Выбрать подходящий велосипед для бездорожья – задача, требующая внимательного подхода и знаний. Важно учитывать различные характеристики и особенности моделей, чтобы обеспечить комфорт и безопасность при катании по сложному рельефу. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты выбора велосипеда для взрослого, поможем разобраться в классификации моделей и выявим важные характеристики, которые следует учитывать при покупке.
Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей
Размышляете о покупке велосипеда? Загляните в магазин или на сайт спорттоваров, но прежде определитесь, что ищете. Просто “хороший” не подойдет, вам нужно знать свои предпочтения.
В первую очередь определитесь, для чего вам нужен велосипед. Вот некоторые варианты:
- Горные велосипеды: прочные и предназначены для бездорожья, но также подходят для тротуаров.
- Шоссейные велосипеды: для городских дорог и грунтовых трасс.
- Гибридные велосипеды: среднее между горными и шоссейными, удобны для поездок на работу.
- Круизеры: для спокойных прогулок по чистым дорогам.
Существуют и другие типы велосипедов: тандемы, BMX, электровелосипеды, складные, беговелы. Однако для новичков рекомендуется начать с четырех основных типов.
Мнение эксперта:
При выборе велосипеда для бездорожья важно учитывать несколько ключевых факторов, считают эксперты. Прежде всего, необходимо обратить внимание на тип подвески: для сложного бездорожья подойдет полная подвеска, а для простых трейлов достаточно жесткой вилки. Также важно учитывать размер колес – чем больше диаметр, тем легче преодолевать препятствия. Кроме того, эксперты советуют обратить внимание на материал рамы: алюминиевые рамы легче и прочнее, чем стальные. Наконец, не стоит забывать о правильной посадке и регулировке велосипеда, чтобы избежать травм и усталости во время катания.
Масляные амортизационные системы
Этот тип отличается исключительной производительностью труда. Они долговечны и просты в уходе. Но для них характерна стоимость чуть выше средней, а также солидные весовые показатели.
Характеристика | Влияние на проходимость | Рекомендации |
---|---|---|
Размер колёс | Большие колёса лучше преодолевают препятствия | 27,5″ или 29″ |
Ширина шин | Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление | 2,35″ или шире |
Подвеска | Подвеска поглощает удары и улучшает комфорт | Передняя или полная подвеска |
Материал рамы | Алюминиевая или карбоновая рама легче и прочнее | Выбирайте легкий и прочный материал |
Тормоза | Дисковые тормоза обеспечивают лучшую мощность торможения | Гидравлические дисковые тормоза |
Трансмиссия | Низкие передачи облегчают подъём на холмы | 1x или 2x с широким диапазоном передач |
Руль | Широкий руль обеспечивает лучшее управление | 680-720 мм |
Седло | Комфортное седло снижает усталость | Широкое, мягкое седло с анатомической формой |
Вес | Более лёгкие велосипеды легче поднимать | Менее 15 кг |
Интересные факты
1.Самый длинный велосипедный маршрут в мире пролегает через 18 стран и называется ЕвроВело 12 (Северное море). Его длина составляет 5 600 км.
2.Первая велосипедная дорожка появилась в начале 20 века в Центральном парке Нью-Йорка и была длиной всего 800 метров.
3.Велосипед для бездорожья (маунтинбайк) был изобретен в 1970-х годах в Калифорнии велосипедистами, которые искали средство передвижения по пересеченной местности.
Тормоза
Велосипеды оснащены тормозами: ножным, V-Brake, ободным, механическим дисковым и гидравлическим дисковым.
- Ножной тормоз – самый простой в использовании: достаточно нажать на педаль. Однако требуется быстрая реакция в случае необходимости резкого торможения.
- Ободной тормоз, или V-образный, наиболее распространенный тип тормозов. Управляется специальными рычагами на руле, которые натягивают трос и сжимают колодки. Прост в использовании и доступен по цене.
- Тормоз передачей клещами – аналогичен ободному тормозу, но чаще применяется на шоссейных велосипедах.
- Механический дисковой тормоз – работает как ободной, но с ротором на ступице. Удобен в эксплуатации, но требует регулярной настройки и тяжелее других видов тормозов.
- Гидравлический дисковой тормоз – аналогичен механическому, но с поршнями для торможения. Сложнее в ремонте, но обеспечивает эффективное торможение. Дисковые тормоза обычно дороже.
Как выбрать диаметр колес велосипеда?
Колеса — одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначный и конкретный ответ на вопрос: «Колеса какого диаметра лучше всего будут вращаться?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вождения. Сегодня существуют разные диаметры колес, которые используются на разных типах велосипедов. Подробнее о них:
10 дюймов | колеса для самых юных «водителей» от 1 до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей |
12 дюймов | укомплектованы велосипедами для детей от 1,5 до 3 лет — это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и исследовать мир |
16 дюймов | диаметр колес детских велосипедов для детей от 3 до 6 лет. Как и 12-дюймовые, их главное отличие — размер |
20 дюймов | диаметр колес для BMX, детских (5-9 лет) или складных велосипедов |
24 дюйма | диаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов |
26 дюймов | «классические» велосипедные колеса, используемые на горных и комфортных моделях. Среди преимуществ таких колес — маневренность, простота транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей небольшого и среднего роста |
27,5 дюйма | диаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший валок, высокую гладкость, лучший контакт с поверхностью, более равномерное преодоление неровностей |
28 дюймов | колеса шоссейных велосипедов тоньше обычных и имеют «лысую» (гладкую) резину; эти колеса также используются на гибридных и шоссейных велосипедах |
29 дюймов (девять) |
новый формат колес для горных велосипедов, которые лучше катятся и контактируют с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего и высокого роста |
Как правильно выбрать велосипед, популярные ошибки
При погружении в мир неизведанного и нового, каждый может почувствовать себя немного растерянным. Разнообразие велосипедов и их комплектующих поражает воображение. Давайте рассмотрим 7 наиболее распространенных ошибок:
- Неправильный выбор велосипеда в соответствии с его предназначением. Если вам нужен велосипед для города, леса или трассы, лучше проконсультироваться со специалистами;
- Ошибочный выбор размера. Познакомьтесь с рекомендациями по выбору велосипеда в зависимости от вашего роста;
- Приобретение самого дешевого велосипеда в своем сегменте;
- Покупка недорогой модели с низким качеством подвески;
- Выбор велосипеда на основе ширины покрышек.
Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег
Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены на этот вид транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, в зависимости от того, что именно вы покупаете.
Нижний диапазон примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя зачастую они также довольно элегантны. Их можно найти как в гипермаркетах, так и в специализированных спортивных магазинах.
Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали увеличивают срок службы этих велосипедов.
Велосипеды высокого класса обычно стоят больше 100000 рублей. Эти модели, как правило, изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или активного вождения.
Кроме того, велосипедисты могут создавать свои собственные модели в магазине или в Интернете, выбирая из различных размеров рамы, типов колес и других характеристик.
Вы также можете найти приличные и доступные подержанные велосипеды на различных интернет-сайтах с объявлениями).
Как только вы поймете, какой тип велосипеда вам нужен и какой уровень качества вы ищете, пора углубиться в технические характеристики.
Колёса
При выборе велосипеда важно учитывать детали. Скорость передвижения напрямую зависит от диаметра обода. Чем больше колесо, тем меньше усилий требуется для движения. Для скоростных моделей велосипедов используются узкие колеса с небольшим протектором, что обеспечивает комфорт и безопасность на поворотах.
Горные велосипеды, напротив, требуют шипованные шины и широкие диски для лучшего сцепления с грунтом. Такое оборудование также предпочтительно для трюков и катания по неровной местности.
Классификация по возрасту пользователя
Велосипеды производятся для трех категорий людей:
- Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды обычно бывают трех- или двухколесными, но с аксессуарами безопасности. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой байк скорее будет рассматриваться как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
- Подростковые модели. Они такие же, как и взрослые, но поменьше. У них почти такой же дизайн, но в миниатюре. На самом деле они в основном соответствуют росту ребенка от 7 до 13 лет.
- Велосипеды для взрослых. Они рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Все зависит от роста и предпочтений райдера.
Также существует определенный критерий, как выбрать велосипед взрослому человеку исходя из веса. Для этого тем, кто весит более 90 кг, понадобится усиленный каркас.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Для того чтобы правильно выбрать и наиболее удобно использовать это транспортное средство, важно обратить внимание на несколько конструктивных особенностей:
- Амортизаторы.
- Тормоза.
- Седло.
- Колеса.
- Рамка.
Далее мы рассмотрим, какой велосипед выбрать для взрослого человека, исходя из особенностей каждого из этих компонентов.
Какой фирмы купить велосипед
Хороший байк стоит не менее 400 долларов. Средний «горный» — от 1000 долларов.
10 лучших производителей гарантируют вам правильный выбор:
- Специализированный
- Гигант
- Треккинг
- Мерида
- Скотт
- Куб
- Cannondale
- GT
- Призрак
- Norco
От чего зависит цена покупки
Важнейшими элементами любого велосипеда являются его рама и компоненты. Материалы, используемые для изготовления, оказывают влияние на цену. Рама может быть изготовлена из стали, хром-молибдена, алюминия, титана, углерода и других материалов. Чаще всего компоненты обходятся владельцу в 2-3 раза дороже рамы. Кроме того, на стоимость влияют такие факторы, как год выпуска модели и ее вес. Многие известные производители регулярно представляют новые коллекции велосипедов. Часто обновление касается не столько компонентов, сколько дизайна, иногда даже ухудшая функциональность. Тем не менее, новая модель обычно продается по более высокой цене. Не забудьте сравнить характеристики моделей разных лет – возможно, нет смысла переплачивать.
Как выбрать велосипед по росту
Важно найти модель, которая не только хорошо выглядит, но и имеет подходящий размер рамы, иначе мотоцикл будет неудобным и неудобным в обращении. Размер вашей идеальной рамы зависит от типа велосипеда, который вы выбираете, вашего роста и внутреннего шва (измеряйте от промежности до земли).
Итак, вот как можно рассчитать интересующий вас показатель (X):
Для крейсера: лошадь x 0,68 = X
Лошадь на горном велосипеде x 0,66 = X
Гоночный велосипед: лошадь x 0,70 = X
Вы также можете воспользоваться нашими таблицами.
Для горного велосипеда:
Высота промежности Размер кадра
158-168 см | 63-78 см | 38-40 см (S) |
168-178 см | 66-78 см | 40-43 см (М) |
178-185 см | 68-81 см | 43-45 см (длина) |
185-193 см | 71-83 см | 45-48 см (XL) |
193-198 см | 73-86 см | 48+ см (XXL) |
Для шоссейного велосипеда:
Высота Размеры рамы
160-168 см | 51-53 см (S) |
168-175 см | 54-55 см (М) |
175-183 см | 56-58 см (длина) |
183-191 см | 58-60 см (XL) |
191-198 см | 61-63 см (XXL) |
Для круизера или гибрида:
Высота промежности Размер кадра
155-165 см | 63-76 см | 38 см |
165-175 см | 66-78 см | 40 см |
175-183 см | 68-81 см | 43 см |
183-191 см | 71-83 см | 45 см |
191-198 см | 73-86 см | 48 см |
А вот простое практическое правило: размер пялец должен быть примерно в 65 раз больше внутреннего шва.
Как выбрать велосипед по параметрам
Помимо выбора размера рамы, важно учесть несколько других ключевых особенностей.
Руль
Форма и положение руля зависят от велосипеда, который вы покупаете. Вот несколько распространенных типов и для чего они нужны.
Классический шоссейный руль, ака «баран»
Этот тип руля часто встречается на шоссейных велосипедах. Он легкий и обладает аэродинамичными характеристиками, что делает его идеальным для скоростной езды. При его использовании позиция тела более низкая и изогнутая, что может вызвать дискомфорт при лежании на спине.
Прямой руль
Часто встречается на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных велосипедах. Это позволяет вам сидеть прямо в более удобном положении, что снижает нагрузку на руки, запястья и плечи.
Райзер
Данный вид руля часто встречается на горных велосипедах. Он слегка расширяется вверх и назад, обеспечивая возможность сидеть дальше от руля, что позволяет лучше видеть дорогу впереди и уверенно управлять велосипедом.
Руль в виде усов
Этот руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «тарана», но падение не такое глубокое. Эти гантели позволяют использовать разные положения рук, что позволяет вам сидеть более вертикально, чем с классическими гантелями.
После того, как вы определились, какой тип велосипеда вам нужен и какой размер подходит, самое время решить, чего вы хотите от его функциональности. Для этого нужно учитывать такие параметры, как трансмиссия, подвеска и тормоза.
Передачи
В настоящее время велосипеды оснащены разнообразными передачами (их количество может достигать 21), что является отдельной темой для изучения. Однако для новичка важно учитывать следующее. Для комфортной езды ключевым фактором является ваш уровень физической подготовки и характер местности, по которой вы собираетесь кататься.
Таким образом, если ваш маршрут включает в себя много сложных подъемов, рекомендуется выбирать большее количество передач (скоростей). В то время как если вы опытный велосипедист или предпочитаете плоскую местность, вам не потребуется столь много пониженных передач, как в первом случае.
Подвеска
Вы также можете поближе взглянуть на подвеску вашего велосипеда. Он разработан, чтобы держать вас в подвешенном состоянии (изолированным от неровных поверхностей) при движении по пересеченной местности. Если вы ищете горный велосипед, вам, вероятно, понадобится модель с полной или хотя бы передней подвеской.
Полная подвеска помогает сохранять управляемость и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавность хода, а также идеально подходит для гибридов. Если вы покупаете шоссейный велосипед, он может не иметь подвески.
Тормоза
Тормоза — это гарантия вашей безопасности, поэтому не стоит экономить на них. Среди наиболее распространенных систем можно выделить: V-образный тормоз, механический диск и гидравлический диск.
V-образный тормоз: его преимущества заключаются в низкой стоимости, простоте обслуживания и легком весе. Однако у него есть недостатки, такие как плохая эффективность во время дождя и при деформации обода, а также необходимость частой регулировки.
Механический диск: в отличие от V-образного тормоза, у него нет таких недостатков, за исключением необходимости частой регулировки. Он более дорогой и тяжелый, а также может быть сложно найти запчасти для ремонта.
Гидравлический диск: считается лучшим типом тормозов. Они редко требуют настройки, обладают отличной реакцией на нажатие. Однако за это приходится платить высокой ценой, так как их ремонт может быть сложным и дорогостоящим.
Ободные тормоза
Это подшипники, которые крепятся к ободам. За ними легко ухаживать, но они могут изнашивать обод и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.
Дисковые тормоза
Это тормозные механизмы, установленные на ступицу колеса. Их проверка и замена могут быть более сложными, чем у дисковых тормозов, но они обеспечивают более надежную работу в различных погодных условиях.
Барабанные тормоза
Интегрирован в ступицу колеса. Они не требуют обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако в случае их износа ступица и колесо могут нуждаться в замене.
В зависимости от мотоцикла у вас может не быть большого выбора с точки зрения тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами идет ваша выбранная модель.
Детский транспорт
При выборе велосипеда для подростка важно учитывать возраст и рост ребенка. Покупка модели “на вырост” может быть опасной из-за неправильной посадки и неудобства. Для малышей важно избегать слишком больших велосипедов, чтобы предотвратить травмы и неудобства.
Иностранные велосипеды отличаются разнообразием моделей и точными размерами, что делает выбор более удобным по сравнению с отечественными вариантами. Помимо возможности регулировки седла и руля, важно правильно подобрать диаметр колес, исходя из рекомендуемого диапазона. Для определения подходящего размера велосипеда можно использовать специальные таблицы, учитывая возраст и параметры ребенка до 13 лет.
Как выбрать размер рамы велосипеда?
Размер велосипедной рамы, или габариты, является одним из основных параметров при выборе велосипеда. Выбирая размер рамы велосипеда, необходимо учитывать свой рост, вес роли не играет. Правильный размер легко определить, просто встав на верхнюю часть оправы — в идеале одна ладонь должна свободно помещаться между промежностью и рамкой.
В зависимости от высоты размер рамы варьируется следующим образом:
Размеры рамы могут отличаться в зависимости от типа велосипеда и индивидуальных особенностей кузова. Правильный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при вождении.
Амортизаторы
Амортизация велосипеда играет ключевую роль в обеспечении комфортной поездки, и сегодня мы обсудим особенности переднего амортизатора, который присутствует на многих горных моделях, в то время как задний амортизатор отсутствует. Модели с обоими амортизаторами обычно обозначаются как FS. В более доступных вариантах велосипедов устанавливаются пружинные амортизаторы, которые не подходят для активного катания по трейлам. Поэтому при выборе велосипеда важно обращать внимание на модели, где помимо пружины установлен специализированный амортизатор, способный эффективно поглощать удары. Такие амортизаторы широко применяются на большинстве моделей, хотя реже можно встретить варианты с пружинным маслом и другими характеристиками.
Переключатели
У велосипедов теперь есть два типа переключателя: переключатель или планетарная ступица.
- Изменить. Переключение передач происходит, когда человек нажимает на переключатель, который тянет за специальный трос. Затем в зависимости от степени натяжения цепи перемещаются зубчатым колесом, которое как бы толкается специальной рамой. Обычно устанавливается на заднее колесо. Среди достоинств этого переключателя: невысокая стоимость, простота, удобство использования, устойчивость к большим нагрузкам, неприхотливость.
- «Планетарк». Он выглядит как автомобильная коробка передач и имеет набор шестерен, которые вставляются в заднюю ступицу. Режимы меняются при натяжении или ослаблении троса. Из плюсов — простенькое, простое изменение скорости, из минусов — такой переключатель не исправить.
Гибридные байки
Велосипед объединяет преимущества горных и шоссейных моделей, отлично справляется как с асфальтом, так и с бездорожьем.
Здесь
можно найти больше информации. Особенности: легкие и прочные колеса, агрессивное шоссейное рулевое управление, усиленная рама и эффективная амортизация.
Городские модели
Удобен для быстрого передвижения по городу. Категория велосипедов, в которой вы можете собрать различные варианты с полной комплектацией, с легкой складной рамой (круизер, электровелосипед). Особенности: тяжелая рама, отсутствие системы амортизации, скорости, большие колеса и универсальные шины, большой выбор полезных аксессуаров (крылья, брызговики, багажник, колокол, отражатели и другие элементы).
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем, как выбрать взрослому велосипедисту велосипед для городского использования, стоит обратить внимание на гибридные модели или горные варианты. Гибридные велосипеды отличаются компактностью и отличной управляемостью. Если вас ждут дальние поездки, лучше выбрать скоростной шоссейный велосипед. Для трюков и катания по горной местности рекомендуется специализированные модели.
BMX
Велосипеды для экстремальных видов спорта https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/2/1.htm. Их категорически не используют для обычной повседневной езды. Особенности: 20-дюймовые колеса, дополнительные ступицы на колесах для поддержки во время трюков, отсутствие скорости, высокий руль, маленькое сиденье или его отсутствие.
Технические особенности
При выборе велосипеда важно обратить внимание на его узлы и компоненты. В данном разделе вы узнаете, на что стоит обращать внимание при покупке велосипеда, а также о потенциальных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.
Рама
Рама — это «скелет» велосипеда, чем прочнее, тем лучше. В первую очередь нужно обращать внимание. Форма рамы зависит от класса выбранного велосипеда, но материалы, из которых она изготовлена, могут быть самыми разными. Ниже мы перечислим их достоинства и недостатки.
Стальной каркас. Плюсы — невысокая цена (самый дешевый вариант), простота ремонта (в случае поломки всегда можно расплатиться) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу каркаса и подверженность коррозии.
Алюминиевая рама. Есть разные виды сплавов, но основные достоинства и недостатки схожи. Легкость и коррозионная стойкость — несомненные преимущества, а недостатком — плохая ремонтопригодность. Эти рамы зарекомендовали себя как баланс веса, прочности и цены.
Титановая оправа. Достоинства: легкий вес, высокая прочность, не ржавеет. Недостатки: цена и ремонтопригодность.
Карбоновые рамы. Более дорогие рамы. Неустойчив к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалой массой.
Рамы из магниевого сплава. Легкая, достаточно прочная. Но при этом они дорогие и коррозионно-стойкие не меньше стальных.
Передняя амортизирующая вилка
Передние амортизаторы могут быть различных типов: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные и масляно-рессорные. Пружинные амортизаторы, хоть и доступные по цене, зачастую неэффективны и служат скорее для маркетинговых целей. Применение пружинных эластомеров, где эластомер выполняет функцию амортизатора, широко распространено из-за своей надежности и доступности. Воздушные амортизаторы, использующие воздушные подушки вместо пружин, хорошо справляются со своей задачей, но страдают от высокой стоимости и склонности к износу. Масло-рессоры и масло-воздушные амортизаторы обладают отличной производительностью, однако их цена выше. Кроме того, передние амортизаторы могут иметь различные настройки, такие как регулировка жесткости или блокировка вилки, которые могут управляться как с вилки, так и с рулевого колеса.
Количество скоростей и переключатели
Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скорости) зависит в первую очередь от класса. Мы увидим, что искать на примере горного велосипеда. Классическая звездная система — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3×8 = 24 скорости. В последнее время все более распространенными стали системы 3х9, 3х10. Я должен выбирать по принципу «чем быстрее, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть плюсы (чем больше скорость, тем легче поднять груз), так и минусы (цена). Лучше остановиться на селекторах передач (суппортах). На рынке их много, но есть два безоговорочных лидера — Shimano и SRAM. У этих производителей есть ряд передних и задних переключателей, различающихся как по цене, так и по качеству.
Обода
Существует несколько типов колесных дисков: одинарные, двойные и тройные. Эти диски могут быть усилены или неусилены. Одинарные диски считаются наиболее доступными, однако их надежность оставляет желать лучшего, особенно при попадании в крупные ямы, что может привести к повреждению V-Brake, о котором упоминалось ранее. Двойные диски представляют собой оптимальное сочетание цены и надежности. Если вы не планируете экстремальных трюков, то этот вариант подойдет вам отлично, так как он хорошо справляется с неровностями дорог и бездорожьем. Наконец, тройные диски являются наиболее надежными, но и, соответственно, самыми дорогими.
Колесные диски могут быть изготовлены из стали, алюминия или углеродного волокна. Стальные диски являются наиболее доступным вариантом, однако их преимущества заканчиваются на этом, поскольку алюминиевые диски более прочные и легкие. Самые легкие диски изготовлены из углеродного волокна. Однако их основной недостаток заключается в высокой стоимости и невозможности ремонта в случае поломки.
Как подобрать женский велик по росту и весу
Мы рассказали вам, как выбрать размер велосипеда для взрослого мужчины, но не упомянули об особенностях выбора женского велосипеда. Они действительно могут использовать одну и ту же таблицу, но, кроме того, необходимо учитывать некоторые аспекты:
- Если вы собираетесь кататься в платье или юбке, следует выбирать байк с невысокой рамой;
- Желательно выбирать узкое рулевое колесо, с тонкими ручками;
- Возьмите широкое седло;
- Пригодится корзина для сумки или рюкзака.
В противном случае смело можно выбирать женский велосипед по высоте по таблице выше.
Шины
Эффективность прохождения велосипеда зависит от ширины покрышек. Чем они шире, тем больше амортизации и сопротивления. Узкие покрышки менее комфортны, но обеспечивают легкость во время кручения педалей. Выбор типа покрышек обычно зависит от типа поверхности, по которой предполагается езда.
- Для покатушек исключительно по асфальту рекомендуется выбрать узкие покрышки с минимальным протектором шириной 1,5–2 дюйма.
- Для поездок по асфальту, пересеченной местности, гравию и т.д. наилучший выбор – полуслики с гладкой центральной частью и протектором по бокам.
Полностью шероховатые покрышки могут снизить скорость на 10-15% даже на хорошей дороге. Агрессивный протектор с шипами необходим для сцепления и управляемости внедорожного велосипеда. Для езды в дождливую погоду существуют “дышащие” покрышки, которые предотвращают брызги грязи.
Обода
Чем надежнее обода велосипеда, тем меньше вероятность деформации при проезде по бордюрам, в случае столкновения или другой аварийной ситуации. В первую очередь следует обратить внимание, если у велосипеда двойной обод или одинарный. На более дешевых моделях устанавливаются одинарные колесные диски, и «поставить» восьмерку при неаккуратной езде — лишь вопрос времени. Когда круг двойной, сделать это будет намного сложнее. Также есть модели с тройными ободами, но цена на такие велосипеды будет намного выше.
Амортизация
Амортизация не только смягчает удары, но также обеспечивает лучший контакт колеса с дорогой, что делает управление велосипедом более комфортным, повышает проходимость и уменьшает воздействие неровностей дороги. Вот несколько схем амортизации:
- Rigid (Жесткий) — в таких велосипедах отсутствует амортизация. Примеры: все дорожные велосипеды, некоторые городские велосипеды, круизеры, BMX. Хотя они не подходят для пересеченной местности, они обладают легкостью.
- Hardtail (Хардтейл) — самая распространенная схема. В этой модели есть передняя вилка подвески и жесткий задний треугольник. Подходит для неровных дорог и пересеченной местности.
- Двойной крючок — с амортизацией спереди и сзади. Обычно применяется в горных велосипедах.
Кроме того, существуют различные типы амортизаторов:
- Пружинные — способны поглощать сильные удары, возникающие при прыжках или падении в ямы, а также защищают каркас от повреждений.
- Пружинно-эластомерные — с вставками из резины или синтетической смолы, которые поглощают даже мельчайшие вибрации.
- Воздушные — с двумя баллонами сжатого воздуха, который можно накачать специальным насосом. Подходят для плавной езды, но ломаются при сильных ударах.
- Воздушно-масляные — амортизация осуществляется поршнем, хотя такие амортизаторы дороже и не предназначены для бездорожья.
- Пружинно-масляные — с металлической пружиной, которые поглощают больше энергии удара. Хоть они дороже, но могут прослужить долго, до 5-7 лет.
Как выбрать марку велосипеда?
Одна из больших ошибок велосипедистов — полагаться на оборудование, забывая, что ходовые качества и характеристики велосипеда зависят от конструкции рамы. Ошибка номер два: покупка велосипеда в Интернете, не опробовавшая его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед для своего роста, иногда доски не хватает и поэтому необходимо попробовать велосипед в магазине.
Конечно, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За те же деньги можно купить байк начального уровня от мирового бренда, а также более оснащенной, но менее известной компании.
При выборе байка главное внимание стоит уделить его «начинке». Итак, вся велосипедная механика производится Shimano и SRAM, дешевые велосипедные рамы закупаются у китайских OEM, рули, седла, шины, колеса также производятся сторонними компаниями.
Для новичка вполне подойдут дешевые Stels, Stark, Corvus или ранний сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.
К самым качественным моделям велосипедов относят бренды Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако цены на многие модели «кусаются».
Общие рекомендации
Важно обратить внимание на такие аспекты, как защитные крылья, которые оберегают пилота от брызг и грязи, их наличие обязательно должно быть предусмотрено.
Небольшой багажник станет незаменимым элементом для городских поездок и путешествий. Он пригодится в дороге и легко снимается, если не нужен. Этот функционал следует учесть перед выбором взрослого велосипеда для города.
В процессе использования велосипеда часто требуется установка дополнительного оборудования, такого как освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные устройства. Они занимают место и требуют отдельной установки. Подготовьтесь заранее, чтобы избежать неудобств при установке.
Не забывайте о защитной экипировке, такой как шлем, перчатки, комбинезон, защитная обувь и другие предметы. Приобретите все необходимое перед выбором взрослого велосипеда. Особенно важен шлем, его наличие обязательно.
Чтобы сделать правильный выбор велосипеда для взрослого, обратитесь к отзывам и рекомендациям.
Хардтейлы
Горный велосипед (MTB)
У типичного горного велосипеда имеется лишь передняя амортизационная вилка, а задней подвески в нем нет. Этот велосипед идеально подходит для популярного стиля катания – кросс-кантри (XC). Благодаря широким покрышкам, прочной раме и надежному рулевому устройству, он легко преодолевает лесные тропы, поля и холмы.
Горный велосипед (MTB) является наиболее универсальным средством передвижения, подходящим как для бездорожья, так и для асфальта.
Гибрид (кроссовый велосипед)
В отличие от горы, у него полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. На этих моделях установлены широкие и узкие колеса для передвижения по асфальту, как у шоссейных велосипедов. С другой стороны, кроссовые велосипеды сохраняют вилку с коротким ходом и широкий прямой руль в качестве вариантов для горных велосипедов. По сути, эти великие мотоциклы представляют собой смесь МТБ и шоссейных велосипедов, поэтому их называют гибридами.
Гибрид разработан для быстрой езды по городу, так как он маневренный, как горный велосипед, и почти такой же быстрый, как шоссейный велосипед. Для тяжелых условий бездорожья, при движении по грязи и песку, он не подходит в качестве альтернативы горным.
Виды велосипедов и их выбор
Существует несколько способов классификации велосипедов. Обычно их делят на:
- по возрасту покупателя (дети, подростки, взрослые);
- по полу (мужские, женские, унисекс);
- по типу (городские, горные, BMX, складные, шоссейные и другие).
В данной статье мы рассмотрим покупку горного велосипеда для взрослого, так как именно этот вид является наиболее популярным и универсальным на рынке.
Прежде чем перейти к основной теме, я хотел бы поделиться несколькими советами для потенциальных покупателей. Я работаю в одном из крупнейших розничных магазинов спортивных товаров в Европе, занимаюсь продажей спортивного инвентаря уже более пяти лет и хочу поделиться своим опытом с вами.
Мой первый совет: если вы впервые покупаете велосипед и не уверены в размере рамы, который вам подойдет, обязательно посетите магазин лично, присядьте и покатайтесь на модели, которая вас интересует. Не покупайте велосипеды онлайн и не отправляйте других за покупками. Почему? Вы можете изучить таблицы размеров в интернете, но идеальный размер зависит не только от вашего роста. У каждого уникальные пропорции тела, поэтому велосипед, подходящий одному человеку определенного роста, может быть неудобен для другого. Например, человеку ростом 178 см может подойти рама 20 дюймов, а другому – 18 дюймов. Поэтому выбор велосипеда – это ваше решение, не перекладывайте его на других. Кроме того, согласно законодательству о защите прав потребителей, возврат велосипеда может быть затруднен.
Мой второй совет – соберите информацию о моделях, которые вас интересуют. Если вы заранее знаете, какой велосипед вам нужен (материал рамы, тормоза, переключатели, размер колес и т.д.), это упростит процесс выбора. Вы сможете сузить круг поиска, а продавец предложит варианты исходя из ваших предпочтений. Если у вас нет времени искать информацию самостоятельно, пригласите велосипедиста-знатока. Но если вы дочитали эту статью до конца, вероятно, вам больше ничего не понадобится.
Седло
Этот элемент тоже много значит в выборе, но при желании его можно просто заменить. Тут сразу нужно сказать, что широкая форма седла больше подходит для прогулочных моделей, а удлиненная и узкая — для скоростных. Также стоит обратить внимание на возможность его настройки для более комфортного использования.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
Во время кручения педалей с ногой, которая полностью опущена, колено должно быть слегка изогнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), значит, сиденье слишком высоко. Если же колено излишне изогнуто, то сиденье слишком низкое для вас.
Любая из этих проблем может нанести вред вашим коленям, а неправильная высота сиденья также приводит к излишнему утомлению и затрудняет управление велосипедом.
Проведите тестовую поездку на вашем велосипеде, учитывая следующие важные моменты:
Комфорт
Довольны ли вы нужным положением для выбранного велосипеда? Если это гибрид, вы бы согласились сидеть прямо? Если вы будете ездить на шоссейном велосипеде, будете ли вы чувствовать себя комфортно, крутя педали, пока добираетесь до офиса?
Способность справляться с рельефом местности
Для идеального тестирования велосипеда рекомендуется испытать его на различных типах дорожного покрытия. Оцените его маневренность в поворотах, эффективность на подъемах и спусках.
Как правильно подобрать размер велосипеда для оптимального комфорта
Подбор правильного размера велосипеда является ключевым аспектом для обеспечения комфортного и безопасного катания по бездорожью. Неправильно подобранный размер велосипеда может привести к дискомфорту, усталости и даже травмам. Поэтому важно уделить достаточно внимания этому вопросу при выборе велосипеда для бездорожья.
Для определения правильного размера велосипеда необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Во-первых, важно обратить внимание на высоту рамы. Высота рамы должна быть подобрана таким образом, чтобы велосипедист мог уверенно стоять на нем, не задевая ногами землю. При этом нога должна быть слегка согнута в колене в нижней точке педалирования.
Кроме того, следует обратить внимание на длину верхней трубы рамы. Оптимальная длина верхней трубы обеспечит удобное положение тела во время катания, позволяя распределить вес равномерно между передним и задним колесом. Это особенно важно при езде по неровной местности, где правильное равновесие играет ключевую роль.
Также стоит учитывать высоту и угол рулевого стакана, высоту и длину выноса, а также ширину руля. Все эти параметры влияют на положение тела во время катания и могут быть настроены индивидуально под каждого велосипедиста.
Важно помнить, что правильно подобранный размер велосипеда не только обеспечивает комфорт и безопасность, но и повышает эффективность катания. Поэтому перед покупкой велосипеда для бездорожья рекомендуется проконсультироваться с опытным специалистом или продавцом, который поможет подобрать оптимальный размер велосипеда и настроить его под ваши индивидуальные особенности.
Частые вопросы
Какой велосипед подойдет для бездорожья?
Горный Самый оптимальный вариант на сегодняшний день. Он идеально подходит для бездорожья – имеет отличную амортизацию в виде передней вилки (можно найти и двухподвесы) и является универсальным. То есть он замечательно себя показывает на бездорожье, однако, и в городе на нем можно ездить.
Как понять подходит ли тебе велосипед?
Чтобы определить подходит ли вам велосипед необходимо: встать над ним так, что бы рама оказалась между ваших ног, а ягодицы прижаты к седлу. Если расстояние от рамы до промежности 5-10 см, то размер подобран правильно. Также необходимо установить седло на правильную для вас высоту.
Как подобрать велосипед по росту взрослому?
Велосипедистам, чей рост не превышает 155 сантиметров, подойдет рама XS, S предназначена для людей ростом 155-165 сантиметров, M лучше выбрать при росте 165-180 см, L – 170-185 см, XL – 180-195 см, а размер XXL предназначен для самых высоких людей (от 190 до 210 сантиметров).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе велосипеда для бездорожья обратите внимание на тип подвески: хардтейл (с передней амортизацией) или фулсаспеншн (с полной амортизацией). Выбор зависит от ваших предпочтений и планируемого стиля катания.
СОВЕТ №2
Важно правильно подобрать размер рамы велосипеда: слишком маленькая или большая рама может вызвать дискомфорт и ухудшить управляемость. Проконсультируйтесь с продавцом или специалистом, чтобы выбрать оптимальный размер.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на тип тормозов: гидравлические дисковые тормоза обеспечивают лучшую и более надежную остановку на бездорожье, чем обычные ободные тормоза. При покупке велосипеда уделите этому вопросу особое внимание.