек вилки. При необходимости снимите сальники.
  3. Очистите все доступные поверхности от старой смазки. Хотя этот этап можно отложить до полной разборки, рекомендуется выполнить его сразу, чтобы избежать пятен на одежде и инструментах. Также уберите грязь и жир с манжет и внутренних частей вилки.
  4. Снимите нижние ограничители хода и упоры, приложив небольшое усилие для извлечения из стержней.
  5. Открутите регулировки на каждой ножке вилки. Для этого потребуется специальный ключ, который, возможно, вам придется изготовить самостоятельно. Извлеките пружины с заглушками и эластомеры, а также две тяги (по одной на каждую ножку).
  6. Очистите все поверхности вилки от старой смазки.

Таким образом завершается процесс разборки амортизатора велосипедной вилки. После этого нанесите новую смазку. Далее рассмотрим подробнее, какую смазку можно использовать.

Внутреннее устройство

Пыльники

Вилки высокого уровня не оснащаются резиновыми сильфонами в форме гармошки. На более продвинутых моделях уплотнительные колпачки из неопрена устанавливаются вместе с сальником.

Сальники

Сальники — это детали, которые предотвращают попадание воды и грязи в амовилку, тем самым сохраняя смазку в хорошем состоянии. При повреждении уплотнений под них попадает грязь и песок и царапают ножки вилки.

Сальник

Направляющие

Руководящие элементы – это пластиковые втулки небольшой толщины, которые устанавливаются внутри ножек вилки. Внутри они оборудованы фиксирующими язычками для надежной фиксации.

Гиды

Регулятор жесткости

Регулятор жесткости — это болт внутри внешней гайки, который предварительно прижимает пружину к одной из ножек вилки. Его также называют регулятором предварительного натяга. Механизм регулятора имеет простую конструкцию: внутри гайки находится полый стержень с наружной резьбой. Вращательное движение ручки передается стержню, который на каждом повороте по проволоке преобразуется в линейное движение стержня.

Регулятор твердости

Блокиратор амортизации

Амортизатор – это устройство в одной из ножек вилки, которое при помощи рычага превращает амовилку в жесткую. На некоторых велосипедах рычаг может управляться напрямую на вилке или удаленно через кабель, подключенный к переключателю на руле.

На более доступных моделях вместо регулировки жесткости и демпфирования устанавливаются пластиковые заглушки.

Запорный механизм состоит из двух частей: верхнего и нижнего упоров. Принцип работы блокировки прост: при переключении рычага верхний упор вращается, и в этом положении стержень нижнего упора больше не пройдет в отверстие верхнего упора. Таким образом, при активации демпфирующей блокировки вилка становится жесткой.

Блок амортизации

Пружины

В вилке горного велосипеда они необходимы для преобразования энергии удара переднего колеса о препятствие в упругую деформацию металла.

В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены металлические винтовые пружины. Эта часть велосипеда сделана из стали или титана.

Сжатый воздух действует как пружина в воздушной и воздушно-масляной вилках. Чтобы сжатый воздух не выходил из закрытой камеры, в кабельных вводах используются дополнительные уплотнения. Необходимые уплотнения увеличивают трение во время езды, поэтому воздушные вилки имеют низкую чувствительность при амортизации небольших неровностей. В дорогих моделях этого типа проблема чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.

Уплотнения воздухозаборников затвердевают на морозе и начинают постепенно продувать воздух.

Амортизационные (амортизированные)

В данную категорию входят амортизационные велосипедные вилки с мягкими характеристиками. Амортизаторы могут быть представлены пружиной, маслом и/или воздухом, либо их комбинацией. Эти элементы влияют на стоимость и эффективность вилки, особенно популярные в гоночных мотоциклах.

Разнообразие амортизационных конструкций предлагает широкий выбор. Модели различаются по цене, качеству и долговечности. Дешевые вилки обычно имеют пружинный амортизатор и низкокачественные материалы. Они лишены возможности регулировки, хотя некоторые производители могут утверждать обратное. Приобретение такой вилки не гарантирует долгосрочной эффективной работы. Вскоре вы почувствуете дискомфорт из-за неудовлетворительной работы механизма.

Велосипедная подвеска: вилка

Подвеска велосипедная вилка

Основные составляющие

Какими бы разными ни были вилки подвески, конструкция их имеет схожий состав:

  1. Пружина, обеспечивающая сжатие и нейтрализацию основной нагрузки. Выпускается в трех версиях: стальная, пневматическая, титановая.
  2. Амортизатор отвечает за гашение колебаний, что достигается за счет быстрого сжатия и медленного возврата в исходное состояние. Также он доступен в трех версиях: воздушной, эластомерной и масляной.
  3. Механизм регулировки заслонки.

Преимущества и недостатки воздушных и масляно-пружинных амортизационных вилок

Воздушные вилки

Воздушные вилки используют воздушный насос для регулировки уровня сжатия воздуха внутри вилки. Одним из основных преимуществ воздушных вилок является их легкий вес. Они также обладают более широким диапазоном регулировки жесткости, что позволяет настроить подвеску под индивидуальные предпочтения райдера.

Однако, воздушные вилки требуют более тщательного ухода и обслуживания, так как давление воздуха должно быть регулярно проверяется и подстраивается. Также, они могут быть более подвержены утечкам воздуха, что может потребовать дополнительного обслуживания.

Масляно-пружинные вилки

Масляно-пружинные вилки используют масло и пружину для амортизации ударов и неровностей дороги. Они обычно менее чувствительны к изменениям температуры и влажности, что делает их более надежными в экстремальных условиях.

Однако, масляно-пружинные вилки обычно тяжелее воздушных и имеют более ограниченный диапазон регулировки жесткости. Это может ограничить возможности настройки подвески для определенных стилей катания или весовых категорий райдеров.

В целом, выбор между воздушной и масляно-пружинной вилкой зависит от индивидуальных предпочтений райдера, стиля катания и условий эксплуатации. Оба типа вилок имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор поможет достичь оптимального комфорта и производительности во время катания на велосипеде.

Частые вопросы

Чем воздушная вилка лучше пружинно?

Воздушная пружина: это в первую очередь более низкий вес и качество подстройки под ваш вес. Стальные пружины рассчитаны на определённый вес с ходом 10 — 12 кг и если ваш вес попадает между пружиной одного веса и другого, тогда вам будет комфортно на воздушной пружине.

Какая вилка лучше пружинно масляная или пружинно эластомерная?

На велосипедах среднего ценового сегмента устанавливаются пружинно-масляные вилки. Такие вилки не считаются бюджетными. Качество таких вилок на порядок выше от пружинно-эластомерных.

Что такое пружинно масляная вилка?

Пружинно-масляная. В отличие от пружинно-эластомерных вилок, здесь в качестве демпфера действует масло, перетекающее по ёмкостям через систему клапанов. Вилки такого типа дороги, мягки, тяжелы и прекрасно работают при отрицательных температурах, если сменить масло на зимнее, Воздушно-масляная.

Какие бывают передние вилки велосипеда?

Велосипедные вилки бывают двух типов: жесткие(ригидные) и амортизационные. Ригидная (жесткая) вилка — самая обычная металлическая вилка, которую мы все привыкли видеть на старых советских велосипедах. Сейчас применяются на бюджетных велосипедах, сити-байках, фиксах.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе передней вилки для велосипеда обратите внимание на тип амортизации: воздушная вилка легче и более настраиваема, а масляно-пружинная вилка обеспечивает более плавное поглощение ударов. Выбирайте вилку в зависимости от ваших предпочтений и стиля катания.

СОВЕТ №2

Перед установкой новой вилки на велосипед, убедитесь, что она подходит по размеру колеса, типу тормозов и диаметру штока. Неправильно подобранная вилка может не только неудобство во время катания, но и быть опасной для вашей безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации