Высокий руль на горном велосипеде – это не только стильный элемент дизайна, но и важная деталь, которая влияет на комфорт и управляемость во время катания. Обмотка руля играет не менее важную роль, обеспечивая хороший захват и предотвращая скольжение рук. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно сделать обмотку руля на горном велосипеде, подберем оптимальную ширину руля и бабочки, а также расскажем, где можно приобрести качественную обмотку по отзывам других велосипедистов.
Для чего нужна обмотка для руля?
Руль украшен разнообразной обмоткой из различных материалов. Чаще всего такое оформление встречается на шоссейных велосипедах, но также встречается на обычных и горных моделях.
Основная цель обмотки аналогична обмотке ручек. Однако важным аспектом является безопасность и комфорт, поскольку при отсутствии обмотки можно зацепиться за руль, что может быть неприятным.
Кроме того, важно, чтобы рука не скользила во время поездки, так как это может привести к падению, травмам и ожогам.
Мнение эксперта:
При обмотке высокого руля на горном велосипеде важно учесть несколько ключевых моментов, считают эксперты. Во-первых, выбор материала для обмотки – предпочтительнее использовать специальные силиконовые ленты или грипсы, обеспечивающие надежное сцепление даже во время интенсивного катания. Во-вторых, правильное натяжение обмотки: она не должна быть слишком тугой, чтобы не ограничивать кровоснабжение рук, но и не слишком свободной, чтобы не скользить во время управления. Наконец, важно уделить внимание качеству фиксации концов обмотки – это гарантирует долговечность и комфорт при катании.
Как намотать обмотку на руль велосипеда
Кстати, тормоза / переключатели лучше всего регулировать после накручивания всех обмоток на майки. В противном случае измените длину ссылок, и вам придется заново строить заново.
В принципе, потом все было более-менее просто. У меня не было времени купить новую ленту на руль. Поэтому решил не волноваться и перемотать все, что снял, в обратном порядке. Сначала завернул в белую упаковку. Вдобавок, чтобы он сначала не отрывался — я приклеил к концу обмотки полоску скотча (можно и лейкопластырь) и этим скотчем зафиксировал начало намотки на металлическом руле так что не вращается. Напоследок обмотал обычной изолентой и жестко закрепил вывод тормозного шланга.
Осторожно оберните второй слой вокруг ручки резака
Потом завернул второй слой: начал поворачивать от тормозных рычагов к центру. Он также закрепил начало обмотки куском изоленты, приколол скотчем и завернул до конца. В конце концов, он взял черную ленту и так же обмотал ее. Помните, я говорил выше, что внутри этой ленты был липкий слой? Вместо этого поверх белой тесьмы я просто нанесла полоску клея «моментальный» (обычный, резиновый) шириной около одного сантиметра и наложила на нее второй слой.
Окончательная намотка ленты
Решил намотать третий слой изоленты на руль велосипеда «задом наперед» — то есть то, что было на тормозных рычагах — потрепано и запачкано — положить под кровать, а из-под кровати — не натереть — надеть тормозные рычаги . Также вначале приклеил кусок изоленты (обмотанный тормозными рычагами), нанес на черную обмотку слой клея шириной около сантиметра (чтобы не раскручивать) и начал обматывать. В первый раз я пропустил ступеньку красной полосы и вышел из ленты около центра руля велосипеда, во второй раз я сделал шаг шире, и все заработало. В угловой точке он схватил его тканевой лентой и, наконец, обмотал скотчем, который он снял с руля в начале.
Закручивая ручки кровати
Ну вот и перемотал станины «рожки» при снятии тросов редуктора для смазки. После заливки силиконовой смазки на рубашки и переключатель скорости, и переключатель тормоза начали работать «как с завода», чему я очень доволен
Интересные факты
-
Легкий доступ к органам управления:Высокий руль обеспечивает более легкий доступ к тормозам, переключателям и куркам блокировки благодаря более естественному положению рук. Это особенно полезно при езде по техническим участкам трассы, где быстрая реакция имеет решающее значение.
-
Повышенное положение тела:Высокий руль позволяет райдерам сидеть выше на велосипеде, что улучшает видимость и контроль. Это дает преимущество при езде в толпе или при преодолении препятствий.
-
Улучшенная аэродинамика:Хотя это может показаться неожиданным, высокий руль может снизить сопротивление ветру за счет создания более обтекаемой формы между телом райдера и велосипедом. Это может привести к небольшой экономии энергии при езде на высоких скоростях.
Обмотка для руля из подручного материала
Приобретение дорогого материала для обмотки рулевой системы не всегда является возможным. Поэтому многие любители велоспорта прибегают к использованию доступных материалов. В этом случае можно использовать кожзам, прорезиненные ткани или даже толстую резинку для шитья. Однако, в последнем случае материал не будет служить долго и больше подойдет для временного использования. Вариантом также может быть специальные велосипедные перчатки, созданные специально для велосипедистов. Однако в жаркое летнее время их носить может быть неудобно. Отличным вариантом считается пробка, содержащая в себе достаточное количество материала. Она обладает прочностью и долговечностью. При этом руль становится значительно толще и плотнее, что может быть удобно для многих. Кроме того, даже во время дождя такой материал не вызывает дискомфорта.
Выбор обмотки всегда остается за велосипедистом, ведь у каждого свои предпочтения и вкусы. Главное, чтобы процесс обертывания был выполнен правильно. Для этого важно следовать рекомендациям опытных специалистов и велосипедистов.
Виды обмоток для велосипедного руля
В любом большом магазине спорттоваров есть достаточное количество накидок из разных материалов, материал изготовления и стоимость будут естественной разницей.
Типы обмоток:
- Натуральная кожа, эта упаковка отличается от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и главное, чтобы абсолютно не скользили. Стоимость намотки более 3500 руб.
- Синтетические материалы, содержащие пену, позволяют намотке служить долго. Важным отличием станет широкая цветовая гамма и фактура, которая очень нравится детям. Купить такую пленку можно от 400 рублей;
- Ткань — конечно, ее качество намного хуже, чем у предыдущих, например, если пойдет дождь, она будет долго сохнуть. Но плюс — невысокая стоимость от 250 рублей;
- Пробковая лента, в которой используется такой материал, как пробка. Этот материал прочный и прочный. Он не впитывает влагу, а после поездки под дождем можно промокнуть салфеткой, которая удалит всю остаточную влагу. Стоимость такой упаковки от 900 руб.
Примечание! Стоимость напрямую зависит от места покупки, количества и производителя.
Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками
Существует несколько способов упаковки подарков своими руками, давайте рассмотрим наиболее популярные из них:
- Использование кожаных материалов;
- Использование резинок.
Далее мы подробно опишем каждый из этих методов.
Кожаная обмотка на руль для велосипеда
Кожаную обертку для руля можно купить в специализированных магазинах, но если вы не можете купить дорогую качественную обертку, можно использовать кожу от старой одежды, которую вы больше не носите.
Без сомнения, у каждого есть старомодная кожаная вещь, которую уже никто не носит, ее можно разрезать на длинные выемки шириной 3-5 сантиметров.
Кожица должна быть темной, иначе она быстро испачкается и потеряет аккуратный вид. Обертывание нужно производить в теплом помещении и снизу вверх.
Примечание! Протестированный вариант тоже будет плюсом, если вам нравится качество, то можете позволить себе купить накидку. Естественно, для оценки нужна натуральная кожа, кожзам уступает и по качеству, и по свойствам.
Обмотка для руля из подручного материала
Изготовление обертывания возможно с использованием различных доступных материалов: резинкой для шитья, замшей или тканью. Для начала обмотайте руль изолентой, затем наклейте двусторонний скотч, и только после этого приступайте к обертыванию выбранным материалом.
Полезный совет! Несмотря на это, ни один из этих материалов не сравнится с профессиональной упаковкой, которая не только обеспечивает безопасность, но и выполняет множество других функций.
Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция
Процесс упаковки — не такая уж большая работа, но есть несколько мелочей, которые могут полностью изменить упаковку и сделать ее некачественной.
Перед началом необходимо:
- Снимите ручки с велосипеда и, если была старая обмотка, разобрать ее. Остатки клея или ручки необходимо удалить; перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
- Тросы трансмиссии и тормоза следует закрепить в одном положении, для этого можно использовать ленту меньшего размера, чем сама обмотка;
- Установите уплотнитель под тормозные рычаги, иначе обмотка на месте тормоза будет некачественной и будет иметь внешний дефект, который может быть неудобным при движении;
- Левая сторона руля должна быть намотана по часовой стрелке, а правая — наоборот. Закрепив ленту таким образом, она будет более качественной. Матку, которая выполняется в первую очередь, нужно делать без наклона, и только потом можно немного наклониться;
- Если лента заканчивается посередине руля и не доходит до конца, ее следует закрепить небольшой лентой или изолентой, после чего снова начать обматывать;
- После намотки снимите крепления тормоза и протрите всю обмотку ветошью, чтобы удалить посторонние предметы и грязь.
Важно! Купить ленту в комплекте намного выгоднее, так как есть скотч меньшего размера, который можно использовать в качестве застежки, а также заглушки, с помощью которых можно закрепить само рулевое колесо.
Кожаная обмотка на руль для велосипеда
Натуральная кожа для велосипеда
Желающие обернуть свой велосипед кожей могут использовать кожаные полосы вместо обычной ленты. Установка производится аналогично, но важно, чтобы материал был мягким. Натуральная кожа обладает отличной воздухопроницаемостью, не скользит и прослужит долго. Однако, стоимость таких обмоток выше. Рекомендуется выбирать темные оттенки, так как они легче в уходе. При необходимости, кожу можно покрасить специальным лаком для кожи, чтобы устранить царапины.
Важно! Устанавливать кожаные элементы следует только в теплом помещении, чтобы материалы были теплыми. В противном случае, лента может укладываться неравномерно. Наматывать нужно снизу вверх, чтобы избежать заломов. При появлении сгибов, следует немного растянуть ленту на несколько секунд перед продолжением работы.
Материалы изготовления
Велосипедные обертывания начали использовать лет 15-20 назад. Со временем ленты претерпели различные изменения, которые на том или ином этапе были быстрее или медленнее. Основное свойство покрытия руля велосипеда, которое менялось на протяжении всей истории, — это материал изготовления.
- с начала 1920-х по 1970-е гг ленты изготавливались из хлопка. При нанесении на пленку шеллак (натуральная смола) создавалась глянцевая поверхность, и лента на руле держалась долго. Используя смолу, можно было изменить оттенки хлопковой пленки, что еще больше повысило популярность этого вида исполнения. В настоящее время существует два производителя, производящих ватные тесьмы для дорожных «машин». Velox производит ленты 18 оттенков. Newbaum доступен в 25 цветах. Оба они производят свою продукцию из смолы, шпагата и пробки. Как будто придерживаясь старых традиций;
- в 1970-х и 1980-х годах стали набирать популярность пластиковые изделия из искусственной кожи, винила, пробки и поролона. Бенотто Виолончелло первым стал популярным после хлопка. Лента была сделана из пластика, пользующегося большим спросом у профессиональных велосипедистов. На данный момент такие ленты больше не производятся, но оригинальную упаковку этой компании найти можно. Bike Ribbon, производитель, который привнес идею тупой оплетки на велосипедное колесо. Использованная кожа и винил. Этот вариант исполнения отличался отсутствием выпуклых точек при наклеивании ленты. Cinelli в конце 1980-х начал попытки комбинировать пену (EVA) и пробку. В результате повязка приятна на ощупь и одновременно эластична. Впоследствии было выпущено 8 оттенков, завоевавших популярность у владельцев велосипедов;
- с 2006 года начали внедрять новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили сделать переплетение более толстым и исключить трение при мытье руля. Первыми выпустили комбинацию пены Физик и микрофибры. На него можно было наносить логотипы и др. методом экструзии или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли изменения и сделали ленту на руле велосипеда с добавлением полиуретана. Это давало возможность изменять толщину, цвет, фактуру материала.
Из каких материалов изготовляется обмотка на руль велосипеда
Давайте рассмотрим наиболее востребованные материалы, применяемые производителями. На данном этапе мы не будем углубляться в ремесленные основы.
- Кожаные изделия. Естественность материала является основой для создания качественной упаковки. Такие изделия не боятся влаги, обеспечивают надежный захват и позволяют коже “дышать”. При появлении царапин можно легко покрасить кожу.
- Искусственная кожа. Обладает теми же преимуществами, но по более доступной цене.
- Текстильные варианты. По характеристикам качества уступают натуральной коже. При контакте с водой они могут набухать, а процесс сушки занимает время. Главное преимущество — экономичность.
- Обмотки из пластика, полиуретана и резины приобретают примерно одинаковые характеристики в процессе использования. Основной недостаток — скольжение при попадании влаги. Такие обмотки не подходят для всех.
- Прекрасный материал — корковая лента. Она отличается долговечностью и прочностью. Руль действительно утолщается, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Влажное использование не влияет на его эффективность. Полное отсутствие дискомфорта.
- Последний вариант включает в себя все остальные материалы. Их качество определяется информацией, полученной от друзей или из интернет-источников. Однако для правильного выбора необходимо лично опробовать товар. Отличный вариант — протестировать предлагаемый материал на чужом велосипеде.
Как правильно обмотать руль шоссейного велосипеда
Алгоритм действий при установке обмотки на руль велосипеда.
- Начинать. Обмотку начинаем снизу. Процесс ведется таким образом, чтобы закончить обмотку на конце руля креплением дюбелем. При затягивании ленты следует учитывать, что при движении велосипеда руки направляют завод.
- В правильном направлении. Основа клея должна располагаться прямо на рулевом колесе. В этом случае мы качаем левую сторону руля по часовой стрелке, а правую — наоборот.
- Напряжение должно быть равномерным. Правильный процесс намотки улучшит прочностные характеристики ленты. При этом чрезмерная затяжка приведет к ее деформации в будущем.
- Процедура происходит с захватом предыдущего хода. Если что-то пошло не так, лучше сразу перемотать раздел. Проблемными зонами являются углы и различные закругления.
- Но основные недостатки заключаются в намотке в области тормозного рычага.
- Есть несколько вариантов решения этой проблемы:
- установка дополнительного отрезка подготовленного материала, который кладется прямо под ручку;
- в обход этой зоны (любят это делать в мастерских);
- обмотка в виде «восьмерки» — нахлест в противоположных направлениях со скручиванием.
Необходимо заранее рассчитать длину ленты, при условии, что ее конец попадает на регулировочное кольцо.
Процесс упаковки в домашних условиях
- Обрезать ненужный материал лучше всего острым ножом или ножницами.
- Все вышеперечисленные действия зависят от материала производителя. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями к этому конкретному материалу в начале процесса. Наш алгоритм действий имеет общую направленность и не учитывает нюансы различных материалов.
Обратная обмотка шоссейного руля
Подъем и опускание тормозной рубашки
После этого ручки меняются местами, и я начинаю собирать все обратно.
Совет: если вы собираетесь устанавливать фонари, GPS-навигаторы, велокомпьютеры, держатели фонариков или другие аксессуары к рулевому колесу, сначала закрепите их, а затем продолжайте с трубками.
Например, правый тормозной шланг может опускаться вниз и обратно на выходе, но для установки левого необходимо учитывать расположение других аксессуаров, таких как велосипедный фонарь. С установленным фонариком тормозной шланг может быть затруднительно поднять в заднем положении.
Опускание и возвращение тормозного звена
Еще один забавный момент. Я всегда катался на горных велосипедах, поэтому не привык кладь шланги под обмотку руля, как на шоссейных велосипедах. В процессе сборки я забыл, что передо мной шоссейный байк.
При замене тормозных рычагов я столкнулся с проблемой. Длинные шланги доходили почти до оси переднего колеса, что меня сильно удивило. Я даже задумался об их укорачивании. Но в конечном итоге все уложилось, и я просто обмотал их изолентой на руле.
Как производить обмотку руля
На первый взгляд обертывание бруска может показаться несложной процедурой. Ведь это требует соблюдения многих нюансов. Важно учитывать все правила, иначе намотка прослужит недолго. Рассмотрим, как сделать самому:
- Сначала тщательно очистите рулевое колесо. Если вы меняете обертку, все остатки клея необходимо удалить с поверхности.
- Закрепите все тормозные тросы трансмиссии на руле. Используйте простой скотч.
- начинать накручивать нужно так, чтобы лента немного выступала за руль. Когда закончите, не забудьте спрятать его и снова подключить.
- Начните заворачивать левую сторону по часовой стрелке, а правую — против часовой стрелки. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она будет более плотно прилегать к рулю. Первый слой заверните без уклонов.
- Завершающим этапом является закрепление оберточного материала. Прикрепите его к центру рулевой рамы. Используйте изоленту или специальные крепления, входящие в комплект для обвязки.
Эти ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют использовать специализированный материал, а не подручные средства. Таким образом, вы можете быть уверены в долгом сроке службы и качественном исполнении.
Какие обмоточные ленты бывают
Сегодня в магазинах велосипедов представлен огромный выбор упаковочных материалов. Каждый покупатель может подобрать подходящий товар по цвету, материалу и другим характеристикам. Каждый производитель старается выделиться по-своему.
Что касается материалов, то сейчас обмотки могут быть изготовлены из натуральной кожи или синтетических материалов. Самые дорогие – это, конечно, кожа или замша. Натуральные обмотки отлично прилегают к рулю, не скользят, и даже натуральная кожа хорошо дышит.
Однако современные полимерные материалы все ближе к натуральным по своим характеристикам. Поэтому выбор в их пользу вполне оправдан, особенно при ограниченном бюджете.
Сегодня не нужно беспокоиться о прочности обмоточной ленты. Современные обмотки очень прочные. Главное – правильно их установить.
При намотке не стоит слишком сильно тянуть ленту, чтобы избежать появления микротрещин. Просто плотно прижмите ее к рулю в процессе установки. Этого будет достаточно, чтобы обмотка была плотной и удобной для рук.
Обмотки также различаются по текстуре. В магазинах можно найти гладкие, перфорированные и узорчатые ленты. Негладкие поверхности могут обеспечить лучшее сцепление, но их сложнее чистить.
Если важны стиль и хватка, можно выбирать перфорированные или узорчатые ленты.
На некоторых обмотках есть клейкие поверхности для надежного сцепления. Но для более надежной фиксации можно использовать изоленту. Оберните несколько слоев клейкой стороной вверх в начале руля, например, на рогах. После этого начинайте обматывать изолентой.
Для дополнительного комфорта и долговечности многие люди накладывают несколько слоев ленты на руль. Многие производители начинают с двух слоев ленты из разных материалов.
Первый слой состоит из поролоновой ленты. Он заворачивается очень плотно и густо. Может быть без клеевых вставок, но все равно плотно прилегает к рулю.
Второй слой делается из замши, кожи или других материалов, в зависимости от цены велосипеда. Хотя многие производители понимают, что выбор ленты – это дело индивидуальное, и не всегда обращают внимание на материал и качество.
Накатывать третий слой, хоть и кажется лучше, не рекомендуется. Дренаж первых двух слоев со временем может деформироваться, что негативно отразится на прочности верхнего слоя.
Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей.
Пока я что-то искал на сайте Chainreactions, я наткнулся на тормозные рубашки Shimano XTR. В их описании черным по белому написано «Высококачественные тормозные куртки, залитые силиконовой смазкой». Именно эта фраза вдохновила меня на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы мне и его не использовать?)
Устройство для смазки велосипедных тросов и звеньев.
Я только что получил бутылку гелеобразной силиконовой смазки. Осталось решить, как его, собственно, в трубы запихнуть. В Интернете продается несколько смазочных устройств, например, этот. За кусок фрезерованного алюминия они стоят совсем немалых денег (от полутора до двух тысяч).
Силиконовая смазка для оболочек и кабелей
Я перешел на другую сторону, потратив на смазочное устройство около 12 рублей. Это обычный шприц на 5 мл с иглой. Порядок действий следующий:
- отсоединить трос от тормоза / выключателя
- снимите алюминиевую заглушку с конца кабеля с распушения
- снимите кабель с рубашки
- смажьте трос этой смазкой
- положите верх рубашки вертикально
- шприцем налить в рубашку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (придётся сильно надавить)
- заливать из самой высокой точки так, чтобы она текла вниз под действием силы тяжести
- на выходе положить тряпку (оттуда вылезет лишнее)
- вставьте кабель на место
Средство от разматывания кабеля
Чтобы кабель не «вырывался» в процессе извлечения / вставки, мы используем чудо-средство. Перед снятием (как только снимете алюминиевый колпачок). После этого даже алюминиевый колпачок надевать не нужно — кабель не протянется и не раскрутится на кончике. Это суперклей за 10 руб. Если конец кабеля в масле или грязи, его необходимо сначала обезжирить, например, спиртом.
Несколько рекомендаций при организации обмотки руля
Существует несколько хитростей, которые помогут сделать процесс более надежным.
- Лента может быть нелипкой. В таком случае первым слоем следует использовать двусторонний скотч, а затем уже материал.
- Для значительного увеличения объема рулона можно использовать специальные накладки. В данном случае важно их надежно закрепить, чтобы они не сдвигались во время обмотки. Используйте для крепления тот же двусторонний скотч.
- Натуральная кожа в упаковке требует особого ухода при укладке. Материал следует закрепить при комнатной температуре. В холодную погоду могут появиться складки, которые уберутся при комфортной температуре.
- Для более надежной фиксации обмотки рекомендуется наклеить под нее изоленту. Это поможет избежать скольжения обмотки при ударах и продлит ее срок службы.
Эти маленькие хитрости основаны исключительно на повседневном опыте. Не стоит их пренебрегать.
Преимущества кожаной обмотки для велосипедного руля
Кожаная обмотка для велосипедного руля является популярным выбором среди велосипедистов, и это не случайно. Кожа обладает рядом преимуществ, которые делают ее отличным материалом для обмотки руля.
Прочность и долговечность.Кожаная обмотка обычно долго служит и не теряет своего внешнего вида даже при интенсивном использовании. Кожа устойчива к истиранию, что делает ее отличным выбором для горных велосипедов, где руль подвергается большим нагрузкам.
Отличное сцепление.Кожа обладает приятной на ощупь текстурой, которая обеспечивает надежное сцепление даже при потении рук. Это позволяет велосипедисту чувствовать себя уверенно и контролировать велосипед даже в сложных условиях.
Эстетика и стиль.Кожаная обмотка придает велосипеду элегантный и стильный внешний вид. Она доступна в различных цветах и текстурах, что позволяет подобрать обмотку, которая отлично дополнит дизайн велосипеда.
Комфорт.Кожаная обмотка обычно мягкая и приятная на ощупь, что делает езду на велосипеде более комфортной. Она также способна поглощать вибрации дороги, что снижает усталость рук во время длительных поездок.
Простота ухода.Кожаную обмотку легко чистить и ухаживать. Для поддержания ее в хорошем состоянии достаточно периодически протирать ее влажной тряпкой и обрабатывать специальными средствами для ухода за кожей.
В целом, кожаная обмотка для велосипедного руля предлагает целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательным выбором для велосипедистов, стремящихся к комфорту, стилю и надежности.
Частые вопросы
Как уменьшить высоту руля на велосипеде?
Чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную высоту и затянуть болт выноса. На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля.
Чем можно обмотать руль велосипеда?
Более лучший выбор в этом отношении – полиуретан, поскольку он гораздо более крепкий и надёжный. Обмотку из микрофибры очень трудно порвать, но она довольно жёсткая, поэтому оборачивание ей руля занимает больше времени, сил и внимания, если хотите сделать это аккуратно.
Чем зафиксировать обмотку руля?
Двусторонний скотч сойдет, можно также использовать любой водостойкий клей. Если намотать плотно и хорошо закрепить конец, то будет держаться, даже если клей так себе. Главное хорошо приклеить там, где будете начинать мотать.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Выберите качественную обмотку для руля, предпочтительно из материала с хорошим сцеплением и износостойкостью, чтобы обеспечить надежный захват во время катания по пересеченной местности.
СОВЕТ №2
Перед началом обмотки руля, убедитесь, что поверхность руля чистая и сухая, чтобы обмотка лучше держалась и не скользила во время катания.
СОВЕТ №3
При обмотке руля старайтесь держать натяжение обмотки однородным, чтобы избежать складок и скольжения. Это поможет создать ровный и комфортный слой обмотки.