Фонарь для велосипеда: передняя и задняя фара – выбор

В статье “Фара для велосипеда: как выбрать задний и передний фонарь” рассматривается 12 лучших велосипедных фонарей с различными характеристиками и функциями. Эта статья поможет вам выбрать подходящий фонарь для вашего велосипеда, учитывая его конструкцию, принцип работы и особенности. Понимание различий между передними и задними фарами, а также возможность выбора оптимальной модели с учетом ваших потребностей и условий использования делает эту статью полезной и важной для всех велосипедистов.

Использование фонарей

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе велосипедного фонаря, это его различные типы применения. Самыми распространенными из них являются:

  • Основной источник света, который освещает дорогу перед велосипедистом. Обычно именно этот вид фонарика подразумевается, когда говорят о его использовании.
  • Дополнительные световые элементы, такие как маячки на спине, рюкзаке, спицах или раме, делают велосипед более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонари не устанавливаются постоянно, так как ночные поездки не так популярны. Оставлять хрупкие устройства без присмотра не рекомендуется во многих городах и местах. Некоторые модели требуют сложной сборки, особенно если они работают от отдельного аккумулятора.

Мнение эксперта:

Эксперты сходятся во мнении о важности использования как передней, так и задней фары на велосипеде. Передняя фара обеспечивает видимость велосипедисту на дороге, делая его заметным для других участников движения, особенно в условиях недостаточной освещенности. Задняя фара, в свою очередь, играет ключевую роль в обеспечении безопасности, так как делает велосипедиста видимым сзади, предотвращая возможные столкновения с транспортом сзади. Правильно подобранный фонарь для велосипеда, соответствующий стандартам безопасности и обеспечивающий яркое освещение, является неотъемлемой частью безопасного катания на велосипеде в темное время суток.

Фонарь для велосипеда SH-A10 передняя и задняя фары.  Разбор и Обзор.Фонарь для велосипеда SH-A10 передняя и задняя фары. Разбор и Обзор.

WasaFire BTC001

Рейтинг: 4.8

Цена: от 42,03 руб. До 46,63 руб

Велосипедный фонарь WasaFire BTC001 очень компактный и светит достаточно ярко, чтобы обеспечить рассеянный (ненаправленный) и мягкий свет. Корпус сделан из силикона и прочно прикреплен к рулю. Этот материал обеспечивает водонепроницаемость и устойчивость к механическим воздействиям. Выбирайте из черного, синего и белого цветов.

Велосипедный свет управляется сенсорным переключателем, который также меняет яркость. Всего существует 3 режима работы, два из которых мерцают. Питание осуществляется от аккумулятора (входит в комплект).

Преимущества:

  • небольшие размеры и легкий вес;
  • удобное и безопасное крепление к рулю;
  • высокое качество сборки;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • луч достаточно сильно рассеивается;
  • яркость недостаточно высока.

Характеристика Передняя фара Задняя фара
Назначение Освещение пути перед велосипедистом Оповещение других участников дорожного движения
Количество светодиодов Обычно более мощная Обычно менее мощная
Режимы свечения Несколько режимов, включая яркий, мигающий и т.д. Обычно один режим свечения (мигание)
Сила света Более яркая для лучшей видимости спереди Менее яркая для привлечения внимания сзади
Крепление Крепится к рулю или вилке Крепится к подседельному штырю
Питание Батареи или аккумулятор Батареи или аккумулятор
Дополнительные функции Может иметь функции, такие как датчик света, индикатор заряда батареи Может иметь дополнительные функции, такие как функции безопасности, например, лазерные указатели

Интересные факты

  1. Первая передняя фара для велосипеда была изобретена в 1880 году Уильямом Боклером. Она состояла из свечи и параболического отражателя.
  2. Задняя фара для велосипеда стала обязательной в большинстве стран в начале 20 века. Это было сделано для повышения видимости и безопасности велосипедистов в ночное время.
  3. Сегодня существует широкий выбор фонарей для велосипедов, от простых светодиодных моделей до мощных светодиодных и ксеноновых прожекторов. Некоторые современные фонари имеют также встроенные звуковые сигналы и функции геолокации.
Передний и задний фонарь для велосипеда из fix-priceПередний и задний фонарь для велосипеда из fix-price

Самые популярные фирмы-производители

Для того чтобы быть уверенным в качестве продукции, важно выбирать только проверенные компании.

D.Light 12476 CG-120W

Недорогой велосипедный передний фонарь от тайваньской компании, оснащенный креплением на руль. Проста в установке, не требует использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 светодиода, работает в трех режимах: дальний свет, ближний свет и мигание. Корпус выполнен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость 790 руб.

Велосипедный фонарь D.Light 12476 CG-120W

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобная сборка;
  • кнопка включения подсвечивается.

Недостатки:

  • не найден.

Magicshine MJ-818

Велосипедный фонарь Magicshine MJ-818

  • Изготовленный в Китае задний фонарь для велосипеда обладает яркостью 85 люмен. Питается от аккумулятора и оснащен 10 светодиодами. Устройство имеет три режима работы, дальность свечения составляет сто метров, а время автономной работы достигает 10 часов при включенных всех диодах. Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и держатель. Средняя стоимость составляет 3170 рублей.
  • Корпус обладает высокой степенью защиты от ударов и повреждений, что делает его надежным имуществом для велосипедистов. Прост в установке и снятии, а также оснащен индикатором яркости.

Недостатки:

  • При движении на высокой скорости возможно вибрирование.

Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352

Аппарат китайской компании относится к типу габаритных огней, оборудован поворотниками, имеет дистанционное управление. Главной особенностью этой лампы являются 16 светодиодов, из которых 6 красных, 10 желтых. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус выполнен из качественного пластика, защищает устройство от экстремальных температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Работает от двух никелевых батареек AAA и имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость — 2352 руб.

Велосипедный фонарь Nanoled PRO-L73 1990-2,352

  • герметичный и водонепроницаемый корпус;
  • на пульте есть индикаторы;
  • рама имеет уплотнитель.

Недостатки:

  • не найден.

Sigma Sport Buster 100

Этот мощный (120 люмен) аккумуляторный фонарик произведен в Китае. Он способен освещать объекты на расстоянии до 35 метров, обладает хорошо сфокусированным центром и широким углом освещения. Фонарик оснащен резиновым ремешком в качестве держателя, а корпус изготовлен из высокопрочного пластика с резиновым покрытием сверху. Встроенный аккумулятор типа Li-lion обеспечивает длительную работу. Устройство имеет шесть режимов работы: Standard, Energy Saving, Power, Strobe, Flashing и SOS. Цена составляет 1788 рублей.

Фонарик для велосипеда Sigma Sport Buster 100

  • Поставляется с USB-кабелем;
  • Имеет прочный и герметичный корпус;
  • Удобная и простая в установке на раму;
  • Оборудован индикатором уровня заряда аккумулятора.

Недостатки:

  • Отсутствует адаптер для зарядки от сети.

Fenix BC3UR

Устройство со встроенным аккумулятором и двухлучевой фокусировкой, дальность действия которой составляет 155 метров. Аккумулятор заряжается с помощью прилагаемого USB-кабеля или адаптера переменного тока. Велосипедный фонарь оснащен дисплеем, на котором отображается информация о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют большую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в непрерывном режиме. Всего предусмотрено шесть режимов работы: супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный и эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена устройства — 4990 рублей.

Велосипедный фонарь Fenix ​​BC3UR

  • удобный OLED-дисплей;
  • возможность регулировки яркости;
  • защита от высоких температур;
  • легкий и удобный монтаж.

Недостатки:

  • не найден.

MAGNIC Light

Уникальный бесконтактный фонарь с встроенным микропроцессором и интегрированным механизмом освещения для стационарного велосипеда. Принцип работы устройства заключается в использовании вихревых токов, генерируемых на ободе, в качестве источника энергии. Встроенный генератор поглощает токи от металлической кромки и преобразует их в электричество. Работает в зависимости от скорости колеса, обеспечивая функционирование при скоростях от 3 до 30 км/ч. Световой поток составляет 160 люмен. Средняя стоимость – от 8 059 рублей.

Велосипедный фонарь MAGNIC Light

  • оригинальность и простота конструкции;
  • отсутствие необходимости в батареях или аккумуляторах;
  • компактные размеры и легкий вес;
  • экономичность.

Недостатки:

  • для повышения надежности рекомендуется использовать батарею.

Sigma Sport Ellipsoid

Галогенная велосипедная лампа от немецкой компании, при производстве которой использовались современные технологии, позволяющие увеличить мощность светового луча на 30%. Источник питания — 5 батареек АА, дальность светового потока 60 метров. Корпус выполнен из пластика, устройство работает в одном режиме, время работы до 3 часов. Средняя стоимость: от 1861 до 6387 руб.

Велосипедный фонарь Sigma Sport Ellipsoid

  • встроенный разъем для зарядки;
  • простота использования;
  • влагозащищенный корпус;
  • индикатор состояния батареи;
  • надежное крепление;
  • длительный срок.

Недостатки:

  • источник света недостаточно сильный.

AN LUN 10Lux

Отличная генераторная лампа китайского производства с напряжением 6 вольт. Устройство присоединено к вилке. В качестве источника света используется светодиод, обеспечивающий световой поток 10 люкс. Лампа работает в одном режиме, а ее средняя цена на платформе AliExpress составляет 599 рублей.

Велосипедный фонарь AN LUN 10Lux имеет следующие преимущества:

  • компактный и портативный дизайн;
  • не требуется дополнительного источника питания;
  • доступная цена.

Недостатков не выявлено.

iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

Лампа Dynamo от тайваньского производителя, работающая от тока, возникающего при вращении колес велосипеда. Устройство также оснащено аккумулятором энергии, благодаря которому фара остается включенной в течение 4 минут после остановки велосипеда. Светодиод мощный, яркость увеличена за счет световозвращающей системы. Дальность действия 10 метров. Корпус устройства выполнен из алюминия. Стоимость 1950 руб.

Велосипедный фонарь iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

  • герметичность и устойчивость к влажности;
  • световой поток с электронной стабилизацией;
  • хороший рисунок.

Недостатки:

  • не найден.

Cmeilan X5

В Китае был разработан велосипедный фонарь с лазерным светом, обладающий изящным дизайном и поворотниками. Он оснащен яркими светодиодами, которые обеспечивают четкую видимость в любую погоду, помогая идентифицировать велосипед на дороге. Фонарь легко крепится к задней части велосипеда и работает в диапазоне температур от -20 до +60 градусов. Дальность светового потока составляет 40 метров, а лазерного — 5 метров. В комплекте поставляется беспроводной пульт управления, установленный на руле. Питается устройство от аккумуляторной батареи. Средняя цена составляет 2474 рубля.

Велосипедный фонарь Cmeilan X5

  • Яркий световой поток;
  • Автоматическое включение;
  • Прочность и герметичность;
  • 29 источников света.

Недостатки:

  • Частые ложные срабатывания акселерометра, вызывающие мигание фонаря.

Xingcheng XC-990

Дешевый велосипедный фонарь от китайской компании, работающий от установленной внутри солнечной панели. Фонарь рассчитан на 9 часов непрерывной работы. Источник света состоит из четырех светодиодных лампочек. Устройство установлено на рулевом колесе, корпус выполнен из высокопрочного пластика. Кнопки управления расположены в верхней части устройства. Устройство работает в двух режимах: постоянный и мигающий. Средняя стоимость 900 руб.

Преимущества велосипедного фонаря Xingcheng XC-990:

  • наличие USB-порта для зарядки;
  • простое и удобное управление;
  • бюджетный;
  • рентабельность.

Недостатки:

  • зарядное устройство в комплект не входит.

Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы

Установка фары и заднего указателя поворота на велосипед значительно расширяет его функциональность, позволяя кататься как днём, так и ночью. При выборе освещения важно учитывать свои потребности и предпочтения.

Фара на велосипеде бывает передней, освещающей дорогу впереди, и задней, информирующей окружающих о вашем движении. Также существуют различные типы мигалок, устанавливаемых на колесах.

Тактический фонарь на велосипеде

Выглядит как обычный фонарик, но с помощью специального держателя его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным, так и с умеренным свечением. Часто есть несколько способов его использования.

Тактический фонарь для велосипеда

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • легкость крепления.

Недостатки:

  • рабочие часы;
  • им нужны обычные или аккумуляторные батареи.

При использовании на максимальной яркости этот фонарик прослужит недолго, поэтому запасные батарейки нужно носить с собой.

Фара на велосипеде

Этот тип освещения выглядит весьма впечатляюще. Здесь присутствует больше яркости и увеличенный запас батареи, поскольку батареи обычно внешние и имеют больший объем. Способы их крепления разнообразны, о которых мы поговорим позже.

Фара для велосипеда

Преимущества:

  • мощные светодиоды;
  • легкая установка;
  • длительное время работы от одной зарядки;
  • иногда есть возможность зарядить в пути от обычного портативного зарядного устройства.

Недостатки:

  • они достаточно дорогие;
  • занимают больше места на велосипеде, чем тактический фонарик.

Такие фары оснащены различными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели с одним, пятью и более светодиодами.

Свет для обозначения на дороге

Есть передний фонарь, которого будет недостаточно для полноценного движения ночью на высокой скорости, но его будет достаточно, чтобы идентифицировать себя на дороге или ехать медленно.

Его преимущество в том, что он дешевый и простой в установке. Обратной стороной является низкая яркость.

Выбираем свет на велосипед

Важные аспекты, которые необходимо учесть при выборе:

  • размеры;
  • яркость;
  • крепление;
  • батареи;
  • распределение света.

Опоры будут рассмотрены отдельно. Простейший вариант – крепление на резинке. Силиконовый ремешок легко и быстро крепится к любой части велосипеда: руля, рамы, спицы. Установка занимает всего несколько секунд.

Виды крепления фонарика:

  1. Съемные держатели. Самый популярный вид крепления в мире велоспорта. Благодаря своей простоте, компактности и удобству он завоевал популярность по всему миру. Чаще всего используется для тактических фонарей.
  2. Крепление на корпусе. Осуществляется с помощью эластичных шнурков и липучек. Один из наиболее удобных способов крепления, часто выбираемый велосипедистами для крепления больших фонарей, светоотражающих полос, а также для рюкзаков и шлемов.

Задний фонарь на велосипед

Важнейшее обозначение велосипедиста на ночной дороге (не считая светоотражающего жилета). На темной дороге безразмерного велосипедиста можно увидеть с расстояния около 30 метров.

Велосипедный задний указатель поворота

Батарея внутри прошивальщика. Практически всегда существует несколько режимов работы. При выборе обратите внимание на количество диодов, яркость и защиту корпуса от влаги.

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Недостаточное освещение на дороге – серьезная ошибка, которую допускают велосипедисты. Это особенно важно вечером, когда видимость сильно снижается.

Чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам движения, необходимо обязательно установить на свой велосипед осветительные устройства.

Удивительно, но использование освещения в дневное время (как у автомобилей – ближний свет или дневные ходовые огни) также обязательно для велосипедистов. Осветительные устройства бывают передние и задние. Давайте начнем с передних.

  1. Различия в яркости передних фар
  2. Различия в типах батарей
  3. Различия в способах крепления
  4. Отличия задних фонарей
  5. Светоотражающие элементы

Различия в яркости передних фар

Маяки

Используются для обозначения дороги днем. В темноте они могут быть полезны в дополнение к основному источнику света. Обычно их достаточно, чтобы быть замеченными. Однако они не обеспечат видимость окружающих объектов в полной темноте.

Фары

Осветительные устройства с высокой яркостью, прямым световым лучом и способностью освещать окружающее на небольшой скорости в полной темноте. Обычно используются в городах на плохо освещенных участках.

Они имеют высокую яркость, направленный световой пучок с разделением (основной свет в центре, дополнительный свет по краям), что позволяет использовать их как основной источник света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно нацеленный свет обеспечивает отличный обзор на десятки метров вперед.

Не двигайтесь на полной скорости по дороге. Эти фары могут быть ярче автомобильных и могут ослепить других участников движения.

Различия в типах батарей

Динамо-машина

Механизм Fade, который поддерживается лишь некоторыми производителями, в основном устанавливается на городские велосипеды.

Да, теплый свет лампы и звук динамо-машины могут придать уюта, но, к сожалению, требуется гораздо больше усилий с вашей стороны, чтобы продвигаться вперед.

Яркость зависит от скорости, поэтому на темных участках с ямами вам придется двигаться экстремально, чтобы видеть что-то впереди.

ведомый Как вставить батарейки в задний фонарь велосипеда? Вскрываем корпус велосипедного фонаря.Как вставить батарейки в задний фонарь велосипеда? Вскрываем корпус велосипедного фонаря.

Как выбрать хорошую велофару

Очень важный вопрос, на который нужно ответить в начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы на рынке велосипедных фонарей, и поэтому было много хороших предложений.

Это самостоятельные разработки или клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, а цены соответствуют бюджетному диапазону.

Фирменные фары имеют довольно высокое качество сборки, более совершенные электронные схемы и более качественные комплектующие. Однако все не так радужно.

Сформулируем основные требования к велосипедной фаре в соответствии с сегодняшними условиями.

ведомый

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Тот, кто не испытал на себе яркость современных фонарей, просто не представляет, насколько далеко продвинулась светотехника. Современные светодиоды обеспечивают высокую яркость при низком энергопотреблении, что позволяет создавать передовые велосипедные фары, освещающие дорогу на расстояние до 30-50 метров впереди.

Одним из наиболее популярных светодиодов, применяемых во многих велосипедных фарах, является Cree XM-L T6 LED. Выбор конкретной модели может быть сложной задачей из-за различий в качестве среди множества предложений на площадках типа Ebay и DX.com. Рекомендуется обратиться к отзывам реальных пользователей в поисковике Google для принятия взвешенного решения.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды начали проникать в сегмент мобильного освещения, их использование в качестве велосипедных фонарей было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В этом свете контраст терялся, скрывая детали и рельеф дороги.

Это было связано с тем, что синий цвет в спектре светодиода дает максимальную яркость. Тот же диод, цветовая температура которого смещена в сторону тепла, имеет меньшее соотношение люмен / ватт. Учитывая, что в то время диоды были еще недостаточно яркими, с маркетинговой точки зрения было выгоднее продвигать более яркие голубоватые копии.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально-белого до тепло-желтого. Белые выглядят ярче, но желтоватые более приятны глазу.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Для любого светодиодного фонарика важно понимать, что он не может освещать вокруг себя так же, как обычная лампочка. Обычно свет создает яркое узкое пятно посередине, окруженное круговым отражением, за которым следует темнота из-за особенностей конструкции.

Ранее спорили о том, должна ли велосипедная фара иметь боковую подсветку или светить только вперед. Я склоняюсь к первому варианту, так как важнее иметь достаточно света в секторе десяти метров перед велосипедом, чем дальний свет.

Хотя узкий яркий луч, направленный вперед, удобен для портативного фонаря, на велосипеде фара обычно направлена ​​вперед. Для безопасности на извилистых дорогах важна дополнительная информация.

При использовании светодиодного света на велосипеде может возникнуть ощущение езды по темному туннелю, где глаза начинают утрачивать рельефные детали. Поэтому при выборе фары обращайте внимание на бимшоты и фотографии ярких пятен, чтобы понять, какой эффект можно ожидать.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Здесь все просто. Почти все велосипедные фары питаются от литиевых аккумуляторов 18650 (таких же, как аккумуляторы для ноутбуков). Это самые оптимальные, емкие и экономичные блоки питания.

Четырехэлементный аккумулятор 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы при полной яркости проектора и яркости 900–1000 люмен. Однако не для всех участков требуется максимальная яркость, поэтому режим чаще бывает комбинированным, в котором заряда батареи хватает на четыре часа.

Этого времени хватит и на ночную прогулку, не говоря уже о том, чтобы прокатиться перед сном.

ведомый

Ручной фонарик в качестве велофары

Прежде чем китайцы предложили нам свои фары, велосипедисты использовали ручные фонари в качестве велосипедных фонарей. Эти фонари также используют светодиоды и обеспечивают почти такое же освещение, как фары. Они легко и надежно крепятся к рулю с помощью липучек.

Даже сегодня использование таких фонарей на велосипеде оправдано. Например, у меня есть фара, но я также предпочитаю использовать фонари. У меня до сих пор есть два диодных фонаря MTE SSC P7 по 900 люмен из моего старого запаса. Они работают от одной батареи 18650 и способны светить в максимальном режиме час (или полтора часа при экономном использовании).

Одно из преимуществ — быстрая установка.

Иногда не требуется длительное освещение, например, достаточно выехать на пару часов вечером после работы, из которых большую часть времени вы будете на освещенных дорогах.

Другое преимущество — мобильность. Фара зафиксирована на велосипеде, но фонарь легко снимается с руля за секунду. Поэтому в поездку я беру именно фонарик: он необходим только во время поездки, так как вряд ли кто-то планирует катание ночью «на всякий случай».

Однако в поездке ручной фонарик, особенно такой яркий, просто незаменим, особенно если придется ночевать в лесу.

Таким образом, в качестве минимального освещения такие фонари могут работать очень долго.

TRELOCK LS 750 ION


У усовершенствованного велосипедного фонаря TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тысяч рублей, время автономной работы больше, чем у LS 750: до 10 часов 06 минут при яркости 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекорд значения в данной тестовой дисциплине. Однако это устройство нельзя заряжать через microUSB, и яркость освещения тусклая.



TRELOCK LS 750 ION: световой тест

Версия Trelock LS 750 с ионизацией ION немного мощнее, но световой луч, очень узкий и обрезанный внизу, не намного лучше.

TRELOCK LS 750 ION

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Xingcheng XC-990 – это экономичное устройство, работающее на солнечной энергии. Производитель – Китай. Бренд Xingcheng занимается производством аксессуаров для велосипедов с 1986 года и завоевал признание по всему миру.

Предназначен для установки на рулевое колесо автомобиля. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, вверху расположены кнопки управления (вкл / выкл).

Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.

Характеристики

  • источник питания: солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса: пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигание);
  • время непрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на покупку аккумуляторов.

Xingcheng XC-990 - лучший солнечный велосипедный фонарик

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фары друг от друга? В основном:

  • модуль,
  • световые индикаторы (яркость, спектр, угол и т д),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Световые параметры

Параметры освещения в значительной степени зависят от типа источника света. После конкурентной борьбы на рынке сегодняшняя ситуация такова, что выбор светильников сводится к использованию светодиодных ламп. Светодиоды, которые стали доступны и превосходят всех своих конкурентов в энергоэффективности, признаны стандартом в велосипедной индустрии.

Такая монополия не вызывает опасений, ведь в настоящее время светодиоды являются лучшим источником света:

  • световая отдача (коэффициент световой отдачи) сопоставима с галогенными лампами;
  • высокая надежность — светодиоды не имеют лампочек и накала;
  • умеренная цена;
  • возможность комбинировать источники света (несколько светодиодов), минимальные требования;
  • безопасность при повреждении (отсутствие стекла и испарений).

Теперь давайте перейдем к характеристикам велосипедных фонарей. На что стоит обратить внимание при изучении конкретного продукта.

световой поток велосипеда

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах, это универсальная единица измерения. Количество люменов показывает, сколько света в целом излучает велосипедный фонарь без учета рассеивания. В люменах указывается мощность, потребляемая источником в продукте.

Рассеивание

Весь световой поток обладает определенным углом расходимости, через который свет покидает источник. Важно подобрать угол в зависимости от поставленных задач: от 120 до 180 градусов для общего освещения и от 15 до 20 градусов для направленных фонарей, предназначенных для подсветки дальних объектов.

Освещённость

Этот параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Эта характеристика указывает на засветку конкретной точки (на определенном расстоянии от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью прибора или даже обычного телефона.

Освещение меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя разные зоны освещения:

  • Точка доступа — хорошо освещенное место.
  • Корона — переходная зона с частичным освещением.
  • Пролитый свет — место, где начинается определенный световой поток, но там уже нет качественного освещения.

Собственно, исходя из зон и их освещения, стоит выбрать велосипедный фонарик. Кому-то нужен широкий боковой охват даже при рассеянном свете, а кому-то нужна яркая светлая зона на большом расстоянии перед байком.

Типы креплений

Существует несколько способов подключить фонарик к велосипеду в зависимости от ваших потребностей. Некоторые фонарики требуют надежного крепления для стабильного освещения, в то время как другие легко собираются и разбираются. Существуют также варианты, которые предлагают компромисс между этими двумя основными подходами.



Носимая застежка-липучка

фонарик на шлеме

Эластичное крепление

На боковых и дополнительных фарах часто используется эластичный держатель — резиновый или силиконовый ремешок, который легко растягивается и фиксируется на рулевом колесе, раме или даже спице, установка занимает несколько секунд. В некоторых моделях сам корпус полностью силиконовый, и в сочетании с небольшой батареей эти фонари чрезвычайно полезны для быстрой идентификации велосипеда.

К недостаткам упругой опоры можно отнести слабую фиксацию, хрупкость и невозможность использования таких опор на морозе.

Монтажное крепление

Фонари для велосипедов из определенной серии поставляются с уникальным монтажным кронштейном, который может подходить только к определенным моделям или быть неотъемлемой частью фонаря.

Хотя такое крепление обеспечивает надежную фиксацию на руле или раме, есть несколько рисков, среди которых:

  • сложность замены уникальной опоры в случае повреждения;
  • требуемые временные и физические усилия для установки;
  • выделяющийся нестандартный дизайн может привлечь нежелательное внимание злоумышленников.

Независимо от сложности установки, ее можно успешно выполнить своими силами, без необходимости обращаться к профессионалам. И хорошо, что для этого потребуется всего лишь отвертка.

Съёмное крепление

Компромисс между резинкой и креплением — это теперь стандартное крепление для велосипеда с полуцилиндром, которое помогает использовать стандартный велосипедный фонарик. Это крепление устанавливается один раз, но вы можете легко удалить источник света в любой момент без особых усилий. Теряя устойчивость по сравнению с предыдущим типом, такая подставка является наиболее удобной и рекомендованной к использованию.

Также есть сменные носители, предоставляемые производителем. Это специальные контактные площадки, подходящие для определенного модельного ряда. Благодаря преимуществам съемных носителей платформы могут быть неудобными в случае замены или криминальных действий.

освещение на съемной опоре

Нательные крепления

Аксессуары для одежды и другого снаряжения придают индивидуальный стиль. Это могут быть липучки и стяжки, которые удобно использовать для крепления фонарика к плечу, рюкзаку или шлему велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонариков питаются от одной или нескольких батарей, расположенных в корпусе изделия. Стандартно — 1-3 батарейки АА. Для боковых и временных фонарей — с батарейным питанием.



Велосипедная фара с внешним источником питания

Однако есть модели с внешним питанием, например с отдельно устанавливаемой сменной батареей. Важно обратить внимание на потребляемую мощность светильника и размер батареи или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работать всего полчаса — час.

Не исчезли и динамо. Конечно, теперь я не тяжелый каток, прижатый к ободу или шине, а настоящая передняя ступица с генератором и опционально с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда в случае остановки.

фонарик с внешней батареей

Типы фонарей

Давайте изучим, какие лампы предлагают магазины и какой вид наилучший для различных сценариев использования.

Велосипедная фара

Старый велосипедный передний фонарь установлен постоянно и чаще всего поставляется с отдельной заменяемой батареей. Такие решения подходят для длительных велотуров и тяжелых советских велосипедов, где уже не имеют значения ни вес, ни дискомфорт.

На современном велосипеде велосипедные фары вряд ли найдут применение либо из-за их низкой эффективности, либо из-за сомнительного удобства использования.

Несъёмный

Стационарные фары для велосипедов предлагаются по доступной цене и отличаются высокой надежностью. Часто они обеспечивают длительное время свечения и яркий свет. Главный минус – сложность установки. Однако, если вы не планируете оставлять велосипед без присмотра на улице, а просто катаетесь для удовольствия, то этот вариант подойдет вам. В настоящее время легко найти надежное освещение для велосипеда только в категории дополнительных или габаритных фонарей. Съемные источники света стали стандартом.



Ассортимент фонарей с разными источниками питания и возможностями зарядки

комплект фар с аккумулятором и зарядным устройством

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь можно использовать как обычный фонарик, так и как велосипедный фонарик. Можно использовать универсальные крепления или купить фирменное изделие с контактной площадкой. Это не повлияет на удобство использования, это повлияет только на стоимость обслуживания, так как замену контактной площадки гораздо сложнее найти.

В настоящее время 80% продаваемых велосипедных фонарей — это съемные светодиодные фонари, поскольку они универсальны, доступны и относительно недороги. Осталось только выбрать подходящую вам по параметрам модель.

Нательный

В России нательные источники света пока еще не так распространены, как на Западе, однако многие поклонники велоспорта уже переходят к установке удобных фар и дополнительных габаритов на своих велосипедах. Обычный набор освещения для ночных поездок включает в себя четыре источника света:

  • основной фонарь на руле;
  • фонарь на рюкзаке для видимости тела;
  • фара на шлеме;
  • дополнительное освещение на раме велосипеда.

Поворот головы позволяет осветить те участки дороги, куда сложно дотянуться стандартными фонарями, установленными на руле, такие как обочина или пересеченный участок дороги.

вариант велосипедного света

Габарит

Отдельный класс — это велосипедный задний фонарь, называемый указателем или мигалкой. Эти источники света с небольшой батареей, несколькими диодами предназначены не для освещения какой-либо местности, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Чаще всего эти фонари поддерживают разные программы мигания. Многочисленные исследования подтвердили, что наиболее заметным будет участник дорожного движения, чьи габаритные огни не только загораются, но и мигают, привлекая внимание.

Современные комплекты, сочетающие габаритные и корпусные фонари, предлагают велосипедисту еще больше приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив лазерный луч к оборудованию («ведущий» линию света параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с индикаторами контролируемого направления велосипедистом.

парковочные огни

Обязательно ли велосипедное освещение?



Освещение для велосипеда: важный аксессуар

Фонарь на велосипеде – это необходимость, особенно когда мы едем не только днем, но и в темное время суток или в пасмурные утра. Велосипедный фонарь обеспечивает безопасность и улучшает видимость на дороге.

Согласно действующим правилам, велосипедистам не обязательно иметь фонари на велосипеде всегда, однако требование иметь хотя бы один передний и один задний источник света применяется лишь в темное время суток, в туннелях, в тумане и при ограниченной видимости на дороге. Это означает, что в хорошую солнечную погоду велосипедный фонарь не обязателен.

Важно помнить! Согласно закону, при катании на велосипеде ночью, в туннелях и при плохой видимости обязательно должен быть включен передний свет (белого или желтого цвета), задний фонарь (красного цвета) или красный отражатель на задней части.

Велосипедное освещение - необходимость

Передний фонарь (800 — 12 000 ₽)

Фары имеют форму массивного и мощного автономного фонаря с хорошей линзой. Как правило, такие модели могут иметь до 4-6 различных режимов, хороший диапазон освещенности и мощный световой поток.

Место и название товара Рейтинг Средняя цена
STG FL15421 4,9 / 5 1 900
Fenix ​​BC25R Cree XP-G32 4,8 / 5 4 590
STG FL15593 4,8 / 5 1,460
Gaciron V9S-10004 4,8 / 5 6 120
ЭРА ВА-9015 4,6 / 5 2 276
Модель Fenix ​​BC30R 2017 Cree XM-L2 (U2) 6 4,5 / 5 11 490
ECOS XC-218W7 4,4 / 5 810

1 место STG FL1542

Технические характеристики

  • Освещение: передний фонарь
  • Емкость аккумулятора: 1200 мАч
  • Яркость: 400 лм
  • Дополнительно: возможность зарядки через USB

Просмотреть все характеристики и цены. Отзывы о продукте: 4,9. Рейтинг основан на

15 оценках. 3 отзыва. 1 отзыв. 0 отзывов. 0 отзывов. 0 отзывов. Пользователь Евгений, 10 июня 2020, Москва: “Замечательный товар”

Опыт использования

Более года.

Достоинства

У меня возникли трудности с зрением, которые не могут быть исправлены за один раз, однако с этим фонарем (да, это именно фонарь) можно безопасно двигаться со светом, который не ослепляет встречных водителей, со скоростью до 20 км/ч. Фонарь освещает дорогу практически на 40 метров впереди колес, что позволяет уверенно двигаться в темное время суток. Он не создает ослепляющего эффекта для пешеходов и других водителей (соответствует стандарту Stvzo). Его можно поворачивать вправо и влево, однако к сожалению, он не фиксируется жестко. При повороте на 90 градусов он снимается. Кнопка управления оборудована резиновым покрытием.

Современные светодиоды для велосипедных фар

Вы всегда должны покупать последние версии светодиодов, поскольку они являются наиболее эффективными / самыми яркими на данный момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, рекомендую выбирать фары / фары на этом диоде.

Кто в теме может вспомнить более мощный Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень интересный диод, но у него немного другое применение. По яркости и теплоотдаче он лучше всего подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому часто используется как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.

Как велосипедный фонарь, он будет работать только в холодную погоду (при перегреве), а 6-элементная батарея изнашивается максимум за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Еще рекомендую нормальным людям проверенный XM-L2 U2.

Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях вместо кри ставят какой-то безымянный диод, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми разобрались я или мои друзья.

Фары на велосипед с выносным аккумулятором

Альтернативный подход к велосипедным фонарям предполагает установку фар на руле с проводной батареей, крепящейся к раме с помощью липкой ленты. Преимущества: увеличенная емкость батареи, обычно используются 4 батареи 18650.

Недостатки: ограниченное использование только на велосипеде, дополнительный вес, неудобство снятия/переноски из-за крепления. Я предпочитаю комбинированный подход, используя как велосипедные фонари, так и фонарики: S2 на шлеме и фару с двумя XM-L2.

Избегайте слишком дешевых вариантов за 10-15 долларов — это практически всегда низкокачественный товар с безымянными диодами, некачественным припоем и неэффективными драйверами. Например, мой фонарь без аккумулятора обошелся мне в 45 долларов.

К сожалению, эту модель больше не производят, поэтому я расскажу о нескольких вариантах, которые выбрали мои друзья.

Велофара на диодах 2xXM-l2 U2

Мой друг выбрал этот вариант из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми уплотнительными кольцами и фара теряется на трассе). Ничего особенного не обнаружила, ярко светит, держится хорошо.

Посмотреть цену

Установленный:

  • Маяк
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Батарейки в комплекте всегда самые слабые, в лучшем случае их хватает на полтора-два часа в максимальном режиме. Для большинства покатушек это нормально, но есть люди вроде меня, которым нужно три-четыре часа, что является максимально ярким светом. Тогда вы можете прихватить в комплекте безбатарейную фару (ссылку смотрите в том же магазине, этот вариант будет дешевле на 10 долларов) и купить отдельный аккумулятор на 6 штук 18650. Об этом я напишу ниже.

Вторую версию двухдиодной велосипедной фары недавно купил мой друг здесь, в Испании. Смотрел вживую, нормально, но светит чуть менее ярко, чем у меня. Но зато он стоит почти вдвое и аккумулятор в комплекте.

Установленный:

  • Маяк
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Крепление на резиновом уплотнительном кольце является недостатком при раскалывании гусениц. Оптика выглядит иначе, один глаз с узким лучом, другой широкий, это плюс.

Батарейный блок для 6 элементов 18650

Изумительное устройство для тех, кто нуждается в долгосрочной энергии. В обычных аккумуляторах используются элементы сомнительного качества, с емкостью в лучшем случае 1500 мАч. В нашем устройстве мы установили шесть лучших элементов 3000 мАч и выше, о которых упоминалось ранее, они выделены зеленым цветом.

Помимо питания фары, этот блок также может быть использован в качестве мощного портативного зарядного устройства, оборудованного USB-выходом для других устройств. Полезная вещь для путешествий и поездок.

Для зарядки данного устройства вам потребуется зарядное устройство с соответствующим разъемом или вы можете извлечь все элементы и зарядить их с помощью стандартного зарядного устройства для аккумуляторов 18650 (см. выше).

Технологии

STVZO

Немецкий стандарт: что это значит? Световой поток нацелен таким образом, чтобы не ослеплять пешеходов и встречных водителей. Все фары для велосипедов, предлагаемые на немецком рынке, должны соответствовать этому стандарту.

Garmin Varia

К заднему фонарю подключен ряд устройств с радаром. Благодаря радару фонарик начинает светить ярче, если сзади к велосипедисту приближается машина. Если у вас также есть бортовой компьютер Garmin Edge, вы можете просматривать на нем информацию о дорожной обстановке.

Фары с динамо-втулкой

На велосипедах с динамо-втулкой можно установить фару и забыть о замене батарей и их зарядке. Фара будет гореть всегда при движении, а заряда хватит на короткие остановки. Отличный выбор для городских поездок, но не подходит для спортсменов из-за потери мощности и дополнительного веса.

Встроенный аккумулятор или батарейки.

Обычно устройства с аккумулятором мощнее и дороже, у аккумуляторов есть одно преимущество: если они разрядятся, их можно купить в любом магазине и быстро заменить .

USB-зарядка

Суть названия ясна. Зарядка осуществляется через порт USB, без необходимости в специальном адаптере. Это позволяет даже заряжать фонарик от портативного аккумулятора во время движения. Отсутствие недостатков. В некоторых моделях также имеется функция «обратной зарядки», позволяющая использовать фонарик в качестве портативного зарядного устройства, что может пригодиться. Очевидно, что фонарики с аккумуляторами 18650 или другими типами не могут быть заряжены через USB.

Выносной блок управления

Позволяет разместить кнопки включения / выключения / изменения режима в удобное положение для нажатия. Иногда есть еще кнопка включения расширенного режима, позволяющая как бы мигать дальним светом.

Как правильно установить передний и задний фонарь на велосипед

Установка переднего и заднего фонаря на велосипед является важным шагом для обеспечения безопасности во время катания в темное время суток. Правильно установленные фонари помогут вам быть видимым на дороге и улучшат вашу видимость перед другими участниками движения.

Передний фонарь

1. Подготовьте передний фонарь и крепление к установке. Убедитесь, что фонарь заряжен или установлены новые батарейки.

2. Очистите руль от грязи и пыли, чтобы обеспечить надежное крепление. Разместите крепление на руле в удобном для вас месте.

3. Закрепите фонарь на креплении, следуя инструкции производителя. Убедитесь, что фонарь надежно закреплен и не шатается.

4. Проверьте работоспособность фонаря, включив его перед началом поездки.

Задний фонарь

1. Подготовьте задний фонарь и крепление к установке. Проверьте состояние батареек или зарядите фонарь заранее.

2. Очистите заднюю часть рамы от грязи и пыли. Разместите крепление для фонаря на задней части рамы вблизи заднего колеса.

3. Установите фонарь на крепление, удостоверившись, что он направлен назад и виден для позади и сбоку. Закрепите фонарь крепежными элементами.

4. Проверьте работу заднего фонаря, включив его перед началом поездки и убедившись, что он светит ярко и видно в условиях недостаточной освещенности.

Правильно установленные передний и задний фонари на велосипеде помогут вам повысить безопасность на дороге и сделают вас более заметным для других участников движения. Помните, что использование фонарей обязательно при движении в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

Частые вопросы

Какой тип фары самый яркий?

Мощность света измеряется в люменах. Чем больше люменов, тем ярче свет.

Как долго работает аккумулятор?

Время работы аккумулятора зависит от модели и настроек яркости. Некоторые фонари могут работать до 10 часов на одной зарядке.

Водонепроницаемы ли фонари?

Да, большинство фонарей для велосипедов водонепроницаемы и могут выдерживать дождь и другие погодные условия.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выбирайте фонари с ярким светом и разными режимами работы для лучшей видимости на дороге в разное время суток.

СОВЕТ №2

Устанавливайте передний фонарь на руле велосипеда так, чтобы его свет падал на дорогу перед вами, а задний фонарь на подседельный штырь для обеспечения видимости сзади.

СОВЕТ №3

Периодически проверяйте заряд аккумуляторов в фонарях, чтобы избежать ситуации, когда свет погаснет во время поездки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации