Тормозные колодки для шоссейного велосипеда: как снять дисковые и заменить ободные – руководство

В мире велосипедов замена тормозных колодок является обычной процедурой, с которой рано или поздно сталкиваются все велосипедисты. Но как правильно снять и заменить колодки на шоссейном велосипеде с дисковыми, ободными или V-brake тормозами? В данной статье мы рассмотрим этот вопрос подробно и дадим практические рекомендации, которые помогут вам самостоятельно обслуживать тормозную систему вашего велосипеда.

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов

Инструкция по замене тормозных колодок для гидравлических дисковых тормозов Shimano, применима к большинству основных брендов. Для этого вам понадобятся следующие инструменты: острые плоскогубцы, чистая сухая ткань, спирт и гаечный ключ на 10 мм.

1. Снимите колесо.

2. Попросите кого-то подержать велосипед для удобства процесса.

3. Проверьте толщину тормозных колодок. Если они стали тоньше допустимого, необходима замена, чтобы избежать повреждений тормозного ротора и обеспечить правильную работу тормозов.

4. Снимите колодки, используя остроконечные плоскогубцы для извлечения шплинта и зажима.

5. При снятии старых деталей избегайте загрязнения маслом, чтобы не повредить новые детали. При необходимости, очистите их спиртом.

6. Для установки новых колодок расширьте пространство в суппорте, сдвигая поршни с помощью гаечного ключа.

7. Очистите внутреннюю поверхность суппорта от грязи.

8. Прикрепите новые колодки к зажиму, выравнивая отверстия для шплинта.

9. Установите колодки в суппорт, вставьте шплинт и закрепите его. Затем верните колесо на место.

10. Несколько раз нажмите на тормозной рычаг, чтобы убедиться в правильной работе. Проверьте, не задевают ли колодки ротор. При необходимости центрируйте колесо.

Замена тормозных колодок зависит от типа тормозов на вашем велосипеде, поэтому ознакомьтесь с инструкцией к вашей тормозной системе.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют следующий способ замены тормозных колодок на шоссейном велосипеде: для снятия дисковых колодок необходимо открутить крепежные болты с помощью инструмента, после чего аккуратно извлечь старые колодки. При установке новых колодок важно убедиться, что они правильно выровнены и крепятся надежно. Для замены ободных колодок необходимо отпустить крепежные гайки, снять старые колодки и установить новые, затем плотно закрепить гайки. Важно помнить, что правильно установленные и исправные тормозные колодки обеспечат безопасность и эффективность торможения во время поездок на велосипеде.

Как заменить тормозные колодки на дисковом тормозе за 5 минутКак заменить тормозные колодки на дисковом тормозе за 5 минут

Как продлить срок службы тормозных колодок

Как правило, тормозим. Некоторые рекомендуют время от времени менять накладки спереди на тыл и наоборот. Так что они изнашиваются более-менее равномерно.

также необходимо убедиться, что система идеально настроена (это касается любого типа тормоза). Бывает, что слетает настройка и какие-то блоки все время перекрывают круг. Так что на это нужно сразу обращать внимание. Это не только сильно затрудняет движение, но и такой ход просто «съедает» подшипники. Это может быть случай с дисковой системой. Проблема решается просто, с качественной регулировкой всех тормозов.

Категория Тип тормозных колодок Действия для замены
Дисковые Смоляная Открутить болты, снять старые, установить новые, закрутить болты
Дисковые Металлические Открутить болты, снять старые, установить новые, закрутить болты
Ободные V-образные Открутить болты, вынуть старые, вставить новые, закрутить болты

Как поменять тормозные колодки на велосипеде?

Недавно мы провели исследование по замене тормозных колодок для повышения эффективности торможения. Однако необходимо убедиться, что сама колодка находится в хорошем состоянии. Колодки подвержены износу, поэтому сегодня мы обсудим процесс их замены в стандартных тормозных системах.

Чтобы определить необходимость замены тормозных колодок, стоит проверить, нет ли износа на резиновой поверхности. Если замены колодок не производилось в течение нескольких лет, возможно, настало время это сделать. Также, если вы только что достали свой старый велосипед из гаража, рекомендуется заменить колодки, так как резина со временем может высохнуть. Сам процесс замены колодок несложен, однако правильная установка требует времени и внимания.

Кантилеверные тормоза

Этот тип тормоза самый простой в обращении. Используйте шестигранный ключ, чтобы закрепить рым-болт. Затем гаечным ключом открутите гайку сзади. Не снимайте его полностью, а просто ослабьте для достаточного движения механизма.

Выньте старую колодку и вставьте новую. Поместите его возле обода колеса и затяните гайку так, чтобы она свободно удерживала блок. Точная настройка может быть произведена позже. Повторите процесс с другой стороной обуви.

Теперь перейдем к настройке консольных тормозов. Если у вас есть подвесные тормоза с проволочным приводом, снимите стопорный болт. Вытяните или ослабьте кабель, пока он не окажется под прямым углом. Другой тип — кабель с двумя расходящимися стержнями. Его регулировка осуществляется регулировкой высоты стяжки и длины боковых штанг. Как и в предыдущем случае, необходимо получить прямой угол между стержнями.

Прижмите каждый блок к ободу колеса. Обувь не должна касаться шины (как показано на фото выше), она должна точно совпадать с ободом. Если требуется точная регулировка, ослабьте гайку на задней части обуви и сдвиньте ее вверх или вниз.

После повторной затяжки всех креплений проверьте подушку на неподвижность. Нажмите на ручку, чтобы проверить тормоза. Также поверните колесо, чтобы убедиться, что между колодкой и ободом достаточно места и они не соприкасаются друг с другом.

Векторные тормоза («вибрейки»)

Вибраторы и мини-вибраторы часто применяются на горных и гибридных велосипедах. Хотя замена их довольно проста, точная настройка может потребовать больше времени и внимания. Для этого вам понадобятся новые колодки, идентичные старым, и шестигранный ключ.

Откручиваем болты крепления колодки вместе с шайбами. Рекомендуется использовать новые колодки с инструкциями по установке, так как процесс может немного отличаться в зависимости от модели велосипеда. Однако, вы можете использовать старые колодки как пример. При установке новых колодок обязательно следите за правильным порядком шайб. Затем слегка затяните гайки шестигранником для возможности регулировки тормозов.

Установите колодку так, чтобы она не касалась шины и не соскальзывала с обода при торможении. Колодка должна быть параллельна ободу по горизонтали.

Иногда может потребоваться настроить “конвергенцию”, где передний край колодки немного ближе к ободу, чем задний, чтобы избежать скрипа при торможении. Однако не все случаи требуют этой настройки. Чтобы определить необходимость, просто прокатитесь на велосипеде и проверьте тормоза. Для освобождения колодок слегка нажмите на передний край и затяните болты.

Затяните гайки. Этот процесс может быть сложным из-за движения колодки при затягивании гайки. Держите колодку в нужном положении. Проверьте затяжку. Если колодку можно повернуть вручную, гайку нужно затянуть.

При установке новых колодок возможно потребуется отрегулировать трос, чтобы колесо свободно вращалось, не касаясь колодки. Обычно расстояние между ободом и колодкой должно быть 2-3 мм. Для мелкой настройки вращайте регулировочный барабан. Если нужно дальнейшее регулирование, ослабьте винт разгрузки. Регулируйте так, чтобы при половине нажатия на рычаг тормоза, тормоза активировались полностью.

Для дополнительной настройки, ослабьте регулировочный винт, затем ослабьте или затяните трос. После затяжки винта убедитесь, что колесо вращается свободно. Проверьте реакцию на давление на рычаги.

Как заменить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипедаКак заменить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда

Инструкция по настройке системы V- brake – в видео-обзоре:

Как определить износ велосипедных колодок

Прежде чем производить замену, важно проверить износ тормозных колодок. Возможно, они еще пригодны для использования. Качественные производители обычно предусматривают специальные индикаторы износа, которые помогают определить состояние системы. Когда накладки стираются настолько, что индикаторы перестают быть видны, это свидетельствует о необходимости замены. Однако перед тем как менять изношенные детали, важно задать себе вопрос: “Что влияет на их долговечность?”.

Во-первых, на длительность службы влияют пройденные километры и стиль вождения. Логично, что чем больше вы ездите, тем быстрее изнашиваются колодки. Сравните, например, человека, который предпочитает спокойные прогулки по городу, и велосипедиста, который предпочитает активное катание по лесным тропам. Стиль вождения имеет большое значение.

Эти советы по увеличению срока службы тормозных колодок актуальны для тех, кто увлечен велоспортом или серьезно относится к этому делу. Хорошие колодки могут прослужить в среднем пятнадцать тысяч километров, а некоторые даже более тридцати тысяч. Для обычных людей это может показаться ошибкой, но на самом деле это всего лишь пара сезонов катания на велосипеде. Даже тем, кто просто любит выезжать на природу по выходным, приходится менять колодки, несмотря на то, что они не проезжают так много. Чаще всего новички делают ошибки, которые приводят к быстрому износу тормозов. Можно ли уменьшить частоту замены колодок? Да, это возможно.

Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео.Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео.

Принцип работы

Дисковые тормоза традиционно устанавливаются с левой стороны мотоцикла. Некоторые велосипеды имеют два дисковых тормоза, по одному с каждой стороны переднего колеса, но в этом случае дополнительный вес может быть нежелательным. Односторонний монтаж вызывает несбалансированную нагрузку на штекер, что может привести к проблемам при обращении и безопасности. Нагрузка на вилку велика, поскольку тормозной момент воспринимается на относительно небольшом расстоянии от ступицы. Как уже отмечалось, дисковый тормоз переднего суппорта в нормальном положении за левой ножкой вилки оказывает сильное усилие, выталкивая ось ступицы из дропаута. Попеременная сила, направленная вверх от веса и сила вниз от тормоза, может ослабить быстрое отпускание передней ступицы.

Вилка передней подвески и дисковый тормоз работают хорошо, потому что вилка должна иметь ползунки большого диаметра (нижняя часть каждого лезвия вилки), а левый ползун может легко передавать нагрузку от дискового тормоза. Тем не менее, боковая передняя ступица (такая, в которой ось устанавливается в отверстиях, а не в пазах) по-прежнему требуется, чтобы избежать возможности потери переднего колеса.

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

С течением времени подшипники обода (как и другие детали велосипеда) могут выйти из строя. Любой любитель велоспорта, а тем более профессионал, должен уметь их заменять. С V-образными тормозами это делается довольно легко, главное соблюдать все шаги в правильной последовательности:

  1. Откройте тормоз, соедините рычаги и выньте железный наконечник “рубашки” из паза (через него проходит трос).
  2. Снимите старые подшипники, запомнив порядок использования крепежных элементов.
  3. Установите новые колодки, последовательно собирая все монтажные шайбы и прокладки.

С картриджными подшипниками все еще проще! Нужно лишь заменить резиновые уплотнители: снимите стопорный штифт, выньте старый и вставьте новый, затем закрепите тем же (или новым) шплинтом.

Будьте внимательны при замене колодок V-образного тормоза, они могут быть левыми или правыми (метки на колодках). Не допускайте их перепутывания.

Помимо замены колодок, необходимо их правильно отрегулировать. Предварительно проверьте тормозной трос на износ или повреждения. Он должен быть целым и свободно перемещаться в “рубашке”. Также убедитесь, что обода колес не имеют восьмерок.

Колодки тормозов должны плотно прижиматься к ободу. Давление можно регулировать с помощью застежек для обуви. Нужный угол можно получить, нажав на тормоз и ослабив гайку на каждой колодке.

Колодки картриджа V-Brake должны быть расположены горизонтально, касаясь всей поверхности обода, но не задевая шину. После достижения нужного положения закрепите гайкой для обуви. Что касается обычных тормозных колодок, задняя часть должна сначала касаться обода горизонтально.

При настройке убедитесь, что оба тормозных рычага сходятся одинаково. Положение можно отрегулировать с помощью винта натяжения пружины Phillips. Если рычаг движется с трудом, затяните винт, а если слишком легко, ослабьте его.

Скрип – это повод менять колодки?

Выравнивать фактический износ стоит только в том случае, если тормозная система не обнаруживает признаков неисправности. Что это за симптомы? В основном это отсутствие скрипов и изменения тормозного усилия. Однако нельзя заострять внимание только на хрусте — этот признак обманчив.

Вибрация — основная причина скрипа. Последнее может быть результатом прерывистого прилипания колодки к диску / ободу или его расшатывания. Принимая во внимание эти факты, можно выделить несколько причин для свиста тормозов велосипеда:

  • Некачественный фрикционный материал. Прокладки низкого качества при стирке оставляют пыль. Оседая на рабочей поверхности колодок и диска, он способствует образованию твердого слоя, который со скрипом течет. С покупкой достойных колодок лучше не затягивать, но в качестве временного решения можно рассмотреть возможность очистки контактных поверхностей мелкозернистой («нулевой») наждачной бумагой»).
  • Смещенные колодки. Чаще это происходит на гидравлических дисковых тормозах из-за засорения суппорта — поршни, которые перемещают тормозные колодки, могут заклинивать. В этих случаях переборка машины помогает с одновременной заменой манжет.
  • Низкая жесткость системы. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда передний тормоз работает четко и бесшумно, а задний скрипит и раздражает ненадежным поведением. Как правило, это типично для статей бюджета, которые не лишены структурных ошибок. Замена колодок здесь не всегда дает результат: требуется полная замена системы альтернативными комплектующими более высокого класса.

Стоит отметить, что свист при торможении в дождь присущ даже приличным тормозным системам. Конечно, продвинутые компоненты имеют более низкую амплитуду звука, но это не должно быть единственной причиной для перехода на них, особенно когда работа сухого тормоза не вызывает никаких проблем.

как снять тормозные колодки на велосипеде

Как узнать, что пора менять колодки?

Не откладывайте проверку колодок мотоцикла на потом, лучше сделать это заранее. По состоянию колодок можно определить их износ.

Производители специально делают поверхность колодок неоднородной, добавляя выступы или шипы.

Чем чаще колодки используются, тем ближе момент их износа и потери эффективности.

Процесс замены колодок различается для разных тормозных систем, но даже новичку не составит труда справиться с этой задачей.

Ободные тормоза

Здесь устройство немного проще. Роль суппорта выполняют два рычага, которые блокируют тормозные колодки, тем самым останавливая колесо.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

При обсуждении дисковых тормозов важно учитывать как их преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Дисковые тормоза с крупными роторами обеспечивают надежность.
  • Уменьшение усилия на рычаге благодаря использованию более крупных дисков.
  • Дисковые тормоза не подвержены деформации над шиной, что позволяет использовать широкие шины без каких-либо ограничений.
  • Их работа мало зависит от влажности.
  • Они не засоряются грязью или снегом.
  • Не происходит износ обода.
  • Тормозные колодки не повреждают шину и не заедают под обод без блокировки колеса.
  • Не требуется особого ухода за внешней частью ступицы, что предотвращает перегрев при длительных спусках.
  • Эффективное отвод тепла без перегрева шины, особенно важно при использовании на скоростных спусках или грузовых велосипедах.
  • Отсутствие колесных дисков облегчает движение по песку, грязи или с композитными колесами. Они не оставляют следов износа на алюминиевых колесах, что облегчает замену деталей.
  • Предоставляют возможность для модификаций, которые недоступны для ободных тормозов, например, светоотражающая лента по бокам обода или цепи противоскольжения.
  • Позволяют использовать колеса с разными ободами на одной раме, переключаясь от дорожных к внедорожным шинам, сохраняя при этом высоту каретки.
  • Гидравлические дисковые тормоза устраняют недостатки механических тормозов.
  • Некоторые гидравлические дисковые тормоза саморегулируются для компенсации износа ротора.
  • Замена ротора производится легко в случае износа или повреждения. Адаптеры позволяют заменять большинство суппортов, даже если они сняты с производства.
  • На некоторых велосипедных рамах необходимо использовать ободные тормоза, так как нет возможности установить дисковые тормоза.

Недостатки

Тормозные колодки также имеют свои недостатки в виде:

  • Передний дисковый тормоз очень сильно давит на лезвие передней вилки, поэтому требуется более прочная и тяжелая вилка, что приводит к интенсивной безвилочной езде.
  • Для дисковых тормозов требуется специальное оборудование на раме и вилке, а также специальные ступицы.
  • Суппорт переднего дискового тормоза за вилками создает мощное усилие, ослабляющее быстродействие и вытаскивающее колесо из вилки. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится специальная ступица и вилка с отверстием, а не прорезь для оси.
  • Дисковые тормоза и связанные с ними детали, как правило, делают велосипед тяжелее, чем просто ободной тормоз.
  • Эти тормоза сложнее, дороже и труднее в обслуживании, чем ободные или барабанные. Особенно это касается гидравлических дисковых тормозов, которые являются наиболее эффективными.
  • Этот тип тормоза ограничивает свободу движения ступицы вправо или влево, переставляя проставки на оси, поскольку это изменяет положение ротора. Датчик необходимо переместить на такую ​​же величину. Колесо и раму нельзя заменить другими.
  • Дисковые тормоза могут задевать багажник на крыше и крылья.
  • Это может предотвратить быструю замену колес при необходимости велосипедистами.
  • Тормозной диск с держателем велосипеда уязвим и легко гнется. У других ступичных тормозов такой слабости нет.

Как самому поменять колодки на ободных тормозах велосипеда?

Если специальные тросы проходят от тормозного рычага на руле к колесам, велосипед имеет ободную тормозную систему. Он может быть нескольких видов, каждый из которых требует своего подхода в работе.

  • v-brake Для начала нужно собрать все рычаги. В результате образуется бороздка, из которой необходимо извлечь кончик «рубашки». Определить его просто: именно из него выходит кабель. Затем снимите старые подшипники, осторожно сняв крепежи и поставив на их место новые, тщательно их зафиксировав.

Иногда колодки этого типа бывают «универсальными», то есть левыми и правыми. Производители обычно указывают это прямо на деталях. При их установке следует быть немного внимательнее.

  • Тип картриджа. Здесь меняют только резиновые уплотнители. Для этого снимите шплинт, фиксирующий колодки, затем выполните простую процедуру, чтобы удалить изношенную прокладку и установить новую в свободное пространство.

В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?

Важно правильно выбрать время, когда колодки нужно заменить.

Среди особенностей выделим следующие:

  • Большинство версий могут длиться не более 15 тысяч километров.
  • Дорогие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет использования специальных сплавов.

Приведенная выше информация делает важным отслеживать свой пробег.

Скорость износа зависит от следующих моментов:

  • Стиль вождения. Сложные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
  • Внешнее влияние. Удары и другие удары могут вызвать дефекты, сокращающие срок службы.
  • Неправильная настройка прибора также отрицательно сказывается на состоянии электродов.

Визуальный осмотр позволяет определить состояние электродов. Производители специально наносят на поверхность сложный узор, что является определяющим фактором.

Когда следует менять колодки дискового тормоза?

Как правильно настроить тормоза после замены колодок

После замены тормозных колодок на шоссейном велосипеде необходимо правильно настроить тормоза, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и безопасность торможения. Вот пошаговая инструкция по настройке тормозов после замены колодок:

  1. Проверьте высоту колодок:Убедитесь, что новые колодки находятся на правильной высоте относительно обода. Они должны быть выровнены с ободом и не задевать его боковые стенки.
  2. Отрегулируйте натяжение троса:При необходимости отрегулируйте натяжение троса тормоза. Для этого используйте регулировочные гайки на тормозных рычагах. Трос должен быть натянут достаточно, чтобы колодки надежно сцеплялись с ободом при нажатии на рычаг, но не должен быть перенатянут.
  3. Выровняйте колодки:Убедитесь, что колодки выровнены по высоте и параллельны ободу. Это поможет избежать шума и износа колодок.
  4. Проверьте центрирование тормозов:Убедитесь, что тормозные колодки сцепляются с ободом равномерно и не задевают его боковые стенки. При необходимости центрируйте тормоза, откручивая и перекручивая крепежные болты.
  5. Проверьте работу тормозов:После всех настроек проверьте, как работают тормоза. Протестируйте их на пустом участке дороги, чтобы убедиться, что они надежно и плавно тормозят велосипед.

Следуя этим шагам и правильно настраивая тормоза после замены колодок, вы обеспечите себе безопасное и эффективное торможение на шоссейном велосипеде.

Частые вопросы

Когда нужно менять колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Так, компания Shimano рекомендует менять колодки, когда толщина их тормозного слоя менее 0,9мм, а SRAM – когда толщина всей колодки вместе с металлической основой меньше 2,5мм. У колодок Campagnolo есть специальные желобки для индикации износа – когда колодки стёрлись до этого уровня, их пора менять.

Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками?

Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо всегда менять тормозные колодки. Также замена тормозных дисков должна осуществляться попарно, для передней и задней осей автомобиля.

Как стираются тормозные колодки?

Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок. Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом.

Какие бывают тормозные колодки для велосипеда?

Барабанные (внутри втулки),Ободные (V-brake, U-brake, клещевые, кантилеверные),Дисковые (механические или гидравлические).

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены тормозных колодок обязательно убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ключи, отвертки, новые колодки и смазка для тормозов.

СОВЕТ №2

При снятии дисковых тормозных колодок обратите внимание на состояние тормозного диска – он должен быть чистым и не иметь повреждений. При необходимости протрите диск спиртом или специальным средством для чистки тормозов.

СОВЕТ №3

При замене ободных тормозных колодок убедитесь, что новые колодки имеют правильную форму и размер, соответствующие вашим ободам. Правильно настроенные ободные тормоза обеспечат эффективное и безопасное торможение.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации