Установка заднего переключателя скоростей на велосипеде для начинающих

Правильная установка и настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде играет ключевую роль в комфортной и эффективной езде. Эта статья поможет вам разобраться в процессе установки, регулировки и защиты заднего переключателя, а также даст необходимые инструкции по креплению петуха к раме и настройке системы Shimano.

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

Для эффективной настройки снаряжения Shimano необходимо понимать его устройство. Важным элементом является рама, которая крепится к петуху с помощью петель. В этой схеме два ролика движутся вдоль цепи, образуя параллелограмм.

регулировка переключения передач Shimano

Наладочные элементы

Трос закреплен на втягивающем устройстве. Когда шестерня работает, она ослабляется или затягивается, таким образом перемещая раму. Несмотря на простоту устройства, дрейлер имеет целых пять объектов, определяющих ход его работы:

  • Болт клетки с гайкой крепления троса.
  • Винт регулировки натяжения цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогих системах он находится на коробке передач).
  • 2 винта концевого выключателя (L — низкие передачи, H — высокие передачи).
Название детали Описание Изображение
Задний переключатель Устройство, которое переключает цепь между звездочками на кассете [Изображение заднего переключателя]
Тросик переключателя Провод, соединяющий манетку с задним переключателем [Изображение тросика переключателя]
Винт натяжения тросика Винт на заднем переключателе, который регулирует натяжение тросика [Изображение винта натяжения тросика]

Почему переключатель начал плохо работать

Существует множество подходов к данной проблеме. Один из наиболее распространенных способов – это простое удлинение троса и провисание сетки. Эта проблема возникает на новых велосипедах любой категории после пробега от 200 до 300 км. Однако существуют и другие возможные причины, например:


  • Трос запутан или имеет неровности на своей поверхности в местах изгиба.
  • Рубашки загрязнены. Если они слишком грязные, их лучше заменить перед тем, как менять тросы. Для профилактики можно рассмотреть возможность промывки внутренних поверхностей WD-40 (распылите и переместите трос по направляющей).
  • Искривленный кронштейн (деталь, удерживающая “поперечную перемычку” на раме). Иногда стандартная настройка заднего переключателя Shimano не дает результатов. В этом случае стоит проверить кронштейн на предмет деформации. Выравнивание кронштейна производится специальным станком или на раме. При работе с алюминиевой рамой следует быть осторожным, так как материал хрупкий.
  • Проверьте ретрактор. Это делается очень просто: просто станьте сбоку от велосипеда, возьмитесь за место, где входит трос, и потяните его к себе. На Shimano Tourney и Altus разрешено небольшое отклонение. Для других групп это не допускается. Большие отклонения могут привести к нечеткости переключения.

Примите к сведению следующее:

  1. Не рекомендуется смазывать трос, особенно тяжелыми смазками, такими как смазка с консистентной текстурой: это может привести к быстрой потере эффективности переключения и привлечению грязи.
  2. Не рекомендуется умышленно удлинять или укорачивать рубашки – это может увеличить трение в местах изгиба.

регулировка переключения передач Shimano

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют устанавливать задний переключатель скоростей на велосипеде с особым вниманием к деталям. Важно правильно подобрать модель переключателя, учитывая тип и количество скоростей на велосипеде, а также особенности крепления. Необходимо обратить внимание на качество материалов и механизмов, чтобы обеспечить надежную и плавную работу переключателя. Следует также уделить внимание правильной установке и настройке переключателя, чтобы избежать проблем с переключением скоростей и износом деталей. Важно следовать инструкциям производителя и, при необходимости, обратиться к специалисту для профессиональной установки.

Как установить и настроить задний переключатель на велосипеде.Как установить и настроить задний переключатель на велосипеде.

Как настроить задний переключатель – начинаем с крайних положений

После устранения неполадок нам необходимо отрегулировать задний переключатель. Минимальный и максимальный ход регулируется с помощью одного из двух винтов. Это винты с крестообразным шлицем, которые можно увидеть на корпусе переключателя. Саморезы расположены рядом, примерно на полтора сантиметра. Также рядом с ними часто можно встретить буквы «H» и «L». Они показывают, какой винт отвечает за верхнее положение, а какой за нижнее.

Предел маленькой звездочки установлен неправильно, цепь будет гнуться между маленькой звездочкой и переключателем. Риск разрыва цепи.

Ограничение для маленькой звезды выставлено правильно: достаточно повернуть один из двух винтов сначала в одну сторону, если нет, то в другую. Еще одна передача будет ограничителем максимальной звезды

Отрегулировав положение ролика над маленькой звездой, переключитесь на большую. Чтобы настроить механизм переключения передач, просто нажмите на него рукой или пальцем. И привести к большой звезде.

Цепь сломала большую звезду кассеты и сломала щиток — это происходит, если лимит выставлен слишком высоко, как на фото ниже.

Нажимаем переключатель до упора. Мы видим, что он уходит слишком далеко за большую звезду, в результате цепь проскакивает между кассетой и спицами и разрывает защитное кольцо. Иногда отрывают спицы, если нет пластикового кольца.

Для регулировки коробки передач — максимальный ход должен быть установлен правильно — натяжной ролик должен находиться точно над самой большой звездочкой. Просто надавите рукой и сделайте чек. Чтобы отрегулировать, поверните «другой» винт с шлицевой головкой на корпусе переключателя

Чтобы отрегулировать переключение, сначала установите минимальный ход на маленькой звездочке

Цепи и звёздочки

Иногда проблемы с переключением передач могут быть вызваны износом цепи. Долгая эксплуатация на неправильных передачах приводит к износу цепи и звездочек. Избегайте крайних передач, где цепь сильно наклонена: на самых маленьких и самых больших звездочках.

Иногда новая задняя звездочка может перегибаться через ступицу заднего колеса из-за использования дешевых запчастей. Для устранения колебаний звездочки можно отрегулировать храповый механизм, убрав одно или два регулировочных кольца.

Bike Lab: Замена заднего переключателя!Bike Lab: Замена заднего переключателя!

Как установить задний переключатель скоростей

Установить задний переключатель на велосипеде несложно, и если вы купили его для замены старого переключателя, просто выполните следующие действия:

  • Снимите цепь с велосипеда.
  • Переверните трос заднего переключателя.
  • Разберите старую переборку, открутив ее от крана, и установите новый задний переключатель.
  • Установите цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.

  • Отрегулируйте задний переключатель, как описано ниже.

Правильное прохождение цепи между роликами

Настройка переключателя во время езды

Во время бега по неровной поверхности или при постепенном встряхивании или ослаблении троса, настройка скорости может потеряться. Если у вас нет времени на остановку и основной ремонт, а держатель регулировки троса находится рядом с коробкой передач, вы можете настраивать переключатель во время движения.

  1. Для поднятия туловища отверните регулировочный болт против часовой стрелки и потяните за удлиненный шнур.
  2. На маленьких звездочках можно опустить шнурок, вращая детали по часовой стрелке.

как отрегулировать задний переключатель Настройка заднего переключателя скоростей велосипедаНастройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что в механизм обменного курса лучше не входить. Аргумент такой — не знаю как, снесу. Однако бояться нечего — на горном велосипеде самостоятельно регулировать тормоза не сложнее, чем регулировать трансмиссию. Кроме того, система индексного сдвига сконфигурирована таким образом, чтобы ее нельзя было прервать. Процесс следует начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции


Эффективная настройка невозможна без тщательной чистки механизмов. Иногда достаточно основательно прочистить трансмиссию, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Вот несколько шагов по очистке:

  • Очистите разбрасыватель и ящик.
  • Промойте и смажьте цепь.
  • Промойте ролики от старой смазки.

После завершения предварительной подготовки настройки заднего переключателя Shimano дерейлер отсоединяется от троса: откручивается винт, а трос отводится в сторону (не нужно его снимать). Перед этой процедурой убедитесь, что задние и передние звезды установлены на меньшие, следуя рекомендациям по правильному переключению передач на велосипеде, чтобы избежать повреждения механизмов.

настройки переключателя задней трансмиссии Shimano

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полной отладки механизма специалисты рекомендуют снять цепь. Это частый случай. Разобравшись в сути проблемы потери трудоспособности, в этой манипуляции может не оказаться необходимости.

Начальная настройка

Основная идея базовой настройки заключается в установке предельных положений переключателя. Для удобства рекомендуется снять цепь. Действуем следующим образом, стоя за велосипедом:

  • С помощью регулировочного винта ограничения высшей передачи (H) выравниваем положение роликов кассеты с самой маленькой звездочкой кассеты в одной плоскости. Важный момент: если устройство не новое и имеет люфт, то катушки должны быть выровнены практически с крайней звездочкой кассеты, а не совсем у ступицы.
  • Сдвигаем переключатель в крайнее левое положение (ближе к втулке), преодолевая силу пружины, и, поворачивая винт L, убеждаемся, что ролики выровнены с линией наибольшей звездочки. Если возникают сложности при переключении на шестерню с большим количеством зубцов, следует немного сдвинуть переключатель ближе к спицам.
  • Устанавливаем цепь.

настройка для нормальной работы заднего переключателя Shimano

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы необходимо выполнить при установке нового «переключателя». Базовая регулировка может иметь отдельное значение в случае капитального ремонта привода, рубашек и кабелей, но не всегда. Основным критерием возникновения необходимости регулировки предельных точек является нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Тросики и их рубашки

Необычно, но часто необходимо настроить редуктор, просто почистив и смазав тросы и их звенья. Важно помнить, что качество этих деталей может быть разным, но при регулярном уходе – чистке и смазке раз в месяц – они прослужат долго.

Примечание: При обслуживании обнаружены поврежденные тросы или их кожух, необходимо полностью заменить их новыми деталями.

регулировка

Подготовка

Перед регулировкой лучше полностью очистить систему от приставшей грязи, остатков старых смазок и других загрязнений. Кроме того, лучше всего предварительно осмотреть все элементы на предмет повреждений и, если таковые имеются, подготовить запасные части для замены.

Кроме того, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Плоскогубцы.

Теперь можно приступить к регулировке скорости велосипеда.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Подключаем трос переключения передач на место. Завертите гайку регулировки длины кабеля (расположенную между оболочкой и переключателем) на переключатель до упора. Гайка регулировки на заднем переключателе (на руле, между тросом и задним переключателем) также должна быть полностью затянута. Просто натяните трос «рукой» и закрепите его под болтом крепления шестигранника.

Для регулировки заднего переключателя нажмите на рычаг дважды. Результатом должно быть, чтобы ролик находился (в уме) над третьей звездой. Однако, вероятнее всего, у вас будет ситуация, как на фото ниже.

Если трос недостаточно натянут, переключатель не достигнет 3-й звезды. Для коррекции используйте гайку регулировки натяжения троса между оболочкой и переключателем.


Постепенно ослабьте гайку натяжения троса на звене, переключайте редуктор вперед-назад и проверьте положение редуктора на 3-ей звезде. Ролик должен быть точно над ней. После каждого затягивания гайкой, переключайте редуктор минимум раз и вернитесь обратно. Иногда возникает провисание троса в сетке.

Как только вы точно установите ролик на одной из звезд, он автоматически переместится между остальными.

Правильно отрегулированный задний переключатель будет держать ролик точно над каждой звездой кассеты. Пройдите по всему диапазону и убедитесь, что настройки выполнены верно.

Исключение составляет износ самого переключателя. Его можно подвигать, наклонять, можно добавить пространство между переключателем и рамой. Возможно, потребуется найти промежуточное положение, чтобы нижняя часть попадала на звезды, а верхняя — сверху.

После этого устанавливаем цепь на звезды и крутим педали (это эффективно с перевернутыми колесами?). Переключаем передачи, педалируем, снова переключаем. Наблюдаем за цепью, бегущей по кассете. Можно так продолжать еще 10-15 минут, поверьте, это несомненное удовольствие.

Недостаточное натяжение троса - переключатель не доходит до 3-й звезды

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения передач от переднего переключателя, открутив болт зажима троса на переднем переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе КПП в среднее положение (открутите наполовину), если такой винт есть на самом переключателе, проделайте с ним аналогичную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на цепи нет фиксатора — в этом нет необходимости;
  5. Поверните регулировочный винт с меткой H (ограничитель хода переключателя) так, чтобы верхний ролик переключения передач находился в одной плоскости с самой маленькой звездочкой в ​​кассете. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхнего ролика перемещается в сторону колеса, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик перемещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения передач, зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали, переключитесь на большие звезды кассеты, если сняли цепь — переключать передачи можно, не поворачивая педали;
  8. При каждой замене цепь должна без промедления переходить к следующей звездочке, если этого не происходит, немедленно увеличивайте натяжение троса коробки передач, слегка открутив регулировку на корпусе коробки передач. Если вы делаете все это со снятой цепью, ролик переключения передач всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  9. Переключитесь на самую большую звездочку в кассете и отрегулируйте ограничение «самой низкой» передачи. Поворачивайте регулировочный винт с меткой L до тех пор, пока ролик верхней шестерни не окажется заподлицо с самой большой звездочкой в ​​кассете. Переключатель не должен выходить за пределы звездочки больше миллиметра, даже если вы нажмете кнопку переключения передач, это очень важно, так как это предотвратит попадание ножки переключателя на спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и колеса сам;
  10. Последовательно переключайтесь на меньшую переднюю звезду, если переключение задерживается — ослабьте натяжение троса переключения передач, слегка открутив регулировку на корпусе переключения. Если вы делаете все это со снятой цепью, ролик переключения передач всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Поместите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки люфта так, чтобы верхний ролик не касался звездочки, но не позволяйте верхнему ролику приближаться к цепи достаточно близко, чтобы касаться ее. Затем поместите цепь на самую маленькую звездочку. Повторите вышеуказанные шаги, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow + эта регулировка выполняется при переключении на самую большую звездочку. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звездочки находится в пределах: для кассет с 11-36 зубьями и 11-34 зубьями. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зубьями. — 9-10мм.

Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает люфт, поворот регулировочного винта против часовой стрелки уменьшает люфт.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов для решения данной проблемы. В случае, если стандартные настройки не помогли, для точной настройки заднего переключателя следует выполнить следующие шаги:

  • Разберите цепь и снимите трос.
  • Переведите переключатель в положение цепи на самой маленькой звезде.
  • Используйте регулировочные болты для натяжки троса.
  • Установите регулировочный болт H в крайнее положение.
  • Переместите часть, называемую параллелограммом, к большой звезде и отрегулируйте положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами и должен быть установлен в крайнее положение. Затем цепь следует перемещать следующим образом: передняя кассета – самая большая звезда по диаметру, задняя – наоборот, самая маленькая.

Чем проводится регулировка

Прежде чем приступить к процессу регулировки заднего переключателя передач велосипеда, вам необходимо знать, что предназначено для этой работы. На велосипеде 5 регулировочных винтов:

  1. Полый винт с барабаном для натяжения (это один из способов регулировки) троса.
  2. Винт ограничителя хода втягивающего механизма, помеченный «H» — работает только для меньшей звездочки.
  3. Винт ограничителя хода отклонителя с маркировкой «L» — работает только с самой большой звездочкой.
  4. Болт обоймы с гайкой — предназначен для крепления кабеля.
  5. Специальный винт для натяжения цепи.

Примечание: некоторые модели велосипедов (обычно дешевых брендов) не оснащены натяжным барабаном или винтом натяжителя цепи. Но в этом случае производители устанавливают регулировочный барабан на руль на переключателях передач. Это позволяет регулировать / регулировать уровень натяжения троса прямо во время движения велосипеда, только сначала нужно будет накинуть цепь на самую маленькую звездочку.

регулировка

Ролики натяжителя цепи

Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Необходимо регулярно очищать и смазывать маленькие звездочки на корпусе переключателя хотя бы раз в год. Если ролики износились или игнорировались, они могут заклиниться, что приведет к проблемам с цепью, ее соскальзыванием и сходом с звездочек.

Ролики обычно покрыты углеродным волокном сверху и содержат керамические подшипники внутри. Однако, необязательно тратить много денег на дорогие детали, поскольку даже обычные пластиковые ролики могут прослужить дольше, если их регулярно обслуживать.

дисковые тормоза для велосипедов

Принцип действия переключателей

Используя ручку и переключатель, велосипедист активирует необходимую скорость. В определенном положении ручки шнур натягивается. Из-за этого натяжения рама отливается на более крупные звездочки; когда трос ослаблен, его не бросают на маленькие звездочки. Как упоминалось ранее, вы можете начать настройку велосипеда с заднего переключателя. Порядок регулировки заднего переключателя:

  • выберите вторую звезду в переднем блоке и меньшую в задней и поместите на них цепочку переключателей;
  • система заднего переключателя передач имеет два болта, которые действуют как упоры. Один обозначает H, а другой — L. Эти два болта используются для регулировки высоких и низких передач на звездочках. Если в процессе регулировки возникают посторонние звуки, их можно устранить с помощью защелки;
  • проверьте натяжение троса и, если натяжение не соответствует требуемому, используйте регулятор, расположенный на коробке передач;
  • Проверить качество переключения. Если переход идет плавно, посторонних звуков не слышно, значит, вы все сделали правильно.

Коротко о главном

Основная цель корректировки заднего переключателя Shimano заключается в обеспечении мгновенного отрыва цепи от звезд кассеты. Несовершенств работы механизма может иметь различные причины, и не все из них могут быть устранены путем настройки. Существуют два основных дефекта задней трансмиссии, которые поддаются регулировке:

  • Разбросщик был в эксплуатации длительное время или был заменен: необходимо отрегулировать положение границ рамы.
  • Дерейлер имеет достаточный ресурс, но вышел из строя: для замены/очистки троса и рубашки следует отрегулировать натяжение троса, вращая барабан.

Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек

Очищаем ролики заднего переключателя от жира и грязи и проводим поиск неисправностей. Вручную переведите задний переключатель в положение «шестерня» и проверьте, насколько качается натяжной ролик. Если направляющий ролик (ближайший к звездочкам) болтается и сжимается «от звезды к звезде» — то . грусть, тоска. Вам нужно будет отремонтировать задний переключатель на вашем велосипеде. Иначе, к сожалению, нормально отрегулировать задний переключатель не получится.

Также осматриваем задние звездочки (8-11 штук). В большинстве случаев самые внешние звездочки (самые маленькие и самые большие) будут в порядке, потому что именно на них вы меньше всего ездите. Но центральные звездочки будут очень острыми. Это, конечно, не сильно влияет на качество шестерни, но может возникнуть «пробуксовка» цепи по зубьям. Следовательно, вам придется снимать кассету звездочки с велосипедного колеса. А потом замените его полностью или на самые изношенные звездочки.

Если вы обнаружите, что цепочка «съела» звезды и имеет удлиненную форму, пора измерить ее удлинение. А также подумайте о покупке новой цепи Campagnolo Record — 8500 км, или приобретите три более дешевых и начните чередовать цепи с заменой каждые 750 км. Это продлит срок службы как задних, так и передних звездочек. Себя…

«Если что» — то звезды и цепочку надо менять одновременно. Потому что если на «съеденные» звезды поставить новую, не растянутую, то ваша цепочка очень быстро растянется. И это будет распространяться на звездочки, даже если вы правильно очистите и смажете велосипедную цепь.

обратное также верно. Когда вы устанавливаете обычные звездочки и держите цепь «натянутой», она «прыгает» через зубья и быстро стирает их до мертвого состояния. После замены необходимо будет отрегулировать задний переключатель.

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

При ощущении, что цепь не переключается на большую звезду (для замедления), немного подтяните трос. Просто ослабьте гайку, сделайте один щелчок, четверть оборота, и готово, можно переключать передачи. Проверьте, если не хватает, еще один щелчок.

Перетягивание троса слишком сильно может вызвать плохое переключение на меньшую звезду (для увеличения скорости). Чтобы цепь могла нормально переключаться, затяните гайку до щелчка. Проверьте, если не хватает, еще один. Продолжайте ездить, менять передачи. Если перетянули слишком сильно, верните на один щелчок.

Регулировка переключателей уровня Shimano Deore, Shimano XT необходима каждые 500-700 километров. При более низком классе переключателя — чаще. То же самое с дешевыми футболками и кабелями, они могут “расслабиться”, что приведет к смещению настроек.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

  • Отсутствие обслуживания. Чаще всего при покупке велосипеда переключатель работает хорошо и безотказно, но после сезона эксплуатации ухудшившиеся характеристики или даже выскочившая из крайних звезд цепь можно заменить. В 70% случаев установка заднего переключателя помогает, но иногда и это не помогает, поэтому вам необходимо заменить трос и перемычку, поскольку они забиваются грязью и мешают плавному функционированию кабеля в перемычке. Техническое обслуживание велосипеда обычно проводится один раз в год, когда включаются настройки переключателя.

Иногда в целях экономии трос смазывают консистентной смазкой или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но позже смазка притягивает пыль и работа снова ухудшается, так что эту процедуру придется проводить больше чаще, чем хотелось бы.

  • Износ самого переключателя. Все никогда не ломается, и переключатель на велосипеде — не исключение. Чаще всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя, в результате чего образуется небольшой зазор, не позволяющий правильно установить переключатель.
  • Изношены звездочки переднего переключателя. Со временем пластиковые звездочки изнашиваются, из-за чего цепь перестает держаться за них, что приводит к неисправности переключателя. Кроме того, оси звездочек могут изнашиваться, и звездочка излишне болтается на оси, что приводит к плохому переключению передач.
  • Изогнутый кран или сам переключатель. Когда вы роняете или ударяете что-то переключателем, кран очень часто изгибается (ломается), так как он специально сделан из более слабого сплава, чем сам переключатель (чтобы более дорогая часть оставалась нетронутой). Кривизна не позволяет цепям стоять ровно, что снижает усилия по настройке кроссовера до нуля. Читайте, как расправить петушок руками.
  • Проблемы с кабелем. Иногда при установке или при падении кабель может сильно перегибаться, после чего точка сгиба препятствует плавному перемещению кабеля в рубашке. В этом случае необходима его замена.

Также бывает, что кабель отсоединяется (поэтому следует использовать концы кабелей), и впоследствии один из тонких проводов начинает отделяться от основного жгута, в результате это мешает нормальному перемещению кабеля в кабеле сетка. Иногда провод в кабеле может оборваться и даже помешать ему нормально работать, здесь его можно изолировать от основного жгута на всю длину кабеля. Но лучшим вариантом будет замена кабеля на новый.

Если был установлен новый кабель, иногда через определенное количество километров (около 100 км) можно заметить ухудшение коммутации — это связано с тем, что кабель немного растянут. В этом случае болт натяжения троса необходимо будет слегка подтянуть.

Важно! Если у вас есть хотя бы одна из 5 проблем, невозможно будет идеально отрегулировать переключатель!

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед началом настройки заднего переключателя важно осмотреть его на предмет возможных неисправностей, а также провести очистку и смазку определенных компонентов трансмиссии велосипеда. Иногда достаточно просто очистить и смазать, чтобы переключатель снова функционировал без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверьте, не погнута ли кран или рама коробки передач. Это одна из самых частых неисправностей коробки передач, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или касании бордюра и т.д.) деформируется рама раздаточной коробки или курок.



    Проверить это довольно легко. Ставим большую звезду впереди, а маленькую сзади (например, 3х8 на 24 высокоскоростных велосипедах), встаем позади велосипеда и наблюдаем за положением направляющего ролика и ролика верхнего натяжителя.



    Они должны быть на одной линии и перпендикулярны земле. Некоторые модели переключателей Campagnolo, в которых рама наклонена относительно земли, являются исключением. Выровнять рамку дома не так-то просто (обычно это не получается с первого раза, а иногда и вовсе не получается), но согнутого петуха можно вернуть в нормальное состояние за считанные минуты. Для этого разбираем переключатель и с помощью специального инструмента для выравнивания петуха сгибаем его в нужном нам направлении.



    Не выравнивайте кран, нажимая на сам переключатель. Таким действием можно сложить раму трансфера, что приведет к лишним проблемам. Во время езды можно диагностировать неровную раму петуха или переключателя. Например, если на одних звездочках смещение назад происходит без ударов, а на других звездочек нет четкой работы, то, скорее всего, проблема в сложенном свесе. О том, как выстроить петуха на велосипеде без использования специальных приспособлений, мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфта параллелограмма. Если у вас довольно старый переключатель, который прошел через огонь и воду, и, помимо всего прочего, более дешевый начальный уровень, например Shimano Tourney или Altus, перед настройкой вы должны убедиться, что нет отдачи там, где ее не должно быть кто угодно. Берем выключатель и проверяем отсутствие поперечного люфта в подвижных точках параллелограмма. К сожалению, если вы их найдете, избавиться от них вряд ли удастся, придется приобрести и установить новый задний переключатель.
  • Целостность видео. Если у вашего переключателя большой пробег и вы не позаботились о трансмиссии (вовремя не очистили и не смазали цепь), то существует вероятность износа натяжного и натяжного роликов.



    Для получения четкого перемещения желательно заменить ролики. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, соединяющие две половинки рамы, и вытаскиваем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых учитывайте, что верхние и нижние ролики отличаются друг от друга, поэтому не путайте их при установке.
  • Проверить износ цепи. Для этого проверьте, на сколько он растянут (это можно сделать с помощью специального инструмента или линейки).



    Цепь подлежит замене, если длина 24 звеньев превышает 307,5 ​​- 308 мм. Также цепочка может работать по бокам. Это произойдет, если вы позволите цепи круто наклоняться во время движения.

Измеритель длины велосипедной цепи

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Произведите очистку заднего переключателя, тщательно удалив грязь с пружины параллелограмма и опорных роликов.
  • Проведите очистку, смазку и проверку целостности троса. Важно регулярно очищать и смазывать задний трос передачи, так как загрязнение или повреждение могут серьезно повлиять на переключение передач. Грязный трос создает лишнее трение в оболочке, что затрудняет переключение. После процедуры очистки и смазки троса, возможно, не потребуется дополнительная настройка передачи.
  • Очистите и смажьте велосипедную цепь. Грязная цепь без смазки затрудняет плавное переключение передач.
  • Очистите переднюю и заднюю кассету звездочек от грязи. После тщательной очистки всех приводов на велосипеде не забывайте про звездные системы. Налипшая грязь на звездах может повлиять на работу цепи и роликов переднего переключателя.

Этап проведения регулировки:

  • Переместите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую заднюю звезду;
  • Если при закручивании цепи ролик касается соседних звездочек в кассете, натяжной винт необходимо затянуть на расстояние 5 мм;
  • Переместите цепь на самую высокую переднюю звезду в переднем ряду и на самую маленькую звездочку в заднем ряду и проверьте натяжение в этом положении.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: Что случится, если я полностью откручу регулировочный винт, но цепь не опустится на 1 скорость ниже?

Ответ: Вероятно, вы недостаточно тщательно потянули трос вручную, начиная с шага 4. Также возможно, что винты регулировки натяжения троса не достаточно затянуты с шага 3, а также возможно, что вы не затянули трос на полную скорость на коробке передач, как описано в шаге 1.

Вопрос: Я достиг стадии 7, но цепь не оказалась на самой маленькой звезде. Почему?

Ответ: Возможно, на шаге 4 вы слишком сильно натянули трос вручную. В этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса с помощью регулировочного винта. Если цепь все еще не достигает самой маленькой звездочки, повторите шаги с 1 по 4.

Пошаговая инструкция

Устойчивость коробки передач зависит от длины троса, наличия повреждений. В этом случае барабан вращается по часовой стрелке в правильное положение. В некоторых ситуациях барабан закручивают до тех пор, пока цепь не начнет плавно подпрыгивать. Если проблема не исчезнет, ​​кабель необходимо заменить. Порванный или поврежденный продукт можно заменить самим собой.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Регулировка и регулировка не потребуются, если после устранения неисправности работа скоростей будет восстановлена. Перед настройкой переключателей необходимо проверить деформацию плоскости отвода.

При повреждении петуха его следует немедленно заменить. Самостоятельная установка временно продлит срок службы детали.

Неисправность могла возникнуть после падения велосипеда или столкновения с ним. В этом случае автомобиль проверяется на наличие деформаций. Сломанные винты, лицевые панели и ушки заменены. Затем транспорт снова проверяется.

После всех проверок передний и задний переключатель можно отрегулировать. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на ходовых качествах, привести к серьезным и неожиданным поломкам, травмам. Тюнинг передач полезно проводить в профилактических целях для здоровья автомобиля.



Перед тем как приступить к настройке, необходимо проверить на деформацию плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцам важно знать, как правильно настраивать скорости на велосипеде. Для самостоятельной регулировки следуйте инструкции:

  • Переключите цепь на маленькую звезду;
  • Открутите винт;
  • Ослабьте натяжение троса;
  • Подстройте винт с меткой «H»;
  • Потяните за трос.

Проверьте работоспособность переключателя. Несколько раз вращайте педали, следите за переключением цепи. Если проблема сохраняется, усилите натяжение троса. После проверки переместите цепь на большую звезду и отрегулируйте натяжение винта с меткой «L».

При настройке велосипедных переключателей обратите внимание на параллельное положение педали и звезды.

Регулировку можно выполнить, используя отвертки, шестигранные ключи и плоскогубцы. Самостоятельно ремонтировать транспорт необязательно. Рекомендуется заранее подготовить тряпку для чистки деталей и смазку. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности всех компонентов механизма.



Дизайн заднего переключателя




Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговое руководство покажет вам, как настроить элементы управления на велосипеде. Процесс сводится к настройке ограничителей напряжения и хода. Настройка качества перемотки важна. Стоит заранее устранить люфт, заменив деформированные детали. Передний переключатель можно настроить следующим образом:

  • цепочка переставляется на самую маленькую звездочку;
  • снимаем крепежный элемент;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натянут;
  • фиксируется винтом.

Цепь перемещается к центральной звездочке и проверяется. При необходимости отрегулируйте раму заново, зафиксируйте правильное натяжение троса. Барабан на левой монете поможет вам быстро получить нужное натяжение. Переключатель проверен.

Цепочка должна находиться посередине, не касаясь стенок каркаса. Положение можно отрегулировать с помощью фиксатора с маркировкой «H».

Любое натяжение троса снимается с минимальной скоростью. Для завершения регулировки и быстрой регулировки переднего переключателя, после корректировки положения троса зафиксируйте его болтом, повторите проверку.

Коробка передач должна быть в хорошем состоянии. Регулировка может потребоваться из-за ослабления, износа деталей, повреждений. Выполнить работу можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию и точно следовать алгоритму.



Устройство переднего переключателя


Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед началом настройки переключателей важно тщательно вымыть велосипед и убедиться в отсутствии каких-либо механических повреждений:

  • трос переключения передач;
  • оболочка троса переключения передач;
  • звезды;
  • цепь;
  • кронштейн заднего переключателя (петух);
  • сами переключатели;
  • манетки.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход на настройку этого механизма возможен только при установленной коробке передач. Эту особенность важно учитывать перед началом работы. На изображении n. 2 переключатель отмечен (круглый, черный).

Регулировка переднего переключателя

Оставьте цепь на центральной звездочке переднего блока и поместите ее на большую звездочку заднего блока. Если в цепи есть трение, снова вставьте регулятор L. Чтобы отрегулировать упор H, цепь перемещается к самой большой звездочке спереди и меньшей звездочке сзади. Регистр поможет расположить цепь в оптимальном положении без трения и чрезмерного натяжения цепи. По окончании работы обязательно проверьте качество ее выполнения.

Возможные причины сбоя работы заднего переключателя

Общие причины неисправности могут включать следующее:

  • Поврежденный или недостаточно смазанный кабель или оболочка;
  • Изогнутый механизм заднего переключателя, крепящийся к раме велосипеда;
  • Изношенная цепь и звездочки заднего кассетного блока;
  • Физическое воздействие (удар) на ролики натяжителя цепи;
  • Поврежденный рычаг заднего переключения передач.

В таких случаях необходимо заменить детали велосипеда или провести очистку и смазку соединительных поверхностей. Для точной настройки заднего переключателя передач на велосипеде рекомендуется обратиться к видеоинструкции в дополнение к основным указаниям.

Регулировочные болты

Независимо от модели переключателя, болты натяжения троса имеют одинаковую конструкцию и принцип действия. Для каждого механизма многоскоростного велосипеда предусмотрено 6 регулировок:

  1. Назначение переключателя (не регулирование).
  2. Крепление кабеля управления.
  3. Полый болт для фиксации уровня натяжения троса управления.
  4. Стопорный болт низшей передачи (L).
  5. Стопорный болт высокой передачи (H).
  6. Болт для регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек трансмиссии.

Некоторые велосипеды имеют дополнительную функцию удлинения троса переключателя.

как отрегулировать задний переключатель

Выбор и приобретение подходящего заднего переключателя

Установка заднего переключателя скоростей на велосипеде – важный этап процесса обновления или ремонта велосипеда. Правильный выбор заднего переключателя обеспечит плавное переключение скоростей и комфортное вождение.

Перед тем как приобрести задний переключатель, необходимо определить его тип и совместимость с вашим велосипедом. Существует несколько основных типов задних переключателей: скоростные, механические и электронные. Выбор зависит от ваших предпочтений, бюджета и уровня опыта велосипедиста.

При выборе заднего переключателя обратите внимание на следующие критерии:

  • Количество скоростей:Убедитесь, что задний переключатель подходит для количества скоростей на вашем велосипеде. Например, для велосипедов с 7 скоростями подойдет переключатель на 7 скоростей.
  • Совместимость с производителем:Приобретайте задний переключатель от того же производителя, что и другие компоненты вашего велосипеда, чтобы избежать проблем с совместимостью.
  • Материал и вес:Выбирайте переключатель из легких и прочных материалов, чтобы не добавлять лишний вес к велосипеду.
  • Цена:Сравните цены на различные модели задних переключателей и выберите оптимальное соотношение цены и качества.

После того как определитесь с выбором заднего переключателя, вы можете приобрести его в специализированных магазинах или онлайн. Обратитесь к продавцу или консультанту, чтобы уточнить все детали и убедиться в правильности вашего выбора.

Частые вопросы

Как определить правильное местоположение заднего переключателя?

Задний переключатель должен быть расположен так, чтобы направляющие ролики находились на одной линии с ведущей звездочкой заднего колеса. Это обеспечивает оптимальное переключение передач.

Почему не переключаются передачи при включении меньшей передней звезды?

Если при включении меньшей передней звезды передачи не переключаются, возможно, натяжение троса заднего переключателя слишком высокое. Вам необходимо ослабить натяжение троса, чтобы задний переключатель мог правильно перемещаться и переключать передачи на все звезды.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед установкой нового заднего переключателя, рекомендуется тщательно очистить раму велосипеда от грязи и жира, чтобы обеспечить надежное крепление нового устройства.

СОВЕТ №2

Перед началом установки, убедитесь, что выбранный задний переключатель совместим с вашей трансмиссией и кассетой. Это поможет избежать проблем в будущем и обеспечит более плавное переключение скоростей.

СОВЕТ №3

При установке нового заднего переключателя, следите за правильным натяжением тросика, чтобы избежать лишнего трения и обеспечить точное переключение скоростей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации