Средняя скорость велосипедиста является важным показателем его спортивной подготовки и эффективности тренировок. В данной статье мы рассмотрим, какие факторы влияют на скорость движения велосипедиста любителя в городских условиях, особенно при езде по песчаным участкам. Разберемся, какие аспекты следует учитывать для повышения скорости и комфортности передвижения на велосипеде в различных условиях.
От чего зависит скорость велосипедиста?
Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:
- рамка;
- положение пилота;
- рисунок протектора;
- колеса;
- оборудование;
- геометрические параметры;
- трение в механизмах и тд
Имеете ли вы представление о максимальной скорости вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км / ч. Однако это не означает, что вы сможете достичь такой скорости. Для этого потребуется специальный велосипед, способный выдерживать значительные нагрузки.
Средние скорости, которые может достичь средний велосипедист, составляют 20-25 км / ч. Естественно, такие показатели возможны лишь при благоприятных условиях.
Покрышки
Велосипеды делятся на несколько классов:
- гора;
- шоссе
- гибридный;
- туристический;
- складывание и так далее
Используются разные шины, например:
- Для горных моделей подходят шины от 24 до 26 дюймов (размер от 1,9 до 2,2 дюйма; агрессивный протектор). На такой шине невозможно достичь высоких скоростей.
- Для городских моделей подходят шины от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора — «гладкий». Эти шины обеспечивают длительную инерцию качения.
При использовании гладкой «гладкой» шины вы получите наилучшие скоростные характеристики на гладкой поверхности. Также рекомендуется устанавливать шины с меньшей шириной профиля.
Как правило, такие гладкие шины устанавливаются только на городские модели. Кроме того, необходимо учитывать давление в шинах. Для увеличения скорости движения необходимо значительно повысить давление в шинах (до 6 атмосфер).
Если вы предпочитаете езду по бездорожью, отдайте предпочтение широким шинам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подходят эти шины?
- мягкая почва;
- песок;
- гравий и так далее
Фактор | Влияние на скорость | Примеры |
---|---|---|
Состояние песка | Более мягкий песок снижает скорость | Влажный, рыхлый или мелкий песок |
Уклон местности | Склон увеличивает или уменьшает скорость | Подъемы, спуски |
Ветер | Боковой или встречный ветер замедляет скорость | Сильные порывы ветра |
Покрытие дороги | Улучшенное покрытие (асфальт) увеличивает скорость | Гравий, брусчатка, неровности |
Тип велосипеда | Более быстрые велосипеды (дорожные, гоночные) допускают большую скорость | Круизеры, горные велосипеды |
Колеса
Многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания техническому обслуживанию. Это приводит к различным неисправностям и поломкам. Постоянное преодоление бордюров и неровностей дороги может привести к появлению деформации колеса, известной как «восьмерка».
Эта проблема довольно распространена и может быть исправлена путем подтягивания спиц. Мелкие деформации колеса могут быть устранены в мастерской.
Негативные последствия включают:
- снижение скорости передвижения;
- износ перьев подвески.
«Восьмерки» негативно влияют на скорость движения, поэтому их необходимо устранить как можно скорее.
Также важно учитывать диаметр колес. Колеса большего диаметра имеют ряд преимуществ:
- легче преодолевают неровности дороги;
- обеспечивают более плавное движение на прямых участках;
- имеют меньшее сопротивление качению.
Поэтому рекомендуется выбирать колеса диаметром от 26 до 29 дюймов.
Геометрические настройки велосипеда
Правильная подгонка важна.
Классификация:
- высокий (ходьба);
- средний (туристический);
- низкий (ход).
Заниженная талия идеальна для велосипедистов. Главное преимущество — сопротивление воздуха. Это значительно увеличивает скорость передвижения.
Но есть и минусы:
- после поездки будет болеть спина;
- устает шея.
Если вы хотите увеличить скорость движения, используйте нижнее положение. Для езды по бездорожью нельзя использовать малый ход.
Пешая посадка — самая популярная. Потому что в нем нет недостатков. Описание:
- руль поднят;
- седло опущено;
Сиденье для ходьбы рассчитано на средние расстояния. Подобрать размер довольно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И даже при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.
Геометрические параметры (рекомендации):
- Если вы предпочитаете отправляться в дальние поездки, вам придется использовать изогнутый руль.
- Руки часто «устают» в длительных поездках. На прямой руль можно установить специальные рожки. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
- Если вы страдаете заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутому рулю. А изогнутые рули также рекомендуются тем, кто любит длительные поездки.
- Прямой руль подходит для велосипедистов, которые не крутят педали на пересеченной местности.
Придется уделить пристальное внимание выбору руля. Выбрав правильный руль, велосипедист может занять низкое положение при езде.
Рама
Важно понимать, что ходовая часть влияет на ходовые качества в незначительной степени, и ее влияние можно считать незначительным. Однако правильный выбор оправы имеет ключевое значение.
Классификация:
- XS;
- S;
- M;
- L;
- XL;
Помимо этого, стоит учитывать индивидуальный стиль вождения при выборе шасси. Например, для фрирайда рекомендуется использовать компактные оправы (S, M).
Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе каркаса важно учитывать ваш рост и длину ног. Оправа должна быть подобрана исходя из особенностей вашей анатомии.
Вес велосипеда
Выбирая «железного коня», обязательно учитывайте вес. В первую очередь общий вес зависит от материалов, из которых изготовлен каркас. Рамки для зажигалок изготовлены из титана и алюминия. Чем меньше вес, тем лучше.
А на общий вес также влияют дополнительные аксессуары и аксессуары. Чем меньше общий вес, тем меньше усилий велосипедист затрачивает на ускорение.
Сопротивление воздуха
- Сопротивление воздуха становится значительным при скорости 25 км/ч.
- Общее воздушное сопротивление начинает ощущаться при скорости 10 км/ч в случае встречного ветра.
При планировании быстрой поездки обратите внимание на эти аспекты.
Трение в передаточных механизмах
Обратите внимание на трение в шестернях:
- цепь;
- подшипники.
Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает смазку трансмиссий.
Если приводные механизмы загрязнены, их нужно почистить. Для этого нужно использовать специальные чистящие средства. Если вовремя не смазывать механизмы трансмиссии, скорость движения значительно снизится (на 10-15%).
Мнение эксперта:
Средняя скорость велосипедиста любителя по песку в городских условиях зависит от нескольких факторов. Одним из ключевых является тип грунта: плотный асфальт позволяет развивать большую скорость, в то время как песчаная поверхность замедляет движение. Другим важным фактором является подготовленность самого велосипедиста – опытные райдеры лучше справляются с песком благодаря навыкам управления и балансировки. Также влияние на скорость оказывает состояние велосипеда и давление в шинах. В целом, средняя скорость велосипедиста по песку в городе обычно составляет 10-15 км/ч, но может варьироваться в зависимости от вышеперечисленных факторов.
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения зависит прежде всего от физической силы и выносливости велосипедиста. Опыт велосипедиста влияет на скорость езды больше, чем выбор типа велосипеда. На шоссе опытный гонщик на горном велосипеде сможет удержать неопытного гонщика на трассе, сохраняя при этом более высокую скорость даже в гору.
Сопротивление встречного воздуха
При скорости от 25 до 27 км/ч сопротивление воздуха ощутимо замедляет движение велосипеда. В случае встречного ветра, передвигаться со скоростью от 10 до 15 км/ч становится непросто. На горном велосипеде с широким рулем и низким седлом крутить педали на скорости 30 км/ч гораздо сложнее, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейного велосипеда есть особенность – узкий руль с нижним захватом (бараньи рожки). При сильном встречном ветре велосипедист может наклониться через руль, ухватившись за нижнюю часть дуги, что значительно снижает нагрузку.
Полностью избежать воздушного сопротивления возможно лишь, путешествуя на подушке безопасности под защитой автобуса или грузовика, движущихся впереди. Однако следовать за автобусом или гашать за грузовиком крайне опасно, поскольку они могут резко затормозить или повернуть, обгоняя препятствие.
Сопротивление качению
Это противодействие особенно чувствуется в начале движения. Для разгона с места требуется больше энергии как для велосипедиста, так и для двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше влияет на величину усилия, необходимого для ускорения. С увеличением скорости движения это противостояние постепенно уменьшается.
Повышенное трение между шиной и дорогой в основном увеличивает значение сопротивления качению. Узкую шину, проткнувшую мягкую почву, трудно оторвать от земли. Шина с широким протектором будет чрезмерно истирать твердый асфальт и быстро изнашиваться. Поэтому следует выбирать шины исходя из ширины, площади и глубины протектора, учитывая дороги, по которым вы будете ездить на своем байке.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее прокачивается шланг, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по гравию, песку, грязи, снегу рекомендуется снизить давление в камерах.
Большой вес велосипеда значительно увеличивает сопротивление качению. Тяжелый горный велосипед всегда сложнее ускоряться и подниматься в гору, чем более легкий шоссейный велосипед.
Увеличение диаметра колеса снижает значение сопротивления качению. Велосипед взрослого человека может двигаться по прямой намного дольше, чем велосипед ребенка. К тому же большое колесо легко преодолевает неровности дороги, перекатываясь по мелким ямкам.
Показатели для разных типов байков
Для скорости велосипеда важны параметры, такие как диаметр колес, вес, геометрия рамы и ширина руля. Каждый тип велосипеда предназначен для определенных скоростей. Давайте рассмотрим наиболее популярные модели:
- Городской велосипед. Его рама предназначена для плавной езды по городским дорогам, что ограничивает скорость. Этот тип предназначен для спокойных прогулок. Весит в среднем 14 кг. Максимальная скорость 23 км/ч, по городу – 12-17 км/ч, по трассе – до 20 км/ч.
- Шоссейный. Специально разработан для скоростной езды. Высокая рама, параллельная земле, узкие шины, руль и колесные диски делают его аэродинамичным. Средняя скорость от 28 до 33 км/ч.
- Горный. Существует множество разновидностей, отличающихся массой, геометрией и другими характеристиками. Предназначены для бездорожья. Разгоняются до 10-15 км/ч, по трассе – до 25 км/ч.
Замена шин на гладкие делает велосипед более агрессивным и быстрым.
Дополнительные способы облегчить езду
Есть еще несколько маленьких хитростей, которые могут благотворно повлиять на удовольствие от вождения. Итак, обо всем по порядку: вы должны ехать расслабленно — в езде на велосипеде нет ничего, что могло бы вас напрячь. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, ступня не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: лучше всего они будут разгоняться стоя, в так называемой позе танцора. Это не повлияет на среднюю скорость гонщика, но значительно сохранит его силу.
Многие пользователи задают вопрос о средней скорости мотоцикла, и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.
Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:
- тип велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и др.);
- уровень качества и обслуживания велосипеда (если старый большой и его никто не смазывает, на нем будет сложно разогнаться);
- тип местности (город, поле, гора, лес, трасса, тротуар и т д.);
- погодные условия (дождь, ветер, влажность);
- физическая подготовка и способности велосипедиста;
- тип шин (размер протектора);
- давление в камерах;
- общий вес велосипеда и велосипедиста;
- даже одежда велосипедиста;
- и т.п.
Город
При городских условиях скоростные характеристики разных типов велосипедов теряют свою значимость из-за необходимости частых маневров и преодоления препятствий. Средняя скорость велосипеда в городе составляет 15-18 км/ч.
Интересно отметить, что в крупных городах на расстояниях до 5 км велосипед опережает другие виды транспорта. На дистанциях от 5 до 10 км его скорость сравнима со скоростью автомобиля. Кроме того, велосипедист имеет возможность выбирать не только проезжую часть, но и создавать свой собственный маршрут через парки и дворовые территории.
Скорость велосипеда в обычной жизни
Рекорды хороши и интересны, но для нормальных велосипедистов важнее то, насколько быстро они могут путешествовать по обычным дорогам на обычных байках? И как долго можно поддерживать эту скорость?
Когда-то измерение скорости велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они смогли показать только текущую скорость и общий пробег. Современные велокомпьютеры в десять раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, не имеющую к этому никакого отношения. Высота над уровнем моря, частота пульса велосипедиста, положение на земном шаре и т.д.
Нормальному человеку (не спортсмену), который едет на велосипеде, кажется, что он движется со скоростью выше реальной. Установив по спидометру скорость 25-30 км / ч, он думает, что эту скорость он поддерживает все время. Но на самом деле средняя скорость оказывается намного ниже, не более 20 км / ч.
Очевидно, что значение средней скорости зависит от физического состояния гонщика и качества его мотоцикла. Хорошо подготовленный профессиональный спортсмен, который «пробегает» несколько тысяч миль дороги на колесах в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать 100 или более километров со средней скоростью не менее 25 км / ч.
Марафонцы с особыми физическими условиями могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км / ч в течение нескольких часов. При этом текущая скорость на некоторых участках может достигать 40 км / ч. Кроме того, группы велосипедистов обычно передвигаются быстрее, чем отдельные люди. Групповые гонки часто проходят со средней скоростью более 50 км / ч, а на трассах она иногда превышает 100 км / ч.
Но иногда одиночки проявляют необычайную скорость. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 году поддерживал скорость не менее 50 км / ч в течение часа. Этот рекорд до сих пор никем не побит.
А вот и конкретные результаты, зафиксированные на Тур де Франс».
- Лэнс Армстронг в 2003 году показал 40,940 км / ч.
- В 2004 году он практически повторил свой успех: 40,553 км / ч.
- Опять Армстронг в 2005 году — 41,654 км / ч.
- Оскар Перейро в 2006 году — 40,784 км / ч.
- Карлос Састре в 2008 году — 40,492 км / ч.
Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
Если во время катания на велосипеде вас застигнет шторм, то вы точно поймете, о чем идет речь. Иногда порывы ветра настолько сильны, что двигаться вперед становится просто невозможно, а то и унесет вас в сторону. В таких условиях скорость значительно снижается.
Даже под дождем не стоит разгоняться, ведь сцепление становится слабым, что серьезно угрожает безопасности на дороге, особенно на высоких скоростях. Лучше действовать по-тихоньку, но уверенно. А если в поле во время дождя, то можно просто провалиться в грязь!
В хорошую погоду, конечно, приятно покататься. Видно все на расстоянии, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Тут можно рискнуть!
Мировые рекорды
Есть несколько мировых рекордов скорости в велоспорте, занесенных в Книгу Гиннеса. Результаты существенно различаются в зависимости от используемой техники, дорожных условий и других важных нюансов:
- Ровная дорога. Трасса в штате Юта (США) использовалась для установления рекорда скорости в велоспорте. Дорога абсолютно ровная, естественных препятствий нет, называется Bonneville Plain. В 1995 году по нему прогулялся житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина ехал за гоночной машиной и разогнался на велосипеде до 268,8 км / ч. Правда, этот результат могла бы улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек на той же трассе разогнался до 295,6 км / ч. Себастьян Бауэр, родом из Голландии, смог установить рекорд на дистанции 200 метров без посторонней помощи. Мужчина ехал на так называемом лежачем велосипеде с расположенными спереди педалями, помещенными в аэродинамический кокон. Рекордсмен разогнал автомобиль до 133,78 км / ч.
- Спуск. При скоростном спуске максимальная скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который проехал по Альпам на горном велосипеде. Ему удалось разогнаться до 223,3 км / ч. Мужчина использовал аэродинамическое оборудование, которое действовало не только как защита, но и помогало ему справляться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист снова показал отличные результаты. Он чуть не умер, когда спускался по 400-метровому гравийному склону в горах Сьерра-Негра. На этом участке ему удалось разогнаться до 210,4 км / ч.
- Расстояние 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог разогнаться до 29,7 км / ч за 12 секунд, не прибегая к помощи извне.
- С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Гисси. Велосипедист с помощью реактивного двигателя сумел развить скорость 333 км / ч. Спринтер на своем байке обогнал спорткар Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принял участие в эксперименте, проведенном компанией из Швейцарии. Он также ездил на велосипеде с реактивным двигателем, но разгонялся только до 263 км / ч.
- Дорожный велосипед. Рекорд установил спортсмен Франческо Мозер (1984). Ему удалось преодолеть дистанцию в 51 151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина применил разрешенный тогда допинг крови.
- С сохранением скорости. Одно дело просто разогнаться до полной скорости, и совсем другое — поддерживать ее. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. В 2005 году спринтер на трассе в российской столице смог проехать час со скоростью 49,7 км / ч. Скорее всего, спортсмен хотел дойти до 50, но у его мотоцикла была только одна скорость, передачи были заблокированы, а седло было достаточно высоким. Это, похоже, стало препятствием на пути к достижению этой цели.
Несмотря на простоту конструкции, байк способен развивать невероятные скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие расстояния. Правда, показатели в этом случае очень разнообразны и зависят от ряда факторов.
В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, управляя гоночной машиной, разогнался на велосипеде до 268,8 км / ч
Этот рекорд побил в 2018 году Денис Мюллер-Коренек, разогнавшись на той же трассе до 295,6 км / ч
В 2000 году во время спуска Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км / ч
Благодаря установленному на байк реактивному двигателю Франсуа Гисси смог развить скорость 333 км / ч
В 1984 году Франческо Мозер смог преодолеть расстояние в 51 151 км на шоссейном велосипеде всего за один час
В 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумевший за час проехать по трассе со скоростью 49,7 км / ч
Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
Существует несколько ключевых факторов, оказывающих влияние на среднюю скорость, которые важно учитывать:
Улучшать физическую форму
Самым важным фактором является прокладка между рулем и седлом, то есть вашим корпусом. Вы должны постепенно, но неуклонно качать свое тело, выкатывая большие объемы с низкой частотой сердечных сокращений, чтобы подготовить сердце к стрессу.
После этого делайте интервальную тренировку, это когда на короткое время тело приближается к максимальной нагрузке, затем несколько минут спокойного бега для восстановления и так далее, цикл за циклом. Да, тренировки, да, спорт, но хочется идти быстрее и дальше.
Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
Сопротивление воздуха, с которым сталкивается велосипедист, может существенно влиять на его скорость, даже больше, чем его физическая подготовка. Низкая посадка, облегающая одежда и стройное телосложение () при скоростях свыше 27-30 км/ч создают дополнительное сопротивление, что приводит к увеличению энергозатрат. Улучшенная аэродинамика может увеличить скорость на 2-3 км/ч при тех же усилиях, что является значительным результатом.
Немного истории
По нормам ГТО в СССР для получения золотого значка необходимо было ездить на велосипеде:
Возраст (лет) / пол | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км / ч) |
19-28 мужчин | ветры | 43 год | 27,91 |
18-28 женщин | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчин | ветры | 46 | 26.09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
Профессионалы
Опытные велосипедисты способны преодолевать расстояния до 100 километров, развивая скорость около 30 км/ч. Например, в 2013 году Руй Коста (победитель групповой гонки на 242 км) проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для наглядности, рассмотрим правила получения категорий велотрассы в дисциплине “Индивидуальная гонка на время” (РОССИЯ):
Ранг/звание | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км/ч) |
МСМК мужчины | 50 | 64 | 46,88 |
МСМК женщины | 25 | 35,5 | 42,25 |
MC мужчины | 25 | 33 | 45,46 |
MC женщины | 25 | 37,5 | 40 |
СКК мужчины | 25 | 35,5 | 42,25 |
СКК женщины | 25 | 40 | 37,5 |
С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
Итак, вы нормальный человек, спортом не особо увлекаетесь (да что там, совсем не фанат спорта). Ваш велосипед не слишком продвинутый, как MTB. Думаю, на скорость выше 20-22км / ч рассчитывать не стоит. Подчеркну, что речь идет о средней скорости.
Среднестатистический велосипедист может довольно долго ездить на горном велосипеде со скоростью 20-25 км / ч, но при встречном ветре или частых подъемах она упадет до 15-18 км / ч, это нормально. Мы должны скептически относиться к рассказам обычных каталонцев, которые якобы всегда ездят со скоростью 30 км / ч. Возможно, у них неправильно выставлен спидометр.
Средняя скорость велосипедиста
В городских условиях
В городских условиях он колеблется от 10 до 17 км / ч. Факторы, оказывающие прямое влияние:
- количество перекрестков;
- степень загруженности дороги.
На горных перевалах
Скорость на перевалах составляет 14-20 км/ч.
Средняя скорость и планирование поездки
Понятно, что при планировании поездки велосипедист должен учитывать свою среднюю скорость, значения которой получаются практическим путем. Например, с помощью специализированного велокомпьютера, велосипедного спидометра, навигатора или специального программного обеспечения для смартфона.
Данные о поездках удобно хранить в специальном приложении на смартфоне, в табличных файлах на ноутбуках или персональных компьютерах, хотя можно обойтись обычными записями в блокноте или блокноте.
На основании своей средней скорости велосипедист может рассчитать дневной пробег и время в пути. Убедитесь, что вы используете реальную среднюю скорость, а не берут данные из справочников. Кстати, в справочниках указана довольно высокая средняя скорость (около 15 км / ч), что может быть справедливо только для коротких поездок (менее 5 км) на МТБ.
При путешествии в группе за среднюю скорость следует принимать среднюю скорость самого слабого участника. Фактически, от его скорости будет зависеть окончательный темп путешествия.
Идеальная группа велосипедистов обычно имеет примерно одинаковый уровень физической подготовки и способна поддерживать довольно высокую среднюю скорость в течение длительного времени.
Ездить на велосипеде в группе с неоднородным составом участников сложно и неинтересно. Слабые велосипедисты быстро устают, а сильным просто скучно.
Что еще влияет на скорость
Любители велоспорта исследуют одни и те же маршруты на разной скорости, поскольку просто выбор плоского участка и скоростного велосипеда недостаточен для повышения общей скорости.
Состояние здоровья
Один из главных факторов — это подготовленность и выносливость водителя. Также важен опыт, ведь в этом случае велосипедист правильно распределит нагрузку и определит подходящий темп.
Сопротивление
Даже при легком встречном ветре максимальная скорость автомобиля остается недостижимой. Сопротивление начинает ощущаться уже на скорости 15 км/ч. Горные велосипеды уступают шоссейным в этом аспекте из-за высокого руля и больших габаритов. В случае второго типа транспортных средств сопротивление воздуха снижается, когда человек наклоняется вперед над рулевым колесом, удерживаясь за его нижнюю часть.
Трение механизмов
Велосипедист не сможет разогнаться, если вовремя не смазать цепь или не заменить изношенные детали.
Совет! При участии в соревнованиях или других соревнованиях каретку и втулочный механизм лучше заменить на более дорогие детали, это позволит быстрее разогнаться.
Шины
Приобретение шин для велосипеда зависит от предполагаемого использования. Шины шириной 30 мм и более подходят для скоростной езды, в то время как более узкие шины предпочтительны для городских условий. Выбор ширины шины определяет ее функциональность и применение.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодоступные рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, который иногда ездит на велосипеде, гораздо интереснее узнать, насколько быстро он может передвигаться по обычным дорогам, не участвуя в соревнованиях.
Для измерения
скорости на велосипеде
не так давно — лет пятнадцать-двадцать назад были установлены большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который помимо текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время пробега и другой полезной информации в более дорогих моделях.
Среднестатистический велосипедист на современном горном велосипеде может легко поддерживать среднюю скорость 18-20 км / ч на шоссе без перенапряжения, преодолевая 10 км за 30 минут. Тот же велосипедист на шоссейном велосипеде может двигаться со средней скоростью 20-25 км / ч по асфальтированной прямой, преодолевая 10 км за 25 минут. Пол гонщика на таких скоростях не критичен. Средний велосипедист — это тот, кто едет около 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На коротких дистанциях около 10 км каждый, включая подростков от 12 до 14 лет, может развивать среднюю скорость 18 км / ч. Более опытный велосипедист, проезжающий более тысячи километров в год, преодолеет то же расстояние в два раза быстрее. У него большая физическая сила, лучшая техника езды и, как правило, лучший мотоцикл. Такие люди благодаря тренированной выносливости могут поддерживать скорость около 30 км / ч на дистанции до 100 км по шоссе. Среднестатистический велосипедист редко проезжает такие расстояния или вообще не путешествует.
В городских условиях необходимо: объезжать стационарные автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и перекрестках, снижать скорость перед выездом на повороты и перед пешеходами, чтобы
средняя скорость велосипедиста
в городе всегда была ниже, чем у шоссе, примерно от 5-10 км / ч.
Хотя по асфальту можно ездить на шоссейном велосипеде быстрее, чем на горном велосипеде, его нельзя рекомендовать для городских поездок. Гонщик сидит на шоссейном байке низко и имеет плохую видимость, и остановить аварийную ситуацию на таком байке без заноса невозможно. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного велосипеда при езде по твердому покрытию, предпочтительнее для езды по городу. На горном велосипеде очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом мгновенно замерзает.
При вращении педалей на пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно достичь максимальной скорости 30 км / ч. Так как вне асфальта на дороге часто бывают ямы, неровности, песок, при проезде по которым скорость значительно снизится. При езде на горном велосипеде по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км / ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед с более тонкими шинами и большим распределением веса на переднее колесо практически не подходит для езды по лесу. Средняя скорость шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшей листве и снегу составит 5-8 км / ч. При попытке ехать на шоссейном велосипеде по глубокому песку или снегу переднее колесо будет скользить или натыкаться на щебень, и гонщик может катапультироваться через руль. Кроме того, при педалировании без амортизаторов на грунтовой или гусеничной дороге очень быстро нарастает усталость из-за ударов по рукам и позвоночнику.
Скорость шоссейного велосипеда
Интересный факт: люди, не слишком увлеченные велоспортом, часто ошибочно полагают, что шоссейный велосипед гораздо быстрее горного. Когда спрашивают меня о моей обычной скорости на трассе — около 28-30 км/ч, некоторые выражают свое недовольство.
Они ожидают услышать цифры в районе 50 и выше. На самом деле, обычная средняя скорость велосипедиста, который не является профессионалом, составляет всего 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и расстояния. Важно отметить, что речь идет о средней скорости, а не о максимальной.
Поэтому не принимайте близко к сердцу утверждения о том, что как только вы выезжаете на шоссе, ваш спидометр стремительно достигает 40 км/ч. Без тренировок и усилий, к сожалению, так не получится.
Скорость велосипедиста в большей степени зависит от его физической подготовки и выносливости, чем от типа велосипеда. Я видел, как сильный велосипедист на горном велосипеде с широкими покрышками тащил за собой группу шоссейных велосипедов и без труда обгонял их.
Хотя на трассе были простые шоссейники, а на горном — профессионалы, если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, спортсмены бы не избегали использовать его на грунтовых трассах.
Разница с гибридным велосипедом еще меньше. Пока я не приобрел свой шоссейный велосипед, я катался с друзьями на шоссейных байках и не испытывал особых затруднений.
Шоссейный велосипед обладает преимуществом в виде более низкого сопротивления качению. Но вопреки распространенным мнениям, велосипедисты не всегда едут в наклонной позиции. Нижняя рукоятка используется при развитии максимальных скоростей и против ветра.
На высоких скоростях, когда аэродинамика играет ключевую роль, более низкое сопротивление может значительно снизить нагрузку. Если до скорости 30 км/ч горный велосипед едет почти так же быстро, как шоссейный, то превысив эту скорость, вы начинаете чувствовать сопротивление, в то время как шоссейный велосипед продолжает легко скользить.
Почему же люди так стремятся к шоссейным велосипедам? Это дело чувств. Сочетание жесткости, впечатляющего разгона и скорости просто завораживает.
Как только вы привыкнете к посадке, вы почувствуете непередаваемое ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном велосипеде. Кроме того, легкость играет свою роль: после горного велосипеда на шоссейном велосипеде кажется, что вы парите над дорогой.
Подводя итог, можно сказать, что шоссейный велосипед более эффективен, а скорости в диапазоне 30-40 км/ч легче достичь, чем на горном велосипеде. Но даже в этом случае увеличение максимальной скорости на шоссейном велосипеде не будет вдвое. Это миф. Скорости выше 40 км/ч — это уже забота профессионалов, не каждый может похвастаться такими результатами.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если мы сравним одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, их скорость будет различаться в зависимости от местоположения: городских улиц, загородной дороги или пересеченной местности.
Средняя скорость велосипеда в городе
В условиях города вы не сможете поддерживать высокую среднюю скорость, даже если пропускаете большинство светофоров (что не рекомендуется). Скорость в городе зависит от трафика, выбранного маршрута и количества светофоров.
Даже если вам удается развивать скорость 30+ км/ч между светофорами, остановка на красный свет и последующее ускорение на зеленый сигнал сказывается на средней скорости гораздо сильнее, чем вы думаете.
В городе можно быстро передвигаться рано утром и вечером, но в остальное время, когда движение достаточно интенсивное, не стоит устраивать гонки и маневры между автомобилями, так как важно быть внимательным и осторожным.
Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
На дороге без светофоров, перекрестков и других автомобилей скорость всегда будет выше, так как нет необходимости останавливаться или снижать скорость из-за других транспортных средств или опасных участков.
Однако скорость, которую вы сможете развить, зависит от множества факторов: от вашей физической подготовки до вида тренировки, от качества оборудования до погодных условий.
Большинство велосипедистов легко поддерживают скорость 25-27 км/ч без особых усилий.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на проселочных дорогах средняя скорость будет самой низкой. На это сказываются неровная поверхность трассы, препятствия и зачастую более ощутимые рельефы, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько хорош ваш байк, но и от того, насколько технически вы можете ездить по бездорожью.
Кто-то с большой мощностью может просто бояться спусков без тормозов или поворота без намеренного замедления, а его средняя скорость, конечно, будет очень низкой.
Если не учитывать технически сложные трассы, то на доступной для всех лесной дороге средняя скорость многих велосипедистов сохранится в районе 15-20 км / ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Предположим, у нас есть велосипедист-одиночка, который катается по смешанной местности, где преобладает плоская местность, но около 30% времени приходится на подъемы.
- Новичок, преодолевающий короткие расстояния от 15 до 25 км, может развивать скорость чуть выше 20 км/ч.
- Опытные велосипедисты способны проехать от 30 до 50 км со средней скоростью 26 км/ч.
- Участники любительских гонок могут преодолеть более 60 км со средней скоростью 30 км/ч.
- Тренированный спортсмен может прокатиться на 100 км со скоростью от 33 до 38 км/ч.
- Профессиональные велосипедисты могут разгоняться до 49 км/ч в индивидуальной гонке на время.
В общем, большинству любителей велоспорта удается поддерживать среднюю скорость от 30 до 33 км/ч на большие расстояния, особенно когда они движутся группами по равнинной местности.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
Давайте посмотрим, какую скорость в среднем можно ожидать при использовании разных типов велосипедов.
- дорожные велосипеды. Эти модели самые простые — большие, довольно тяжелые, обычно без переключения передач. В основном они предназначены для движения по городу и автомагистралям с хорошим покрытием. Скорость у них низкая — не рассчитывайте пересечь отметку 13-15 км / ч даже на красивой ровной поверхности
- городские велосипеды. Их также часто называют ходячими. Они уже намного функциональнее дорожных. Легкий, удобный и функциональный дизайн и возможность изменения скорости обеспечивают среднюю скорость 12-17 км / ч по городу и около 20 км / ч по шоссе
- на шоссейных велосипедах легко развить и поддерживать среднюю скорость 28-33 км / ч
- Велосипеды МТБ (горные). При езде на горном велосипеде по шоссе обычно достигается средняя скорость 25 км / ч. Если поменять шины на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км / ч. На пересеченной местности скорость обычно составляет от 10 до 15 км / ч
- гибридный. Этот велосипед является чем-то средним между шоссейными и горными велосипедами. Скорость по шоссе — порядка 25-28 км / ч, по бездорожью — около 10 км / ч.
Влияние погодных условий на скорость велосипедиста
Погодные условия играют значительную роль в определении скорости велосипедиста на песке в городских условиях. Одним из основных факторов, влияющих на скорость, является ветер. Сильный боковой ветер может затруднить движение велосипедиста, увеличивая сопротивление и снижая скорость. Ветер в лицо также может замедлить скорость велосипедиста, особенно на песчаных участках.
Дождь также оказывает влияние на скорость велосипедиста. Мокрая поверхность песка делает ее скользкой, что увеличивает вероятность скольжения и потери управления над велосипедом. Это может привести к снижению скорости и осторожному движению велосипедиста.
Температура окружающей среды также важна для скорости велосипедиста. В жаркую погоду велосипедисту может быть тяжелее двигаться из-за перегрева организма, что приводит к усталости и снижению скорости. Наоборот, в холодную погоду мышцы могут стать менее гибкими, что также отразится на скорости движения.
Важно учитывать все эти погодные факторы при планировании тренировок на велосипеде по песку в городе, чтобы адаптировать скорость и уровень усилий к текущим условиям и обеспечить безопасное и эффективное катание.
Частые вопросы
Какая скорость у профессиональных велосипедистов?
Профессиональные велосипедисты обладают совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч на шоссе в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках пути может достигать 40 км/ч.
Что влияет на скорость велосипеда?
Что оказывает влияние на скорость велосипеда: Сопротивление воздуха (аэродинамика). Качество дорожного покрытия. Фактор почв. Ветер.
Какая средняя скорость велосипедиста любителя?
Если же говорить в общих чертах, то средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне 25 – 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже – 20 км/ч на горном байке. При этом максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.
Какая средняя скорость езды на велосипеде?
— Средняя скорость велосипедиста в городе — 15 км/ч. Чем чаще вы будете практиковаться, тем быстрее научитесь ездить. — На дистанциях в пределах 5 км велосипед, как правило, быстрее другого транспорта. — На дистанциях в пределах 5-10 км скорость велосипеда сравнима или выше, чем у автомобиля.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Выбирайте велосипед с широкими покрышками для лучшего сцепления с песком и улучшения проходимости в городских условиях.
СОВЕТ №2
Поддерживайте правильное давление в шинах велосипеда, чтобы уменьшить сопротивление качению и повысить скорость на песке.
СОВЕТ №3
Изучите маршрут заранее, чтобы избегать участков с глубоким песком и выбирать более проходимые дороги.