Средняя скорость у всех велосипедистов одинакова, однако для каждого любителя велоспорта она может быть разной. Некоторым легко удается развивать высокие скорости, в то время как другие устают уже после нескольких километров. В данной статье мы рассмотрим ключевые факторы, влияющие на максимальную скорость велосипедиста и рекорды любителей, а также выявим, почему эта информация важна для всех, кто увлечен велосипедным спортом.
Рекордные скорости при езде на велосипеде
На велодроме можно разогнать свой велосипед до скорости 51,151 км/ч. Этот рекорд был установлен Франческо Мозером, итальянским спортсменом, в 1984 году на треке в Мехико. Это был удивительный результат. Сам Мозер признался, что ему удалось не только достичь такой высокой скорости, но и удерживать ее, не снижая темп, благодаря кровяному допингу (который в то время был разрешен).
Максимальная скорость движения по прямой дороге с аэродинамическим обтекателем на велосипеде составила 133,78 км/ч. Этот рекорд был установлен голландским спортсменом Себастьяном Бойером в 2013 году на дистанции 200 метров. Особенностью веломобиля, на котором он ехал, был ультралегкий обтекатель из углеродного волокна. Спортсмен занимал горизонтальное положение на спине, так как педали находились спереди. Этот велосипед был разработан студентами двух университетов (Free University в Амстердаме и Delft University of Technology).
Рекорд скорости спуска с горы составляет 222 км/ч. Француз Эрик Барон установил этот рекорд в 2000 году на ледяном склоне. Для достижения этого результата был создан велосипед с улучшенной аэродинамикой, а также амортизирующая передняя и задняя подвеска. Спортсмен был одет в аэродинамический костюм. Через два года после этого достижения на гравийном спуске вулкана Сьерра-Негро со скоростью 210,4 км/ч, Эрик получил серьезную травму, а его велосипед разлетелся на части.
На шоссейном велосипеде максимальная средняя скорость составляет 41,654 км/ч. Этот рекорд был установлен американским шоссейным гонщиком Лэнсом Армстронгом в 2005 году. Спортсмены, участвовавшие в этих гонках, смогли разогнаться до скорости около 90 км/ч на спуске.
Мнение эксперта:
Максимальная скорость на велосипеде: рекорд любителя составляет 296 км/ч. Этот впечатляющий результат был установлен французским любителем аэродинамических технологий Франсуа Гуро в 2012 году. Эксперты отмечают, что достижение такой скорости на велосипеде требует не только физической подготовки, но и особого внимания к аэродинамике и конструкции велосипеда. Рекорд Гуро демонстрирует, что даже не профессионалы могут достичь впечатляющих результатов в скоростных дисциплинах, при условии серьезной подготовки и использования передовых технологий.
Профессионалы
Опытные спортсмены могут преодолевать дистанции до 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км / ч. Итак, Руй Коста (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году преодолел дистанцию со средней скоростью 36 км / ч.
Для примера приведем правила получения категорий велотрассы в дисциплине «Индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Интересные факты
- Рекордсменом мира по максимальной скорости на велосипеде является Франц Виссман.В 1987 году он разогнался на специальном велосипеде до 165,73 км/ч на совершенно ровной поверхности.
- Для достижения такого результата Виссман использовал обтекаемый кузов из углеродного волокна, который максимально снижал сопротивление воздуха.Велосипед также был оснащен передачей с чрезвычайно высоким передаточным отношением, что позволило Виссману развивать высокие обороты.
- Рекорд Виссмана держался более 30 лет, пока в 2018 году его не побил Фред Ромпельберг.Ромпельберг разогнался на велосипеде с педальным приводом до 268,831 км/ч при использовании метода гравитационной тяги (раскрутке на длинном спускающемся склоне с последующим разгоном на ровной поверхности).
Общая масса велосипеда
Обычно влияние массы автомобиля проявляется лишь в определенных ситуациях, например, при спусках/подъемах и на бездорожье. На легком автомобиле, безусловно, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом автомобиле комфортно чувствовать себя лишь при спуске.
Вес и размер колёс
Сразу стоит отметить, что чем больше размер колеса, тем выгоднее преобразование энергии при движении. Для города оптимальным вариантом станут 29-дюймовые колеса. Для экстремального вождения — 24. Не иначе.
По поводу веса колеса можно сказать следующее: на вес влияет не столько диаметр, сколько качество оборудования. Ступица, спицы и алюминиевый обод будут весить намного меньше стали. Кстати, степень износа деталей колес тоже относится к качеству оборудования. Стоит понимать, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колес.
Город
В условиях городской среды скоростные характеристики различных типов велосипедов снижаются из-за необходимости частых маневров и преодоления препятствий. Средняя скорость велосипеда в городе составляет 15-18 км/ч.
Интересно отметить, что в крупных городах на расстояниях до 5 км велосипед оказывается более эффективным средством передвижения по сравнению с другими видами транспорта. На дистанциях от 5 до 10 км его скорость сопоставима со скоростью автомобиля. Кроме того, велосипедисту доступно передвижение не только по дорогам, но и возможность выбирать собственный маршрут через парки и дворовые территории.
С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
Итак, вы нормальный человек, спортом не особо увлекаетесь (да что там, совсем не фанат спорта). Ваш велосипед не слишком продвинутый, как MTB. Думаю, на скорость выше 20-22км / ч рассчитывать не стоит. Подчеркну, что речь идет о средней скорости.
Среднестатистический велосипедист может довольно долго ездить на горном велосипеде со скоростью 20-25 км / ч, но при встречном ветре или частых подъемах она упадет до 15-18 км / ч, это нормально. Мы должны скептически относиться к рассказам обычных каталонцев, которые якобы всегда ездят со скоростью 30 км / ч. Возможно, у них неправильно выставлен спидометр.
Шина
Следующим важным аспектом является ширина шины и ее протектор. Важно помнить, что широкие колеса необходимы в основном для внедорожных поездок. В городских условиях тонкая резина считается предпочтительной. Поэтому перед выбором велосипеда важно определить его основное использование. В городе наилучшим выбором будет гладкая резина, с протектором для лучшего сцепления с грунтом. Использование грубого протектора в городе может привести к затруднениям при управлении.
Техника педалирования
С одинаковой средней скоростью в одном случае можно ездить практически не затрачивая энергии, а в другом — борясь с истощением. Каким бы ни был байк, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скорости (если, конечно, байк не односкоростной).
Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
Если во время катания на велосипеде вас застигнет шторм, то вы точно поймете о чем речь. Иногда порывы ветра настолько сильны, что двигаться вперед становится просто невозможно, а то и унесет вас в сторону. В таких условиях средняя скорость значительно снижается.
Даже под дождем не стоит разгоняться, ведь сцепление становится слабее, а безопасность на дороге при высоких скоростях сильно страдает. Лучше двигаться медленно, но уверенно. А если в поле во время дождя, то все следы затянет земля!
В хорошую погоду, конечно, кататься намного приятнее. Видно все на дальнее расстояние, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Тут можно рискнуть!
От чего зависит средняя скорость
Сопротивление качению
При движении по твердым дорожным покрытиям сопротивление качению уменьшается за счет уменьшения площади контакта колес с дорогой. Этого можно достичь, установив широкие шины или заменив их на узкие.
Дополнительно: Как заменить тормозные колодки на велосипеде?
На мягких поверхностях, таких как земля или песок, ситуация обратная. Широкие шины или шины с низким давлением обеспечивают преимущество перед узкими.
Вес велосипедиста и самого велосипеда оказывает влияние на подъемы, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.
Размер колес играет также значительную роль. Велосипед с широкими колесами сохраняет инерцию на дольше и легче преодолевает неровности дороги, что благоприятно сказывается на скорости передвижения.
Уклоны
На скорость на маршруте сильно влияют склоны. Например, уклон в 15 градусов на дистанции 300 метров позволит разогнаться даже на горных шинах до 60 км / ч.
Соответственно, на подъеме на такой же спуск скорость это может быть около 5 км / ч на самой маленькой передаче.
Ветер
Понятие “сесть на колесо” (или “висеть на хвосте”) означает движение в кильватерном следе другого участника, что в морской терминологии называется следом. В этом случае первый участник берет на себя дополнительную нагрузку, связанную с излишним расходом воздуха, тогда как последующие участники могут отдохнуть относительно. Ветер не оказывает влияния на скорость опытного спортсмена, но может замедлить неподготовленного на 5-10 км/ч.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
Давайте посмотрим, какую скорость в среднем можно ожидать при использовании разных типов велосипедов.
- дорожные велосипеды. Эти модели самые простые — большие, довольно тяжелые, обычно без переключения передач. В основном они предназначены для движения по городу и автомагистралям с хорошим покрытием. Скорость у них низкая — не рассчитывайте пересечь отметку 13-15 км / ч даже на красивой ровной поверхности
- городские велосипеды. Их также часто называют ходячими. Они уже намного функциональнее дорожных. Легкий, удобный и функциональный дизайн и возможность изменения скорости обеспечивают среднюю скорость 12-17 км / ч по городу и около 20 км / ч по шоссе
- на шоссейных велосипедах легко развить и поддерживать среднюю скорость 28-33 км / ч
- Велосипеды МТБ (горные). При езде на горном велосипеде по шоссе обычно достигается средняя скорость 25 км / ч. Если поменять шины на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км / ч. На пересеченной местности скорость обычно составляет от 10 до 15 км / ч
- гибридный. Этот велосипед является чем-то средним между шоссейными и горными велосипедами. Скорость по шоссе — порядка 25-28 км / ч, по бездорожью — около 10 км / ч
Дополнительные способы облегчить езду
Существуют некоторые мелкие хитрости, способствующие увеличению удовольствия от катания. Давайте разберемся: важно чувствовать себя расслабленно — велосипедная поездка должна приносить только удовольствие. Кроме того, обувь должна быть комфортной, не допускайте покачивания стопы в кроссовке. И в-третьих, для лучшего разгона, предпочтительно начинать движение стоя, в позе танцора. Это не повлияет на среднюю скорость, но поможет сохранить силы.
Многие задают вопрос о средней скорости велосипеда, и я решил рассмотреть этот вопрос более детально.
Давайте начнем с того, что скорость велосипеда зависит от множества факторов:
- тип велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и другие);
- уровень технического состояния велосипеда (старый и незамазанный велосипед не позволит разогнаться);
- тип местности (город, поле, гора, лес, трасса, тротуар и другие);
- погодные условия (дождь, ветер, влажность);
- физическая подготовка и способности велосипедиста;
- тип шин (протектор);
- давление в камерах;
- общий вес велосипеда и велосипедиста;
- даже одежда велосипедиста;
- и так далее.
Рекорды скорости
Абсолютный рекорд скорости был установлен спортсменом Фредом Ромпельбергом в 1995 году. На своем спортивном байке он разогнался до 268 км / ч.
Среди других рекордных достижений — достижения спортсменов первой половины ХХ века: например, в 1937 году один из них достиг скорости 139 км / ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км / ч.
Максимальная скорость спуска — 212 км / ч.
Скорость велосипеда в обычной жизни
Записи о скорости велосипедистов – это увлекательно, но для обычных любителей велосипедов важнее, насколько быстро они могут передвигаться по обычным дорогам на обычных велосипедах и как долго они могут поддерживать эту скорость?
Раньше скорость велосипедов измерялась неудобными механическими спидометрами, которые показывали только текущую скорость и пробег. Современные велокомпьютеры гораздо функциональнее, предоставляя разнообразные параметры движения велосипеда, а также информацию, касающуюся даже высоты над уровнем моря, пульса велосипедиста, и местоположения на земле.
Для обычного человека, крутящего педали, кажется, что он движется быстрее, чем на самом деле. Установив скорость 25-30 км/ч на спидометре, он может подумать, что держит ее постоянно, но на самом деле его средняя скорость может быть ниже, около 20 км/ч.
Очевидно, что средняя скорость зависит от физической формы велосипедиста и качества его велосипеда. Профессиональный спортсмен, преодолевающий тысячи миль в год, способен развивать гораздо большие скорости, например, поддерживать 25 км/ч на протяжении 100 или более километров.
Марафонцы с хорошей физической подготовкой могут держать скорость 30-35 км/ч на протяжении нескольких часов, при этом иногда разгоняясь до 40 км/ч. Группы велосипедистов обычно двигаются быстрее, чем отдельные райдеры. Групповые гонки часто проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на трассах она может достигать 100 км/ч.
Иногда индивидуальные райдеры показывают удивительные результаты. Например, профессиональный велогонщик Франческо Мозер в 1984 году удерживал скорость не менее 50 км/ч в течение часа, этот рекорд до сих пор не побит.
А вот и конкретные результаты, зафиксированные на “Тур де Франс”.
- Лэнс Армстронг в 2003 году показал 40,940 км/ч.
- В 2004 году он повторил свой успех, разгоняясь до 40,553 км/ч.
- Снова Армстронг в 2005 году – 41,654 км/ч.
- Оскар Перейро в 2006 году – 40,784 км/ч.
- Карлос Састре в 2008 году – 40,492 км/ч.
Каденс
Каденция означает частоту вращения педалей в минуту. Сразу оговоримся, что частота вращения педалей всегда должна быть в диапазоне 60-90 об / мин. Большинство новичков совершают ту же самую грубую ошибку: рывки педали, периодически позволяя байку катиться по инерции. При этом они должны постоянно превышать порог каденции. А это требует гораздо больше усилий, чем постоянное скручивание на оптимальной скорости. Кстати, отслеживать частоту вращения педалей помогают специальные велокомпьютеры.
Факторы, влияющие на скорость велосипеда
Подготовка велосипедиста
Прежде всего, скорость движения зависит от физической силы и выносливости человека. На втором месте техника вождения. Пол велосипедиста существенно не влияет на скорость движения.
Сопротивление воздуха
При отсутствии ветра проблемы с сопротивлением воздушному потоку возникают при скорости 25-27 км/ч. В случае встречного ветра движение затрудняется на скорости 10-15 км/ч. Важно, чтобы всадник правильно сидел, так как это влияет на эффективность воздушного потока.
При катании на горном велосипеде в условиях высокогорья увеличивается область сопротивления воздушному потоку, что приводит к замедлению движения. Шоссейный велосипед с узким рулем и низким захватом позволяет держать туловище практически горизонтально, что уменьшает площадь тела, сопротивляющуюся воздушному потоку и упрощает передвижение.
Немного истории
По нормам ГТО в СССР для получения золотого значка необходимо было ездить на велосипеде:
Возраст (лет) / пол | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км / ч) |
19-28 мужчин | ветры | 43 год | 27,91 |
18-28 женщин | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчин | ветры | 46 | 26.09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
С горы
Предыдущие рекорды были установлены с применением различных транспортных средств, в то время как следующие достижения были зафиксированы во время спуска с горных склонов. В 2007 году Маркус Штокл из Австрии разогнался до скорости 210 км/ч, спускаясь по заснеженному склону. Однако самым быстрым горнолыжником в истории стал Эрик Бароне, который в апреле 2014 года достиг скорости 223 км/ч. Стоит отметить, что Маркус использовал серийный байк, хоть и дорогой, в то время как его соперник выбрал уникальную концептуальную модель.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодоступные рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, который иногда ездит на велосипеде, гораздо интереснее узнать, насколько быстро он может передвигаться по обычным дорогам, не участвуя в соревнованиях.
Для измерения
скорости на велосипеде
не так давно — лет пятнадцать-двадцать назад были установлены большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который помимо текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время пробега и другой полезной информации в более дорогих моделях.
Среднестатистический велосипедист на современном горном велосипеде может легко поддерживать среднюю скорость 18-20 км / ч на шоссе без перенапряжения, преодолевая 10 км за 30 минут. Тот же велосипедист на шоссейном велосипеде может двигаться со средней скоростью 20-25 км / ч по асфальтированной прямой, преодолевая 10 км за 25 минут. Пол гонщика на таких скоростях не критичен. Средний велосипедист — это тот, кто едет около 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На коротких дистанциях около 10 км каждый, включая подростков от 12 до 14 лет, может развивать среднюю скорость 18 км / ч. Более опытный велосипедист, проезжающий более тысячи километров в год, преодолеет то же расстояние в два раза быстрее. У него большая физическая сила, лучшая техника езды и, как правило, лучший мотоцикл. Такие люди благодаря тренированной выносливости могут поддерживать скорость около 30 км / ч на дистанции до 100 км по шоссе. Среднестатистический велосипедист редко проезжает такие расстояния или вообще не путешествует.
В городских условиях необходимо: объезжать стационарные автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и перекрестках, снижать скорость перед выездом на повороты и перед пешеходами, чтобы средняя скорость велосипедиста в городе всегда была ниже, чем у шоссе, примерно от 5-10 км / ч.
Хотя по асфальту можно ездить на шоссейном велосипеде быстрее, чем на горном велосипеде, его нельзя рекомендовать для городских поездок. Гонщик сидит на шоссейном байке низко и имеет плохую видимость, и остановить аварийную ситуацию на таком байке без заноса невозможно. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного велосипеда при езде по твердому покрытию, предпочтительнее для езды по городу. На горном велосипеде очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом мгновенно замерзает.
При вращении педалей на пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно достичь максимальной скорости 30 км / ч. Так как вне асфальта на дороге часто бывают ямы, неровности, песок, при проезде по которым скорость значительно снизится. При езде на горном велосипеде по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км / ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед с более тонкими шинами и большим распределением веса на переднее колесо практически не подходит для езды по лесу. Средняя скорость шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшей листве и снегу составит 5-8 км / ч. При попытке ехать на шоссейном велосипеде по глубокому песку или снегу переднее колесо будет скользить или натыкаться на щебень, и гонщик может катапультироваться через руль. Кроме того, при педалировании без амортизаторов на грунтовой или гусеничной дороге очень быстро нарастает усталость из-за ударов по рукам и позвоночнику.
На каких велосипедах скорость выше
В декабре 2019 года Strava опубликовала список пяти самых быстрых велосипедов на платформе, проанализировав данные миллионов пользователей. Все они оказались специализированными велосипедами для триатлона и гонок на время. Но как обстоит дело с обычными шоссейными велосипедами?
Согласно данным Strava, вот топ-5:
- Canyon Aeroad CF SLX — 25,3 км/ч (среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
- Ridley Noah SL — 25,1 км/ч;
- Specialized S-Works Venge — 25 км/ч;
- Sensa Romagna — 25 км/ч;
- Orbea Orca Aero — 24,9 км/ч;
- …
- В ТОП-20 вошел Bianchi Oltre XR4 — 23,9 км/ч.
Самые быстрые шоссейные велосипеды по версии Strava
Конечно, нельзя не упомянуть постоянное соперничество шоссейных и горных велосипедов. Шоссейный велосипед на 10-30% быстрее горного на асфальте. Это обусловлено посадкой, сопротивлением качению колес, геометрией рамы и весом.
При скорости выше 13 км/ч ключевым фактором является положение райдера, а с увеличением скорости аэродинамика играет все более важную роль. Горный велосипед не обеспечивает такого аэродинамического положения, как шоссейный.
Сопротивление качению зависит от ширины шины, давления в ней и протектора. У горных велосипедов шины шире, что делает их медленнее и тяжелее. Давление в них также ниже, чем в шинах шоссейных велосипедов, что увеличивает контакт с дорогой и, как следствие, снижает скорость.
Шоссейные велосипеды оснащены гладкими шинами, в то время как у горных есть протектор для лучшего сцепления с дорогой, что делает их медленнее на асфальте.
Тем не менее, шоссейный велосипед будет медленнее горного или гибридного на бездорожье. На некоторых трассах он может даже не справиться.
Что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Помимо райдера, основные факторы — геометрия рамы (аэродинамическая или стандартная), шины, передаточное число и вес велосипеда.
Какую скорость можно развить на велосипеде?
Какую скорость можно развить на велосипеде?
Велосипед – это транспортное средство с двумя колесами, каждое из которых имеет свою скорость передвижения. Часто возникает вопрос о том, как быстро может двигаться велосипед?
Для ответа на этот вопрос необходимо различать среднюю и максимальную скорость. Средняя скорость – это среднее значение всех скоростей, полученных в течение поездки. Например, если ваш спидометр показал 30 км/ч, 20 км/ч, 25 км/ч, 40 км/ч, 10 км/ч, то суммируем их (30 + 20 + 25 + 40 + 10 = 125) и делим на количество отметок скорости (5), что дает среднюю скорость 25 км/ч. Максимальная скорость – это самая высокая скорость, достигнутая во время поездки, в данном случае 40 км/ч.
Средняя скорость обычного любителя велосипеда составляет примерно 18-22 км/ч, но она может изменяться в зависимости от множества факторов, таких как ветер, дорожные условия, рельеф маршрута, физическая подготовка и характеристики самого велосипеда.
Профессиональные спортсмены могут развивать скорость более 50 км/ч и даже более 100 км/ч на спуске.
Касательно рекордов скорости на велосипеде, на данный момент официальный мировой рекорд составляет 268 км/ч и принадлежит Фреду Ромпельбергу, установленный им в 1995 году.
История рекордов скорости на велосипеде насчитывает множество достижений. Один из первых рекордов был установлен Чарльзом М. Мерфи в 1899 году, когда он достиг скорости 100,2 км/ч, двигаясь за поездом на Лонг-Айленде.
Альберт Марке в 1937 году развил скорость 139 км/ч, двигаясь за вагоном в Лос-Анджелесе, а в 1942 году Альф Летурн достиг скорости 175 км/ч, двигаясь за гоночной машиной.
Французский гонщик Эрик Барон установил рекорд скорости спуска на горном велосипеде, достигнув 130 км/ч, а мировой рекорд скорости спуска на велосипеде принадлежит французу Кристиану Тайлерферу, который достиг скорости 212 км/ч.
Для измерения скорости велосипеда существует множество способов, включая спидометры и мобильные приложения. Важно помнить о безопасности на дороге.
Траектория движения ноги
Еще одно распространенное заблуждение — педали нужно нажимать, как поршни. Это неправда. По всей окружной траектории движения педали должна быть приложена равномерная сила. При таком беге, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, а во-вторых, задействуются дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что техника педалирования — это самое важное в любой велошколе. Средняя скорость практически не зависит от техники нажатия на педали, но от этого полностью зависит эргономика применяемых сил.
Опасность для здоровья и некоторые мифы
В общем, велосипед легко маневрируется практически на любой передаче, за исключением самой высокой. Поэтому, если вам трудно крутить педали, единственный способ облегчить это – увеличить скорость. Постоянное приложение сильного усилия к педалям может вызвать проблемы с коленями, поэтому необходимо тщательно выбирать передачи для езды. Если не удается разогнаться до большой скорости, стоит сразу переключить передачу на более низкую. Это не повлияет на среднюю скорость, но значительно облегчит работу коленям.
С какой скоростью можно ехать на велосипеде
Возможности любителей велоспорта
Каждый спортсмен стремится превзойти установленные рекорды, а любители велоспорта интересуются, какую скорость можно достичь, катаясь по обычной дороге.
В прошлом для установления скоростных рекордов велосипедисты использовали громоздкие механические спидометры. Сегодня каждый может приобрести компактный велокомпьютер, который помимо текущей скорости измеряет максимальную скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость, затраченные калории, время в пути и другие параметры.
Среднестатистическому велосипедисту на горном велосипеде легко поддерживать скорость около 20 км/ч на шоссе. За полчаса он преодолеет 10 км. На шоссейном велосипеде скорость может достигать 25 км/ч, и 10 км он пройдет за 25 минут. Считается, что среднестатистический велосипедист проводит на велосипеде около 2 часов в день.
Любой велосипедист, даже подросток, может преодолеть небольшие расстояния (около 10 км) со скоростью 18-20 км/ч. Опытному велосипедисту понадобится вдвое меньше времени. Это достигается благодаря физической подготовке, навыкам и типу велосипеда. Тренированные люди могут двигаться со скоростью около 30 км/ч на 100 км (не для новичков).
В городе скорость значительно ниже (5-10 км/ч), из-за необходимости обходить машины, останавливаться на перекрестках, уступать пешеходам и делать другие маневры.
Горный велосипед, несмотря на меньшую скорость, удобнее для городских поездок из-за маневренности. Шоссейный велосипед быстрее, но из-за низкой посадки не так безопасен в городе. Широкий руль горного велосипеда обеспечивает удобное управление, а широкие колеса обеспечивают хорошее сцепление и быструю остановку.
На грунтовых дорогах, включая лесные, невозможно развить высокие скорости из-за неровностей и гравия. Средняя скорость на лесной дороге – 12-15 км/ч.
Шоссейный велосипед не предназначен для леса из-за тонких покрышек и передачи веса на переднее колесо. На снегу или песке скорость не превысит 8 км/ч. Кроме того, велосипедисту будет неудобно из-за нагрузки на руки и спину.
Факторы, оказывающие влияние на скорость передвижения
Физическая подготовка, физические характеристики и уровень выносливости велосипедиста являются основными аспектами, влияющими на скорость движения. Способности гонщика влияют на скорость передвижения не меньше, чем тип велосипеда. Двигаясь по трассе на горном велосипеде, опытный велосипедист «даст преимущество» новичкам-любителям на «шоссейных байках», не теряя скорости даже на подъеме.
На скорости 25-27 км / ч движение замедляет сопротивление воздуха. Встречный ветер затрудняет движение, кроме того, велосипедист, едущий на шоссейном велосипеде, при значительном сопротивлении ветру может опустить тело на руль, тем самым уменьшив нагрузку. На горном велосипеде сложнее преодолеть встречный ветер.
Давление в покрышках
Один из ключевых параметров, который легко настроить, – это давление в шинах. Чем оно выше, тем легче катиться и разгоняться. По дорогам и улицам города можно оставить давление высоким, но для бездорожья лучше уменьшить его. Также важна общая жесткость велосипеда, особенно подвеска. Старайтесь помнить, что плавность хода на велосипеде с полной или частичной подвеской может отразиться на усилиях, необходимых для разгона.
Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
Есть несколько основных факторов, которые влияют на среднюю скорость и которые необходимо учитывать:
Улучшать физическую форму
Одним из ключевых моментов является соотношение между рулем и седлом, то есть вашим телом. Плавно, но уверенно двигайте корпус, выполняя длительные упражнения с низким пульсом, чтобы подготовить сердце к нагрузке.
После этого переходите к интервальной тренировке, при которой вы на короткое время приближаетесь к максимальной нагрузке, затем следует несколько минут спокойного темпа для восстановления, и так далее, цикл за циклом. Вперед, к тренировкам, к спорту, стремление двигаться быстрее и дальше!
Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
Сопротивление набегающего воздуха, возможно, является самым негативным фактором, влияющим на скорость велосипедиста после его физического состояния. Низкая посадка, тесная велосипедная одежда, худощавое телосложение () на скоростях выше 27-30 км / ч делают свое дело — при тех же затратах на электроэнергию лучшая аэродинамика даст больше 2-3 км в час, это много.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
Важными факторами являются длина рамы и посадка велосипедиста. Например, низкое седло и широкий руль могут сделать поездку не только сложной, но и опасной для здоровья. Самой аэродинамичной считается конструкция шоссейного велосипеда (см. изображение ниже). Шоссейные велосипеды характеризуются низкой осанкой велосипедиста, при которой его тело почти параллельно земле, узким рулем и длинной рамой. В отличие от них, велосипеды BMX узкоспециализированы и предназначены исключительно для трюков.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если мы сравним одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, их скорость будет различаться в зависимости от местоположения: городских улиц, загородной дороги или пересеченной местности.
Средняя скорость велосипеда в городе
В условиях города достичь высокой средней скорости практически невозможно, даже если пренебрегать большинством светофоров (что не рекомендуется). Влияние на скорость в городской поездке оказывают трафик, выбранный маршрут и количество светофоров.
Даже если удается поддерживать скорость 30+ км/ч между светофорами, замедление на красный свет и последующее ускорение на зеленый сигнал сказывается на средней скорости гораздо сильнее, чем можно предположить.
В городе наиболее эффективно двигаться рано утром и вечером, а в периоды повышенного автомобильного потока не стоит устраивать гонки и разгоняться между машинами, так как важно оставаться внимательным и контролировать обстановку.
Средняя скорость движения автора данной статьи в городе составляет 20-24 км/ч, в то время как на равнинной загородной дороге он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
На шоссе, где нет светофоров, перекрестков, автомобилей, выезжающих или постоянно меняющихся, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не сбрасываете скорость, чтобы пропустить машину, или осторожно проехать какой-либо участок.
Но то, сколько скорости вы сможете продемонстрировать, будет зависеть от многих факторов: от физической подготовки до типа тренировки, от оборудования до погодных условий.
Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на маленьких дорогах скорость движения обычно самая низкая. Это связано с неровной дорожной поверхностью, наличием препятствий и более сложным рельефом по сравнению с шоссе. Здесь скорость зависит не только от физической подготовки и качества велосипеда, но и от умения технически правильно передвигаться по бездорожью.
Некоторые люди с мощными велосипедами могут испытывать страх при спусках без торможения или поворотах без предварительного замедления, что снижает их среднюю скорость.
Если не учитывать сложные технические трассы, то на обычной лесной дороге средняя скорость большинства велосипедистов будет колебаться в пределах 15-20 км/ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Возьмем, к примеру, велосипедиста-одиночку на смешанной местности, где местность в основном плоская, но около 30% времени занято холмами.
- Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать чуть более 20 км / ч.
- Более опытные велосипедисты могут проехать 30-50 км со средней скоростью 26 км / ч.
- Велосипедисты, регулярно участвующие в любительских гонках, смогут проехать более 60 км со средней скоростью 30 км / ч.
- Достаточно грамотный и систематически тренированный спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км / ч.
- Профессиональные велосипедисты могут развивать скорость около 49 км / ч в индивидуальной гонке на время.
В целом, большинству велосипедистов-любителей удается поддерживать среднюю скорость 30-33 км / ч на большие расстояния, особенно если они едут группами по равнинной местности.
Скоростной тест
Изучим характеристики наиболее распространенных видов велосипедов: горные, шоссейные, городские, а также гибридные и туристические модели.
Прочие виды, не предназначенные для скоростной езды, исключаются из сравнения. Для разнообразия добавим данные по электрическим велосипедам. Также ознакомьтесь с обзором ЛУЧШИХ производителей велосипедов, чтобы сделать правильный выбор.
Условия тестирования: расстояние 15 км; качественная асфальтированная дорога без крутых подъемов; температура воздуха 22 градуса Цельсия, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Участники: мужчины и женщины в возрасте 25-35 лет, ежедневная езда на велосипеде 1-2 часа.
Полученные результаты:
- электрический велосипед — 25-30 км/ч;
- шоссейный — 21-25 км/ч;
- туристический — 20-23 км/ч;
- гибридный — 19-21 км/ч;
- горный — 18-20 км/ч;
- городской — 15-17 км/ч.
Электрический велосипед мог бы показать более высокие результаты, но его скорость ограничена контроллером. Для туристических велосипедов с велорюкзаками оптимальная скорость составляет 17 км/ч.
Типы велосипедов для достижения максимальной скорости
Для достижения максимальной скорости на велосипеде существует несколько типов специализированных велосипедов, разработанных с учетом аэродинамических особенностей и оптимизированных для скоростных гонок. Они представляют собой высокотехнологичные конструкции, способные обеспечить минимальное сопротивление воздуха и максимальную эффективность передачи мощности от педалей к колесам.
Один из наиболее распространенных типов велосипедов для достижения максимальной скорости – это шоссейные велосипеды. Они отличаются легкой и жесткой рамой, узкими покрышками с минимальным протектором, аэродинамическими обтекателями и высокопрофильными ободами. Шоссейные велосипеды обеспечивают отличную устойчивость на высоких скоростях и позволяют ездить с минимальными потерями на трении.
Еще одним типом велосипедов, способных достичь высоких скоростей, являются триатлонные велосипеды. Они сочетают в себе аэродинамические характеристики шоссейных велосипедов с удобством и эргономичностью для длительных гонок. Триатлонные велосипеды обычно имеют специальную геометрию рамы, интегрированные тормоза и переключатели скоростей, а также возможность установки бидонов для жидкости и других аксессуаров.
Кроме того, для достижения максимальной скорости на велосипеде используются специализированные велодромные велосипеды. Они отличаются особенностями конструкции, направленными на обеспечение высокой устойчивости и максимальной эффективности передачи мощности. Велодромные велосипеды обычно имеют фиксированную передачу, жесткую раму и узкие высокодавленные обода.
Частые вопросы
Сколько максимально можно ехать на велосипеде?
Максимальная скорость на велосипеде, которую может развить обычный человек, составляет 40 и 30 км/ч соответственно, а профессиональный спортсмен – от 50 до 270 км/час при специальных условиях.
Какая скорость у профессиональных велосипедистов?
Профессиональные велосипедисты обладают совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч на шоссе в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках пути может достигать 40 км/ч.
Сколько за час можно проехать на велосипеде?
Если же говорить в общих чертах, то средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне 25 – 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже – 20 км/ч на горном байке.
Сколько максимум проезжали на велосипеде?
Часовой рекорд — рекордное расстояние, которое способен проехать велосипедист за 1 час. В настоящий момент наиболее авторитетным является рекорд по версии Международного союза велосипедистов. Текущим рекордсменом является итальянец Филиппо Ганна, его результат равняется 56 792 метрам.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед попыткой установить рекорд максимальной скорости на велосипеде, обязательно подготовьте свой байк: проверьте тормоза, шины, цепь и другие детали на исправность.
СОВЕТ №2
Выбирайте для попытки установить рекорд безопасное место: прямой участок дороги без острых поворотов, минимум движения транспорта и хорошую видимость.
СОВЕТ №3
Перед стартом убедитесь, что вы надеты велошлем и другие средства защиты, такие как защитные очки и перчатки.