Задний роллерный тормоз: принцип работы, ремонт, обслуживание

Роллерные тормоза являются важной частью механизма торможения велосипеда. В данной статье мы рассмотрим принцип работы заднего роллерного тормоза, проведем обзор процесса ремонта механического калипера Shimano Deore и расскажем, чем полезны и важны знания о данной теме для каждого велосипедиста.

Основные особенности роллерных тормозов

  • В отличие от прочих тормозных систем, роликовые тормоза защищены почти полностью герметичным корпусом от воздействия внешних веществ (воды, грязи, снега и т.д.) во время движения.
  • Для долгосрочной и эффективной работы механизма все подвижные детали функционируют на смазке (рекомендуется использовать исключительно оригинальную фирменную смазку). Смазку тормоза следует наносить через соответствующую точку на корпусе, закрытую герметичной крышкой.
  • Для предотвращения перегрева при длительном торможении в конструкции встроены специальные охлаждающие диски. Эта система увеличивает срок службы роликовых тормозных колодок.
  • Эта конструкция обладает отличной линейной модуляцией. Это означает, что тормозная сила прямо зависит от силы нажатия на рукоятку управления. При установке ролика на переднее колесо часто добавляется специальная ступица с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Это сочетание предотвращает полную блокировку переднего колеса даже при резком торможении, что предотвращает его падение вперед (через руль).

Итак, можно заключить, что роликовые тормоза значительно превосходят более простые и устаревшие модели по надежности и эффективности. Однако, как и у любого дизайна, у них есть свои недостатки, о которых мы поговорим позже.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что задний роллерный тормоз является важной частью тормозной системы велосипеда. Принцип его работы основан на сдавливании роллера калипера на ободе заднего колеса, что приводит к замедлению вращения колеса и остановке велосипеда. Ремонт калипера заднего роллерного тормоза включает в себя очистку и смазку механизма, замену изношенных деталей и настройку тормоза. Важно следить за состоянием тормозов и проводить регулярное обслуживание для обеспечения безопасности и эффективности их работы.

почему течет калипер и не возвращаются колодки гидравлических тормозовпочему течет калипер и не возвращаются колодки гидравлических тормозов

Правила эксплуатации и обслуживания

Крышка плотно прилегает к корпусу механизма, предотвращая попадание грязи и смывание жира водой. Но при длительной эксплуатации в условиях повышенной влажности (например, при проезде по глубоким лужам) инородные частицы могут попасть во внутренние полости. Песок застревает между роликами и барабанами и вызывает износ поверхностей.

Увеличение люфта приводит к увеличению люфта ручки управления; в случае чрезмерного истирания невозможно использовать тормоз (эксцентрик не может прижимать ролики к барабану).

Если в захвате обнаружен люфт, велосипед следует остановить, а тормозной механизм диагностировать и очистить. Снятые детали необходимо промыть от жира и грязи бензином или разбавителем. Люфт происходит при повороте эксцентрика в крайнее положение, изношенные или поврежденные детали необходимо заменить новыми (поставляются производителями в качестве запасных частей). Профилактическое обслуживание со свежей смазкой для роликовых систем рекомендуется проводить ежегодно или каждые 2 тысячи километров.



Роликовый тормоз требует регулярного обслуживания и использования специальной смазки.

Роликовый тормоз

Принцип работы заднего роллерного тормоза Ремонт калипера заднего роллерного тормоза Инструменты для ремонта
Ролики с тормозными накладками Снятие калипера Шестигранный ключ
Диск с тормозным валом Очистка калипера Отвертка
Роликовый механизм Замена тормозных накладок Плоскогубцы
Регулировочный винт Проверка износа роликов Динамометрический ключ
Тормозная тяга Смазка роликов Кисточка
Тормозные рычаги Установка калипера Специальный инструмент

Интересные факты

  1. Использование гидравлического механизма:Задний роллерный тормоз обычно использует гидравлический механизм, а не механический кабель, что обеспечивает плавное и контролируемое торможение.

  2. Передача крутящего момента через ролики:Торможение происходит, когда ролики в тормозном механизме сжимаются гидростатически, создавая трение о внутреннюю часть тормозного барабана.

  3. Саморегулировка:Некоторые задние роллерные тормоза оснащены механизмом саморегулировки, который автоматически подстраивает зазор между роликами и тормозным барабаном, обеспечивая оптимальную эффективность торможения.

Велосипедный роллерный тормоз  Разборка, сборка, обслуживаниеВелосипедный роллерный тормоз Разборка, сборка, обслуживание

Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза

Роликовые тормоза широко применяются на велосипедах, которым необходимо надежное и эффективное торможение. Эти велосипеды включают в себя туристические, городские, электрические и другие типы.

Особое внимание заслуживают велосипедисты, которые эксплуатируют свои велосипеды с высокой нагрузкой или постоянно перевозят тяжелые грузы. В таких случаях роликовые тормоза становятся необходимостью, поскольку общий вес может превышать 130 кг, и стандартные барабанные или ободные тормоза могут оказаться недостаточно эффективными.

Эти тормозные системы также подходят для ценителей эксклюзивных и уникальных велосипедов. Помимо функциональности, здесь важен и внешний вид. Роликовые тормоза выглядят на таких моделях очень стильно и эффектно.

В общем, каждый любитель велосипедов может на свое усмотрение оснастить свой байк роликовыми тормозами, которые станут не только полезным, но и стильным аксессуаром.

Современность

Современные решения для эффективной остановки велосипедиста можно разделить на две большие группы: ободные тормоза и дисковые тормоза.

Однако есть еще один вид, на который стоит обратить внимание, так как он используется по сей день, хотя и не очень распространен.

Роллерные



Тормоза с барабаном – это устройство, состоящее из барабана с охлаждающими ребрами, установленного с одной стороны колеса. Внутри находятся ролики, которые нажимают на колодки, а ролики в свою очередь прижимаются к колодкам с помощью диска, напоминающего шестерню, с пазами для роликов. При активации системы диск толкает ролики к колодкам.

Эта система функционирует смазкой, что продлевает срок службы. Наличие смазки практически не влияет на эффективность из-за значительной силы сжатия колодок роликами.

Сложный дизайн и большой вес сделали этот тип тормозов популярным в индустрии. Несмотря на это, подобные решения можно встретить и на городских велосипедах.

Среди преимуществ: высокая мощность и защита от внешних воздействий.

Самая частая ПРОБЛЕМА с гидравлическими тормозами.РЕШЕНИЕ!Самая частая ПРОБЛЕМА с гидравлическими тормозами.РЕШЕНИЕ!

Ободные и дисковые тормоза

Общий. Первые останавливают колесо, воздействуя тормозными колодками непосредственно на боковые поверхности обода, вторые — на тормозной диск или, другими словами, на ротор, установленный на ступице колеса, обычно с левой стороны.

Если вы используете велосипеды с ободными или дисковыми тормозами, рано или поздно оба они перейдут в состояние «недержания мочи». Но у нас есть и то, и другое в разделе «запчасти для велосипеда:

  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски

Если вы не можете самостоятельно произвести замену, добро пожаловать в наши сервисные центры

Исторически границы появились раньше, а их видовое разнообразие шире.

V-brakes (вибрейки).

Самый распространенный тип ободного тормоза. В настоящее время эти тормоза достигли пика своего развития, обладая высокой надежностью и простотой в обслуживании.

На сегодняшний день они устанавливаются на доступные модели велосипедов и часто изготавливаются из более дешевых материалов, что требует определенного опыта и терпения при их настройке со стороны велосипедиста.

Клещевые тормоза.

С тех пор, как они используются в шоссейном велоспорте, они продолжают немного улучшаться, в основном за счет используемых материалов и композиционного состава колодок. Их удел — узкие колеса, высокие скорости и асфальт.

Если вы спортсмен, активно занимающийся велоспортом, если вы любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то у нас для вас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получить значительные скидки на необходимое вам оборудование, обувь или одежду

U-brakes.

Наследие живучих суппортных тормозов, отличающихся двумя точками крепления к раме вместо одной у своих предков, является характеристикой поколения BMX. Разнообразие форм рычагов делает их узнаваемыми на велосипедах этой категории. С развитием навыков они постепенно уступают место новым технологиям, становясь своего рода рудиментом.

Кантилеверные.

Красивое и очаровательное неассоциативное имя. Помимо вида велоспорта, они все еще используются: велокросс. Да, именно здесь финишеры промываются мойкой высокого давления от грязи, чтобы определить победителя

Кстати, в последнее время большинство гонщиков этой дисциплины используют велосипеды с дисковыми тормозами.

Все велосипеды для велокросса в Канте

Ободные тормоза — это в основном механический трос с ручкой той или иной формы, расположенной на руле. Гидравлические варианты тоже встречаются, но это скорее исключение.

За недостатками ободных тормозов далеко от колеса ходить не надо:

  • Три формы вещества, которые предпочитают велосипедисты: грязь, вода и снег, могут ухудшить торможение в сложных погодных условиях.
  • Нестабильные участки земной коры, особенно с влагой, могут застревать между тросом, соединяющим тормозные рычаги и шину, создавая неожиданные препятствия для движения или полностью блокируя его. Вилочные тормоза лучше справляются с этими проблемами из-за большего пространства, но хуже тормозят.
  • Постепенное износ обода под колодками приводит к утончению стенок и, как следствие, к необходимости замены.
  • Ободные колодки изготавливаются из резины с различными добавками, что позволяет им легко выигрывать в износе, но увеличивает расходы на обслуживание велосипеда.
  • Иногда на недостаточно жестких или легких рамах и вилках приходится удалять перья в точках крепления рычагов, что становится неприятным сюрпризом для велосипедиста.
  • Даже небольшое изменение геометрии колеса, такое как «восьмерка», может значительно ухудшить торможение, приводя к блокировке колеса и опасному сближению с пешеходами.

Достоинства, впрочем, тоже есть:

  • бюджетный. За исключением, конечно, дорогих уличных моделей и гидравлических опций
  • высокая ремонтопригодность в полевых условиях
  • имея тормозную поверхность больше, чем такой же параметр для дисков, они меньше нагреваются во время работы
  • они имеют меньший вес, чем такие же диски в комплекте с ротором. При приложении силы к ободу ступица и спицы подвергаются меньшему и большему напряжению, чем другие тормозные узлы.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Этот тип тормозной системы не так распространен, однако некоторые люди предпочитают использовать роликовые тормоза. Они наилучшим образом подходят для установки на туристические, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на таких моделях они не только будут наиболее эффективными, но и органично впишутся в общий вид велосипеда.

Для опытных гонщиков также стоит обратить внимание на роликовые тормоза. Например, вес городского электрического велосипеда может достигать 25 кг. Если к этому добавить вес крупного гонщика около 95 кг, общий вес составит 120 кг. Обычной тормозной системе просто не хватит мощности, чтобы эффективно справиться с такой нагрузкой.

Роликовые тормоза также прекрасно сочетаются с круизерами и велосипедами вертолетного типа. Люди, выбирающие эти уникальные и зачастую экстравагантные модели, очень внимательны к их внешнему виду.

велосипед с роликовым тормозом

Преимущества и недостатки роллерных тормозов

Роликовые тормоза имеют множество неоспоримых преимуществ перед дешевыми ободными и дисковыми тормозами. Они более долговечны в использовании и не требуют ухода. При правильной установке и регулировке роликовые тормоза могут прослужить до трех и более лет без необходимости дальнейшей регулировки и обслуживания. Еще одно важное преимущество этого типа — отличная линейная модуляция тормозного усилия. Покупая роликовый тормоз по средней цене (50 долларов США), покупатель получает характеристики модуляции дисковых тормозов из дорогих категорий (200-300 долларов за комплект). И это выражается в том, что чем больше нажимаешь на рычаг тормоза, тем больше увеличивается тормозное усилие, при этом тормоза традиционных среднеуровневых конструкций в этом режиме начинают блокировать колеса. А это, в свою очередь, становится частой причиной падений и травм.

Следовательно, среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Быстрое торможение;
  • Отсутствие износа обода;
  • Защита от пыли, грязи, воды, снега;
  • Он также ездит с колесами изогнутой геометрии;
  • Длительная работа без регулировок и настроек.

Недостатки роликовых тормозов:

  • Большой размер и вес;
  • Несовместимость с некоторыми вилками подвески;
  • При нажатии тормоза небольшое обратное вращение колеса;
  • Сложность приобретения, низкая распространенность в России.

Устройство и принцип работы роллерного тормоза

Роликовый тормоз функционирует довольно просто. Почти все производители предлагают схожие конструкции. Главное различие заключается в материале изготовления и точности обработки основных деталей и механизмов устройства.

Основные компоненты роликов:

  1. Верхняя защитная крышка со смазочным отверстием;
  2. Кронштейн, передающий усилие с троса управления на эксцентрик;
  3. Возвратная пружина кронштейна;
  4. Возвратная пружина роликов с отрывом;
  5. Верхний тормозной корпус;
  6. Эксцентрик;
  7. Комплект роликов (6 — 8 шт.);
  8. Разделение роликов;
  9. Тормозные колодки;
  10. Тормозной барабан.

Все детали просты и надежны, а конструкция продумана до мелочей.

Поскольку роликовый тормоз является улучшенным и модернизированным вариантом барабанных аналогов, его принципы работы отличаются только конструктивно:

  • При нажатии на тормозной рычаг, расположенный на рулевом колесе, тяга троса передается на кронштейн;
  • Стремя, в свою очередь, вращает эксцентрик;
  • Кулачки на внешней поверхности эксцентрика, при его вращении ролики катятся по этим кулачкам в отрыве;
  • Поднимаясь (в сторону центра), ролики уменьшают зазор и прижимают тормозные колодки к барабану, замедляя колесо;
  • Колесо тормозится;
  • При отпускании тормозного рычага возвратные пружины возвращают механизм в исходное положение.

Из описания принципа работы видно, что чем больше давление на ручку управления тормозом роликового тормоза, тем быстрее замедляется колесо. Поэтому для этой системы тормозов удобно постепенно снижать скорость (диапазон рукоятки достаточно большой).

Роллерный тормоз и планетарная втулка

Интересным вариантом дополнения велосипеда может стать планетарная ступица, совмещенная с роликовым тормозом.

Кое-что о планетарном хабе. Это довольно сложное устройство, по конструкции напоминающее механическую коробку передач в автомобиле. У более продвинутых моделей до 11 передач, а у более простых — 3. Устанавливаются они только на городские велосипеды. Все элементы ввода размещены в герметичном корпусе и полностью заполнены маслом. Такое техническое решение позволяет говорить о надежности конструкции. Но, как и у всех сложных агрегатов, у планетарной ступицы есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки:

  • высокая долговечность агрегата, так как механизм находится в герметичном корпусе;
  • конструкция планетарной передачи позволяет переключать передачи даже в стоячем положении. Особенно это актуально при движении в городских условиях;
  • использование планетарной втулки позволяет использовать шестерню и цепь нормальной ширины, при этом цепь движется постоянно прямо без перекосов;
  • работа звездочки с высоким профилем зуба и более широкой цепью, что значительно увеличивает их ресурс;
  • планетарная втулка и встроенный роликовый тормоз этих систем не требуют обслуживания, что значительно упрощает эксплуатацию.
  • один из основных недостатков планетарной коробки передач — большой вес, но поскольку детали трансмиссии больше не используются, масса группы не так критична;
  • возникает эффект трения в шестернях, поэтому КПД агрегата немного снижается. Для обычных велосипедов это практически незаметно, но спортсмены отказались от использования этого типа трансмиссии;
  • планетарная втулка боится больших нагрузок и ударов и, как правило, движется в экстремальных условиях. Но на городских улицах и на тихих загородных прогулках эта система не имеет себе равных;
  • почти полная непоправимость. Отремонтировать планетарный хаб в домашних условиях невозможно, да и специализированных сервисных центров, где они могут справиться с такой работой, немного.

Стоит отметить, что велосипед, оснащенный планетарной ступицей и роликовым тормозом, станет намного комфортнее и безопаснее, особенно в городских условиях.

Планетарная втулка для велосипедов

Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов

Давайте более детально рассмотрим преимущества и недостатки роликовых тормозных систем. Давайте начнем с плюсов:

  • Надежность — благодаря практически герметичной конструкции тормозной системы, она полностью защищена от попадания грязи и влаги. Роликовые тормоза работают надежно как в сырую погоду, так и на сухих дорогах;
  • Прецизионное торможение — в отличие от ножного тормоза, где зависит от положения педалей, ролики начинают работать мгновенно, обеспечивая велосипедисту линейное усилие при торможении;
  • Минимальное обслуживание — из-за закрытой конструкции роликовых тормозов требуется лишь периодическая смазка без необходимости разборки. Единственное, что нужно менять периодически, это тормозные колодки (обычно раз в несколько лет, в зависимости от пройденного расстояния);
  • Установка на практически любой велосипед после замены стандартной ступицы на специализированную.

Теперь перейдем к минусам:

  • Из-за сложности роликовых тормозов они имеют больший вес, однако разница незначительна по сравнению с общим весом велосипеда и велосипедиста;
  • Относительно высокая стоимость по сравнению с обычными тормозными системами. Каждый велосипедист сам решает, что для него важнее: комфорт, безопасность или цена (установить обычные ободные тормоза и регулярно обновлять их или купить роликовые тормоза один раз);
  • Необходимость покупки специального рукава и установки системы в специализированной мастерской;
  • Ограниченный выбор роликовых систем в магазинах. Если вы решите установить такие тормоза, придется заказывать их через интернет.

После тщательного взвешивания плюсов и минусов, изучения их достоинств и недостатков, вы сможете принять решение о установке этих довольно дорогих систем на свой велосипед.

Уход за роллерными тормозами и их обслуживание

Поскольку тормозная крышка практически герметично закрывает механизм, попадание в нее грязи и влаги ограничено. Но во время экстремального вождения в сложных условиях тормоза могут загрязняться, что крайне пагубно сказывается на их работе.

Абразивные частицы (песок, грязь и др.) Значительно увеличивают износ пары трения «тормозной барабан — колодка». Этот износ приводит к увеличению люфта крутящего момента и, как следствие, к увеличению хода рычага управления тормозом. Когда этот показатель становится критическим, узел перестает выполнять свои функциональные задачи. Другими словами, не хватает хода троса управления, чтобы полностью прижать колодки к тормозному барабану.

Если гонщик заметил значительный люфт при перемещении ручки управления без блокировки колеса, пора заняться мелким ремонтом.

Поскольку роликовый тормозной механизм довольно прост по конструкции, практически любой велосипедный энтузиаст может разобрать его и снова собрать.

Очистка механизма тормоза

При демонтаже следует аккуратно снимать все компоненты устройства, начиная с крышки и заканчивая тормозными колодками. Это важное правило, ибо в противном случае рекомендуется фотографировать порядок снятия каждой детали, чтобы затем установить их обратно в том же порядке.

После разборки все элементы необходимо тщательно очистить и промыть. Особое внимание следует уделить тормозным колодкам как с рабочей поверхности (взаимодействие с барабаном), так и с противоположной стороны, где находятся натяжные ролики. При значительном износе колодок их следует заменить. Состояние износа можно проверить, повернув ролик до упора: если после этого возникает разрыв между “тормозными барабанами” и колодками, необходимо установить новые детали.

Принцип работы роллерного тормоза на примере Shimano BR-IM55-F

Сначала хотелось бы описать принцип роликового тормоза словами, это касается всех моделей. Далее я покажу небольшую иллюстративную схему и только после этого мы рассмотрим принцип работы на примере конкретной модели, которую использую лично я — переднего роликового тормоза Shimano BR-IM55-F.

Следовательно, принцип действия роликового тормоза аналогичен принципу действия барабанного тормоза. Я бы также сказал, что принципы их работы принципиально не отличаются. Единственное отличие состоит в том, что роликовый тормоз использует другой принцип передачи тормозного усилия на колодки. Разберемся в деталях, как это происходит? Когда велосипедист нажимает на рычаг / рычаг тормоза, расположенный на руле, он, в свою очередь, тянет за трос, противоположный конец которого приводит в действие эксцентриковый рычаг внутри роликового тормоза. Этот эксцентриковый рычаг имеет особую форму (как цветок) и при вращении его выступы упираются в ролики, ролики, в свою очередь, давят на колодки, расширяя их и упираясь в рабочую поверхность тормозного барабана, замедляя ход его вращение. Поскольку роликовый тормозной барабан имеет канавку непосредственно на ступице колеса, вращение самого велосипедного колеса также замедляется. Вот как происходит торможение.

Теперь отмечу несколько моментов. Сначала смазывается роликовый тормоз. Хотя смазка, с другой стороны, снижает силу трения колодок о тормозном барабане, торможение по-прежнему происходит из-за высокого давления колодок на тормозной барабан. Из-за высокого давления колодки выдавливают часть смазки из-под себя, однако между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана остается тончайший слой смазки, что снижает износ обеих колодок поверхность тормозного барабана. При этом выделяется огромное количество тепла, которое отводится радиатором (ребром охлаждения), прижатым к тормозному барабану. Ранние модели роликовых тормозов не имели отдельного радиатора; в них тормозной барабан сам выполнял функцию охлаждения. Во-вторых, в Интернете можно найти описание работы роликового тормоза, в котором указано, что торможение происходит за счет трения и вращения роликов. Это неправда. Ролики не участвуют в процессе трения, а только передают усилие на колодки. Именно поэтому тормоз называется роликовым (роликовым) — ролики служат для передачи усилия на тормозные колодки.

Перейдем от слов к диаграмме, все, что я описал выше, очень хорошо отображается на ней. Схема явно предельно упрощена, на ней показаны только самые основные конструктивные элементы роликового тормоза, но очень наглядно показан принцип работы роликового тормоза. Принцип действия, показанный на схеме, применим ко всем моделям роликовых тормозов. На схеме показаны следующие тормозные элементы: барабан (внешнее кольцо), три тормозные колодки, шесть роликов и эксцентрик:

Когда гонщик тормозит, трос тянет за эксцентриковый рычаг внутри тормоза. Рычаг управляется отдельной деталью. Направление движения рычага указано красной стрелкой. Синие стрелки указывают направление вращения тормозного барабана во время движения велосипеда:

Посмотрим, что сейчас происходит внутри тормоза. Для этого снимите крышку тормоза и удалите все детали, мешающие обзору. Внутри тормоза происходит следующее: эксцентриковый рычаг перемещается и выступает против роликов, которые давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, упираются в рабочую поверхность вращающегося тормозного барабана. Синие стрелки указывают направление вращения тормозного барабана, красные стрелки указывают движение эксцентрикового рычага, зеленые стрелки указывают направление движения роликов:

Комплектующие

Почти все модели роликовых тормозов имеют одинаковую структуру, включающую в себя ряд общих деталей. Например, тормоз Shimano BR-IM55-F состоит из 10 компонентов:

  1. Крышка.
  2. Передатчик силы кабеля к эксцентрику.
  3. Эксцентриковая возвратная пружина.
  4. Возвратная пружина обоймы с роликами.
  5. Тормозная база.
  6. Эксцентричный.
  7. Ролики.
  8. Клип.
  9. Колодки.
  10. Игра на барабанах.

Одним из главных преимуществ данной конструкции является защита от попадания грязи и влаги. Благодаря этому, велосипед с таким тормозом можно использовать в любую погоду, не беспокоясь о постоянной чистке. Крышка обеспечивает надежную изоляцию всех компонентов от внешних воздействий. Для обслуживания деталей предусмотрено специальное отверстие с крышкой для смазки и заливки масла.

Следующая деталь устанавливается внутри и соединяется с тросом и эксцентриком. Она также имеет отверстия для крепления возвратной пружины, возвращающей деталь в исходное положение.

Пятая часть представляет собой основу всего тормоза, объединяющую остальные компоненты и предотвращающую вращение колодок.

Эксцентрик, поворачиваясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели, количество роликов может различаться. Например, Shimano BR-IM55-F использует 6 одинаковых круглых роликов. Все держится на месте благодаря зажиму. Тормозные колодки напрямую воздействуют на барабан.

В некоторых более дорогих моделях установлены специальные охлаждающие диски. Поскольку процесс замедления колеса сопровождается выделением тепла, охлаждающий диск играет важную роль в роликовых тормозах, особенно на электровелосипедах с повышенной нагрузкой.

Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano

Смазка механизма

Смазка тормозного механизма производится без его разборки через стандартное отверстие на защитном кожухе, закрытом колпачком.

Рекомендуется проводить смазку один раз в сезон или после пробега 2000—2500 км.

Предпочтительно использовать смазку, рекомендованную производителем. Shimano предлагает качественные смазочные материалы для всех видов роликовых тормозов. В случае недоступности торговой марки, можно воспользоваться плотной смазкой на основе графита, но не злоупотребляйте ею. Однако, рекомендуется отдавать предпочтение смазке определенного бренда.

Таким образом, обслуживание роликовых тормозов завершено. Поддерживайте механизм в порядке, и он будет служить вам многие годы.

Установка

Установка роликового тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, так как потребуется замена втулки, а это значит, что все колесо будет повторно сращено.

Следовательно, эту систему можно установить как на передние, так и на задние колеса, но не только на любую ступицу.

Интересно!

Некоторые ступицы роликовых тормозов оснащены антиблокировочной системой, улучшающей характеристики при резком торможении.

Сам тормоз необходимо закрепить во втулке в специальных пазах, которые расположены в центре по периметру.

Некоторые ступицы имеют резьбовые отверстия для дополнительной фиксации тормозов.

Далее туловище нужно прикрепить к ножке вилки или перышку спинки. Чаще всего это делается с помощью металлических зажимов, прикрепленных к специальному хвостику на основании.

Есть модели с вилкой и нижним пером, идентичные дисковым тормозам. Установить и закрепить их на велосипеде еще проще и безопаснее. К таким моделям относится Shimano Nexave BR-IM86.

Также потребуется установить ручку на руль и удлинить трос. Этот процесс не имеет особенностей и не должен вызывать никаких проблем. Трос должен быть закреплен стяжками на руле, раме и вилке, чтобы он не свисал и не зацеплялся за колесо.

рукав

Нюансы разборки и сборки устройства

Шаги разборки (пример для Shimano 80-86):

  1. Демонтируйте тормоз с велосипеда и очистите корпус от грязи. Если это ваш первый разбор, рекомендуется записать процесс на видео, чтобы в дальнейшем легче было собрать все обратно.
  2. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы открыть крышку и снять деталь.
  3. Разберите сектор с прорезью для установки конца троса управления.
  4. Снимите возвратную пружину.
  5. Отсоедините пружинный зажим и снимите нижний корпус с металлического диска.
  6. Снимите эксцентрик с металлической пластиной, необходимой для коррекции положения.
  7. Пальцами снимите обойму с роликами и поочередно снимите детали с крепежных мест.
  8. Снимите с основания секторы, формирующие поверхность трения. Детали удерживаются на месте, отодвигаясь от роликовой обоймы. Для снятия используйте отвертку с плоским лезвием или шило.
  9. Промойте детали бензином и осмотрите. Поврежденные или изношенные детали следует заменить новыми.



Процесс разборки роликового тормоза.

При повторной сборке важно правильно установить участки фрикционной поверхности. Выступы на деталях должны быть направлены вверх. Затем вставьте сепаратор с установленными роликами в отверстие. Кольцо должно свободно вращаться относительно фрикционных накладок, люфты и заедания не допускаются.

Перед установкой эксцентрика колодки необходимо расширить с помощью направляющих выступов на крышке. Затем нужно снять кожух, установить эксцентрик и вернуть крышку в исходное положение.

После проверки работоспособности эксцентрика можно приступить к сборке. Если тормоз не блокируется при нажатии на рычаг, необходимо проверить правильное положение колодок в корпусе. Затем установите пружину разделителя, вставив кольца в пазы направляющих. На последнем этапе установите сектор толкателей. Под деталью должна быть установлена возвратная пружина. Завершающий момент сборки — установка внешней декоративной накладки (деталь аккуратно прижимается к основанию до щелчка защелок).

Разборка роликового тормоза

Принцип действия

Принцип действия роликового тормоза практически такой же, как у барабанного тормоза. Основное отличие заключается только в том, что на ролике мы тормозим рукояткой, а на барабан усилие передается за счет обратного вращения педалей. Когда вы нажимаете рычаг тормоза, вы тянете за трос, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Имеет особую цветочную форму. Когда трос начинает вращать этот эксцентрик, он выталкивает ролики наружу. Последний упирается в тормозной барабан, который зацепляется со ступицей колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее он замедляется.

Установка своими руками

Пошаговая установка включает в себя следующие этапы (их количество зависит от особенностей проекта):

  • Закрепление рукоятки на руле с помощью зажима и болта;
  • Снятие колеса для установки новой втулки;
  • Крепление тормозного механизма к передней вилке или задней раме;
  • Установка и регулировка длины троса управления.

Сборка и настройка компонентов требуют определенных навыков, сходных с работой кузнеца. После установки новой втулки необходимо балансировать колеса и корректировать положение обода относительно оси с помощью спиц.

В случае сомнений в своих способностях, владельцу оборудования рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Затраты на процесс установки окупаются экономией времени и правильной работой тормозов, что прямо влияет на безопасность велосипеда.



Установка роликового тормоза на велосипед требует опыта работы кузнеца.

Установка роликового тормоза

Критерии выбора для велосипеда

Механизмы различаются материалом, типом тормозных колодок и размером щита, обеспечивающего охлаждение корпуса. Размер радиатора не влияет на характеристики торможения, которые зависят от типа колодок, на которые следует ориентироваться при выборе продукции.

Производители предлагают плоские и V-образные колодки, которые отличаются площадью контакта.

V-образные подушки могут автоматически центрироваться относительно корпуса барабана, что обеспечивает стабильную работу и снижает вибрацию при использовании механизма.



V-образный роликовый тормоз

Выбор роликового тормоза

Отрицательные стороны роллерного тормоза

Среди недостатков данного механизма следует выделить:

  • значительный вес конструкции (от 0,5 до 1,2 кг), что не оказывает отрицательного влияния на характеристики любительской техники;
  • стоимость запчастей, превышающая стоимость стандартного механизма, действующего на боковую поверхность обода;
  • сложность установки — требуется установка специальной втулки вместо штатной (например, с поддержкой антиблокировочной системы тормозов);
  • недостаточная распространенность запчастей (например, отсутствие передних ступиц без генератора и АБС, что увеличивает вес велосипеда);
  • высокая цена специальной смазки.

Несмотря на перечисленные недостатки, такие тормоза встречаются на любительских велосипедах или недорогих электросамокатах. Эти механизмы способны останавливать оборудование весом до 120-140 кг, прослуживая без обслуживания 2-3 года. Установка механизма невозможна на велосипедах с рамой, оснащенной подвеской колес на амортизаторах. Постоянное изменение взаимного расположения деталей мешает обеспечить постоянное натяжение эксцентрикового тросового привода.

Процесс ремонта калипера заднего роллерного тормоза

Ремонт калипера заднего роллерного тормоза является важной процедурой для обеспечения безопасности и эффективности торможения вашего велосипеда. В этой части статьи мы рассмотрим подробный процесс ремонта калипера заднего роллерного тормоза, который включает в себя несколько этапов.

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем приступить к ремонту калипера, убедитесь, что велосипед находится на ровной поверхности и зафиксирован. Снимите колесо заднего тормоза и обратите внимание на состояние калипера.

Шаг 2: Демонтаж калипера

Открутите болты, крепящие калипер к креплению на велосипеде, и аккуратно снимите калипер. Обратите внимание на порядок и расположение деталей, чтобы в последствии правильно собрать калипер.

Шаг 3: Очистка и осмотр

Тщательно очистите калипер от грязи, пыли и старой смазки. Проверьте состояние уплотнительных колец, поршня и других деталей калипера на наличие износа или повреждений.

Шаг 4: Замена деталей

При необходимости замените изношенные или поврежденные детали калипера, такие как уплотнительные кольца или поршни. Убедитесь, что новые детали соответствуют модели вашего калипера.

Шаг 5: Сборка калипера

Соберите калипер, следуя обратной последовательности демонтажа. Убедитесь, что все детали правильно установлены и затяните болты крепления калипера согласно рекомендациям производителя.

Шаг 6: Проверка и настройка

После сборки калипера проведите проверку работоспособности тормозной системы. Убедитесь, что тормозной механизм функционирует корректно и тормозит равномерно. При необходимости отрегулируйте тормоза.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно провести ремонт калипера заднего роллерного тормоза и обеспечить надежную работу тормозной системы вашего велосипеда.

Частые вопросы

Как устроены ободные тормоза на велосипеде?

Ободные тормоза. Торможение происходит в результате прямого воздействия на обода колес. При нажатии на тормозные рычаги, через тормозной тросик передается усилие на колодки, что в свою очередь прочно соприкасаются с ободами. Чем сильнее нажатие на тормозные ручки, тем быстрее и сильней происходит торможение велосипеда.

Как работают ободные тормоза?

Ободные тормоза Велосипеды с ободными устройствами тормозят за счёт соприкосновения прижатых тормозных колодок и колёсного обода. Колодки чаще всего сделаны из мягкой резины. Они защищают обод от стирания. Колодки подступают к ободу одновременно и сильно его сжимают.

Как работает задний тормоз велосипеда?

Принцип работы ножного тормоза Когда велосипедист крутит педали в обратную сторону, приходит в действие приводной рычаг, а за ним и тормозной конус. Это расширяет колодки, которые начинают тереться о барабан. Чем большее усилие прикладывается к педали, тем быстрее перестанет крутиться колесо.

Что такое роллерные тормоза?

Роллерный тормоз является торговой маркой компании Shimano и является одной из модификаций барабанного тормоза. Механизм роллерного тормоза основан на вытеснении к внешней тормозной колодке блока роликов, расположенных по кругу внутри втулки, при помощи кулачкового механизма.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта заднего роллерного тормоза, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и ручной тормоз активирован. Это предотвратит случайное движение автомобиля во время ремонта.

СОВЕТ №2

При разборке калипера заднего роллерного тормоза, рекомендуется использовать специальные инструменты для снятия поршня и сальников. Не используйте не предназначенные для этого предметы, чтобы избежать повреждения деталей.

СОВЕТ №3

Перед сборкой калипера заднего роллерного тормоза, тщательно очистите все детали от грязи и старой смазки. Используйте специальные средства для очистки и смазки тормозных механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации