Как правильно накачать колеса велосипеда: давление в шинах для безопасности

Правильное давление в шинах велосипеда играет ключевую роль в обеспечении комфортной и безопасной поездки. Недостаточное или избыточное давление может существенно повлиять на управляемость, сцепление с дорогой и даже износ шин. В данной статье мы рассмотрим, как определить оптимальное давление для колес вашего велосипеда, предоставим калькулятор для расчета, а также приведем рекомендации по правильному накачиванию шин в зависимости от типа велосипеда.

Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой

Пометки на шинах сообщают о максимальном давлении в колесах, выраженном в атмосферах. Обычно эта информация находится по бокам шины.

На маркировке указано давление, которое оптимально для различных типов езды. Значения указываются с точностью до минимального деления, приблизительно до максимального.

Важно! Часто встречаются два или три измерения.

Расшифровка цифр:

  • числа до 10 — давление в атмосферах (BAR);
  • десятки и сотни — PSI;
  • шестизначные числа с префиксом «k» обозначают Паскали.

При накачивании шин важно следовать рекомендациям производителя. Превышение допустимых значений или недостаточное давление могут существенно сократить срок службы автомобиля.

Для предотвращения повреждений шины рекомендуется оставить небольшой запас в 0,2-0,5 BAR.

сколько атмосфер в велосипедном колесе

Мнение эксперта:

Правильное давление в шинах важно для комфортной и безопасной поездки на велосипеде. Эксперты рекомендуют регулярно проверять и поддерживать оптимальное давление, которое указано на боковой стенке шины. Слишком низкое давление может привести к увеличенному сопротивлению качению и повреждению обода, а излишне высокое – к ухудшению сцепления с дорогой и неприятным ударным воздействиям на раму. При накачивании колес следует использовать насос с манометром и следить за тем, чтобы оба колеса имели одинаковое давление.

Какое давление качать в колеса велосипеда?Какое давление качать в колеса велосипеда?

Оптимальное давление воздуха

Таблица с оптимальным уровнем давления в шинах в велосипеде

Размер шин Максимальное значение или диапазон
PSI КПа БАР
12 дюймов x2, 125 35 год 240 2,4
14 дюймов x2, 125 35 год 240 2,4
16 дюймов x2, 125 35 год 240 2,4
18 дюймов x2, 125 35 год 240 2,4
20 дюймов x2, 125 35 год 240 2,4
20 дюймов x2, 125 35 год 250 2,5
24 дюйма x2, 125 35 год 250 2,5
24 дюйма x2, 125 35–64 250-450 2,5-4,5
26 дюймов x2, 125 35–65 250-450 2,5-4,5
26 дюймов x2, 125 35–65 250-450 2,5-4,5
26 дюймов x2, 125 35–65 250-450 2,5-4,5
28 дюймов x2, 125 35–65 250-450 2,5-4,5

В этой таблице указаны максимальные значения атмосферного давления в шинах в зависимости от шины.

Тип шины Рекомендуемое давление в шинах (PSI) Примечания
Дорожная 80-100 Быстрая и легкая езда
Гравийная 35-65 Устойчивость и сцепление на неровной местности
Гибридная 50-80 Универсальный вариант для асфальта и грунтовых дорог
Горная 25-40 Низкое давление улучшает сцепление на бездорожье
Фэтбайк 5-15 Широкие шины позволяют ездить по снегу и песку

Интересные факты

  1. Оптимальное давление в шинах варьируется в зависимости от типа велосипеда, поверхности дорожного покрытия и веса гонщика.Дорожные велосипеды обычно используют более высокое давление в шинах (80-110 фунтов на кв. дюйм), в то время как горные велосипеды требуют более низкого давления (25-40 фунтов на кв. дюйм) для лучшего сцепления на неровной местности.
  2. Неправильное давление в шинах может привести к серьезным проблемам.Перекачанное колесо будет иметь меньшую площадь контакта с дорогой, что снижает сцепление и повышает риск проколов. Недокаченное колесо будет больше деформироваться, что создает большее сопротивление качению и может привести к более быстрому износу шины.
  3. Использование цифрового манометра для измерения давления в шинах обеспечит точность и надежность.Аналоговые манометры могут быть менее точными, что может привести к неправильной накачке шин. Цифровые манометры также часто имеют функции, такие как настройка нуля и переключение единиц измерения, что облегчает их использование.
Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

Влияние температуры окружающей среды на давление

Если вы катаетесь на велосипеде как летом, так и зимой, важно учитывать, что окружающая температура оказывает влияние на давление в шинах.

В жаркое время года рекомендуется накачивать шины немного ниже максимального давления, указанного производителем. При высоких температурах асфальт нагревается, что приводит к увеличению давления в шинах из-за нагревания воздуха внутри камеры. Переизбыточно накачанные шины летом могут лопнуть, а протектор быстрее изнашивается.

Зимой выбор давления в шинах зависит от типа дорожного покрытия. При движении по утрамбованному снегу с шипованными шинами рекомендуется приближаться к максимальному давлению, но на рыхлом снегу для лучшего сцепления с дорогой давление должно быть средним.

Важно помнить, что зимой при накачивании шин в теплом помещении следует учесть, что на морозе давление в шинах будет снижаться, поэтому необходимо накачивать их чуть больше, чем обычно.

Давление в шинах зимой

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старых «устаревших» прикосновениях пальцев. Не нужно полагаться на тактильные ощущения, пытаясь ощутить рукой степень давления резины на шину. Воздух постепенно выходит из колеса через поры шины. В течение 2-3 недель давление снижается на 0,1-0,2 атмосферы, но пальцами определить это не представляется возможным. Точное значение в любой момент времени поможет определить манометр, который должен быть в арсенале каждого велосипедиста. С его помощью легко с минимальной погрешностью измерить уровень давления в шинах велосипеда. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велоспорта.

Существует три стандартных значения, по которым измеряется давление в колесах велосипеда.

  • Бар (или атмосфера) / БАР
  • Килопаскаль / кПа
  • Фунт на квадратный дюйм / PSI

Все эти ценности можно легко перевести друг в друга, зная их взаимосвязь:

1 БАР = 1 атмосфера = 100 кПа = 14 504 фунт / кв. Дюйм

Все эти агрегаты в разной степени используются в разных странах разными производителями. Для жителей России и постсоветского пространства смена полосок более привычна, так как эта единица четко ассоциируется со значением давления первой атмосферы Земли на уровне океана. В Америке и Западной Европе популярной единицей измерения является PSI, поскольку в измерениях активно используются фунты и дюймы. Паскаль — наименее используемая единица измерения, но самая современная. Некоторые производители велосипедов записывают значения давления для всех трех систем на колесах.

Давление в шинах велосипеда Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Типы покрышек и особенности дороги

Пневматические шины для велосипедов с гладким рисунком протектора предназначены исключительно для езды по асфальтированным дорогам.

Оптимальное атмосферное давление в покрышках велосипеда должно быть на максимуме — чем выше давление, тем меньше сопротивление качению.

Полусликовые универсальные модели пригодны как для асфальта, так и для бездорожья. Важно правильно накачать велосипедные шины для комфортной езды по асфальту и хорошего сцепления с грунтовыми дорогами.

Протекторы XC предназначены для катания по пересеченной местности. Увеличивая давление в шинах, улучшается сцепление с дорогой.

Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует учитывать независимо от способа контроля, но существует стандартная таблица, определяющая оптимальные значения:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (фунт / кв. Дюйм)
50 2,8 40,6
65 3.1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3.9 56,5
115 4.1 59,5

Рекомендации в зависимости от типа байков


Помимо сезонного фактора, при накачивании шин необходимо учитывать тип велосипеда. Пример необходимости увеличения прокачки колес для шоссейных велосипедов уже был приведен выше. Еще больший контроль над соотношением веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачивания шин применяется к тяжелым велосипедам или велосипедистам (туристическим велосипедам) Forward York, Giant Escap.2 City-West или STARK Satellite. Опытные велосипедисты используют простое правило: у гонщика весом более 50,0 кг каждый килограмм лишнего веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

тип велосипеда

Определение обозначений на велошине

Каждая шина из резины имеет свою маркировку, включающую специальные аббревиатуры и числа, которые определяют предельные значения давления.

При накачивании шины важно учитывать следующие данные:

  • БАР – это величина, определяющая давление, равное атмосфере. Этот показатель не зависит от производителя или страны.
  • КПа – это килопаскаль, который получается умножением значения на 100. Он используется для измерения давления.
  • PSI – это измерение давления в фунтах на квадратный дюйм. Это значение указывает на допустимое давление в шине.

как накачать велосипедные шины

Как проверить давление после накачки

  • Facebook
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Blogger

Значение можно точно проверить только с помощью манометра. Поэтому необходим насос с отдельным манометром или электронный велосипедный манометр. Можно пойти в автосервис, чтобы проверить давление и накачать колеса. Но прежде чем накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте об этом. Ведь мастер может не обращать внимания на давление и испортить шины.

Опытные велосипедисты могут измерить давление на глаз. Вы можете накачать шины с помощью манометра, запомнить значение и затянуть шину пальцами. Запомните это ощущение, чтобы узнать, насколько накачаны ваши колеса.

Почему необходимо следить за давлением шин

Важность правильного давления в шинах велосипеда несомненна – это залог безопасности и комфорта во время поездки. Поддерживая оптимальное давление, вы обеспечиваете отличное сцепление с дорогой и предотвращаете проблемы, связанные с износом и повреждениями шин.

