Смазка для цепи велосипеда и мотоцикла: выбор и применение

Важность правильной смазки цепи на велосипеде и мотоцикле не может быть недооценена. Этот процесс не только продлевает срок службы цепи, но и улучшает управляемость транспортного средства, обеспечивая более плавное и безопасное движение. В данной статье мы рассмотрим, как правильно смазывать цепь в домашних условиях, чтобы сохранить ее в отличном состоянии и наслаждаться комфортной поездкой.

Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?

Эффективное обслуживание не только предотвратит нежелательные поломки, но и продлит срок службы вашего велосипеда. Каждая деталь требует своевременного ухода с применением определенных видов смазки. Некоторым компонентам не требуются смазочные процедуры, например, ободья, диски и тормозные колодки, а в некоторых случаях они даже могут навредить.

Кроме того, важно знать, как правильно смазывать цепь велосипеда и другие ключевые детали, так как выбор смазки зависит от условий эксплуатации. Подбор подходящей смазки обеспечивает надежную работу и долговечность механизмов.

Основные компоненты велосипеда, требующие смазки:

  • подвижные звенья цепи;
  • ручки переключения скоростей и их движущиеся части;
  • тросы тормозов;
  • задние звездочки;
  • втулки колес;
  • рулевая колонка;
  • подшипники.

Последние три узла не только сложны в конструкции, но и требуют определенных навыков для регулировки, поэтому перед тем как приступить к самостоятельному обслуживанию, стоит хорошо обдумать.

Как и чем смазать велосипедную цепь

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют использовать специальные смазки для цепи велосипеда и мотоцикла, чтобы обеспечить гладкую работу механизма и увеличить срок его службы. При выборе смазки необходимо учитывать условия эксплуатации: для сухой погоды подойдет легкая смазка, не привлекающая пыль и грязь, а для дождливой погоды лучше выбрать водоотталкивающий состав. Важно регулярно очищать цепь перед нанесением нового слоя смазки, чтобы избежать накопления грязи и песка, что может привести к износу и скрипу.

Как подобрать смазку цепи и можно ли использовать "консервант" и WD-40? Новичкам.Как подобрать смазку цепи и можно ли использовать “консервант” и WD-40? Новичкам.

Виды смазки

Жидкие смазки. Их используют для смазки деталей велосипеда. Чаще всего они двухкомпонентные. Для повышения проникающих свойств к ним добавляется растворитель, который впоследствии выветривается. В то же время велосипедная смазка загустевает.

Смазки аэрозольные (спреи). Это аэрозольные смазочные масла. Подходит для обработки движущихся частей. Использование аэрозоля — не самый эффективный метод, потому что маслянистая жидкость для цепи сильно скапливается на других частях, расположенных поблизости. Этот тип смазки обычно используют любители велосипеда дома. Носить это чудо с собой в дорогу — тоже отличный вариант. Он продается в маленьких бутылочках с соломинкой и герметично закрывается. Очень удобно.

Сухая смазка для велосипедной цепи. Это жидкость, которая проникает во все трещины детали, оставляя после высыхания легкий налет, который предотвращает попадание грязи и пыли в цепь и звездочку. Такая смазка подходит только для сухой погоды, а для влажной погоды добавляются водоотталкивающие компоненты. Вам просто нужно выбрать ту, которая соответствует вашему образу жизни.

Характеристика Смазка для цепи велосипеда Смазка для цепи мотоцикла
Состав Обычно силиконовая или восковая основа Синтетические или минеральные масла с добавками
Вязкость Более жидкая Более густая
Температурный диапазон От -10°C до +50°C От -20°C до +250°C
Применение Сухие, влажные и пыльные условия Экстремальные условия, такие как высокие температуры и нагрузки
Срок службы Короче (до 100 км) Длиннее (до 500 км)
Уход за цепью Частая очистка и повторное нанесение Реже очистка и повторное нанесение

Интересные факты

  1. Сухая смазка может отталкивать воду и грязь:В отличие от традиционной влажной смазки, сухая смазка не притягивает загрязнения и не смывается. Она образует тонкую пленку на цепи, которая отталкивает воду и грязь, снижая износ и увеличивая срок службы цепи.

  2. Навоз кур-несушек может использоваться в качестве смазки:Хотя это может показаться необычным, навоз кур-несушек традиционно использовался в качестве смазки для цепей велосипедов и мотоциклов. Он содержит природные масла, которые обеспечивают смазку и уменьшают трение.

  3. Электролитическая смазка может продлить срок службы цепи:Электролитическая смазка, использующая процесс электролитического покрытия, образует прочную металлическую пленку на цепи. Эта пленка защищает цепь от износа и коррозии, значительно увеличивая ее срок службы.

🔵 КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ЦЕПЬ НА МОТОЦИКЛЕ, СМАЗКА, ДЕШЕВО И СЕРДИТО🔵 КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ЦЕПЬ НА МОТОЦИКЛЕ, СМАЗКА, ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Частота смазки цепи не зависит от определенных временных интервалов, а напрямую зависит от пробега и условий эксплуатации.

Например, если вы чаще катаетесь по ровной дорожке, то можно увеличить интервал смазки. В то время как при активном использовании на пересеченной местности с подъемами, необходимость в обслуживании возникает чаще.

Для обычных условий эксплуатации рекомендуется смазывать цепь каждые 100–150 км. В более сложных условиях или при интенсивной езде, цепь лучше смазывать через каждые 50-70 км.

Важно! Если вы слышите скрип при вращении педалей, необходимо провести дополнительное обслуживание.

Также важно визуально контролировать состояние цепи:

  • проверьте соединения на наличие комков смазки, неровности или следов ржавчины;


  • если свернуть цепь в кольцо и поставить вертикально (3-4 звена), хорошо смазанные звенья должны свободно отвалиться;
  • слышите скрип? Возможно, рубашки цепи нуждаются в обслуживании, они могут задерживаться в самой высокой точке.

Не забывайте, что после поездок под дождем, в грязи или снегу, цепной привод требует особого внимания.


ржавые звенья велосипедной цепи

Выбираем смазку для цепи



На увеличение срока службы такого велосипеда влияет правильный уход за всеми его компонентами. Одна из основных ходовых частей велосипеда — это цепь.

Его износ ускоряется:

  • плохое техническое состояние агрегата, гарантирующее ход транспорта;
  • использовать для очистки и смазки сборки из случайных и некачественных материалов.

Велосипедный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов и масел, специально разработанных для ухода за каждой транспортной единицей. Все они обеспечивают качественный уход за велосипедом.

Смазки используются для смазывания всех деталей мотоцикла:

  • смазка с добавлением кальция, входящая в группу пластичных смазок, применяется для обработки всех узлов двухколесной транспортной конструкции. Кальциевая составляющая смазок «Юниол» и «Солидол» надолго удерживается на поверхности элементов конструкции, гарантируя при этом их высокое качество работы;
  • литиевые системы смазки «Фиол», «ЛИТОЛ-24».
  • Литиевые смазки. Другой вид жира. К ним относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Помимо представленных смазок широко используются велосипедистами:

  • специальные масла, жидкая консистенция которых позволяет обрабатывать самые труднодоступные элементы велосипеда и достаточно длительное время обеспечивать их бесперебойную работу, так как затрудняет налипание грязи на детали транспорта;
  • двухкомпонентные аэрозольные системы для обслуживания шасси автомобилей, обработки проводов, кабелей, выключателей. Одним из компонентов таких систем может быть керосин, помогающий промывать стыки разбираемых деталей. Смазочные спреи включают марки LM40 и LM47. Жидкая консистенция аэрозоля проникает во все части узлов, после испарения растворителя смазка становится плотной, оставаясь на поверхности мельчайших элементов;
  • автомобильные трансмиссионные масла являются приемлемым материалом для смазки цепей. Умеренная и правильная смазка элементов ходовой части агрегата в сухую погоду обеспечит бесперебойный пробег автомобиля от 200 км и более;
  • жидкие смазочные масла в специальной упаковке с дозатором;
  • густые смазочные материалы используются только для поездок под грязным дождем или зимой, так как они обладают высокой устойчивостью к вымыванию дождем и попаданию влаги на поверхность агрегата из луж и ручьев. Однако в сухую погоду на такой смазке налипает много пыли и сухой грязи;
  • современные тефлоновые масла стали очень популярными. Этот материал после смазки деталей придает им аккуратный вид. Правильное использование тефлоновой смазки заключается в ее предварительном нанесении и последующем высыхании не менее чем за два часа до использования устройства, в этот период на поверхности элементов обрабатываемого агрегата должна образоваться прочная пленка. Тефлоновая смазка рассчитана на пробег не менее 50км.

6546849646

Производители смазок

Для поддержания долговечности и надлежащего функционирования велосипедов производители предлагают целый комплекс средств по уходу за ними. Эти материалы обеспечивают комплексный уход, включая очистку, смазку и профилактическую обработку велосипеда:

  • Широкий выбор необходимых товаров для велосипедов представлен компанией Shimano. Они выпускают средства как для общего ухода за велосипедом, так и для индивидуальных деталей;
  • Качественная смазка LIDER, производимая компанией с тем же названием, содержит дисульфид молибдена, обеспечивающий отличную работу цепи даже при высоких температурах;
  • Универсальная консистентная смазка от компании zIC разработана на основе минерального масла, литиевого мыла и специальных присадок, предотвращающих окисление и появление ржавчины;
  • Цепное масло Motorex с водоотталкивающими свойствами идеально подходит для смазки цепи в условиях повышенной влажности или дождя;
  • Смазочные материалы и очистители Nanoprotech обеспечивают эффективный уход за всеми частями велосипеда, обеспечивая глубокую очистку и качественную смазку, что позволяет долго эксплуатировать велосипед без дополнительной обработки.

Кроме того, продукция этой компании также используется для обработки велосипедов перед их хранением.

Цены на моющие средства в виде спреев, упаковок с дозаторами, смазки в аэрозольной упаковке и другие товары представлены в каталогах компаний для владельцев велосипедов. Приобретая товар у компании, вы получаете удобные условия оплаты и доставки по указанному адресу. Каталог продукции доступен на сайте компании.

Уход за цепью. Чистка, смазка, лайфхаки!Уход за цепью. Чистка, смазка, лайфхаки!

Полное промывание

Цепи, конечно. Чтобы избавиться от грязи в стыках и мельчайших элементов внутри соединений, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько имеющихся в продаже очистителей цепей, но они не имеют особого смысла. Классический рецепт, применявшийся 50 лет назад, — это миска и растворитель. В равной степени подходят современные обезжириватели. Снятую цепочку аккуратно промываю в тазике с небольшим количеством жидкости, промывая все стыки.

Многие люди не только моют велосипедную цепь, но и оставляют ее на некоторое время, чтобы она пропиталась. В пользу этого есть несколько не очень убедительных аргументов, но даже удаленное масло не повредит.

Следующий этап после стирки и замачивания — ополаскивание. Для этого подойдет мыло или моющее средство, разбавленное в горячей воде (важно для стирки.

Перед смазкой необходимо полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости, потому что в противном случае при контакте растворителя и смазки может возникнуть нежелательный химический эффект, а это не всегда предсказуемо. Цепь можно просто почистить, но эффективнее будет сушить ее на открытом воздухе. Это быстро испарит летучие элементы.

Стирка цепи — трудоемкий процесс, который все же следует выполнять при длительном использовании.

Подготовительный этап

Если просто нанести смазку на грязную велосипедную цепь, шум при движении уменьшится, но износ увеличится из-за того, что пыль и песок будут закрыты новым слоем смазки. Даже после тщательного протирания цепи тряпкой, грязь останется в стыках. Поэтому первым делом необходимо хорошо ее вымыть. Также важно очистить всю трансмиссию: не только цепь, но и передние и задние звездочки, кассету, ролики переключателей.

Цепь можно почистить двумя способами:

  • не снимая с велосипеда — с помощью звена цепи;
  • сняв и погрузив в растворитель.

Внутри короны есть маленькие щеточки и шестеренки. Растворитель (в комплекте) заливается в устройство. Когда крутите педали, все звенья цепи проходят через него. Преимущества этого метода:

  • не нужно снимать цепь с велосипеда;
  • руки остаются чистыми;
  • процесс занимает мало времени.

Некоторые велосипедисты используют WD-40 в качестве обезжиривателя, покрывая тормозной ротор, чтобы не попасть на тормозные поверхности, обильно опрыскивая каждое звено. Недостаток обоих методов один, но значительный — качество очистки остается средним, цепь частично очищается. Однако, когда цепь снимают и выдерживают в растворителе 10-20 минут с периодическим встряхиванием, качество очистки значительно улучшается. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, керосин или бензин (в крайнем случае — воду с моющим средством).

Снятие и установка цепи с применением быстросъемного фиксатора займет не более пары минут. После очистки велосипедной цепи одним из способов, не забудьте ее высушить.



Использование специального устройства




Чистка с WD-40




Пропитывание растворителем

Стандартное обслуживание цепи

Так что же в стандартном сервисном комплекте?

  1. Снимите цепь и освободите звезды.
  2. Очистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверяйте статус звездочек и ссылок.
  4. Смазка цепи.
  5. Снимите передачу.

Вроде бы ничего сложного. Есть несколько нюансов, но их несложно подготовить, прочитав эту статью до конца.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка — это специальное приспособление для открытия штифта на звене (или любой) замковой цепи. Без него можно обойтись, но это не очень удобно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов теперь включают сжатие.
  2. Перчатки и салфетки: работать с цепью очень грязно, потому что вся пыль, выходящая из-под колес, остается на смазке и деталях.
  3. Щетки или машинка: жесткая щетина поможет быстро удалить абразив со сложных стыков соединений.
  4. Таз или другой удобный сосуд — об этом позже.

Веломастерские используют «промышленные» кровати и стиральные машины, но это отдельная сфера, которая не касается домашнего обслуживания.

Лучшие и худшие материалы

Как выбрать лучшую смазку для велосипедной цепи? Опытные велосипедисты предпочитают двухкомпонентные смазки или современные аэрозоли. После испарения растворителя они образуют на поверхности цепи защитный слой, который не притягивает грязь и песок.

Не рекомендуется использовать подсолнечное масло или тяжелые машинные масла для смазки велосипедных деталей.

Масло также не является оптимальным выбором для смазки цепи, так как оно склеивает грязь, превращаясь в абразивное вещество, ускоряющее износ.

WD-40, популярный среди автолюбителей, не подходит для смазки цепи. Уайт-спирит содержит легкие масла, которые проникают в труднодоступные места, разжижая ржавчину и другие отложения. Однако они не предназначены для смазки цепи.

Грязная смазка на цепи

Какие смазочные материалы можно использовать?

Любой начинающий мотоциклист должен знать, прежде чем смазывать байк, что смазки в зависимости от предназначения делятся на несколько типов:

  1. Специальное жидкое масло: гарантирует правильную работу всех типов цепей, тормозов и систем амортизации.
  2. Двухкомпонентная аэрозольная смазка — применяется для обработки проводов и кабелей; Основное преимущество — возможность работать в труднодоступных местах с использованием эффекта спрея. Содержание керосина позволяет откручивать ржавые или грязные детали. Самые известные марки — LM40 и LM47.
  3. Смазка — смазывает и герметизирует стыки.
  4. Смазка с содержанием кальция — обработка фальцевального агрегата, хорошо прилегает к поверхности деталей. Популярные бренды: Солидол и Униол».
  5. Литиевая смазка — это универсальный материал с активными присадками для обработки подшипников и водоотталкивающими свойствами. Наиболее известные бренды — Литол-24, Фиол и Литиевая смазка».

Износ

Проблема износа велосипедных цепей актуальна и требует внимания. Даже самые преданные гонщики могут испытать шок, увидев состояние своей цепи после посещения мастерской, в то время как многие владельцы велосипедов вообще не обращают на это внимания.

Частая жалоба заключается в плохой работе переключения скоростей. При использовании измерительного инструмента становится ясно, что цепь износилась настолько, что измерения уже не имеют смысла. Цепь перетянута настолько, что даже диапазон инструмента не хватает, что приводит к досрочному износу кассеты.



Инструмент для проверки износа цепи.

Скорость износа цепи зависит от различных факторов. Во-первых, условия эксплуатации. При езде по дороге цепь прослужит дольше, так как система находится в относительной чистоте. Цепи для горного велосипеда изнашиваются быстрее из-за грязи. Грязь содержит абразивные частицы, которые проникают в соединения и накапливаются между роликом и осью, что приводит к износу и растяжению цепи.

Во-вторых, количество и качество смазки оказывают влияние на износ. Без специальных масел грязь легко накапливается, что ускоряет износ цепи. Недостаточное смазывание также приводит к более быстрому износу цепи.

Чем чище трансмиссия во время работы, тем медленнее изнашивается цепь. Регулярное обслуживание цепи может увеличить ее срок службы. После езды по грязи цепь и трансмиссия должны быть тщательно промыты специальными химикатами для удаления остатков смазки и песка из трещин.



Не допускайте износа цепи до такого состояния.

Вместе с цепью изнашивается кассета и звездочки. Однако практика показывает, что одна кассета может прослужить двум-трем цепям.

Для оценки степени износа можно использовать простой инструмент — калибр цепи. Он имеет два зонда. Первый указывает на удлинение цепи, что является сигналом к замене. Второй зонд показывает, что цепь изношена и скорее всего требует замены кассеты.

Помните, что изношенная, грязная и плохо смазанная цепь может стать причиной серьезных проблем.

Как правильно очищать цепь и наносить смазку?

Стандартный сервис для велосипедной цепи включает в себя следующее:

  • Очистка элементов (лучше всего сняв цепочку)
  • Проверка состояния деталей
  • Группа трансмиссии
  • Смазка роликов цепи

Очистка

Для любого опытного любителя велосипедов важно помнить, что перед смазкой велосипеда необходимо тщательно очистить все его детали, включая цепь. Хотя традиционный метод промывки в керосине все еще работает, он требует разборки цепи, что не всегда удобно для современных моделей. Кроме того, потребуется настройка, что может быть сложно для новичков.

Современные технологии приходят на помощь — специальное звено цепи позволяет даже начинающему легко обслуживать цепной привод. Для чистки можно использовать обычные моющие средства, такие как Fairy, керосин или уайт-спирит.

Процесс чистки выглядит следующим образом:

  • Поместите цепь на центральные звезды;
  • Закрепите велосипед так, чтобы можно было крутить педали свободно;
  • Прикрепите контейнер с моющим средством (примерно 50 мл) к нижней части цепи;
  • Удерживая корпус чистящего устройства левой рукой, крутите педали назад правой рукой в течение 1-2 минут;
  • Отсоедините звено цепи, промойте его и повторите процесс 3-5 раз до полной чистоты;
  • Промойте цепь и дайте ей высохнуть.

Среди производителей подобных устройств можно выделить такие бренды, как:

  • Парикмахеры;
  • Велосипедная рука;
  • Бирзман;
  • Kettenmax.

Как почистить велосипедную цепь

Периодичность смазки узлов веломашины

Смазки пластичной консистенции способны сохранять свои свойства и обеспечивать работу шариковых подшипников достаточно длительное время, поэтому их заменяют в среднем один раз в год. Однако, если байк используется в пыльных условиях или в сырую погоду, рекомендуется заменить его через 1000-1500 км пробега.

Любой новичок задается вопросом не только о том, как лучше смазать велосипедную цепь, но и о том, когда это нужно делать. Обычно при интенсивной эксплуатации процедуру обработки необходимо проводить не реже двух раз за сезон. Со временем время смазки можно будет определять на слух: если цепной привод «свистит» или «звенит» под нагрузкой, значит, пора мазать.

Периодичность смазки основных компонентов велосипеда:

  • ступицы колес и подшипники педалей — 2 раза за сезон;
  • опоры вилки — через 150-200 км;
  • ролики заднего редуктора — после 1000 км пробега;
  • переключатели скоростей — после 500-700 км пробега;
  • тормозные рычаги, рычаги и переключатели — 1-2 раза в год.

Графитосодержащие смазки (например «Усса») отличаются высокой прочностью, даже после образования вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Такие смазки особенно хороши в агрегатах, подверженных нагрузкам.

Что касается каретки в сборе, то при наличии обычной гильзы (но не патрона) необходимо следить за ее состоянием и обрабатывать не менее 2-3 раз на протяжении всего сезона. В противном случае гарантируется износ и заедание подшипников. Перед работой обязательно очистить детали от грязи и старой смазки.

Как смазать велосипедную цепь

Пошаговая инструкция

Для обеспечения правильного ухода за велосипедной цепью необходимо наносить смазку на внутренние детали под роликами, избегая внешней поверхности, чтобы избежать попадания грязи и пыли на одежду. После смазки важно, чтобы внешняя часть цепи оставалась сухой, поэтому перед процедурой необходимо убедиться, что цепь полностью высохла. Существуют различные методы нанесения смазки в зависимости от выбранного продукта:

  1. Добавление капли масла к каждому ролику внутри звена цепи является трудоемким, но эффективным методом.
  2. Кручение цепи для равномерного распределения смазки более быстрый способ, хотя масло может не попасть в ролики одинаково.
  3. Удаление цепи для обработки в масле позволяет средству проникнуть в труднодоступные места, после чего цепь тщательно просушивается и устанавливается обратно.

Однако последний метод требует больше усилий и может сопровождаться неприятным запахом нагретых масел.

Ниже представлены пошаговые инструкции для первого метода:

  1. Переведите цепь с больших звездочек на средние для удобства обработки.
  2. Отметьте первое обработанное соединение, чтобы не потерять место нанесения масла.
  3. Нанесите тонкий слой смазки на каждый ролик сверху и снизу, используя масленку или шприц для точности. Обычно требуется 100-120 капель на всю длину цепи. Педали вращаются против часовой стрелки.
  4. Продолжайте крутить педали назад после достижения начальной точки для равномерного распределения смазки.
  5. Тщательно удалите излишки масла с цепи чистой тканью, чтобы избежать излишков наружу.

Не стоит беспокоиться о том, что излишки смазки будут удалены, важно, что необходимое количество уже проникло в звенья цепи под роликами.



Замените цепь с центральными звездочками, чтобы получилась прямая линия, протрите тряпкой




Нанесите смазку по каплям




Обработайте каждый валик и валик, вращая педали против часовой стрелки




Не переключая передачу, продолжайте крутить педали в течение нескольких минут




Когда смазка попала внутрь штифтов цепи, удалите излишки снаружи чистой тканью

Для правильного обслуживания велосипедной вилки (процедура подходит для различных моделей):

  • Очистите колпачок от грязи, снимите колесо;
  • Открутите болты от шатунов, снимите регулятор;
  • Снимите тормозную систему, затем «штаны» вилки;
  • Очистите штоки от старой смазки, снимите стопорные кольца с сальников;
  • Прочистите «штаны» внутри;
  • Нанесите смазку на сальники и добавьте масла в каждую «штанину» (желательно с солидолом);
  • Соберите все обратно в обратной последовательности;
  • Обработайте внутреннюю часть вилки аэрозолем.

После этого велосипед готов к использованию. Обычно лапы вилки смазываются каждые 150-200 км, а сальники требуют обслуживания каждые 700 км. Масло в амортизаторе меняют раз в год.

Звездочки не требуют смазки, так как цепь скользит по ним, а ролики катятся по зубьям. Они смазываются лишь для защиты от коррозии при длительной эксплуатации.

Каретка является важной осью велосипеда, влияющей на скорость и комфорт передвижения. Для смазки каретки используется густое вещество после тщательной очистки элементов керосином.

Подшипники в колесных ступицах обрабатываются консистентной смазкой, а ступицы содержат подшипники двух типов: промышленные в картриджах и открытые навалом. Картриджные подшипники обычно заменяются, а навальные требуют регулярной замены масла.



Вилка смазывается каждые 150-200 км пробега




Для смазки каретки требуется густая субстанция




Насыпные подшипники также обрабатываются густым маслом, промышленные подшипники не подлежат смазке, их необходимо полностью заменить

Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?

Один из важных компонентов цепного привода требует особого и тщательного ухода. При правильном обслуживании цепочка средней ценовой категории способна обслужить порядка 120-1500 км, более дорогие образцы без сбоев проходят до 3000 км. Теперь подробнее о методах поддержания порядка в этой части.

Используемые смазки

Перед тем, как приступить к смазке велосипедной цепи, важно ознакомиться с различными видами смазочных материалов, предназначенных для этой процедуры. Следует помнить, что хотя аэрозольные баллоны смазки удобны в применении, они не всегда эффективны из-за возможности разбрызгивания. Тем не менее, в полевых условиях они остаются необходимым инструментом.

Вот что рекомендуют опытные любители велосипедов:

  • Тефлоновая смазка — наносится тонким слоем, обладает высокой стойкостью к износу;
  • Силиконовая смазка — удобна в применении, обладает отличной устойчивостью к влаге и пыли;
  • Восковая смазка — по своим характеристикам схожа с тефлоном, но требует тщательной очистки цепи перед нанесением.

Некоторые известные бренды смазок:

  • Финиш Лайн;
  • White Lightning;
  • Педро;
  • Weldtite.

Процесс нанесения смазки

Любой более или менее опытный велосипедный энтузиаст, который знает, как смазать цепную передачу велосипеда, скажет, что первая задача — убедиться, что смазка, оседающая на заклепке, проходит между пластинами и в ступицу.

В результате процесса смазываются следующие элементы цепи:

  • контактное пространство внутренней и внешней пластин;
  • внутренняя роликовая плоскость;
  • место трения заклепок изделия о пластину.

Из этого можно сделать вывод, что смазку лучше наносить изнутри соединения, это снизит его загрязнение.

Ознакомившись с теорией, приступим к практике:

  • установите цепь на центральные звездочки;
  • обработать нижний сектор изнутри;
  • переместите сектора, воздействуя на педали, и смажьте оставшиеся точки консистентной смазкой;
  • крутите педали, чтобы равномерно распределить смазку;
  • остатки масла удалить тряпкой.

Для удобства начало обработки можно отметить маркером.

Как смазать велосипед

Машинка

Велосипедная цепь – это не просто поверхность, которую можно быстро протереть тряпкой. Сложная структура звеньев, небольшое расстояние между ними и их подвижность могут стать настоящей головной болью для любого велосипедиста. Ручная чистка цепи может быть утомительной и вызывать раздражение.

Для облегчения жизни владельцам велосипедов был изобретен очиститель цепей. Это устройство, состоящее из нескольких шестерен и щеток, через которое проходит цепь под давлением. При движении механизм вращает шестерни, а щетки, как статические, так и вращающиеся, эффективно удаляют загрязнения.

У этого устройства есть свои плюсы и минусы. Основное преимущество – быстрая и равномерная очистка всей цепи. Однако стоит учитывать и недостатки:

  • Само устройство также требует регулярной чистки, что может быть нетривиальной задачей.
  • Машины изготовлены из пластика, что делает их менее надежными, кроме того, щетки не подлежат замене, и при интенсивном использовании устройство быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не всегда идеальное, поэтому без участия велосипедиста с тряпками не обойтись.

Хранение цепочной машины дома – это удобное решение, так как после каждой поездки на велосипеде занимает минимум времени. Большинство моделей не требуют снятия цепи с велосипеда, что делает уход за велосипедом легким и приятным занятием.

чистка цепи

Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях

Шаг 1. Подготовка места, где будет проводиться процедура.

Положите на пол бумажные полотенца или старые газеты. Это поможет предотвратить загрязнение пола и появление царапин на сиденье.

Шаг 2. Поместите велосипед на стойку или на пол колесами вверх

Во время смазки можно использовать держатель для велосипеда или просто перевернуть его вверх дном. Рассмотрим первый вариант. Поставьте велосипед, как на фото ниже. Это упростит вам обслуживание.

Шаг 3. Удалите старую грязь и жир

Оберните цепь тряпкой и одновременно медленно вращайте педаль так, чтобы каждое звено проходило через тряпку. Это очистит и в дальнейшем будет способствовать хорошему проникновению продукта.

Удалите стойкую грязь с помощью щетки из проволочной щетины. Поворачивая педаль, нанесите щетку на цепь.

Важно: вращающееся заднее колесо опасно! Не касайтесь его руками и не позволяйте детям или животным приближаться, пока он вращается.

Шаг 5: смажьте

Поднимите емкость и, слегка надавливая, дайте маслу стечь на несколько звеньев. Не давите на бутылку сильно, иначе излишки разольются на пол.

Медленно поверните педаль для равномерного распределения смеси до тех пор, пока не будет смазан каждый сустав. Смазанная поверхность будет иметь глянцевый блеск, а поверхность без смазки — матовую. Их легко отличить.

Этап 6: очистка и проверка работоспособности

Уберите бумажные полотенца или газеты и вымойте пол. Выйдите и проверьте свой транспорт после процедуры. Если вы все сделали правильно, вы сразу заметите, насколько легче управлять автомобилем, чем раньше.

Чем нельзя смазывать цепь

Строго запрещено применять густые смазки для смазывания. К ним относятся: литол и добыча. Также не рекомендуется использование солидола. Эти смеси склонны к накоплению пыли и, из-за своей консистенции, не проникают в труднодоступные участки изделия.

Не рекомендуется использовать WD-40 для смазки велосипедных цепей. Основной компонент – уайт-спирит, который не создает защитного слоя, а, наоборот, удаляет все следы предыдущей смазки. Это может привести к ухудшению состояния вашего велосипеда. Также не стоит использовать машинное масло для смазки цепи велосипеда, так как оно привлекает большое количество пыли.

Теперь, когда мы понимаем, что не стоит использовать, и какие средства подходят для смазки цепи нашего велосипеда, остается лишь научиться делать это правильно.

Типы смазок

На рынке представлен довольно широкий ассортимент смазочных материалов для велосипедных цепей. Среди них есть универсальные инструменты, созданные для определенных условий. Смазки также различаются по консистенции (степени плотности) и способу нанесения — аэрозольное или капельное. Первое удобнее, на распыление уходит пара секунд. Однако на внешние поверхности попадает больше вещества, чем на внутренние. Кроме того, аэрозольный баллончик захватывает детали, не снижающие трение: тормозные колодки, диски, обода. Более правильным считается капельный способ, который длительный из-за необходимости капать масло на каждый стык звеньев.

Все смазочные материалы для велосипедных цепей относятся к основным «климатическим» категориям:

  1. Для влажных условий — для езды под дождем, преодоления многочисленных водных преград, зимних путешествий. Он служит долго, но это преимущество оборачивается отрицательным: в нем накапливается много пыли, грязи, его труднее чистить.
  2. Для сухих условий — остается только на внутренней поверхности цепи, менее липкой, чем в сырую погоду. Важно дать ему высохнуть в течение нескольких часов, чтобы велосипедная смазка не притягивала пыль так сильно, как отталкивала ее. К сожалению, он быстро смывается, поэтому после каждого попадания воды в цепочку вещество необходимо наносить повторно.
  3. Универсальный — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от времени. Однако это средство для любителей, а не для профессионалов, так как по свойствам уступает специализированным составам. И цена на них выше.

Смазки керамические, восковые, тефлоновые, графитовые и другие. Состав влияет на стойкость вещества, его консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.



Для влажных условий




Для сухой погоды




Универсальный

Силиконовая

Имеющие высокую износостойкость, простоту применения и минимальное образование пыли, масла на основе силикона доступны в форме спреев, жидкостей и смазок. Отличительной особенностью силиконовой смазки является ее безопасность для резиновых деталей, что отличает ее от других видов смазок. Велосипедисты предпочитают использовать это средство в сухую погоду.

Универсальная

Как было сказано выше, это здорово, потому что оно подходит для различных условий вождения, как мокрых, так и сухих, поэтому вы можете сэкономить деньги, используя инструмент в любую погоду. Однако способность таких велосипедных смазок отталкивать пыль меньше, чем у «сухих», а способность прилипать к цепи при контакте с водой хуже, чем у «влажных». Но для заездов на короткие расстояния или нечастых любителей, которые не хотят вникать в лучшие варианты ухода за «двухколесным другом», это лучший вариант.

На кальциевой основе

Масла с добавлением кальция отличаются прекрасной адгезией к металлическим поверхностям и устойчивостью к воздействию воды, что делает их предпочтительными в условиях дождливой погоды. Кальций, благодаря своей низкой химической активности, обеспечивает надежную защиту металла от коррозии. Примерами таких смазок являются отечественные продукты, такие как солидол и униол.

Однако их недостатком является плотная текстура, которая затрудняет проникновение в мельчайшие трещины и отверстия. Кроме того, они склонны к загрязнению, поэтому чаще применяются для смазки втулок и подшипников, а не для велосипедных цепей. Для смазки педалей велосипеда также рекомендуется использовать продукты с консистентной структурой.

Моторное масло

Это приемлемый, но не лучший способ ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из названия, предназначено для двигателей — закрытой высокотемпературной среды. При этом не требует особенностей, как от других средств (не стирать, не притягивать пыль, долго не сушить). В целях экономии, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но только не для дорогих современных велосипедов.

Как проверить цепь на предмет износа и необходимости замены?

Цепь является одной из самых важных частей велосипеда или мотоцикла, поэтому ее состояние следует регулярно проверять. Проверка цепи на предмет износа поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и продлит срок службы других деталей транспортного средства.

Один из простых способов проверить цепь на износ – это визуальный осмотр. Начните с того, чтобы осмотреть цепь на наличие признаков растяжения. Если звенья цепи начали вытягиваться и образовывается зазор между звеньями, это является признаком износа цепи. Также обратите внимание на зубцы звеньев – они должны быть острыми и не иметь признаков износа.

Для более точной проверки износа цепи можно воспользоваться специальным инструментом – измерителем износа цепи. Этот инструмент позволяет определить процент износа цепи и точно определить, когда цепь требуется заменить.

Также обратите внимание на звуки, которые издает цепь при движении. Если цепь издает скрип или щелчки, это может быть признаком износа или недостаточного смазывания. Регулярное смазывание цепи помогает уменьшить износ и улучшить ее работу.

Помните, что замена цепи вовремя – это залог безопасности и долговечности вашего велосипеда или мотоцикла. Поэтому регулярно проверяйте состояние цепи и следите за ее износом.

Частые вопросы

Можно ли смазывать цепь велосипеда смазкой для мотоцикла?

Так тоже можно, но консистентные смазки не проникают в мелкие зазоры, кроме того, собирают на себя пыль и грязь. Смазанная такой смазкой цепь точно не будет долгожителем. Лучше всего воспользоваться специальной смазкой для цепи в аэрозольном баллоне или специальном флаконе с дозатором.

Какой смазкой мазать цепь мотоцикла?

Это может быть литол, спрей или графитовая смазка. Большинство мотолюбителей отдает предпочтение аэрозольным средствам. Но если ничего такого под рукой нет, можно использовать даже обычное моторное масло. Хотя это не лучший вариант для импортных байков, которые нуждаются в более «чутком» уходе.

Можно ли литолом смазывать цепь на мотоцикле?

Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи.

Какую смазку можно использовать для велосипедной цепи?

Тефлоновая смазка – наиболее оптимальный вариант для обслуживания цепи. А с учетом того, что она является самым часто смазываемым элементом, о приобретении флакончика тефлоновой смазки следует задуматься каждому владельцу велосипеда. Восковая смазка. Главный конкурент тефлону.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выбирайте специальную смазку для цепи велосипеда или мотоцикла, учитывая условия эксплуатации (сухая/влажная погода, высокие/низкие температуры).

СОВЕТ №2

Перед смазкой цепи, тщательно очистите ее от грязи и старой смазки с помощью специальных средств и щетки.

СОВЕТ №3

Наносите смазку на цепь равномерно, вращая педали/колесо вперед, чтобы каждое звено было покрыто. После этого протрите излишки смазки снаружи цепи.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации