Владельцы велосипедов часто сталкиваются с проблемой проколов камеры, особенно на заднем колесе. Важно знать, как быстро и эффективно можно заклеить камеру в домашних условиях, чтобы быстро вернуться к покатушкам. Эта статья расскажет вам о различных способах ремонта камеры велосипеда и поможет разобраться в том, как снять и заменить заплатки на заднем колесе.
Необходимые материалы и инструменты
- Разнообразные ключи для снятия колесных дисков.
- Комплект для ремонта или заплатка.
- Специальный клей для резины.
- Инструмент для извлечения камеры из-под шины, включая две пластиковые лопатки / крючки. В случае необходимости можно воспользоваться отвертками или гаечными ключами, но следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить камеру или обод.
- Мелок для маркировки места прокола.
- Наждачная бумага средней зернистости для обработки швов и обезжириватель для подготовки поверхности.
- Домашние инструменты: ванная или таз с водой для обнаружения проколов.
- Груз для прижатия заплатки и вращающий ролик для лучшего соединения.
- Насос для накачивания шины.
Мнение эксперта:
Эксперты рекомендуют использовать специальные заплатки для камеры велосипеда, предназначенные специально для заднего колеса. Они обладают повышенной прочностью и надежно защищают от проколов и протечек воздуха. Среди популярных вариантов можно выделить самоклеящиеся заплатки из вулканизированной резины, которые обеспечивают надежное и долговечное исправление повреждений. Также можно использовать специальный клей и заплатки из пластиковых материалов, которые хорошо справляются с задачей устранения дырок и порезов. Важно следить за тем, чтобы поверхность камеры была сухой и чистой перед нанесением заплатки, чтобы обеспечить максимальное сцепление и долговечность ремонта.
Чем заклеить камеру велосипеда
- Самый простой — использовать ремкомплекты камеры. Ремкомплекты различаются по составу и включают в себя разные материалы. Например, это могут быть пятна разного размера и формы, наждачная бумага или металлическая терка, клей, мелок. А иногда нет наждачной бумаги или штукатурки. Также продаются большие велосипедные комплекты, называемые «аптечками для велосипедистов», которые включают в себя как заплатки, так и другие материалы / инструменты для ремонта и обслуживания велосипеда (набор гаечных ключей, насос, отвертки и т.д.). Будет полезно иметь усиленные заплатки для ремонта покрышек, в случае повреждения которых неизбежен прокол камеры, это только вопрос времени.
- Самоклеющиеся пластыри. В упаковке несколько круглых или прямоугольных резиновых накладок, одна сторона которых смазана клеем, наждачной бумагой. Идеальный вариант, если в поездке сломалось колесо и его нужно срочно приклеить. Достаточно очистить место возле лунки, удалить всю грязь и пыль, наложить штукатурку, подождать 50-10 минут.
- Самодельные заплатки и подходящий клей для них. Патчи сделаны из старой неиспользуемой комнаты. Пластыри обрезаются по размеру прокола, чтобы сам пластырь был больше и перекрывал повреждение с запасом. Что касается клея, то подойдет обычный резиновый клей. Обратной стороной является то, что вам придется тратить время на нанесение заплат и покупку клея. К тому же время высыхания долгое, нужно прижимать камеру под большой нагрузкой. Клеить быстротвердеющими составами (суперклеями) нельзя, швы у них неэластичные, при механическом воздействии гнутся, трескаются. Клей должен образовывать эластичный шов.
Вы можете купить комплекты для ремонта велосипедов в веломагазинах. Наборы различаются по количеству, качеству компонентов и цене.
Для ремонта камеры будет достаточно:
- ключ для откручивания гайки от ступицы (если конструкция колеса без эксцентрика);
- инструмент для снятия шин;
- наждачная бумага для сглаживания поверхности;
- заплатки и клей (или кусок самоклеящейся);
- насос.
Из ремкомплектов популярен китайский Red Sun, в него входят одноименные заплатки и клей. Несмотря на страну-производителя (Китай), ремкомплект не уступает по качеству более дорогим аналогам бренда, но не хватает клея, чтобы приклеить все заплатки в комплекте. При нанесении обычного слоя клея можно приклеить только 10 лоскутков, а их бывает 24 или 36 штук.
Стоит обратить внимание на следующие наборы:
- Rema Tip Top TT04 Sport;
- Сварка;
- Патч Park Tool Super Patch VP1.
Ремкомплекты перечислены в порядке убывания цены и качества. Итак, набор Tip top стоит 400 рублей, за Weldtite придется заплатить около 300 рублей, а цена последней аптечки — около 200 рублей.
Если сравнить наждачную бумагу и металлическую терку для удаления резинки, разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, даже влажную поверхность камеры протирать теркой намного проще.
Клей из одного ремкомплекта может гораздо хуже ремонтироваться, чем другой. Наклейки в наборах созданы специально для своих нашивок.
Что касается самоклеящихся пластырей, вы можете выбирать между:
- Topeak;
- Park Tool Super Patch GP-2;
- Красные дьяволы Weldtite.
По отзывам, заплатки прочно приклеиваются и хорошо держатся при эксплуатации. В комплекте всегда идет набор нашивок (5-6 штук) и наждачная бумага. Все упаковано в небольшую коробку. Стоимость каждого набора около 200 рублей.
Тип заплатки | Применение | Преимущества и недостатки |
---|---|---|
Самоклеющиеся | Простые в использовании, не требуют клея | Менее прочные, чем вулканизированные заплатки |
Вулканизированные | Более прочные, чем самоклеющиеся заплатки | Требуют клея, время для вулканизации |
Камерные заплатки | Подходят для большинства камер | Могут быть громоздкими для использования на узких колесах |
Интересные факты
-
Первый патент на заплатку для велосипедной камеры был получен в 1891 году.Шотландский ветеринар Джон Данлоп создал первую пневматическую велосипедную шину и запатентовал метод ее ремонта с помощью резиновой заплатки.
-
Самостоятельный ремонт велосипедной камеры может сэкономить значительные средства.Стоимость замены камеры в мастерской может варьироваться от нескольких долларов до десятков долларов, в зависимости от типа камеры и велосипеда.
-
Заплатки для велосипедных камер изготавливаются из различных материалов.Самые распространенные типы включают клейкие заплатки, заплатки с вулканизацией и заплатки с холодной сваркой. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от конкретной ситуации.
Как предотвратить появление проколов и разрывов?
Невозможно исключить возможность проколов полностью, однако существует несколько способов снизить вероятность поломок и ремонтов. Вот некоторые профилактические меры:
- Предпочтительнее выбирать узкие шины, например, дорожные;
- Приобретать шины с антипрокольным слоем;
- Своевременно менять изношенную резину на новую;
- Устанавливать камеру подходящего размера шины или немного больше для обеспечения надежного сцепления с дорогой;
- Не использовать шины после истечения установленного срока службы (от 3 до 4 лет);
- Избегать лишних поездок по сложной местности и не рисковать проезжать подозрительные участки пешком или на велосипеде.
Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:
- после определения места повреждения следует оценить его размер для подготовки пластыря. Из старого фотоаппарата его лучше вырезать в виде круга диаметром до 2 см. В случае обнаружения дыры на фотоаппарате нужна заплатка диаметром до 3 см. Чем больше патч, тем хуже он будет держаться
- Поэтому важно адаптировать его именно к степени повреждения. Перед тем, как вырезать заплатку, стоит сначала отшлифовать старую камеру, обезжирив ее поверхность спиртом, а на ту сторону, которая будет приклеиваться, приклеить кусок изоленты
- Эта манипуляция убережет заплату от загрязнения;
- очистить от грязи, произвести пескоструйную обработку и обезжирить место прокола;
- нанести тонкий слой клея на пластырь и камеру вокруг повреждения, подождать время, указанное в инструкции к клею. Клей для резины «Момент» обеспечивает 10-15 минутное ожидание;
- залатать повреждение так, чтобы дыра оказалась в центре
- важно, чтобы заплатка укладывалась ровным слоем без образования воздуха под ее поверхностью;
- застелить место ремонта бумагой и поставить камеру под пресс на 12-24 часа.
Как правильно клеить своими руками
Для новичков в мире велоспорта важно освоить навык снятия колеса, разборки и правильного приклеивания нашивки на камеру велосипеда. Эти простые, но важные навыки помогут вам быть независимыми и готовыми к любым ситуациям.
Давайте начнем с того, чтобы обнаружить место повреждения, внимательно осмотрев поверхность камеры.
Приклейка заплатки
- Подберите пластырь по размеру прокола. Оно должно быть более чем на два сантиметра в диаметре больше отверстия. Вы можете вырезать заплатку из старой покрышки самостоятельно.
- Отшлифовать место прокола и заплатку наждачной бумагой. Это улучшит сцепление поверхностей.
- Очистите склеиваемую поверхность обезжиривателем. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
- Снимите подложку с купленного пластыря и плотно прижмите место прокола. Клей высохнет через 5-10 минут.
- Если пластырь вырезан сам по себе. Нанесите тонкий слой клея на камеру и пластырь, через 1-2 минуты прикрепите его к месту склеивания.
Наклейки лучше всего наносить в два этапа. Нанесите тонкий слой на камеру, наложите пластырь и просушите 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанесите второй слой и снова просушите 5-15 минут. Приложите пластырь к месту прокола и плотно прижмите. Ответственные клеевые швы пробивают молотком через прокладку. Состав сохнет от 5 минут до нескольких часов в зависимости от клеевой основы.
Пока клей высыхает, осмотрите шину изнутри и снаружи, чтобы убедиться, что вы не нашли кусок стекла, гвоздь или что-то, что повредило камеру.
После высыхания вы можете аккуратно вставить камеру на место. Слегка приподнимаем колесо, чтобы не было складок и стояла камера. Снимаем сборки и полностью накачиваем колесо. Ты можешь идти.
Чтобы избежать частых проколов камеры и закрытия отверстий, вы можете приобрести в магазинах проколотую ленту, которая защищает камеру при попадании в нее острого предмета.
Эта лента помещается между камерой и шиной для дополнительной защиты.
Вы должны приобрести защиту с пленками, равными окружности и ширине колеса. Для установки необходимо снять колеса и проложить ленту между камерой и шиной.
Лента против проколов — это полоса из мягкого пластика, прорезиненного или в более дорогих изделиях — кевлара.
Наклеить пластырь несложно, но следует избегать ударов острыми предметами. С каждым проколом уменьшается прочность и надежность колес, что может быть опасно на высоких скоростях на автомагистралях и при более высоких нагрузках на горных тропах.
Если у вас есть свои секреты, как приклеить велосипедную камеру в домашних условиях, поделитесь ими в комментариях.
Из чего должен состоять ремкомплект
- Комплект для ремонта велосипедных камер, включающий клей Red Sun и заплаты. Стоимость такого набора в магазине около 100 рублей.
- Пластиковый инструмент для снятия и установки колеса. Можно использовать шестигранный ключ или отвертку, но пластик не повредит обод.
- Насос.
- Наждачная бумага средней зернистости, полезная для подготовки поверхности. Не входит в стандартный набор, но необходима.
- Мелкий кусочек мела для маркировки места прокола.
Ремонт колеса без клея
В крайнем положении можно заклеить велосипедную камеру изолентой или куском смоченного полиэтиленового пакета. Эти простые способы помогут вам добраться до места назначения, где вы сможете профессионально отремонтировать камеру.
В этом случае шина очищается и накладывается заплатка, прижимающая ее к поверхности камеры давлением.
Этот способ недолговечен и требует соблюдения некоторых правил:
- Дорожное покрытие должно быть сухим и гладким;
- Не перегружайте колесо;
- Пластырь должен постоянно подвергаться давлению, поэтому рекомендуется ехать, не останавливаясь в пункте назначения.
Как узнать оптимальный уровень давления в шинах? Читайте в статье: «Какое должно быть
давление в шинах велосипеда
».
Профессиональное заклеивание – вулканизация
Вулканизация – это еще один профессиональный способ крепления фотоаппарата без использования клея, метод заимствован из автосервиса. Процедуру вулканизации можно выполнить только на специализированном оборудовании.
При выполнении ремонта заплатка и камера соединяются, подвергаются нагреву и, сливаясь, образуют однородный и неразрывный материал. Этот метод является наиболее надежным и практичным, однако не исключает возможность появления новых повреждений на других участках.
Каким клеем воспользоваться
Клей должен соответствовать ряду требований:
- после высыхания шов не должен менять свойства при накачивании / спуске колеса;
- как можно быстрее высохнуть (особенно важно, если дыра возникла во время поездки на велосипеде).
Что касается эластичности, то подходит любой клей для приклеивания резины, но не на основе цианоакрилата — все, что содержит слова «суперклей, цианоакрилат, космофен».
- Клей Good Moment для резины. Он дешев, прост в использовании и легко стирается, если попадет в ваши руки. Обратной стороной является то, что он не подходит для быстрого ремонта, так как сонет длится от 30 минут до двух часов.
- А вот клей для заплат Тип-Топ долго сохнет (2-4 часа).
- Клей быстросохнущий Red Sun, упомянутый выше (из одноименного ремкомплекта). Для полного высыхания клея требуется 5-15 минут. Отдельно не продается, продается только в комплекте.
Некоторые другие представители записаны в таблице.
Наименование | Полное высыхание, ч |
---|---|
Осьминог или Новбытхим 88-НТ | 24 |
88-AC Анлес | 24 |
Классический момент-1 | 24 |
Технология заклеивания камеры
В начале, процесс ремонта камеры может показаться сложным, но на деле все выполняется быстро и легко. Сложность также зависит от типа велосипеда и его конструкции. Например, колесо можно снять с помощью обычных гаек или же использовать эксцентрик для упрощения процесса.
В общем, процесс ремонта выглядит следующим образом:
- Снимите колесо.
- Извлеките камеру.
- Найдите и устраните прокол.
- Проверьте повреждения.
- Накачайте камеру, установите ее на место.
Начните с того, что переверните велосипед и поставьте его на землю так, чтобы опорой служили руль и седло (позиция для ремонта).
Как снять колесо с велосипеда
Сначала откручиваем гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек 14 мм, ключ такой же. Если колесо прикреплено с эксцентриком, просто разблокируйте его. Затем снимите колесо и переходите к следующему шагу.
Если на вашем велосипеде есть ободной тормоз, колодки могут мешать. Затем вам нужно отпустить тормоз, чтобы у колеса было достаточно места для прохождения. Нет проблем с дисковыми тормозами.
Как снять покрышку и достать камеру
- Избавьтесь от воздуха в камере. Нажмите на змеевик внутри ниппеля и сдавите камеру, чтобы удалить воздух. Возможно, придется полностью открутить катушку.
- При помощи специального инструмента аккуратно поднимите шину и сдвиньте рычаг, чтобы вытащить шину из обода. С помощью второго монтажного инструмента на расстоянии 10-15 см продолжайте выдвигать шину.
Когда часть шины будет видна за ободом, можно начать аккуратно поднимать ее пальцами и двигаться вдоль обода, чтобы вытянуть всю сторону шины. Снимать вторую сторону шины не требуется. - Извлеките ниппель из отверстия в ободе, затем полностью извлеките резиновую трубку.
Как найти прокол
- Если жало большое, выделяемый воздух будет очень слышен. Могут быть и другие незначительные повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
- Прокачайте камеру, погрузите ее в воду, погрузив полностью или постепенно. Там, где находится жало, будут выходить пузырьки воздуха. Вынуть фотоаппарат из воды, протереть тряпкой, пометить поврежденное место мелом или маркером.
- Сделайте мыльный раствор. Пузырьки будут набухать в перфорированной области.
На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дыру, используя мелкий порошок. Например, мелкая пыль или песок на дороге под сильной струей разбухнут по бокам.
Когда прокол или разрез находится на стыке штифта с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в этом случае будет недолгим.
Как правильно заклеить камеру
- Убедитесь, что камера полностью спущена и высохла.
- Подготовьте место прокола, чтобы поверхность была шероховатой. Размер области подготовки должен быть немного больше, чем размер заплатки.
- Снимите защитную пленку с заплатки и нанесите клей. Способ нанесения клея зависит от типа клея и комплекта для ремонта. Инструкции по нанесению клея можно найти на упаковке или на самом тюбике клея. Иногда требуется наносить клей на обе поверхности (камеру и заплатку), а иногда достаточно нанести на заплатку.
- Дайте клею высохнуть в соответствии с инструкцией.
- Нанесите заплатку на место прокола, выталкивая из-под нее воздух (проведите пальцами от центра к краям). Можно также прокатить по ней пластиковым валиком. Затем наложите на заплатку тяжелый предмет на необходимое время (в зависимости от клея). Например, положите на заплатку книгу и прижмите ее журнальным столиком.
- Дайте клею полностью высохнуть, накачайте камеру и проверьте качество ремонта. Убедитесь, что клей полностью застыл, прежде чем использовать камеру.
Перед установкой тщательно осмотрите шину. Могут остаться острые части от шипов, которые могут повредить камеру сразу же после установки.
Как собрать колесо обратно
- Сдутую камеру помещаем внутрь руля руками. Сначала вставляем соску в край, затем руками набиваем камеру.
- Для удобства слегка надуйте колесо.
- Установите шину, используя монтажные крюки.
- Полностью поверните колесо и верните его обратно на велосипед. Хорошо затягиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы тормоза не затирали и не сильно различались зазоры между вилкой / перьями и колесом. При необходимости проводим выравнивание.
Есть небольшая разница в установке передних и задних колес. Сзади — скоростные шестерни, а на перьях — переключатель скоростей, через который проходит цепь. Это значит, что колесо нужно вставлять так, чтобы по обе стороны от «звездочек» была цепь.
Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях
Вулканизация – это еще один интересный и эффективный способ восстановить велосипедную камеру, когда нет клея под рукой. Основное в этом процессе – нагрев деталей – камеры и накладки – чтобы они стали пластичными и соединились.
Опытные автомобилисты и велосипедисты могут успешно проводить процесс “вулканизации”. Они могут создавать приспособления для “домашней” вулканизации, используя тиски, печи для сжигания мусора и цилиндры.
Как заменить камеру велосипеда во время прогулки
Итак, теперь, когда вы совершаете долгую поездку на велосипеде, вы понимаете, что вам необходимо иметь при себе базовый набор инструментов. Кроме того, заранее подготовьте дополнительную замену, если шина на колесе выйдет из строя из-за дорожно-транспортных происшествий. В случае прокола камеры можно быстро заменить проколотую резину. Также проверьте алгоритм снятия велосипедной покрышки:
- Отвинтите крепежную гайку или ослабьте технический эксцентрик;
- Очистите детали колеса от грязи и пыли;
- Оставьте мелом отметку перед змеевиком камеры;
- Снимаем катушку: при нажатии на ниппель необходимо выпустить столько воздуха, чтобы шина свободно отошла от обода;
- Используя сборку, снимите крышку и снимите ее.
Внимание: резина не должна попадать в пространство между опорой и ободом, иначе она может быть повреждена;
Совет: вместо инструмента для крепления магазина можно использовать не слишком острый предмет аналогичного типа. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте металлических или деревянных инструментов: они могут сильно повредить обод, поцарапать его покрытия. То же самое и с острыми предметами.
Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта
Популярные способы быстрого ремонта в условиях поля не всегда гарантируют надежность. Рекомендуется поместить заплатку между шиной и камерой на поврежденный участок и накачать колесо. Важно, чтобы поверхности были максимально гладкими, поэтому необходимо тщательно высушить камеру и не шлифовать ее.
Если нет пластыря под рукой, можно воспользоваться доступными средствами, но для более основательного ремонта рекомендуется использовать пластырь и клей. В полевых условиях важно знать два способа восстановить велосипедную камеру без специального набора:
- Сделать узел в месте прокола.
- Положить на повреждение пакет, смоченный водой.
Для предотвращения проблем лучше заранее подумать о том, как приклеить перфорированную велосипедную камеру без клея и иметь при себе хотя бы несколько самоклеящихся пластырей. Исследования показывают, что брендовые наклейки держатся так же хорошо, как и аналоги, приклеенные на качественный клей. Среди них:
- Topeak. 6 заплаток + наждачная бумага упакованы в компактную коробку. Цена 200 рублей. По отзывам, они надежно фиксируются.
- Патч Park Tool Super GP-2. 5 заплаток и наждачная бумага имеют одинаковую форму и упакованы в тонкую коробку. Цена 200 рублей. Пользовательский опыт очень положительный.
- Красные дьяволы Weldtite. Упаковка аналогична Topeak. Стоимость 180 рублей. В отзывах есть некоторые замечания. Например, заплатки не подходят для шин шоссейных велосипедов с высоким давлением или после наклеивания не рекомендуется накачивать шланг без шины.
Что делать, если нет клея
Камеру можно отремонтировать без клея. Чтобы быстрее добраться домой, вы можете надежно перемотать нашивку с помощью дышащего, но при этом прочного материала. Это может быть какая-то изолента, изолента, скотч.
Сильной связи не будет, а значит, придется придерживаться правил:
- ехать постоянно, чтобы колесо и заплатка всегда находились под нагрузкой и заплатка не двигалась внутрь;
- лучше двигаться по чистой и ровной дороге;
- не перегружайте колесо.
Вулканизация — самый прочный метод ремонта. Накладка плотно прижимается, затем проводится нагрев при высокой температуре, затем обе поверхности сливаются, образуя единый материал. Вылечить в шину за пару минут.
Находим повреждение
- Определите местоположение прокола камеры. Накачайте ее немного и прислушайтесь, откуда идет выход воздуха. Отметьте место, где требуется починка, изолентой или мелом.
- Чтобы обнаружить дыру, погрузите надутую камеру в воду. Обозначьте место выхода воздуха, вставив спичку в отверстие. Перед залипанием прокола обязательно высушите камеру.
- Используйте мыльный раствор, чтобы найти отверстие. Он быстро высушит камеру и сохранит пластырь чистым. Растворите 3-4 капли моющего средства в стакане воды, взбейте пену и нанесите на поверхность камеры губкой. Место прокола начнет пузыриться.
Перед началом ремонта обратите внимание на состояние резины. Глубокие порезы и мелкие трещины говорят о необходимости замены камеры, а не ее временном починке.
Осторожно снимите ниппель с обода и извлеките камеру.
Альтернативные версии ремонта
Бывают ситуации, когда с собой ремкомплекта нет. Все предугадать невозможно, но дадим пару советов:
- Нашивка может быть сделана из любой резины, включая старую фотоаппаратную, автомобильную или техническую резину.
- Какой клей использовать, не очень важно, главное, чтобы он предназначался для резины. Промышленные и бытовые отвердители лучше не использовать.
Без клея
Как правильно подобрать покрышки для велосипеда?
Иногда случается, что велосипедист оказывается в сложной ситуации без клея и специальных инструментов, например, когда происходит прокол во время поездки по городу, но необходимо продолжать движение к дому. В таких моментах есть способы решения проблемы. Например, камера вынимается, очищается, и на нее наклеивается пластырь, чтобы при накачивании давление равномерно распределялось.
Если нет пластыря, можно воспользоваться скотчем или мокрым полиэтиленовым пакетом. При таком временном ремонте поверхность необходимо зачищать равномерно, чтобы минимизировать зазоры.
Важно помнить, что все эти методы являются временными и могут использоваться лишь на короткое время с определенными ограничениями:
- Поверхность контакта должна быть чистой и гладкой.
- Не допускается сильные удары на колесо.
- Необходимо постоянно контролировать и поддерживать давление на максимальном уровне.
Вулканизация
Бесклеевой метод, пришедший из автомобильного мира, — это вулканизация, которая также используется на велосипеде. Требует специального оборудования, но надежно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации состоит в том, что зачищенный пластырь и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагревом, по сути, они сливаются, образуя единую структуру.
«Отечественный» вулканизатор на камеру автомобиля
Вулканизация намного надежнее любого пластыря, но требует дополнительных навыков и оборудования. Кстати, есть «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или другого топлива. Единственный совет, который можно дать, — осторожно обращаться с огнем.
Что делать, если камера спускает
После завершения ремонта важно внимательно проверить следующее:
- Пластырь должен быть ровным и не пропускать воздух (можно проверить, смочив водой);
- Обратите внимание на другие возможные проколы на камере, которые могли быть пропущены;
- Если ниппель пропускает воздух, попробуйте подтянуть клапан или заменить всю камеру;
- Если из шины торчит трос (тонкая проволока), это может привести к новым повреждениям. Рекомендуется заменить камеру на новую.
Советы и рекомендации
Столкнувшись с поломанной велокамерой, невольно задаешь себе множество вопросов. Главный из них — как избежать проколов в будущем. Неопытных велосипедистов может застать раздражающий результат домашнего ремонта, когда через день-два камера полностью стравливает воздух, и тогда возникает вопрос, где и как копать.
Осторожные, но неопытные велосипедисты рассмотрят вероятную ситуацию со многих сторон. И здесь нам очень пригодятся наши советы: что брать с собой в дорогу, чтобы повреждения или их серия не застали вас врасплох.
Как избежать проколов велокамеры
- Приобретайте большое количество шин. Плотные шины для дорог реже подвержены проколам по сравнению с МТБ шинами. Не стоит сразу бежать за тяжелыми и массивными шинами. Вес не всегда указывает на плотность материала, иначе Auchan продавала бы популярную велосипедную обувь. При выборе новых шин обращайте внимание на индекс TPI (чем выше, тем лучше), предпочтение отдавайте моделям с антипрокольным слоем. Несмотря на изобилие защитных технологий, лента по-прежнему эффективно защищает от острых предметов.
- Регулярно меняйте шины. Со временем и пробегом резина изнашивается. Протектор может быть еще не изношен, но фактическая плотность уже снизится, что увеличит вероятность прокола.
- Постоянно проверяйте давление в шинах. Просто возьмите шину одной рукой и попробуйте нажать на боковину. Чтобы оценить уровень давления, попрактикуйтесь в сжатии, следите за показаниями на манометре. При использовании шкалы убедитесь, что давление находится между минимальным и максимальным значением, указанным на боковой стенке шины. Хорошо накачанная шина обеспечит защиту обода от повреждений при проезде через препятствия.
- Меняйте камеры каждые 3-4 года. Со временем резина изнашивается и может лопнуть в любой момент. Участок вокруг ниппеля также теряет прочность, что может привести к отслоению.
Что делать, если велокамера спускает
Он может отравить воздух повсюду:
- Из соска, когда он расшатан. Смажьте его слюной и посмотрите, нет ли пузырьков воздуха. При утечке газа нужно затянуть клапан колпачком (на Schrader) или пальцами (на Presta) или даже полностью заменить.
- Из-под любого патча. Обмакните каждую отремонтированную поверхность в воду и посмотрите, есть ли пузырьки воздуха. Возможно, потребуется повторно прикрепить патч. Поэтому быстро и без шлифовки велосипедную камеру лучше не клеить.
- Небольшой прокол или ссадина. Встречается только в воде. Это может произойти из-за использования дешевых шин с металлическим кордом, которые в конечном итоге обнажат и повредят камеру. От этого застрахованы дорогие покрышки, ведь они не металлические, а нейлоновые.
Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути
Не рекомендуем использовать самозатягивающиеся камеры с герметиком внутри или бескамерные колеса из-за разнообразных отзывов о них. Мы считаем, что наличие небольшого ремкомплекта (клей + заплатки + кожа) в подседельной сумке необходимо без всяких сомнений — он должен быть всегда. И не просто в стандартной комплектации: рекомендуем включить в него:
- Два самоклеящихся пластыря, чтобы не зависеть от качества клея.
- Патч для быстрого ремонта шин, например, Park Tool TB2. Вдруг боковина или протектор окажутся сильно поврежденными, и нести запаску будет проблематично.
Убедитесь, что у вас есть запасной велосипедный шланг в дополнение к ремонтному комплекту. Позвольте отремонтированному предмету высохнуть в перчаточном ящике.
Ремкоплект или запаска?
Выбор делается в пользу того, что удобнее применять в случае повреждения. Запасная камера дороже и больше весит. Для использования ремкомплекта необходимы определенные условия.
Всегда желательно иметь ремкомплект. Нет необходимости покупать замену, если вам нужно подъехать к дому. Но для дальних поездок запаска обязательна.
Экстренный случай: на заметку велотуристу
В случае возникновения форс-мажорных ситуаций специальный набор для экспресс-ремонта патчей станет настоящим спасением. Этот комплект поможет оперативно устранить неполадки и продолжить поездку без лишних задержек. Если у вас нет велосипедной аптечки и необходимого оборудования для ремонта проколов в камере, важно накачать шины до пяти атмосфер. Повышенное давление прижимает камеру к колесу, что позволяет воздуху выходить медленнее, обеспечивая вам возможность доехать до места назначения и провести ремонт в удобное время.
Для предотвращения подобных неприятностей можно воспользоваться специальным герметиком для велосипедных камер, который моментально заполняет прокол и затвердевает при контакте с воздухом. Просто несколько раз крутите колесо, накачивайте его и продолжайте свой путь, не отвлекаясь на неожиданные поломки.
Последовательность действий при аварии
Как правильно клеить? Разберем последовательность действий на случай, если у вас нет резервной камеры. Как показывает многолетняя практика, недостатки в природе следующие:
- темный;
- невозможность сесть;
- наличие комаров, мошек и других «пиявок».
Нравится…
- Убедившись, что вы сильно «встряхиваете» и колесо спущено, попробуйте сначала накачать его. Возможно, прокол произошел полчаса назад и камера «держит». В этом случае, сделав одну-две прокачки, можно смело отправляться домой и устранять дефект в комфортных условиях.
- Если колесо «резко упадет» менее чем за минуту, придется выбрать ровное сиденье, поставить байк «на зад».
- С помощью кулачков ослабьте фиксацию колеса в перьях вилки, обязательно отсоедините тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. Если заднее колесо проколото, необходимо переместить рычаг переключения передач вправо на самой маленькой звездочке и влево на самой маленькой звездочке, отсоединить тормозные колодки и в перчатках снять колесо.
- Самый ответственный момент — колесо необходимо разобрать. Для этого крепление вставляется в зазор между ободом и шиной, затем действует как рычаг, и шина оказывается за пределами обода.
- После установки вокруг обода (параллельно спицам) шина начинает болтаться. Теперь вы можете вынуть камеру и осторожно, стараясь не повредить ее, выпустить клапан из отверстия в ободе.
Теперь вы можете поставить диагноз. Иногда случается, что гвоздь продолжает торчать в покрышку кончиком внутрь. Если пренебречь, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите второй прокол.
- Для диагностики камера раздувается до упругого состояния.
- Первичная локализация прокола определяется местом шипения.
- Если поднести фотоаппарат шипящей областью к губам, можно почувствовать легкий ветерок.
- затем вы можете смочить предполагаемое место укола водой или просто плюнуть на него. Место возникновения волдырей — место прокола.
Иногда дыру не удается идентифицировать. В этом случае вся камера будет влажной или помещена под воду (по возможности). Иногда бывает, что камера цела, а клапан «отравлен». Если резервной камеры нет, можно попробовать переместить клапан внутрь или накрыть его жевательной резинкой после откачки камеры.
- Как только место найдено, его легко потерять. Берем ручку и помечаем крестиком или кружком.
- Для того, чтобы приклеить как следует, камеру тщательно просушиваем и зачищаем наждачной бумагой примерно 1 кв.м, чтобы увидеть на основе точечного прокола. Можно не чистить, а обезжирить, например, спиртом.
- Затем также очищаем поверхность выбранного участка.
- Клей наносится на камеру (первый слой), подождите минуту-две, пока клей высохнет.
- Затем нанесите второй слой поверх первого, подождите 3-5 минут.
- Таким образом, поверхности плотно соединены, так что они не «едут» друг относительно друга.
- Для приклеивания камеры клей выдерживают 1-3 минуты, затем камеру аккуратно укладывают на место, продевают вентиль.
- Колесо «прыгает» и медленно надувается.
Все! Ты можешь идти.
Конечно, лучше всего иметь при себе современную бесклеевую аптечку. Атаковали и «забыли». А еще лучше купите совершенно новую велосипедную камеру. А еще лучше постарайтесь не водить машину там, где есть высокий риск «попасть на гвоздь».
Если вы не можете починить камеру или что-то забыли, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае вы можете попробовать залить шину травой или сеном и продолжить движение с осторожностью. В этом случае вы будете двигаться, хотя и без обычного комфорта, но гораздо лучше, чем на «костылях», существовавших до изобретения резиновых камер и покрышек
Причины прокола шины
Повреждение резинового шланга автомобиля или велосипеда, будь то прокол, порез или разрыв, обычно происходит в результате столкновения с объектами на дороге, такими как гвозди, саморезы или острые куски проволоки. Бросая на улице бутылки, нерадивые люди могут создать опасность разбитого стекла, способного повредить колесо. Кроме того, на пути водителя могут оказаться оторванные металлические детали от других автомобилей.
Из-за такого разнообразия угроз существует риск повреждения шины даже на трассе, поэтому всегда лучше иметь под рукой минимальный набор для ремонта резины. Чаще всего проблемы возникают у водителей с изношенными шинами или приобретающих некачественные товары.
Это увлекательно: подробное описание методов правильной укладки потолочного плинтуса из пенопласта. Изучаем основные способы внимательно!
Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях
Эта задача не так проста, как может показаться. Это несколько упрощено, учитывая, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 общей высоты помещения. Но есть и исключения: повреждение велосипедной покрышки из-за обрыва скотча или металлических проводов.
Найти повреждение дома, для последующего приклеивания можно этими методами.
- Замочите поврежденную резинку в емкости с водой. Вращайте, пока не появятся пузырьки воздуха. Теперь поиск повреждений для последующего пломбирования иногда становится намного проще;
- Если нет воды, может пригодиться мелкая дорожная пыль. Прокачайте камеру, чтобы увеличить внутреннее давление и приблизить ее к поверхности порошка. Теперь вам остается только исправить то место, где разлетелась пыль;
- Этот способ хорош в безветренную погоду. Смочите внутреннюю часть запястья и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно сначала увеличить давление внутри резины;
- Если повреждение серьезное, место прокола легко определяется на слух.
Лучшие ответы
Джордж:
Ремонт прокола велосипедной камеры – легкое дело! Найдите дырку, зашлифуйте область вокруг нее, нанесите клей и подождите 15 минут. Используйте кусок резины диаметром около 2 см, вырезанный из старого фотоаппарата, также обработайте клеем и дайте высохнуть 15 минут. Затем нанесите клей на дырку, накройте заплатку с куском резины и плотно прижмите. Через 5 минут ваша камера будет готова к накачке. Проверьте поверхность резины на наличие гвоздя или стекла, удалите их, накачайте колесо и продолжайте поездку. Если прокол случился в дороге без заплатки, налейте сладкий чай или кофе в камеру, накачайте и двигайтесь дальше, воздух будет держаться…
Федерико Барбаросса:
Моментальный ремонт с помощью клея! Нанесите клей на дырочку и приклейте пластырь, вырезанный из старой велосипедной трубки. Клей – это залог надежного ремонта.
Евгений Маликов:
Простой и быстрый способ – патч! Приобретите патч за 15 рублей, нанесите клей на прокол, наклейте мгновенный патч и склейте дырочку. Продолжайте поездку без лишних проблем.
Как избежать проколов
Основные правила вождения:
- не бегайте по бордюрам, особенно на скорости;
- не катайтесь по стеклу, пляжам и другим участкам, где много шипов;
- если переднее колесо столкнулось с «опасным» предметом (стекло, спицы, иглы), попробуйте резко повернуть руль, маневрируйте так, чтобы заднее колесо прошло.
Требования распространяются также на работу колес.
- Следите за правильным давлением в шинах. Слишком плоские колеса более подвержены проколам. Шины должны иметь маркировку с указанием допустимого диапазона давления. Например, на изображении ниже минимальное давление составляет 2,8 бар, максимальное — 4,5 бар.
Также существует правило — зимой и в холодное время года весной и осенью качать сильнее, чем летом. Под воздействием холода в замкнутом пространстве давление воздуха понижается. Если вы поднимите колеса до 2,8 бар летом, вы можете увеличить давление до 3,8 бар зимой. Важно, чтобы верхний предел не превышал допустимый предел, указанный на шине.Чтобы соответствовать необходимому значению, приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 рублей.
- Следите за состоянием шины. У любой шины есть протектор — дополнительный слой, который визуально выступает из основного слоя резины, прилегающего к камере. Протектор — это защитный слой, который помогает вам быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно изношен, что происходит при чрезмерном торможении, увеличивается риск прокола.
Изношенная шина - Внутри обода должна быть ободочная лента.
Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.
- Прокол — это прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая прокладывается внутри колеса между шиной и камерой. Создайте дополнительный защитный слой.
- Герметик. Он вливается в камеру и в случае прокола сжимает отверстие, помогая добраться до места назначения.
- Самоклеящиеся камеры. В полость закачивается специальная смола. Во время прокола полностью закрывает отверстие.
Как правильно хранить и ухаживать за ремнабором
После использования заплаток для камеры велосипеда важно правильно хранить и ухаживать за ремнабором, чтобы он оставался в хорошем состоянии и был готов к использованию в случае прокола. Вот несколько рекомендаций по уходу за ремнабором:
1. **Храните в сухом месте:** После использования заплаток и ремнабора убедитесь, что они полностью высохли перед тем как их сложить. Храните ремнабор в сухом месте, чтобы избежать плесени и разрушения клея на заплатках.
2. **Избегайте высоких температур:** Не храните ремнабор велосипеда в местах, где он может подвергаться высоким температурам, таких как прямое солнечное излучение или близко к источникам тепла. Это может привести к деформации материалов и ухудшению клеевых свойств.
3. **Проверяйте срок годности:** Заплатки для камеры велосипеда имеют срок годности, поэтому периодически проверяйте их состояние и заменяйте устаревшие или поврежденные заплатки.
4. **Храните в защитной упаковке:** Для дополнительной защиты ремнабора можно хранить его в специальной защитной упаковке или контейнере, который предотвратит повреждения и сохранит все компоненты на месте.
5. **Поддерживайте порядок:** Для удобства и быстрого доступа к ремнабору, храните все компоненты вместе и подписывайте их, чтобы было легко определить, что за что отвечает.
Следуя этим рекомендациям по хранению и уходу за ремнабором, вы сможете продлить его срок службы и быть уверенными в его надежности в случае необходимости использования.
Частые вопросы
Каким клеем клеить заплатку на камеру?
Використовувати спеціальний клей, який мають в комплекті латки для камер!
Можно ли заклеить камеру скотчем на велосипеде?
В случае отсутствия специализированных материалов можно временно использовать обычную изоленту или скотч. Важно обернуть лентой не только место прокола, но и немного за его пределы. Наклейки или лейкопластырь.
Чем лучше заклеить камеру велосипеда?
Если вы не знаете, каким клеем заклеить камеру велосипеда – можно приобрести специальный клей для резины в любом веломагазине. Набор заплаток. Пластиковая монтажка. Можно заменить на набор ключей или отвертку, но пластик не оставит после себя царапин на ободе транспорта.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Используйте специальные заплатки для камеры велосипеда, предназначенные для заднего колеса. Они обладают повышенной прочностью и надежно защищают от повторных проколов.
СОВЕТ №2
Перед наклеиванием заплатки обязательно тщательно очистите и обезжирьте поверхность камеры. Это поможет обеспечить лучшее сцепление и долговечность ремонта.
СОВЕТ №3
При выборе клея для заплатки отдавайте предпочтение специальным велосипедным клеям, которые обладают отличной адгезией к резине и обеспечивают надежное соединение.