При накачивании шоссейных велосипедов важно придерживаться установленных стандартов. Давление должно быть на уровне максимума, но с небольшим запасом, чтобы предотвратить излишний износ и повреждения шин во время поездки или при изменении температуры окружающей среды.

С горными велосипедами ситуация немного сложнее. Владельцам следует учитывать рекомендации производителя по давлению в шинах и, важнее всего, учитывать индивидуальные особенности. Тип маневров, на которые вы собираетесь использовать велосипед, играет ключевую роль в выборе оптимального давления. Кроме того, вес райдера также влияет на необходимость регулировки давления в шинах.

Для нахождения идеального баланса между комфортом и сцеплением с дорогой рекомендуется провести небольшой эксперимент, меняя давление в шинах в процессе поездки. Носите насос с собой, чтобы в любой момент иметь возможность корректировать давление и наслаждаться оптимальным контролем и безопасностью на трассе.

правильное давление

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед от хорошей и надежной марки, колеса выдерживают давление довольно долго (месяц или два я даже не думал об этом). Со временем колеса начинают сдуваться (это не заметно ни на глаз, ни как-то иначе). На опущенных колесах можно подумать, что лучше ехать — так не чувствуешь каждую неровность! Но такой способ вождения может быть опасен для ваших дисков. При низком давлении обычная неровность или изгиб могут выбить шину! Возможны и частые проколы! Если давление будет слишком высоким, шина может взорваться при врезании в выбоину или на тривиальной неровности дороги. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Для горных велосипедов рекомендуется проверять каждые две-три недели, для шоссейных — каждый день.

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок



После того как вы определились с необходимыми цифрами для давления в шинах, остается лишь найти подходящий насос с манометром. Этот продукт чаще всего используется владельцами велосипедов с воздушными амортизаторами.

Для накачивания амортизатора требуется специализированный насос высокого давления, так как обычный насос здесь не подойдет. Такой насос обычно оснащен адаптерами для накачивания колес велосипеда. Хотя потребуется немного усилий, чтобы накачать колесо, в отличие от небольшого амортизатора. Однако преимуществом является возможность точно установить необходимое давление в шинах с помощью манометра.

В случае излишнего накачивания, излишки воздуха можно быстро сбросить с помощью кнопки сброса избыточного давления. Хотя цена на такой насос с манометром может быть выше, чем на обычный насос, который можно приобрести за 10-20 долларов, его удобство и функциональность оправдывают затраты.

Giyo-GS-02

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор в тестовом режиме! Если вы обнаружили ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, отправляйте их через форму обратной связи на странице обратной связи или в группе ВКонтакте! Допускаются доказательные ошибки (фото, скриншоты, ссылки)! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер! Спасибо за понимание!

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При подборе правильного давления в шинах для вашего велосипеда важно учитывать несколько ключевых факторов:

  • Тип покрытия, по которому вы ездите. На пересеченной местности, в грязи или песке, целесообразно накачать шины чуть выше минимального давления для лучшего сцепления. По асфальту же рекомендуется придерживаться близкого к максимальному значения для улучшения управляемости.
  • Тип вашего велосипеда. Для различных видов велосипедов требуется разное давление. Горный велосипед требует меньшего давления, чем шоссейный. Помните, что чем шире шина, тем выше должно быть давление.
  • Температура окружающей среды. В жаркую погоду избегайте перенакачивания шин, чтобы избежать излишнего давления из-за нагрева воздуха внутри шины. Зимой же держите давление хотя бы на среднем уровне для лучшего сцепления.
  • Вес велосипедиста. Если вы тяжеловесны или перевозите грузы, увеличьте давление в шинах для оптимальной производительности.

В заключение, важно понимать, что нет жестких правил относительно давления в шинах. Оптимальное значение определяется вашим личным опытом!

Факторы, влияющие на давление в шинах

На давление в шинах велосипеда влияет множество факторов.

  • тип покрышки. Это определяет поверхность трассы, по которой будет ездить «железный конь». Другими словами, для шоссейных гонок это один показатель, для горных гонок — другой. Все зависит от приверженности к дороге и местности, по которой совершается движение;
  • температурный режим. Важную роль играет температура воздуха. Дело здесь в физике: при нагревании тела расширяются, а при остывании сжимаются. Это означает, что давление необходимо адаптировать к текущему климату;
  • масса. Если для дорожных моделей этот показатель не так важен, то для горных он играет огромную роль. При прокачке колеса, помимо приложения большой нагрузки, может сломаться шина;

Таблица веса велосипедных шин и соотношения давлений

Вес всадника (кг) Давление Атмосферное давление
50 35–38 2,38 — 2,59
63 37-40 2,52 — 2,72
77 40–43 2,72 — 2,93
91 42-45 2, 86 — 3, 06
105 45–48 3, 06 — 3, 27
118 47-50 3,2 — 3,4

Важно! Большая часть давления, которое человек оказывает на велосипед, приходится на заднее колесо, поэтому необходимо создать разницу давления около 10%.

  • тип велосипеда и стиль езды. Необходимое количество атмосфер зависит от типа мотоцикла и маневров езды. Это о физике и процессах измерения.

какое давление должно быть в колесах велосипеда

Чем накачивать

  • Facebook
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Blogger

Для эффективного обслуживания вашего велосипеда рекомендуется приобрести насос высокого давления с манометром. Это обеспечит точный подбор давления и исключит возможность перекачки.

Для накачивания воздушных амортизаторов требуется специализированный насос высокого давления, который не так легко найти. Лучше всего обратиться в специализированные магазины велосипедной тематики.

Этот насос оснащен переходниками для накачивания шин, но процесс может занять больше времени, так как он предназначен для небольших амортизаторов. Однако возможность регулировки давления в планке стоит потраченного времени.

Важным преимуществом данного насоса является наличие предохранительного клапана избыточного давления. Если вы ошиблись с давлением, просто нажмите на клапан, и лишний воздух будет выпущен.

Различия по типу резинового покрытия

Велосипедные шины бывают гладкими, полусликими, беговыми и скоростными. Они отличаются наличием и высотой проступи.

Slick и semi-slick разработаны для высочайшего уровня контакта с поверхностью без сопротивления, могут использоваться в условиях пониженной атмосферы в велосипедных камерах в теплую погоду

XC 2.3 дюйма накачивается до 4 бар, более низкий уровень давления затрудняет вращение педалей и поэтому не рекомендуется производителями.

Спуски и другие сложные протекторы накачаны до среднего уровня, что обеспечивает нормальное сцепление и способность балансировать при каждом спуске и каждом трюке.

Что означают цифры на покрышках

Производители велосипедов всегда указывают рекомендуемый диапазон давления для шин. Обычно эту информацию можно найти на боковой поверхности шины. Числовые значения могут колебаться от 35 до 60 psi (фунтов на квадратный дюйм), что эквивалентно приблизительно 2,4 до 4,1 бар (атмосферы). Новичкам часто бывает сложно правильно настроить давление в шинах, и недостаточно накачанные или перенакачанные шины могут вызвать дискомфорт во время поездки.

Обратите внимание на следующие единицы измерения давления:

  • БАР (бар) – это метрическая единица давления, где рекомендуемый диапазон составляет от 2,8 до 4,6 бар;
  • кПа (килопаскаль) – это единица измерения, которая получается умножением значения в барах на 100. Рекомендуемый диапазон давления для шин составляет от 280 до 460 килопаскалей;
  • PSI (фунты на квадратный дюйм) – это наиболее распространенная единица измерения давления на Западе. Рекомендуемый диапазон давления составляет от 40 до 65 psi.

Тип покрышки и поверхность резины

Тип шин определяется поверхностью трассы, по которой в основном будет ездить велосипедист. Соответственно, скорость накачивания велосипедного колеса будет другой. Здесь прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса: чем больше шишек и чем шире колесо, тем ниже должно быть давление. Опытные велосипедисты быстро определяют, сколько атмосферы должно быть в шинах велосипеда

К чему приводит неправильная эксплуатация

Неправильное настройка давления в шинах может привести к серьезным проблемам.

  • Избыточное давление может привести к разрушению шины из-за излишнего трения с ободом;
  • Недостаточное давление может вызвать проколы при движении по неровностям или на камнях;
  • Слишком маленькое давление подходит только для катания в горах и недопустимо на трассах.

Любая из этих причин может привести к аварии, поэтому рекомендуется внимательно изучить рекомендации производителя и подобрать оптимальное давление в шинах.

сколько атмосфер качнуть велосипедное колесо

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья

Степень накачивания колес велосипедной техники зависит от типа шин, велосипеда, сезона погоды, характеристик дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и способа нажатия на педали. Новичку довольно сложно разобраться в тонкостях регулирования давления воздуха в велосипедной шине самостоятельно. И это необходимо сделать, потому что от правильного давления в шинах велосипеда зависит комфорт и безопасность вождения, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, связанные с индивидуальным подбором оптимального давления в шинах для велосипеда.

Давление в колесе велосипеда

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосферы в шинах велосипеда определяется индивидуально и зависит от стиля езды, характеристик дороги и профессиональной подготовки.

  • Повышенное давление в шинах способствует улучшению управляемости, скорости и экономии энергии велогонщика.

Превышение рекомендуемого давления может привести к проколу камеры на внутренней поверхности обода.

  • Слишком низкое давление также может вызвать повреждения резины на ободе колеса.
  • Средние значения давления, соответствующие рекомендациям производителя, предотвращают проколы на неровностях дороги, улучшают сцепление с дорогой и облегчают передвижение по пересеченной местности.

Важно, чтобы камеры содержали достаточное количество воздуха для обеспечения сцепления, не повреждая при этом велосипед. Существуют стандартные параметры, определяющие допустимые пределы для всех типов камер.

Таблица давления в шинах велосипеда

В Интернете и на форумах можно найти несколько таблиц для выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления следует использовать только для приблизительного выбора желаемого диапазона. Ценности редко бывают верными.

Вот, например, табличка, с которой вы часто сталкиваетесь, и которая показывает значение давления в шинах в зависимости от веса гонщика.

Таблица зависимости давления от веса

Для повышения комфорта во время поездки по грунтовым дорогам рекомендуется снизить данные значения. Например, для велосипедиста весом 50 кг рекомендуется установить давление в шинах на уровне 2,2 атмосферы.

Таблица давления в шинах велосипеда

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Есть еще одна большая прижимная пластина под размер колеса. По сути, это помесь крокодила и бегемота. Эти данные тоже лучше не использовать, но вы также можете использовать их для ознакомления и быстрого выбора.

Внимание!

Выбор подходящего давления должен производиться строго в соответствии с режимом работы. Все эти таблицы предоставляют только приблизительные значения. Диапазон рабочего давления всегда указан на шине. Вы должны сосредоточиться на этом.

Давление в шинах от размера

Маркировка допустимого уровня

Правильное давление в шинах велосипеда зависит от многих факторов, включая размер и тип шины, технологию производства и рекомендации производителя. Информация о допустимом диапазоне давления обычно указывается на боковой поверхности шины рядом с маркировкой размера. Например, диапазон «35–65 PSI» означает, что давление должно быть между 35,0 и 65,0 фунтов на квадратный дюйм.

Что такое PSI? Это аббревиатура, которая происходит от английского термина “pound-force per square inch” (фунт-сила на квадратный дюйм). Кроме PSI, давление также измеряется в:

  • барах (BAR), эквивалентных атмосферам
  • международных единицах – Паскалях (Па).

Понимание этих единиц важно из-за различий в обозначениях и калибровке манометров, которые используются для накачивания шин. Манометры могут быть откалиброваны в атмосферах или паскалях. Для конвертации: 1 бар (атмосфера) = 100 000 Па или 0,1 МПа, что соответствует 14,5 PSI.

маркировка колеса

Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста

Перед расчетом давления в шинах необходимо принять условный вес велосипедиста и оттолкнуть его. Например, если вес водителя составляет 70 килограммов, какое давление должно быть в шинах его автомобиля?

зимняя эксплуатация

Для горного велосипеда

Обычно у горных велосипедов используется низкое давление в шинах. Это важно для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, а не для достижения высокой скорости.

При движении по мягкому грунту, такому как песок, необходимо снижать давление в шинах. На смешанных трассах, наоборот, рекомендуется увеличивать давление.

Рекомендуемые значения:

  • для камерных шин: 2,5 атмосферы (37 фунтов на квадратный дюйм)
  • для бескамерных шин: 1,8 атмосферы (27 фунтов на квадратный дюйм)

Если вес велосипедиста превышает 70 килограмм, рекомендуется увеличивать давление на 1 фунт на квадратный дюйм за каждые 5 килограммов веса.

диаграмма давления в шинах велосипеда

Шоссейный велосипед

Значения измерений должны быть значительно выше.

Интересно! Иногда давление в шинах обычного велосипеда в 5-6 раз выше, чем у горного.

Высокое давление необходимо для уменьшения площади контакта шины с дорогой. Это значительно снизит уровень трения об асфальт и увеличит крен вперед.

Оптимальные показания давления для веса 70 кг:

  • на клинчере: 7 атмосфер (105 фунтов на квадратный дюйм)
  • на трубах: 6 атмосфер (95 PSI)

В случае автомобильного транспорта давление увеличивается на 2 фунта / кв. Дюйм на каждые 5 кг. При снижении веса действует та же схема, но в обратном направлении.

сколько атмосфер должно быть в колесе велосипеда

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Насос для велосипеда с встроенным манометром – незаменимый аксессуар.

Манометр поможет вам точно определить давление в шинах велосипеда, что крайне важно для комфортной поездки. Приобретение насоса с манометром облегчит вам жизнь, позволяя контролировать процесс накачки и избежать излишнего давления. При использовании встроенного манометра вы сможете моментально отслеживать изменения давления и своевременно остановиться. В случае отсутствия встроенного манометра, придется многократно снимать и устанавливать насос, что неудобно.

Если у вас нет насоса с манометром, можно попросить друзей помочь. Полностью спустите воздух из шины, затем начните накачивать, считая количество ударов и измеряя давление. Этот метод позволит определить количество ходов для достижения необходимого давления в шинах. Хотя это возможно, но не самый эффективный способ. Поэтому лучше всего приобрести насос с встроенным манометром, что значительно упростит процесс накачки.

Манометр велосипедный

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

Из-за отсутствия лучшего способа определить степень накачивания колес велосипеда, вы, конечно, можете прибегнуть к старинному дедовскому методу: сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает катиться через пару атмосфер и сила пальцев у всех разная, достоверно определить давление воздуха внутри шины этим методом невозможно.

Для измерения параметров давления в шинах используются специальные приборы — манометры. Сегодня их очень много. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но их показания не очень точны, поэтому желательно приобретать хороший прибор отдельно.

В основном существуют три типа насосов для накачивания колес:

Руководство по эксплуатации. Со встроенной трубкой или головкой. Главное преимущество — доступность. Они более эффективны со встроенным дулом, но оба типа производят небольшой объем воздуха и требуют значительных усилий для накачивания шины;

Ноги. Неудобно для владельцев шоссейных велосипедов, с ними тяжело накачать колесо высокого давления. Требуются специальные латунные переходники для ниппелей для велосипедных шин;

Напольные насосы высокого давления с манометром. Позволяет легко перекачивать даже высокие значения давления, показания точные.

Кроме того, есть специальные насосы с манометром для накачки воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости тоже можно накачать колесо, но это займет много времени и сил, они рассчитаны на небольшие объемы.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

При выборе велосипеда для езды по твердым дорогам, важно помнить, что чем выше давление в шинах, тем легче и комфортнее будет передвигаться. Обратите внимание на боковую поверхность шины, где указано рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм или в барах (атмосфера). Если максимальное давление, например, 8 бар, рекомендуется накачать до 7,5 бар и наслаждаться плавностью хода.

Для удобства рекомендуется приобрести качественный напольный насос с манометром (вы можете приобрести его здесь), так как использование портативного насоса для накачивания шин велосипеда может быть затруднительным, даже если он способен создавать высокое давление.

Следует отметить, что воздух постепенно выпускается через резину, и через несколько недель давление может уменьшиться на 1-2 атмосферы. Это изменение незаметно для обычного ощупывания, поэтому наличие напольного насоса с манометром становится еще более ценным.

Если шина велосипеда для дороги накачана ниже рекомендуемого уровня, существует риск порвать камеру, что называется “змеиным укусом”. Это происходит, когда колесо сталкивается с твердым предметом, а шина при этом соприкасается с ободом. В результате образуются две небольшие дырочки, напоминающие укус змеи.

давление-2

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел атмосфер, разрешенных для шин, зависит от весовой категории велосипедиста; ширина колеса; рисунок протектора и дорожные характеристики.

На основании этих параметров определяется оптимальная величина прокачки:

  1. Давление в велосипедных шинах диаметром 26 дюймов указывает на диапазон откачки от 2,6 до 4,7 атмосфер, поэтому при накачивании необходимо соблюдать три или четыре атмосферы.
  2. Для колес диаметром 28 дюймов требуется большее атмосферное давление для катушек.
  3. При движении по заснеженной равнине оптимальным является небольшой диапазон давления в шинах, чем больше поверхность колеса соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачать камеру до максимально разрешенного производителем лимита, и в этом случае вы получите самую оптимальную катушку.

Стандартное давление от BikeHike

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Блоггер

При накачивании шин следует придерживаться указанных значений. Производитель указывает на шине интервалы, чтобы вы могли выбрать подходящее давление для дорожного покрытия. Максимальное значение предназначено для твердых асфальтовых дорог. Если вы движетесь по грунтовке или лесной дороге, рекомендуется оставить минимальное давление.

Если вы едете с недостаточным давлением на асфальте, ваша скорость снизится, и вам придется приложить больше усилий. На бездорожье требуется дополнительная амортизация, которую обеспечивает низкое давление в шинах. Это также повышает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Есть разные типы шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендуемые значения, которые проверены многими велосипедистами.

Для горных шин, предназначенных для экстремальных видов спорта, давление следует подбирать экспериментально. Он индивидуален для каждого велосипедиста.

Покрышки Cross Country универсальны, обычно накачиваются до 3-4 бар. Вы можете ездить на них за городом и по ухабистым дорогам города.

Полусликовые шины производятся специально для асфальтовых дорог. Поэтому их всегда нужно накачивать до максимального количества. Если накачать слишком мало, площадь контакта увеличится, и будет сложно добиться высокой скорости.

Таблица давления в шинах шоссейного велосипеда:

Диаметр шины в дюймах Бар Пси
12 2,4 35 год
14 2,4 35 год
16 2,4 35 год
18 2,4 35 год
ветры 2,5 35 год
24 4.5 35–65
26 год 4.5 35–65
28 год 4.5 35–65

Это максимальные значения, главное не превышать их, чтобы не лопнула шина. Лучше всего поддерживать давление в шинах дорожных велосипедов на несколько десятых бара ниже максимального.

Максимально комфортное давление должно быть в колесах велосипеда, рассчитанного на гористую местность. Это зависит от веса велосипедиста и степени неровности местности. Вы также должны учитывать ширину шин. Чем он больше, тем больше должно быть давление.

Оптимальное значение для себя лучше подбирать на практике, катаясь в горах с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах для велосипедных шин по весу:

Вес всадника в кг Давление в барах
50-60 2,4–2,9
60-70 2,9–3,2
70-85 3,2–3,7
85–100 3,7-4,0
100–120 4.0-4.1

Давление в шинах 26-дюймового велосипеда зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей наилучшим вариантом будет накачать шины до максимально допустимого давления. Это способствует более легкому освоению навыков велосипедной езды, поскольку хорошо накачанные колеса имеют меньшую площадь контакта с поверхностью, что позволяет водителю прилагать меньше усилий.

Почему давление должно быть правильным?

Следует отметить, что давление в шинах по-прежнему является индивидуальным параметром. Но есть также факторы, которые следует учитывать при накачивании велосипедных шин:

  • Давление близко к максимальному значению — придает байку скорость и экономит энергию;
  • Давление близко к минимальному значению — улучшает сцепление с дорогой, особенно на бездорожье;
  • Высокое давление: может привести к разрыву камеры со стороны обода;
  • Низкое давление: это также может привести к разрыву камеры при сильном ударе о препятствие;
  • Низкое давление в шинах смягчает многие неровности дороги.

В чём измеряют давление?

Давление обычно измеряется в трех различных единицах:

  • Psi — фунт-сила на квадратный дюйм,
  • Бар — эквивалент измерения в «атмосферах», килограмм-сила на квадратный сантиметр,
  • Па — паскаль.

Если компания работает на американском рынке, то шины обычно помечаются в Psi.

В России и других европейских странах предпочтительнее использовать обозначение Bar, так как оно соответствует «атмосфере».

Редко встречается указание давления в Па (паскалях) для велосипедов.

Отношения между этими единицами следующие: 1 бар = 1 000 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.

Что означают цифры на покрышке?



Если вы обнаружите на шинах 2,5-4,1, это означает давление в барах или «атмосферах». Если 90-140 — это явно пси. Но если числа трехзначные и рядом с ними стоит число k, например 280-360 кПа, то это Паскаль. Обычно значения дублируются как минимум в двух измерениях, и ответственный производитель записывает данные во всех трех измерениях.

Давление-в-барах-28-45-мин.-и-макс.

Как пользоваться манометром

Для точного измерения давления в шинах велосипедисты прибегают к использованию специального устройства – манометра.

Процесс измерения прост:

  1. Снимите колпачок с ниппеля;
  2. Подключите манометр, обеспечив плотное соединение с ниппелем, чтобы воздух не выходил из шины;
  3. Осуществите измерение давления в шинах;
  4. При использовании цифрового устройства необходимо нажать кнопку сброса данных;
  5. Установите обратно колпачок на ниппель.

Аккуратно проанализировав показания давления, можно принять решение о необходимости дополнительного накачивания шин или оставить текущий уровень. Важно помнить о индивидуальных особенностях каждого велосипедиста.

Перед внесением изменений в давление, рекомендуется протестировать велосипед и оценить, достаточно ли атмосферы в шинах для комфортной поездки. При решении увеличить или уменьшить давление, важно учитывать минимальные и максимальные допустимые значения для конкретной шины.

сколько качнуть колеса на байке

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:

  • тип покрытия зоны катания;
  • вес велосипедиста;
  • погодные условия;
  • характеристики шин.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — это обозначение для давления в барах или атмосферах, понятное на российском рынке. 1 бар равен 1 атмосфере.
  2. Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Они соответствуют значениям давления в барах в пропорции 1:100.
  3. PSI — обозначает фунт-силу на квадратный дюйм, или просто фунт. Эту единицу чаще всего используют американские или европейские производители велосипедных шин.

Соотношение между единицами измерения давления следующее:

1 БАР = 1 атмосфера = 100 000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт/кв. дюйм, или 1 фунт/кв. дюйм = 0,069 бар

Чем определяют давление

До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.

davlenie-v-shinah.jpg

Без велонасоса не обойтись

Шины дорожных велосипедов требуют регулярного обслуживания и накачивания. Воздух, находящийся в камерах, постепенно выходит через резину из-за давления, которое в них содержится.

Для городских или бюджетных моделей, таких как Dahon Curve i3, рекомендуется накачивать шины раз в 2-4 недели, в то время как для горных велосипедов — хотя бы раз в пару недель. Поддерживать давление в шинах важно как перед каждой поездкой, так и для занятий спортом. Поэтому наличие велосипедного насоса является неотъемлемым элементом для любого велосипедиста, не только в случае чрезвычайных ситуаций, но и для подготовки к поездке.

Маркировка на шинах

На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.

Давление-в-шинах-велосипеда_002_pokryshka.jpg

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для комфортного передвижения по гладкой асфальтовой или грунтовой дороге необходимо правильно накачивать шины.

На городских и шоссейных моделях велосипедов, таких как Dewolf Asphalt S, с минимальным протектором, рекомендуется накачивать шины до уровня, близкого к максимальному значению, указанному производителем (от 3,5 до 4 атмосфер). Это обеспечит оптимальное сцепление с дорогой.

При катании на городских улицах и хорошо утрамбованных тропинках на горном велосипеде рекомендуется держать давление в шинах от 3 до 3,5 атмосфер, а на бездорожье — от 2,5 до 3 атмосфер.

Для полусликовых шин с неглубоким протектором и небольшими шипами по бокам важно подбирать давление в зависимости от типа покрытия. Эти шины универсальны и подходят для различных условий. Рекомендуется увеличивать давление перед поездкой по твердым поверхностям и уменьшать его для мягкого грунта, песка или снега, чтобы улучшить сцепление и управляемость.

Зубчатые шины, такие как зимние с широким протектором, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Чем шире шина, тем выше должно быть давление в колесе, что обеспечит улучшенную устойчивость.

Влияние температуры воздуха

В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.

При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.

Давление в колесах горных велосипедов

Для настройки давления в шинах важно учитывать вес велосипедиста и тип маршрута. Ширина шины также играет ключевую роль: чем шире шина, тем выше должно быть давление. На горных трассах рекомендуется устанавливать давление немного ниже минимального, особенно для бескамерных шин, но всегда учитывая особенности маршрута. На каменистых участках давление должно быть чуть выше, а для грунтовых дорог – незначительно превышать минимум. Низкое давление сглаживает неровности и улучшает сцепление, особенно в спусках и на поворотах.

Если вас ждет песок или снег, увеличьте давление в шинах, чтобы улучшить управляемость и избежать повреждений при низких температурах. При высоких температурах не перегибайте палку и не накачивайте шины до максимума, чтобы избежать перегрева колес.

Правильная техника накачивания шин

Накачивание шин велосипеда – важный аспект поддержания безопасности и комфорта во время катания. Правильное давление в шинах влияет на сцепление с дорогой, управляемость, сопротивление качению и даже износ шин. Вот несколько ключевых моментов о том, как правильно накачать колеса велосипеда:

  1. Используйте давление, рекомендованное производителем:Каждая шина имеет оптимальное давление, указанное на боковине. Обычно диапазон давления колеблется от 30 до 80 psi (фунтов на квадратный дюйм) в зависимости от типа шины. Слишком мягкие или перенакаченные шины могут привести к плохой управляемости и повышенному износу.
  2. Используйте качественный насос с манометром:Для точного контроля давления в шинах рекомендуется использовать насос с манометром. Это позволит вам достичь необходимого давления и избежать перенакачивания.
  3. Проверяйте давление регулярно:Давление в шинах может падать со временем из-за проникания воздуха или небольших утечек. Регулярно проверяйте давление и подкачивайте шины при необходимости.
  4. Учитывайте условия катания:Для различных условий катания (городские дороги, грунтовые трассы, горные склоны) может потребоваться разное давление в шинах. На гладких дорогах можно использовать более высокое давление для уменьшения сопротивления качению, а на пересеченной местности – немного снизить давление для лучшего сцепления.
  5. Будьте внимательны к рекомендациям для тяжелых велосипедистов:Если вы весите более 90 кг, возможно, вам потребуется немного большее давление в шинах для поддержания оптимальной формы и предотвращения проколов.

Следуя этим рекомендациям и уделяя внимание правильной технике накачивания шин, вы сможете наслаждаться комфортным и безопасным катанием на велосипеде.

Частые вопросы

Какое давление в шинах должно быть на велосипеде?

Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер, Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы, Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.

Как сильно нужно накачивать колеса велосипеда?

Поставить колесо ниппелем внизУдерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздухВставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапанПоставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру4 окт. 2017 г.

Какое давление должно быть в переднем колесе велосипеда?

переднее колесо: 90 PSI (6.2 bar), заднее колесо: 93 PSI (6.4 bar).

Полезные советы

СОВЕТ №1

Измеряйте давление в шинах регулярно с помощью домашнего или профессионального насоса с манометром.

СОВЕТ №2

При накачивании колес следуйте рекомендуемому давлению, указанному на боковине шины велосипеда.

СОВЕТ №3

Не забывайте, что давление в шинах влияет на комфортность поездки, сцепление с дорогой и износ резины, поэтому поддерживайте оптимальное давление.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации