Велосипедная цепь играет ключевую роль в правильной работе двухколесного транспорта, поэтому ее обслуживание и смазка являются неотъемлемой частью ухода за велосипедом. В данной статье мы рассмотрим различные виды смазки для велосипедных цепей, такие как восковая смазка и солидол, и подробно расскажем о процессе очистки и смазки цепи, а также других узлов велосипеда. Эта статья будет полезна всем владельцам велосипедов, желающим правильно ухаживать за своим транспортным средством и продлить его срок службы.
Как правильно очищать цепь и наносить смазку?
Обслуживание велосипедной цепи включает в себя следующие этапы:
- Очистка компонентов (рекомендуется снять цепь)
- Проверка состояния деталей
- Настройка трансмиссии
- Смазка роликов цепи
Очистка
Любой опытный велосипедный энтузиаст знает, что прежде чем смазывать велосипед самостоятельно, необходимо сначала очистить все его компоненты. Цепной привод не исключение. «Дедовский» метод промывки в керосине все еще применим, но он требует разборки гибкого элемента цепи, что для современных велосипедов затруднительно. Также требуется последующая регулировка системы, что новичкам сделать сложно.
Здесь на помощь приходит технический прогресс — звено цепи, с помощью которого даже новичок легко справится с обслуживанием агрегата цепного привода. В чистящей машине используются обычные моющие средства, такие как Fairy, керосин или уайт-спирит.
Процесс происходит следующим образом:
- установить цепочку на центральные звезды;
- закрепите велосипед так, чтобы можно было свободно крутить педали;
- закрепите цепной бункер с моющим средством (около 50 мл) на нижней части цепного привода;
- придерживая корпус очистного механизма левой рукой, правой рукой крутить педали назад в течение 1-2 минут;
- отсоединить линкер цепи, промыть его и повторить циклы 3-5 раз до полной очистки элементов;
- очистите цепь и дайте ей высохнуть.
Среди производителей таких очистных механизмов такие бренды, как:
- Парикмахеры;
- Велосипедная рука;
- Бирзман;
- Kettenmax.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что выбор между восковой смазкой и солидолом для очистителя велосипедной цепи зависит от условий эксплуатации. Восковая смазка обладает отличными гидрофобными свойствами, защищает от грязи и обеспечивает более плавное движение цепи. Однако в условиях высокой влажности или при интенсивной эксплуатации солидол может быть более эффективным вариантом, так как обладает более высокой стойкостью к воде и грязи. Важно помнить, что правильное применение и регулярная замена смазки существенно увеличат срок службы цепи и улучшат ее работу.
Характеристика | Восковая смазка | Солидол |
---|---|---|
Состав | Термопластичные воски, растворители, пигменты | Нефтяное масло, мыла, загустители |
Смазывающие свойства | Отличные, снижает трение и износ | Средние, удерживается на цепи хуже, чем восковая смазка |
Водостойкость | Хорошая, не смывается водой | Плохая, смывается водой и грязью |
Чистота | Обеспечивает чистоту цепи, не притягивает грязь | Притягивает грязь и мусор |
Долговечность | Длительная, в среднем 300-500 км | Короче, чем у восковой смазки, в среднем 100-200 км |
Условия применения | Сухая, чистая погода | Влажная, грязная погода |
Стоимость | Дороже | Дешевле |
Подготовительный этап
Если просто нанести смазку на грязную велосипедную цепь, шум при движении уменьшится, но износ увеличится из-за того, что пыль и песок будут защищены слоем смазки. Даже после тщательного протирания тряпкой, грязь останется в звеньях цепи. Поэтому первым делом необходимо хорошо ее вымыть. Также важно очистить всю трансмиссию, включая передние и задние звездочки, кассету, ролики переключателей.
Цепь можно почистить двумя способами:
- не снимая с велосипеда — используя звено цепи;
- сняв и погрузив в растворитель.
Внутри короны находятся маленькие щеточки и шестеренки. Растворитель (в комплекте) наливается в специальное устройство. При вращении педалей все звенья цепи проходят через него. Преимущества этого метода:
- не требуется снимать цепь с велосипеда;
- руки остаются чистыми;
- процесс занимает немного времени.
Некоторые велосипедисты используют WD-40 в качестве обезжиривателя: покрывают тормозной ротор тряпкой, чтобы не попасть на тормозные поверхности, и обильно опрыскивают каждое звено. Однако оба метода имеют существенный недостаток — частичная очистка цепи. При снятии цепи и ее выдерживании в растворителе 10-20 минут с периодическим встряхиванием, качество очистки значительно выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, керосин или бензин (или воду с моющими средствами).
Снятие и установка цепи с использованием быстросъемного фиксатора займут несколько минут. После очистки цепи одним из способов, не забудьте ее высушить.
Применение специального устройства
Стирка с WD-40
Пропитывание растворителем
Интересные факты
-
Восковая смазка – самый экологичный вариант:Восковая смазка для цепей биоразлагаема, а значит ее можно смывать в канализацию или утилизировать вместе с органическими отходами. Это делает ее отличным выбором для велосипедистов, которые заботятся об окружающей среде.
-
Солидол – старый, но эффективный:Солидол использовался для смазки велосипедных цепей на протяжении десятилетий. Хотя он не так эффективен, как современные смазочные материалы, он все еще может обеспечить надлежащую смазку и защиту цепи, особенно в суровых условиях.
-
Смесь воска и солидола:Некоторые велосипедисты обнаружили, что создание собственной смеси воска и солидола (обычно 50/50) может привести к более продолжительной смазке и более плавной работе цепи. Это может быть особенно полезно для поездок на дальние расстояния или в особо пыльных условиях.
Чем можно очистить велосипедную цепь перед смазкой
Чистящая машинка
Использование этого устройства довольно просто – просто поставьте автомобиль на цепь, добавьте необходимые жидкости и начните крутить педали. Вы также можете использовать в комплекте идущие составы или продукты, такие как Fairy, в качестве чистящих жидкостей.
Щетки для очистки
О щетках особо нечего сказать — выберите подходящую и используйте ее для очистки каждого звена, а также передних и задних звездочек от грязи.
Зубная щетка, тряпка и моющее средство
Этот метод является одним из самых удобных и эффективных. Приобретите в магазине качественную и доступную по цене зубную щетку. Там же можно приобрести моющее средство, например, Fairy.
Комбинированный способ
В этом методе используются все инструменты, перечисленные в предыдущих абзацах. Это будет наиболее эффективно и в то же время наиболее трудоемким.
Все эти методы потребуют у вас немало энергии и времени, но если вы подойдете к процессу очищения с умом и усердно, ваши усилия окупятся. Таким образом, в будущем вы сможете избежать лишних трат на покупку новых запчастей для своего двухколесного друга.
Периодичность смазки узлов веломашины
Смазки с пластичной консистенцией способны сохранять свои свойства и обеспечивать эффективную работу шариковых подшипников в течение длительного времени, что обычно требует замены примерно раз в год. Однако при использовании велосипеда в пыльных условиях или во влажную погоду, рекомендуется произвести замену через каждые 1000-1500 километров пробега.
Каждый новичок задается вопросом о том, как правильно смазать велосипедную цепь и когда это следует делать. При интенсивной эксплуатации рекомендуется проводить процедуру смазки не реже двух раз в сезон. Со временем необходимость в смазке можно определить по звуку: если цепь начинает “свистеть” или “звенеть” под нагрузкой, значит, пора смазывать.
Частота смазки основных компонентов велосипеда:
- ступицы колес и подшипники педалей — 2 раза в сезон;
- опоры вилки — каждые 150-200 километров;
- ролики заднего переключателя — после каждых 1000 километров пробега;
- переключатели скоростей — после каждых 500-700 километров пробега;
- тормозные рычаги, рукоятки и переключатели — 1-2 раза в год.
Смазки с содержанием графита (например, “Усса”) отличаются высокой прочностью, даже после образования вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Такие смазки особенно эффективны в механизмах, подверженных высоким нагрузкам.
Что касается каретки в сборе, при наличии обычной гильзы (не патрона), необходимо следить за ее состоянием и смазывать не реже 2-3 раз в течение всего сезона. В противном случае возможен износ и заедание подшипников. Перед смазкой обязательно очистите детали от грязи и старой смазки.
Типы смазок
На рынке представлен довольно широкий ассортимент смазочных материалов для велосипедных цепей. Среди них есть универсальные инструменты, созданные для определенных условий. Смазки также различаются по консистенции (степени плотности) и способу нанесения — аэрозольное или капельное. Первое удобнее, на распыление уходит пара секунд. Однако на внешние поверхности попадает больше вещества, чем на внутренние. Кроме того, аэрозольный баллончик захватывает детали, не снижающие трение: тормозные колодки, диски, обода. Более правильным считается капельный способ, который длительный из-за необходимости капать масло на каждый стык звеньев.
Все смазочные материалы для велосипедных цепей относятся к основным «климатическим» категориям:
- Для влажных условий — для езды под дождем, преодоления многочисленных водных преград, зимних путешествий. Он служит долго, но это преимущество оборачивается отрицательным: в нем накапливается много пыли, грязи, его труднее чистить.
- Для сухих условий — остается только на внутренней поверхности цепи, менее липкой, чем в сырую погоду. Важно дать ему высохнуть в течение нескольких часов, чтобы велосипедная смазка не притягивала пыль так сильно, как отталкивала ее. К сожалению, он быстро смывается, поэтому после каждого попадания воды в цепочку вещество необходимо наносить повторно.
- Универсальный — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от времени. Однако это средство для любителей, а не для профессионалов, так как по свойствам уступает специализированным составам. И цена на них выше.
Смазки керамические, восковые, тефлоновые, графитовые и другие. Состав влияет на стойкость вещества, его консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.
Для влажных условий
Для сухой погоды
Универсальный
Силиконовая
Имеющие высокую степень износостойкости, легкие в применении и минимизирующие образование пыли, масла на основе силикона доступны в форме спреев, жидкостей и смазок. Отличительной особенностью является их безопасность для резиновых деталей, что отличает их от других видов смазок. Велосипедисты обычно применяют это средство в сухую погоду.
Универсальная
Как было сказано выше, это здорово, потому что оно подходит для различных условий вождения, как мокрых, так и сухих, поэтому вы можете сэкономить деньги, используя инструмент в любую погоду. Однако способность таких велосипедных смазок отталкивать пыль меньше, чем у «сухих», а способность прилипать к цепи при контакте с водой хуже, чем у «влажных». Но для заездов на короткие расстояния или нечастых любителей, которые не хотят вникать в лучшие варианты ухода за «двухколесным другом», это лучший вариант.
На кальциевой основе
Масла с добавлением кальция обладают прекрасным сцеплением с металлом и долговечны во влажных условиях, поэтому их предпочтительно использовать во время дождливой погоды. Кальций, благодаря своей низкой химической активности, обеспечивает надежную защиту металлических поверхностей от коррозии. Некоторые из отечественных смазок на основе кальция включают солидол и униол.
Однако их густая текстура мешает проникновению в самые мелкие трещины, а также способствует скапливанию грязи, поэтому они идеально подходят для смазки втулок и подшипников, но не для велосипедных цепей. Для смазки педалей велосипеда также рекомендуется использовать смазку с подобной консистенцией.
Моторное масло
Это приемлемый, но не лучший способ ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из названия, предназначено для двигателей — закрытой высокотемпературной среды. При этом не требует особенностей, как от других средств (не стирать, не притягивать пыль, долго не сушить). В целях экономии, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но только не для дорогих современных велосипедов.
Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?
Достоверный способ: обработка в соленом масле или литии. В прежние времена, когда ассортимент смазочных материалов был ограничен, использовался проверенный метод.
Плотное масло нагревали в металлическом сосуде (наилучше на водяной бане). Цепь погружали в “кипящую воду” и кипятили там около полутора часов. За это время смазка проникала в самые мелкие зазоры между звеньями.
Советы опытных велосипедистов — видео
После остывания и застывания смазки все излишки удалялись с поверхности чистой тряпкой. Естественно, этот метод не исключал появления следов масла на одежде при касании, но по качеству исполнения он не уступает дорогостоящим специализированным продуктам.
Нанесение этих смазок в густом состоянии (при обычной температуре) бесполезно. Они не проникают в критически важные места: втулки, зазоры между звеньями.
Однако на вопрос: “Можно ли использовать моторное масло для смазывания велосипедной цепи?”, ответ отрицательный. Такая смазка подходит только для чистых условий лаборатории.
Попадание воды приводит к образованию эмульсии, а дорожная грязь превращается в абразивную пасту. Обычная смазка чаще всего несовместима с механизмами велосипеда.
Как выбрать подходящую смазку для велосипедной цепи — видео
Машинка
Цепь — это не плоская поверхность, которую можно легко удалить тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, уменьшенное расстояние между пальцами и подвижность самой цепи доставляют множество проблем даже заказанному велосипедисту. Делать все вручную иногда бывает слишком долго и нервирует.
Чтобы спасти хранителей чистоты, был разработан очиститель цепей. Это особый механизм из нескольких шестерен и щеток, через который с силой натягивается цепь. Когда он движется, он вращает шестерни и, проходя через статические и вращающиеся щетки, эффективно очищается.
У машины есть плюсы и минусы. Главное преимущество — быстрая и равномерная очистка по всей цепочке. Но есть и минусы:
- Саму машину тоже нужно будет почистить, а это задача не из легких.
- Машины пластиковые, они не очень надежны, щетки не подлежат замене; при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
- Качество уборки оставляет желать лучшего, и участие велосипедиста с тряпками не отменяется.
Хранить машинку для стрижки дома эффективно, так как она не занимает много времени после каждой прогулки. На большинстве моделей нет необходимости снимать велосипедную цепь. Тогда заботиться о своем велосипеде будет легко и весело.
Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?
Один из ключевых элементов цепной передачи требует особого внимания и регулярного ухода. При правильном обслуживании цепь среднего ценового сегмента может прослужить от 120 до 1500 км, в то время как более дорогие модели могут преодолеть до 3000 км без сбоев. Давайте подробнее рассмотрим методы поддержания в порядке этой части.
Используемые смазки
Перед тем, как смазать велосипедную цепь, стоит подробнее узнать о смазочных материалах для этого процесса. Следует сразу обратить внимание на то, что аэрозольные баллончики со смазочной смесью хоть и удобны в использовании, но работают малоэффективно из-за разбрызгивания. Но для условий поля они, конечно, незаменимы.
Вот что используют опытные велосипедисты:
- тефлоновая смазка — наносится тонким слоем, высокая стойкость к истиранию;
- силиконовая смазка — практична в работе, обладает высокой устойчивостью к влаге и пыли;
- восковая смазка — по эффективности и свойствам близка к тефлону, требует тщательной предварительной очистки элементов цепи.
Самые известные бренды:
- Финишная черта;
- Белое свечение;
- Педро;
- Weldtite.
Процесс нанесения смазки
Каждый опытный любитель велосипедов знает, как важно правильно смазать цепь велосипеда. Первым шагом является уверенность в том, что смазка проникает между пластинами и в ступицу, а не просто скапливается на заклепках.
При смазке следует обратить внимание на следующие части цепи:
- контактные поверхности внутренних и внешних пластин;
- внутренние роликовые поверхности;
- места трения заклепок о пластины.
Из всего этого следует, что более эффективно смазывать цепь изнутри, чтобы уменьшить загрязнение.
После теории переходим к практике:
- Поместите цепь на центральные звездочки.
- Обработайте нижний сегмент изнутри.
- Переключайте передачи, вращая педали, и смажьте оставшиеся участки консистентной смазкой.
- Вращайте педали для равномерного распределения смазки.
- Уберите излишки масла салфеткой.
Для удобства можно отметить начало обработки маркером.
Пошаговая инструкция
Смазку для цепи необходимо нанести на внутренние трущиеся детали под роликами. Внешнюю поверхность не нужно смазывать, поэтому она не нагреет грязь, пыль, пятна на одежде. После смазки внешняя часть цепи должна оставаться сухой. Перед началом смазки он также должен быть полностью высохшим. В зависимости от применяемого средства и желания провести работу максимально эффективно, используются разные способы нанесения смазки:
- Добавляя его к каждому звену цепи, а точнее, добавляя каплю масла к каждому ролику внутри него, не затрагивая снаружи. Метод трудоемкий и трудоемкий, но очень эффективный.
- Крутить цепь, пока на нее капает смазка. Это намного быстрее, но масло не будет поступать в ролики равномерно.
- Удаление цепи и кипячение ее в масле позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. После снятия ее с нагретого вещества и тщательной просушки цепочка снова ставится на место.
Недостатки последнего метода очевидны — он трудоемок, а подогретые специальные масла имеют неприятный запах.
Пошаговые инструкции для первого метода выше:
- Чтобы правильно смазать велосипедную цепь, ее переводят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, облегчая работу.
- Чтобы не потерять место нанесения масла, первое обработанное соединение размечают отрезком изоленты, изоленты.
- На каждый валик и валик наносится тонкий слой смазки. Их нужно обрабатывать сверху и снизу. Если используется масло, то для точного «протыкания» используется масленка или шприц. На всю длину обычно уходит 100-120 капель. Педали вращаются против часовой стрелки.
- Когда вы дойдете до начальной точки, продолжайте крутить педали назад еще пару минут, чтобы смазка распределилась более равномерно.
- Как можно тщательнее сотрите излишки масла с цепи чистой тканью. Для этого оберните его тканью и, придерживая рукой, покрутите еще минуту-две.
Вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много продукта будет стерто — необходимое количество уже проникло в стыки звеньев, под ролики.
Замените цепь с центральными звездочками, чтобы получилась прямая линия, протрите тряпкой
Нанесите смазку по каплям
Обработайте каждый валик и валик, вращая педали против часовой стрелки
Не переключая передачу, продолжайте крутить педали в течение нескольких минут
Когда смазка попала внутрь штифтов цепи, удалите излишки снаружи чистой тканью
Чтобы смазать велосипедную вилку (процедура примерно одинакова для моделей разных фирм):
- очистить колпачок от внешнего мусора, снять колесо;
- откручиваем болты от шатунов, снимаем регулятор;
- снимаем тормозную систему, затем снимаем «штаны» (часть вилки велосипеда, на которой фиксируется колесо);
- очистить штоки от смазки, снять стопорные кольца с сальников;
- почистить «штаны» изнутри;
- на сальники наносится смазка и в каждую «штанину» заливается немного масла (желательно с содержанием солидола);
- все собирается в обратной последовательности;
- смажьте внутреннюю часть вилки аэрозолем.
После этого байк готов к эксплуатации. Обычно лапы вилки смазываются каждые 150-200 км пути. Сальники сняты — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.
Смазывать звездочки смысла нет: когда цепь скользит по ним, ее ролики катятся по зубьям «звезды». Трение между ними очень низкое, поэтому они смазываются только для защиты от ржавчины при длительной эксплуатации.
Каретку называют главной осью велосипеда. Его состояние влияет не только на скорость, но и на удобство передвижения. Он состоит непосредственно из оси, подшипников, чашки. В отличие от цепи, для смазки каретки требуется густое вещество. Смазывать тележку необходимо после тщательной промывки всех ее элементов керосином.
Велосипедные подшипники в колесных осях обрабатываются консистентной смазкой так же, как и подшипники тележек.
Ступицы колес содержат подшипники двух типов: промышленные в картриджах и открытые навалом. Картриджные подшипники обычно не требуют обслуживания, поскольку их просто заменяют по мере необходимости. Навалом любой обезжириватель удаляет грязь, старое масло и добавляет новое, даже густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Итак, потратив некоторое время, вы можете сделать самостоятельно, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть мотоцикла, поддерживая ее в отличном состоянии.
Вилка смазывается каждые 150-200 км пробега
Для смазки каретки требуется густая субстанция
Насыпные подшипники также обрабатываются густым маслом, промышленные подшипники не подлежат смазке, их необходимо полностью заменить
Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?
Для многих начинающих велосипедистов может показаться, что чем больше смазки на звеньях приводной цепи, тем лучше. Они считают, что обильная смазка поможет сохранить металлические детали в лучшем состоянии. Однако важно понимать, что грязь, пристающая к смазке, может нанести больше вреда, чем пользы.
Песок, мелкие частицы и другие загрязнения, смешиваясь со смазкой, могут превратиться в абразивное вещество, что приведет к износу различных узлов и механизмов, особенно тех, которые подвергаются трению и вращению. Перед использованием литола для смазки цепи велосипеда, важно помнить, что накопившаяся грязь внутри цепи может затруднить вращение педалей, поэтому стоит избегать таких видов смазок.
Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)
Как определить, как правильно смазать велосипедную цепь в домашних условиях, чтобы смазка была удобной, легко ложилась на трущиеся поверхности и хорошо защищала детали? Одной из самых эффективных смазок для велосипедных цепей являются смазки из ПТФЭ.
Это химическое соединение, более известное как тефлон, имеет очень низкий коэффициент трения. Таким образом, трущиеся поверхности, обработанные продуктами на основе тефлона, отлично сохраняются в течение длительного времени. Одна из таких смазок — CL1 Park Tool, которая стоит около 400 рублей. Не знаете, чем смазать велосипедную цепь зимой или после длительного пребывания во влажном месте? Используйте тефлоновую смазку, которая значительно продлит срок службы ваших велосипедных цепей и других деталей.
Чем смазывать цепь велосипеда
Создадим образ идеальной велосипедной смазки:
- Не притягивает пыль.
- Сохраняет цепь в чистоте.
- Проникает в самые мельчайшие трещинки, не вытекая из них.
- Устойчива к струе воды.
Такого средства не существует в природе. На рынке есть продукты для сухой погоды, которые моментально смываются дождем, и влажные смазки, которые пачкают одежду и притягивают пыль. Поэтому при выборе не имеет значения, какая марка велосипеда лучше или как высоко она оценена в рейтинге.
Фирменные велосмазки
Цветные бутылки в веломагазинах — отнюдь не «гад». Выбирая специальные образцы, вы в первую очередь делаете ставку на время обслуживания цепи. Он минимальный, а интервалы максимальные. Ну и спорный вопрос: на фоне экономного расхода смазки затраты кажутся незначительными (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Выбор правильной смазки для велосипеда играет важную роль в его обслуживании. Бутылка с надписью DRY может быть хорошим выбором, но не любая. Если долговечность и эффективность – ваш приоритет, то лучше выбирать смазки с тефлоном, силиконом или графитом. Хотя они могут быть немного грязноватыми, но обладают отличными смазывающими свойствами. Для тех, кто предпочитает чистоту, идеальным вариантом будет воск. Однако стоит учитывать, что у воска есть свои недостатки, такие как не самые лучшие смазывающие характеристики.
Тип смазки | Для профессионалов | Против | Продолжительность использования |
Тефлоновая | Практически не притягивает пыль. | Быстро смывается, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Доступная цена, хорошо смазывает. | Смывается водой, требует частого нанесения. | 30-40 км |
Графитовая | Экономичная, долго держится, не промывается, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км (сухой асфальт), 70-80 км (мокрый асфальт) |
Восковая | Долговечная, цепь всегда чистая, не притягивает пыль. | Дорогая, сокращает срок службы трансмиссии, смывается дождем. | 150-200 км |
Совет: избегайте аэрозольных смазок. Они быстро выветриваются, и около половины продукта просто разлетается вокруг.
Для влажной погоды
Подойдет любая бутылка с надписью WET на этикетке. Внутри — смазка, разбавленная растворителем. При попадании на цепной привод быстро растворяется в зазорах, растворитель испаряется и между роликом и осью образуется плотный состав.
Состав не выгорает, но в сухую погоду быстро собирает песок и пыль. В случае дождя около 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно прибегать к применению патентованных химических веществ. Неважно, насколько ярлык красочен и подробно расписан состав специальной формулы, препарат не отличается от отечественных аналогов.
Конечно, у “фирмы” может быть преимущество в ресурсе на 5-10 км, но зачем вести такие разговоры, если на кону стоит сумма, которой более чем достаточно для другой сети. Для бюджетного велосипеда, например, Stels или Forward с недорогими комплектующими, даже покупка фирменных смазочных материалов не имеет смысла.
Для сухого шоссе
Можно сделать альтернативу всем видам заводских рецептур СУХОЙ. Учитывая их долговечность, имеет смысл поискать заменители смазок на графитовой и восковой основе.
Для влажных погодных условий
Для наилучшего ухода за велосипедом рекомендуется использовать плотное смазочное средство до дождя. Оно наносится в жидком состоянии между штифтом и роликом, а затем застывает, обеспечивая надежную защиту. Вот проверенный рецепт:
- Выберите состав № 158 для гребных валов автомобиля или смазку с консистенцией “морская” для ступиц.
- Смешайте выбранный состав с бензином Калоша (или другим легким топливом) в равных пропорциях.
- Перелейте полученную смесь в флакон с капельницей или используйте шприц для нанесения.
Можно ли смазывать цепь велосипеда…
- Масло моторное для машин. Не рекомендуется, водянистая, цепи быстро сохнут.
- Литол или жир. Наносить напрямую нельзя — в места трения практически ничего не войдет + быстро соберет всю грязь с улицы.
- WD-40. Нет, это отличный обезжириватель, но не смазка. В составе — уайт-спирит и легкие масла. Растворитель переносит масла к кислотным точкам, где они растворяют ржавчину и другие отложения. Фактически они могут мыть только велосипедную цепь.
Полное промывание
Для тщательной очистки цепи от грязи и мелких частиц внутри соединений рекомендуется использовать жидкость. Существует несколько специальных средств для очистки цепей, но классический метод, который применялся уже 50 лет назад, включает использование растворителя. Современные обезжириватели также подходят. Цепь тщательно промывается в тазике с жидкостью, удаляя все загрязнения.
Как снять цепь без замка с велосипеда?
Многие любители велоспорта не только моют цепь велосипеда, но и оставляют ее на некоторое время для пропитки. Хотя аргументы в пользу этого не всегда убедительны, но даже небольшое количество масла не навредит.
После стирки и пропитки следующим шагом является ополаскивание. Для этого подойдет мыло или моющее средство, разведенное в горячей воде (что важно для эффективной очистки).
Перед нанесением смазки необходимо полностью удалить остатки агрессивной жидкости с цепи, чтобы избежать нежелательной реакции между растворителем и смазкой, что может быть непредсказуемо. Цепь можно просто протереть, но более эффективным будет высушить ее на воздухе, чтобы быстро испарились летучие компоненты.
Стирка цепи – это трудоемкий процесс, который, тем не менее, рекомендуется выполнять при длительной эксплуатации.
Лучшие и худшие материалы
Какая смазка для велосипедных цепей самая лучшая? Профессиональные велосипедисты часто выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, который не прилипает к абразивам.
Не стоит заниматься любительскими шоу и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми машинными маслами.
Масло в наши дни также далеко не самый идеальный вариант для цепи. Он отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в плотное абразивное вещество, что вызывает еще больший износ деталей.
Популярный у автомобилистов WD-40 не смазывает цепь. Уайт-спирит подает легкие масла в кислотные точки, где они разжижают ржавчину и другие образования. Фактически они могут мыть только цепь.
Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?
Перед нанесением смазки на велосипедную цепь необходимо провести ее тщательную очистку. Для этой цели можно воспользоваться специальными моющими средствами, которые способны привести цепь в почти идеальное состояние, а также различными растворителями, такими как уайт-спирит, керосин и другие. Однако стоит помнить, что они являются легковоспламеняющимися веществами, поэтому чистку лучше проводить на свежем воздухе из-за их резкого запаха и высокой токсичности.
После мытья велосипедной цепи водой с мылом необходимо тщательно высушить цепной механизм сразу после очистки, иначе он может начать ржаветь.
Для упрощения процесса очистки можно воспользоваться специальными машинами, предназначенными именно для этой цели. Они будут полезны тем, кто интересуется, как смазать велосипедную цепь дома. Принцип работы таких устройств довольно прост — в них заливают моющее средство, после чего, вращая рычаг или нажимая на педаль, активируют щетки, которые очищают соединения от грязи. Использовать такую машину удобно, поскольку она позволяет проводить чистку, не снимая цепь. Стоимость такого устройства составляет примерно 400-600 рублей. Они также отлично подходят для уборки после поездок по бездорожью и сильного налипания грязи.
Также можно приобрести щетки с жесткой щетиной и дополнительные аксессуары, чтобы легко очистить грязь внутри звеньев цепи. В отличие от машин, их можно использовать для уборки звездочек.
Самым простым и доступным способом очистить велосипедную цепь является использование жесткой зубной щетки, более тонкой обычной щетки и тряпки. Сначала все соединения (как внутренние, так и внешние) очищаются щеткой и растворителем, после чего все протирается тряпкой. Для усиления эффекта можно воспользоваться микрофиброй.
Что нельзя использовать
Одна из самых распространенных ошибок — использование WD-40 для смазки цепи. Действительно, это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Есть небольшое количество масла, но это ни в коем случае не велосипедная смазка. Его можно эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для их смазки.
Ответ на распространенный вопрос, можно ли смазывать велосипедную цепь машинным маслом, можно, но не желательно. Как и моторные масла, любое машинное масло не предназначено для использования на велосипедах. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии совершенно не подходят.
Обычно 100 мл жира хватает на несколько лет использования. Приобретая специализированный инструмент, вы можете быть уверены в его качестве и отличном влиянии на механику велосипеда. Таким образом будет гарантирован комфорт вождения и безопасность цепей, кассет, выдающихся звезд.
Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях
Шаг 1: Подготовка рабочего места
Разложите бумажные полотенца или газеты на полу. Это позволит избежать загрязнения и царапин на поверхности.
Шаг 2: Подготовка велосипеда
Поместите велосипед на стойку или переверните его колесами вверх. Для удобства обслуживания можно использовать специальный держатель. Рассмотрим первый вариант. Установите велосипед, как показано на фото ниже.
Шаг 3: Очистка цепи и звездочек
Оберните цепь тряпкой и вращайте педали, чтобы пропустить каждое звено через тряпку. Это обеспечит хорошее проникновение смазки. Используйте щетку с проволочной щетиной для удаления стойкой грязи с цепи, поворачивая педали.
Важно: будьте осторожны с вращающимся задним колесом! Не дотрагивайтесь до него и не допускайте приближения детей или животных во время работы.
Шаг 5: Нанесение смазки
Поднимите контейнер с маслом и нанесите его на цепь, давая стечь лишнему. Поворачивайте педали для равномерного распределения смазки по всей цепи.
Шаг 6: Завершение процесса
Уберите бумагу с пола и протрите его. Проверьте велосипед после обслуживания. После правильного ухода заметите, как легко и плавно работает ваш транспорт.
Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия
Итак, части цепи нашего велосипеда идеально чистые, и теперь мы можем приступить к самой смазке. Как смазать велосипедную цепь и как это правильно делать? Сразу замечаем, что если байк эксплуатируется в сложных дорожных условиях, его нужно смазывать чаще, чем на прогулочных моделях.
Не знаете, как смазать велосипедную цепь и как это правильно делать? Смазку необходимо наносить под ролики цепи. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазкой снаружи, так как это может привести к накоплению грязи и мелких твердых частиц, которые, проникая в детали и под ролики, способствуют их быстрому износу. Поэтому внешняя часть цепи должна быть сухой.
На вопрос, чем смазать велосипедную цепь после зимы, можно ответить однозначно: смазка Nano Protech для движущихся частей. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами, смазывает вращающиеся и трущиеся детали, предотвращает скрип. Эта смазка защищает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически нет труднодоступных мест.
Кроме того, с его помощью вы можете крутить педали хотя бы каждый день под проливным дождем, поскольку он обеспечивает необходимый уровень защиты велосипедной цепи в течение длительного периода времени. После нанесения смазки на ролики и звенья цепи удалите остатки тряпки. Изделие произведено в России. Стоимость его около 250 рублей.
Преимущества и недостатки восковой смазки для велосипедной цепи
Восковая смазка для велосипедной цепи является одним из наиболее популярных типов смазок среди велосипедистов. Ее основным преимуществом является долговечность и отличное сцепление с цепью. Воск образует тонкое покрытие на поверхности звеньев цепи, что позволяет уменьшить трение и износ. Благодаря этому, цепь работает более плавно и бесшумно, что повышает комфорт во время езды.
Еще одним преимуществом восковой смазки является ее чистота. Поскольку воск не притягивает грязь и пыль, цепь остается чистой на протяжении длительного времени. Это уменьшает необходимость ее частой промывки и увеличивает срок службы компонентов трансмиссии. Кроме того, восковая смазка обычно более устойчива к влаге, что предотвращает коррозию и ржавчину на цепи.
Однако у восковой смазки есть и недостатки. Основной из них – необходимость регулярного периодического нанесения. Воск со временем может выстигнуть или смыться, особенно во время дождя или при езде по грязи. Это требует более частого ухода за цепью, что может быть неудобно для некоторых велосипедистов.
Еще одним недостатком восковой смазки является ее менее эффективное действие в условиях высоких нагрузок и экстремальных температур. В таких условиях воск может быстрее износиться, что потребует более частой замены смазки и ухода за цепью.
Частые вопросы
Почему нельзя смазывать цепь солидолом?
Что нельзя использовать Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи.
Какая лучше смазка для цепи велосипеда?
Тефлоновая смазка – наиболее оптимальный вариант для обслуживания цепи. А с учетом того, что она является самым часто смазываемым элементом, о приобретении флакончика тефлоновой смазки следует задуматься каждому владельцу велосипеда. Восковая смазка. Главный конкурент тефлону.
Чем нельзя смазывать велосипедную цепь?
Также, перед тем как смазать велосипедную цепь, стоит учесть, что запрещено брать для этого густые по консистенции вещества: солидолы, литолы, отработанные масла. Они мало того, что не попадают во все узлы, так еще и являются отличным магнитом для пыли.
Чем можно почистить цепь на велосипеде?
Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь – снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах. Так же можно использовать керосин или бензин.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед нанесением восковой смазки или солидола на цепь, рекомендуется тщательно очистить цепь от старой смазки и грязи. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или обычный дегрейзер.
СОВЕТ №2
При нанесении восковой смазки на цепь, важно не переборщить. Излишки смазки могут привести к скапливанию грязи и песка на цепи, что ускорит износ звеньев.
СОВЕТ №3
Если вы ездите на велосипеде в условиях повышенной влажности или после дождя, рекомендуется использовать солидол вместо восковой смазки. Солидол обладает более высокой защитой от коррозии.