Задний амортизатор на велосипед: как разобрать вилку для обслуживания

Важным элементом велосипеда с амортизатором задней подвески является задний амортизатор, который играет ключевую роль в комфорте и безопасности катания. Разборка и настройка вилки этого элемента является важным этапом обслуживания велосипеда, который поможет улучшить его характеристики и продлить срок службы.

Процесс снятия вилки велосипеда

Процедура обслуживания вилки начинается с простой разборки этого элемента. Хотя шаги довольно просты, давайте запишем их в виде определенного алгоритма.

  1. Первым делом снимаем колесо. Предварительно перевернув велосипед вверх ногами, снимите переднее колесо.
  2. Затем приступаем к разборке руля, не забывая при этом вынос руля и рулевую трубу.
  3. Снимаем вилку, чтобы опорные детали не разъединились. Части опорного тела снимаются со штанги острым предметом.
  4. Теперь разберем заглушку. В качестве примера возьмем обычную пружинную подвеску из эластомера.
  5. Используя шестигранник, откручиваем нижние крепежные болты.
  6. Снимите болт, регулирующий натяжение пружины.
  7. Снимаем эластомер.
  8. Следующим шагом будет разделение штанов.
  9. С них необходимо снять пыльники и бобышки с помощью обычной отвертки.
  10. Все вещи промываются керосином и оцениваются на предмет повреждений.
  11. Заменить поврежденные детали новыми, остальные смазать.
  12. Процедура сборки происходит в обратном порядке.

Мнение эксперта:

При разборке заднего амортизатора на велосипеде важно следовать определенной последовательности действий, чтобы избежать повреждений и обеспечить правильную сборку. Эксперты рекомендуют начать с удаления воздушного или пружинного элемента, а затем перейти к снятию верхней и нижней заглушек. После этого необходимо аккуратно извлечь внутренние детали, осмотреть состояние уплотнений и пружин, при необходимости заменить изношенные детали. При сборке следует обратить особое внимание на правильную установку всех элементов и затяжку крепежных болтов согласно рекомендациям производителя.

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

Как настроить заднюю подвеску

Перед тем, как приступить к установке, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.

Рекомендуется настроить перед поездкой, но не забудьте взять инструменты для дальнейшей настройки во время пути.

  • Настройка предварительного натяга

Если у вас есть помощник, это здорово, но вы также можете сделать установку самостоятельно, установив подставку на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть, блестящую часть, которая движется внутри корпуса. Разделите значение на четыре для наилучших результатов.

Для достижения оптимальной производительности требуется провал в 25%. Некоторые агрессивные амортизаторы, например, на велосипедах для спуска, могут иметь провал до 30%.

Для оптимальной производительности необходим провал в 25

У большинства амортизаторов есть небольшое надувное кольцо или ограничитель для измерения провисания — если его нет, можно использовать резинку. Не используйте кабель, чтобы избежать повреждений поверхности.

Установите переключатель демпфирования сжатия в нижнее или открытое положение, снимите кольцо, аккуратно установите велосипед и войдите в положение для езды. Избегайте резких движений — это может повлиять на стабильность.

Оцените уровень провисания — насколько далеко опустилось кольцо. Если провисание составляет примерно четверть длины, отрегулируйте давление. Для большинства райдеров, использующих воздушные амортизаторы, давление от 150 до 200 psi обеспечивает провисание в 25%. Если не уверены, установите давление на 150 psi и корректируйте на 25-50 psi за раз до достижения 25% провисания.

Если у вас винтовая пружина, можно немного подстроить ее с помощью дисков предварительной нагрузки, учитывая вес — такие диски можно приобрести в специализированных магазинах.

  • Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от модели амортизатора у вас могут быть переключатель CTD или регулировки подвески и демпфирования. При использовании CTD, изменяйте его в зависимости от ландшафта; если есть другие настройки, следуйте инструкциям:

Посчитайте количество щелчков при изменении настроек. Если не уверены, установите среднее значение.

Можно провести эксперименты, чтобы найти оптимальные настройки.

Редко бывает необходимость в экстремальных значениях, поэтому многие выбирают промежуточные настройки.

Запомните путь и настройки, чтобы лучше понимать процесс подвески.

Инструмент Назначение Порядок действий
Шестигранный ключ 5 мм Открутить болты на нижней короне Вставить ключ в болт и повернуть против часовой стрелки
Торцевой ключ 10 мм Снять гайку со штока Надеть ключ на гайку и повернуть против часовой стрелки
Отвертка с плоским наконечником Поддеть и удерживать крышку сальника Вставить отвертку между крышкой и уплотнителем и потянуть на себя
Специальный ключ для разборки амортизатора Сжать пружину и снять крепление штока Вставить ключ в пазы на креплении и сжать пружину, после чего снять крепление
Смазка Смазать все детали после разборки Нанести смазку на уплотнения, сальники и другие трущиеся поверхности

Интересные факты

  1. Задний амортизатор с рычажной подвеской может весить более 500 граммов, в то время как вилка с демпфированием в штанах может весить менее 200 граммов.Этот огромный разрыв в весе обусловлен различными конструкциями: рычажная подвеска использует несколько шарниров и рычагов, в то время как вилка с демпфированием в штанах имеет более простую конструкцию.
  2. Задний амортизатор на горном велосипеде может иметь ход от 120 до 200 мм или даже больше.Ход — это расстояние, которое амортизатор может сжиматься, что определяет способность велосипеда поглощать удары.
  3. Задние амортизаторы часто оснащаются различными функциями, такими как регулировка блокировки и демпфирования.Регулировка блокировки позволяет райдеру заблокировать амортизатор для улучшения эффективности педалирования на гладком грунте, а регулировка демпфирования позволяет настроить скорость сжатия и отскока амортизатора для конкретных условий езды.
Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайПравильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! Китай

Последовательность действий

Если у вас есть вентиляционное отверстие, первым делом создайте необходимое давление. Соответствует значениям, указанным в таблице на сайте производителя, исходя из веса велосипедиста. После этого вы можете настроить остальные параметры, не соблюдая конкретную последовательность.

Зачем нужна негативная пружина в велосипедной вилке

На первый взгляд, все кажется простым: для амортизации необходим лишь сжатый воздух, который будет упруго сжиматься. Однако в работающей системе, помимо силы отталкивания, также требуется сила сжатия, которая действует в противовес первой.

Без наличия отрицательной пружины вес гонщика будет недостаточным для того, чтобы заставить вилку сжаться при ударе о небольшую неровность. Для того чтобы справиться с мелкими неровностями, необходимо внедрить воздействие отрицательной пружины, которая поможет преодолеть сопротивление вилки даже при минимальных препятствиях.

Отрицательная пружина может представлять собой как металлическую пружину, так и отдельную воздушную камеру.

Dual или Solo Air

Наиболее хороши вилки Solo Air, давление в обеих камерах одинаковое (в состоянии покоя). В этом случае обе камеры надуваются одновременно с помощью ниппеля основной воздушной камеры, в то время как в Dual Air можно регулировать давление отрицательной пружины.

Эта система сбивает с толку новичков и, честно говоря, в ней особо нет необходимости. Но для фетишистов Dual Air оставляет место для экспериментов, я помню, как провел много часов, монтируя негативную камеру на моем RockShox Reba.

Если вы нагнетаете большее давление в отрицательную камеру, чем в положительную камеру, усилие, необходимое для перемещения по мелким неровностям, уменьшается, и вилка становится «мягкой».

правда, за это приходится расплачиваться раскачиванием при педалировании, но это, в свою очередь, компенсируется настройкой платформы.

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяДубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Параметры идеальной настройки

Настройка жесткости вилки играет важную роль и должна соответствовать весу райдера. Пружинные вилки обычно рассчитаны на вес в диапазоне 75-85 кг. Качественные модели предлагают возможность регулировки жесткости и предварительного натяга.

При недостаточном весе человека амортизация не срабатывает на полную мощность, а при избыточном давление на пружину увеличивается. При значительном весе райдера при сильном ударе о большую неровность существует риск повреждения механизма и его полной выходы из строя.

Пневматические вилки более гибкие и универсальные. С их помощью можно легко настроить амортизацию под любой вес, используя специальный насос. Обычно такой насос поставляется в комплекте, но его также можно приобрести отдельно.

Если хотите попробовать накачать вилку обычным велосипедным насосом, это возможно, но без гарантий. Для насосов высокого давления обычно предусмотрен специальный шланг и кнопка для сброса давления. В случае наличия такой системы амортизации, рекомендуется все же использовать специализированный насос, что позволит сэкономить время на обслуживание велосипеда.

Виды компрессии передней подвески

Как работает вилка подвески велосипеда?

Компрессия позволяет изменять степень сжатия вилки, обеспечивая плавный ход и плавное демпфирование. На передней вилке профессионального уровня есть три варианта сжатия:

  • низкая скорость,
  • высокоскоростной,
  • блокировать.

Первый тип сжатия стабилизирует байк на кочках. Мягкость, точность преодоления препятствий, комфорт: все это тихоходное сжатие. Действительно, его настройка — это предварительная нагрузка, о которой уже упоминалось выше.

Высокоскоростное сжатие отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и райдера. Снизьте ударную нагрузку при приземлении, чтобы байк не подпрыгивал.



Воздушный ниппель для амортизатора

Функция блокировки вилки позволяет установить жесткость на 100%. Установив подвеску в фиксированное положение, гонщик катит байк по ровной дороге. При езде по пересеченной местности лучше не блокировать вилку.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) давление в положительной и отрицательной камерах можно регулировать отдельно. Чрезмерное сжатие на отрицательной стороне приведет к тому, что вилка станет чрезмерно мягкой, и сам велосипед будет раскачиваться во время движения.

велосипедная вилка

Велосипедная вилка и правила настройки

Из чего состоит обычная велосипедная вилка? Компоненты, которые заполняют вилку, могут различаться в зависимости от ее типа. В структуру вилки входят пыльники, шипы, штаны и, например, эластомер. Однако основным элементом является пружина, которая превращает вилку в настоящий амортизатор. Пружины обеспечивают комфорт при езде и поддерживают скорость, а правильная настройка амортизатора играет важную роль.

Регулировка велосипедной вилки зависит от ее типа. Существуют различные виды вилок:

  • пружинный тип;
  • сочетание пружины с эластомерным стержнем;
  • воздушный тип (воздух служит амортизатором);
  • воздушный с масляной капсулой;
  • масло-рессорный тип.

Как правильно проверить настройки вилки? Прежде всего, необходимо оценить основные параметры, обеспечивающие нормальное функционирование этого элемента. Существует пять критериев:

  • жесткость пружины;
  • расположение трубки;
  • скорость сжатия вилки;
  • регулировка хода;
  • блокировка.

По сути, мы рассмотрели идеальный амортизатор с различными вариантами настроек. На практике многие велосипеды (особенно бюджетные) имеют всего три регулятора: отскок, жесткость и скорость сжатия. Зачем они нужны?

Регулировка жесткости позволяет адаптировать велосипед под вес велосипедиста или стиль езды. Отскок определяет чувствительность амортизатора, которую можно изменять. Регулировка хода позволяет контролировать скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.

Настройка мягкости хода

Эта функция присутствует на большинстве амортизаторов велосипеда. Чаще всего встречается на верхней части ноги модели.

В штатном виде амортизатор нейтрализует колебания, что позволяет сохранить жесткость пружины на ровной поверхности. Регулировка позволяет изменять расстояние между точками максимально допустимого давления.

На амортизационное устройство для транспортного средства существует несколько видов нагрузки.

  1. Минимальная степень жесткости устройства гарантирует плавность хода вилки. Это увеличивает дискомфорт при движении с сильной вибрацией при нажатии на педали и столкновении с препятствиями.
  2. Для высокой степени жесткости характерна плохая управляемость на мелких неровностях дороги, что сопровождается дискомфортом.
  3. При правильной настройке амортизатор может справляться с неровностями дороги, что положительно сказывается на скоростных характеристиках велосипеда. В результате после приземления на байк свободный ход снижается до 80-85%.

Тип используемой вилки играет важную роль. Для пружинного элемента степень сжатия изменяется специальной регулировкой. Для изменения степени жесткости воздушных конструкций изменяют давление в камере.

В более простых моделях установка этого параметра мало повлияет на производительность вилки. При использовании демпфирующего элемента пружинного типа пружины необходимо устанавливать с разной степенью жесткости.

Виды настроек

Preload

В случае большого райдера вам пригодится функция регулировки предварительного натяга. Этот параметр называется Preload. Конечно, мелкие неровности не будут сглаживаться так эффективно, тряска или вибрации будут более заметными, но риск сломать вилку на большом препятствии будет минимальным.

Важно! Способ регулировки предварительного натяга зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях это делается путем вращения пружины с помощью специальных механических упоров.
  2. В версиях со сжатым воздухом мы регулируем уровень давления в камере.
  3. Пневматические модели требуют изменения давления в положительном отсеке.

Сэг

Сагом – это показатель изменения положения вилки под нагрузкой. Идеальным считается провисание в пределах 15-20% хода подвески. Например, при ходе вилки 100 мм, оптимальным будет провисание в пределах 15-20 мм. Провисание играет ключевую роль в работе подвески, определяя ее отзывчивость. Для оценки уровня сага на одной из ножек вилки может быть установлено специальное резиновое кольцо. Если такого индикатора нет в комплекте, его можно легко изготовить самостоятельно.

Недостаточный саг снизит комфорт при езде по мелким неровностям дороги, поскольку в этом случае вибрация будет передаваться на руки, а вилка не сможет эффективно поглощать удары. Однако exсессивное провисание также нежелательно, так как это может привести к поломке вилки при прыжке или столкновении с большим препятствием.

Отскок вилки / Rebound

Отскок невероятно важен для производительности вилки. Без маслонаполненного амортизатора пружина отскочила бы от рычагов. На обычных вилках сила отбоя регулируется специальной регулировкой. Плюс и минус нарисованы на крышке разъема. Также есть корректировка.

Важно!

Хороший совет для новичков — настраивайте этот параметр прямо на ухабистой дороге. При настройке этого параметра руководствуйтесь своими ощущениями. Начните со среднего диапазона, совершите тестовую поездку, а затем, если вы чувствуете себя некомфортно, поверните настройку на четверть. И т.п. Найдите момент, когда вилка не отскакивает от ваших рук и амортизатор срабатывает мгновенно. Установка высокого значения в диапазоне замедлит толчок, что будет очень заметно. Вилка не успевает за неровностями дороги.

В бюджетных моделях нет амортизатора, но есть эластомер, но важно помнить, что при низких температурах он затвердевает и не выполняет своих функций.

Скорость сжимания или compression

Этот фактор влияет на скорость сжатия вилки после сжатия. Низкое сжатие – ключевая настройка для тонкой настройки вилки на поглощение мелких неровностей. Высокоскоростное сжатие, с другой стороны, влияет на реакцию вилки на сильные вибрации, такие как при посадке после прыжка. Этот вид настройки чаще встречается в продвинутых моделях, таких как кросс-кантри.

Регулировка длины вилки

Это довольно базовый способ настройки. Тем не менее, он присутствует на всех стандартных моделях.

Пружина сжатия или positive spring

В простых моделях он находится в «ножках», там вы увидите пластиковые «барашки», с помощью которых можно регулировать уровень провисания. На моделях с воздушной подушкой регулировка производится путем установки необходимого положительного давления в камере.

выполняется установкой необходимого давления в положительной камере

Блокировка вилки

Этот функционал также часто встречается в среднем ценовом сегменте. Это значительное преимущество. При блокировке можно достичь эффекта жесткой вилки при движении по трассе, и это делается очень просто — в некоторых моделях достаточно повернуть рычаг на рулевом колесе.

Какие бывают?

Несмотря на то, что такие вилки обычно используются на спортивных мотоциклах, они отличаются большим разнообразием вариантов, от самых простых до самых продвинутых. Чтобы представить это разнообразие более наглядно, мы перечислим варианты ниже:

  • Пружинная нагрузка;
  • Подпружиненный с эластомерным сердечником;
  • Воздух (в качестве пружины используется воздух);
  • Воздух с масляной капсулой;
  • Масляный источник.

Чем сложнее устройство, тем эффективнее амортизатор, качество и сложность устройства, безусловно, влияют на его стоимость. Обычный пружинный механизм стоит очень недорого, но он не очень надежен и правильно отрегулировать его практически невозможно. Такой вариант подходит только тем, кому в качестве амортизатора подходит любая пружина.

С помощью эластомерного стержня можно немного усилить конструкцию амортизатора, который теперь будет состоять более чем из одной пружины. Однако устойчивость и долговечность такой вилки ограничены условиями использования, поэтому тем, кто выбирает горный велосипед в качестве хобби, стоит приобрести более дорогое устройство.

Расположение форточок будет немного интереснее. Очевидно, они будут стоить намного дороже. Однако их надежность делает их пригодными для езды практически по любой поверхности. Кроме того, их настройка открывает множество возможностей для велосипедистов. Роль пружины играет воздух, который не ржавеет, в отличие от металла.

Пневматические вилки имеют свои недостатки, которые компенсируются воздушно-масляной конструкцией. Этот вариант лишен недостатков предыдущего, но не уступает ему по количеству достоинств. Он считается одним из лучших, поскольку действительно смягчает отскок спортсмена практически в любых условиях. Воздушно-масляные пробки устойчивы к высокому давлению и экстремальным температурам и при правильной настройке могут оставаться неизменными в течение длительного времени.

Лучшим вариантом считается вилка с масляной пружиной. Они обладают всеми преимуществами перечисленных выше опций, устраняя практически все их недостатки. При этом они намного дороже всех остальных. Нет необходимости изменять их при правильной настройке и использовании. Они неприхотливы и адаптируются к любым условиям. Более того, они также не требуют особого ухода.

Вилка для велосипеда

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

При выборе велосипеда для поездки важно учитывать цель путешествия. Для перемещения по городу идеально подойдет хардтейл. Однако, если вас зовет природа, лесные тропы и горные склоны, лучше выбрать велосипед с задним амортизатором. Благодаря подвеске поездка станет комфортной, а неровности дороги будут практически незаметны. Кроме того, при спуске с горы амортизатор защитит диски от повреждений.

Заднее колесо будет казаться словно приклеенным к земле. Некоторые модели велосипедов оснащены встроенным боллардом, который позволяет крутить педали на асфальте как на хардтейле, но с особенностью. При встрече с неровностями или ямами, механизм освобождает замок и активирует амортизацию.

Задний амортизатор для велосипедов выполняет несколько важных функций:

  • Смягчает удары при преодолении препятствий на трассе.
  • Снижает нагрузку на раму велосипеда.
  • Защищает велосипедиста от ударов на больших скоростях.
  • Уменьшает усилие на переднем колесе.
  • Подавляет качание и обеспечивает стабильность движения.
  • Обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Следует отметить, что у заднего амортизатора есть и недостатки – он усложняет подъем и увеличивает вес велосипеда по сравнению с хардтейлом.

амортизатор велосипеда

Скорость отскока (rebound)

Это один из важнейших параметров вилки, который необходимо индивидуально настраивать под выбранный стиль езды. Итак, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, вы можете полностью повернуть удлинитель, чтобы вилка не создавала лишних вибраций. Если вы крутите педали преимущественно по грязи и пересеченной местности, то скорость выдвижения, наоборот, откручивается, чтобы вилка быстро заполняла неровности, встречающиеся на дороге, но при этом рулевое колесо не должно задевать руки из-за слишком большого отскок.

Обычно скорость отскока регулируется снаружи вилки или изнутри (требуется частичная разборка вилки).

Скорость отскока

Нюансы регулировки мягкости вилки

Пристройка вилки велосипеда позволяет настроить жесткость амортизации. В обычных условиях компенсационный механизм подавляет вибрации, сохраняя жесткость пружины на ровных участках дороги. Предварительная нагрузка является частью настройки пружины в вилке, предназначенной для регулировки амортизации в неподвижном состоянии. Это также известно как отрицательный ход пружины. Обычно у него есть 2 крайних состояния:

Предварительная нагрузка играет важную роль в настройке велосипедной вилки. Однако это не работает во всех деталях, во многих моделях предварительная нагрузка остается лишь на бумаге. При выборе вилки необходимо учитывать не только тип амортизатора, но и стиль катания и вес райдера. В инструкциях к продуктам всегда есть таблица с рекомендуемым весом райдера. Однако информация в них часто не надежна.

Суть регулировки жесткости демпфера заключается в изменении расстояния между самой высокой и самой низкой точками максимального давления. Существуют 3 типа вилочных нагрузок:

Выбор типа регулировки хода в основном зависит от типа амортизатора:

Оценить жесткость амортизатора можно как в неподвижном состоянии велосипеда, так и находясь в седле или крутя педали.

Мастера часто спрашивают, как настроить амортизатор. Передний амортизатор — это устройство, смягчающее поездку по неровной дороге и уменьшающее вибрации. Вы можете настроить его под свой вес, установив прогиб на 15-20% хода подвески. Провал — это разница в перемещении подвески между велосипедом с человеком и без, то есть показывает степень прогиба вилки.

Прогиб и давление можно определить, установив полный ход и максимальное сжатие, а также убедившись, что блокировка выключена. Так что остается выполнить несколько простых шагов:

Слишком мягкая настройка вилки на велосипедах может негативно сказаться на управляемости велосипеда.

Разновидности и их отличия

Аналог конструкции автомобиля собран из двух выдвижных трубок, амортизатора с заслонками, фиксирующими устройство на раме. Правильную работу обеспечивает особый вид подшипников — шпильки. Задний амортизатор состоит из пружины и амортизатора. Пружина с стопорным кольцом гасит раскачивание велосипеда, фиксирует степень провисания. Амортизатор стабилизирует плавность движения. Конструкция выполнена под тип каркаса и делится на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ

Подпружиненный Воздух
Пружина расположена снаружи устройства Намного легче металла
Изготовлен из сверхпрочной стали или титанового сплава Воздушный картридж установлен внутри
Отличаются жесткостью, амортизаторов у них нет Воздух, нагнетаемый в вилку, гасит вибрации во время езды
Обеспечивает устойчивость велосипеда на сложных трассах Регулируется насосом через механизм подачи, закрывающий проход газа или жидкости (клапан)
Устранение сильных ударов даже на максимальной скорости на сложных трассах Имеет большое количество настроек
Подходит как для бюджетных моделей, так и для спортивных мотоциклов Дороже винтовых пружин и менее надежен на неровных дорогах

Задние амортизаторы также выпускаются в комбинированном исполнении:

  1. Эластомерная пружина состоит из жесткой стальной пружины и резинового демпфера. Велосипедный амортизатор предназначен для езды по узкой трассе с небольшими препятствиями. Недостатком является восприимчивость к холоду, при котором снижается свойство гашения колебаний.
  2. Воздух-масло: функцию пружины выполняет воздух, закачиваемый в герметичную камеру, амортизатор заменяет масляный картридж.
  3. Амортизаторы комбинированные. В конструкцию входят: масляный демпфер, механические и пневматические рессоры.

Ряд настроек помогает регулировать скорость пружины, изменять размер масляных клапанов и контролировать давление воздуха.

воздушный велосипед шок

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Для обеспечения комфортной поездки, надлежащего функционирования движущихся частей велосипеда и снижения риска повреждения конструкции необходима настройка системы.

Постепенная корректировка выполняется с помощью трех методов:

  • Тест на гибкость пружины.

Индикатор уровня устойчивости амортизатора к внешним нагрузкам и массе тела. При настройке обращайте внимание на следующее: более жесткая пружина плохо амортизирует удары, ослабленная пружина снижает плавность хода. Поэтому выбирайте устройство с соответствующим уровнем нагрузки. Чем больше усилий для сжатия пружины, тем лучше амортизация.

  • Регулировка скорости сжатия и возврата.

Этот метод позволяет адаптировать задний амортизатор к различным условиям езды. Длина хода вилки регулируется для снижения износа пружины. Пневматические устройства регулируются масляным клапаном. Проверка уровня проседания осуществляется с помощью цветной резиновой ленты.

  • Круглый блок.

Настройка смягчения необходима для плавной поездки по ровным дорогам. Пружина усиливается для предотвращения деформации. Блокировка используется для временной фиксации вилки при длинных подъемах.

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — один из основных показателей состояния передних и задних амортизаторов велосипеда, позволяющий изменять степень сжатия вилки для плавного хода и плавного отскока. Именно с этой настройкой вы определяете, насколько быстро амортизатор справится с неровностями, встречающимися на дороге. Профессиональные модели передней вилки имеют три варианта сжатия:

На некоторых моделях, оснащенных пневматической рессорой, давление в разных камерах можно регулировать отдельно.

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

Необходимость настройки передней вилки возникает после ее установки или технического обслуживания. Эта процедура обычно зависит от веса велосипедиста. Передние амортизаторы предназначены для людей с весом от 75 до 90 кг. При превышении этого веса пружина внутри амортизатора может не справиться. Если ваш вес ниже (примерно 50-60 кг), то провисаний не будет, и вам следует использовать настройки, предлагаемые для вилки.

В зависимости от типа вилки (пружинной или пневматической) потребуются различные настройки. Обычно минимальная настройка включает блокировку и регулировку жесткости или других параметров для оптимальной работы вилки:

  • LockOut – полное отключение работы вилки во время поездки. Обычно располагается на верхней части одной из ножек. На ровных участках его использование не всегда необходимо, так как постоянная блокировка может потребовать технического обслуживания. Однако не стоит блокировать вилку на каждом ровном участке, иначе это может повлиять на ее работу. Эта настройка подходит для любого типа переднего амортизатора;
  • Регулировка жесткости (предварительного натяга) пружинной вилки влияет на ее сжатие и может повлиять на дальнейшую работу. При установленных ограничениях амортизатор может перестать поглощать неровности дороги. В этом случае лучше всего обратиться к производителю за новой пружиной или приобрести новую вилку, соответствующую вашим требованиям;
  • Сжатие и отскок. Эта настройка позволяет регулировать работу вилки, чтобы избежать поломок пружины на неровностях дороги. Важно не устанавливать максимальное сжатие, чтобы вилка могла нормально работать на неровных участках. Рекомендуется проводить настройку самостоятельно, испытывая вилку на участке с неровностями и быстрым спуском;
  • Сжатие бывает высокоскоростным и низкоскоростным. Обычно используются вместе. Эта настройка влияет на реакцию вилки на неровности и ямы. Чем больше сжатие, тем меньше вибрации и раскачивание велосипеда при кручении педалей. Это может улучшить педалирование;

Помимо стандартных настроек, передняя вилка может быть настроена под конкретного владельца велосипеда с помощью установки прогиба. Этот параметр указывает на разницу между свободным положением вилки и весом гонщика. Прогиб измеряется в процентах и зависит от хода вилки. Например, для вилок с ходом 200 мм прогиб составляет до 35%, для средних вилок (120–160 мм) – 25–30%, для XC (100 мм) – до 15%.

Назначение

Велосипед с двумя амортизаторами обычно называют полноподвесным. Задача этих элементов велосипеда — гасить все ямы, неровности и другие неровности на дороге, а также умение различать высокие и низкие колебания дорожного покрытия. Но именно задний амортизатор создает безопасные и комфортные условия для дальних поездок гонщика.

Есть разные модели велосипедных задних амортизаторов, но в основном принцип работы и базовые настройки по большей части одинаковы. В зависимости от модели доступны линейные и прогрессивные системы демпфирования. Смысл этих слов поможет определить необходимый тип амортизатора велосипеда (пружинный или пневматический).

  1. Линейный относится к постоянной приложенной сжимающей силе. К ним относятся пружины из стали и титанового сплава. Пружина характеризуется следующими параметрами: ход, жесткость, длина, внутренний и внешний диаметр. При необходимости жесткость пружин можно узнать в специальной таблице на сайте производителя или с помощью специального калькулятора жесткости пружин;
  2. Прогрессивный тип характеризуется увеличением прилагаемой силы, необходимой при сжатии. Это связано с увеличением давления по мере уменьшения объема воздушной камеры.

Признаки неисправности

Самые распространенные неисправности включают в себя:

  • Слишком легкое сжатие амортизатора, что может привести к сбоям при нажатии на педали. Важно проверить давление в воздушной камере и, при необходимости, отрегулировать его;
  • Потеря давления во внутренней трубе амортизатора. Необходимо проверить герметичность воздушного клапана, через который подается воздух, а также уплотнительные кольца на штоке (требуется профессиональное вмешательство);
  • Утечка масла из системы. Рекомендуется провести осмотр с возможной заменой уплотнителей (требуется профессиональное вмешательство).

При обнаружении любых неисправностей следует обратиться к специалисту велосервиса. Амортизатор – это сложное устройство, которое требует понимания своей работы и последствий возможных действий! В противном случае ваш велосипед может превратиться в декоративный элемент дома еще до того, как он будет готов к использованию!

Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда

Правильная настройка даст вам возможность испытать все прелести езды на велосипеде. Неправильная настройка приведет к ощущению средневековой пытки в случае выезда из города, где вам остается только мечтать о возвращении домой. Разберем все существующие настройки элемента.

  1. Регулировочные действия, связанные с весом велосипедиста. Пружинные вилки выпускаются производителем со средним весом 85 килограмм. Если гонщик превышает этот предел, стоит отрегулировать предварительную нагрузку. Это изменит жесткость пружины. Но наиболее правильным выходом будет замена заглушки на пневматическую. Такую вилку всегда можно накачать до уровня, указанного в инструкции к велосипеду, в зависимости от веса гонщика.
  2. Давление вилки. Опять же, обращаясь к таблице, необходимо определить оптимальный уровень давления в воздушной вилке, чтобы не пробить амортизатор. Разница между пустым и загруженным велосипедом должна составлять 20%. Не больше, не меньше. Нет необходимости увеличивать допустимое давление. Это приведет к поломкам и дискомфортному вождению.
  3. Наличие отрицательной пружины. Зачем нужна отрицательная пружина? Его основная задача — мягко противодействовать сжимающей силе. Помогает вилке реагировать на небольшие удары. Выпускается в виде металлической пружины или отдельной воздушной камеры.
  4. Разница между Dual и Solo Air. Solo Air использует вилку с одинаковым давлением в обеих камерах. Это самый распространенный и доступный вариант. Что касается Dual Air, то здесь есть возможность регулировать отрицательные пружины. Этот продукт предназначен для спортсменов, занимающихся велоспортом.
  5. Отбойная вилка. Внутри изделия находится масляный демпфер, который предназначен для задержки мгновенного отскока демпфера. Его можно перенастроить под свои параметры. Если вы включите отскок на максимум, рулевое колесо повредит вам руки при ударе о неровность. Лучше всего протестировать этот отрезок на ровной площадке и установить желаемое положение.
  6. Блокировать. Самостоятельно заблокировать вилку можно с помощью специального рычага. Это положение обеспечит невероятно жесткую вилку для тех, кто любит этот тип катания. Новые разработки дополнены дистанционной регулировкой этой функции, расположенной на рулевом колесе.

Оптимальное давление

Давайте обсудим, какое должно быть давление в вилке. Информацию об этом можно найти как в руководстве по эксплуатации велосипеда, так и в рекомендациях по настройке оптимального давления для конкретной вилки. Хотя важно учитывать эту информацию, на практике во время поездки можно вносить некоторые коррективы. Часто владельцы увеличивают давление в вилке сверх рекомендованного, игнорируя указания в инструкции. Это может затруднить амортизацию вилки при активной езде. Если вы придерживаетесь принципа умеренности, соблюдайте рекомендации по давлению.

Какой инструмент понадобится

Для регулировки может потребоваться шестигранная или звездообразная отвертка (отвертка с крестообразным шлицем) и небольшой насос высокого давления. Помимо вышеперечисленного, вы можете использовать мультитул для одного велосипеда.

Насос необходим для прокачки шоковой камеры. Этот аксессуар не входит в набор предметов первой необходимости, его можно найти в любой мастерской. Но желательно, если у вас установлен воздухоотводчик.

Для регулировки сжатия вам могут понадобиться шестигранные или торцевые ключи. В некоторые наборы данных этот инструмент включен. Это похоже на откручивающийся флажок, торчащий внизу одной из ножек. Это есть в любом модельном ряду производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.

Ремонт заднего амортизатора

Демонтаж велосипедного амортизатора – ответственный процесс, требующий внимательного подхода. Если сомневаетесь в своих способностях или хотите избежать ошибок при сборке, лучше обратиться к профессионалам. Разборка начинается с снятия вилки, для этого велосипед устанавливается на подставку. Пошаговая инструкция поможет вам не запутаться на этом пути.

Следуйте этим шагам для демонтажа:

  • Снимите компоненты в следующем порядке:
  • деталь для регулировки скорости движения – ободные тормоза;
  • колесо, на котором лежит основная нагрузка;
  • кронштейн рулевой (верхняя труба с вертикальной штангой вилки);
  • опорное кольцо и сама вилка;
  • металлическая или пневматическая пружина (перед извлечением отверните болты регулировки);
  • извлеките масляный демпфер через пробку;
  • снимите прокладки (пригодится отвертка);
  • извлеките амортизатор;
  • проведите осмотр, очистку и смазку деталей;
  • замените изношенные или поврежденные элементы;
  • соберите все обратно в обратной последовательности.

После проведения ремонта задний амортизатор будет работать почти идеально.

ремонт заднего амортизатора велосипеда

Как проверить состояние сальников и масла в заднем амортизаторе

Для того чтобы убедиться в исправности заднего амортизатора на велосипеде, необходимо регулярно проверять состояние сальников и уровень масла. Это позволит предотвратить поломки и обеспечить более комфортное катание.

Первым шагом является осмотр сальников на наличие трещин, износа или утечек масла. Сальники должны быть целыми и не пропускать масло. Если заметны какие-либо повреждения, необходимо заменить их немедленно.

Далее следует проверить уровень масла в амортизаторе. Для этого необходимо открутить заглушку на верхней части амортизатора и аккуратно вытащить шток. При этом уровень масла должен быть находиться на определенной отметке, указанной производителем. Если уровень масла ниже этой отметки, необходимо долить специальное масло для амортизаторов.

После проверки сальников и уровня масла, рекомендуется также провести тестирование работы амортизатора на велосипеде. Прокатитесь по неровной дороге или просто подпрыгните на велосипеде, чтобы оценить его ходовые качества. Если амортизатор работает неправильно или слышны странные звуки, возможно, требуется профессиональная настройка или ремонт.

Помните, что правильное обслуживание заднего амортизатора на велосипеде позволит вам наслаждаться комфортным и безопасным катанием, а также продлит срок службы вашего велосипеда.

Частые вопросы

Что внутри велосипедной вилки?

Амортизационная вилка – это сложная велодеталь, включающая в себя “штаны” – часть к которой крепится колесо и “корону-ноги-шток” – часть, крепящаяся к раме и рулю. Так же она включает в себя картриджи отскока, компрессии, пружины, масло.

Чем смазывать задний амортизатор на велосипеде?

Оптимально использовать литол, солидол или аналогичные густые смазки.

Как обслужить амортизаторы на велосипеде?

проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега, очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути, несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног, специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Почему болтается вилка на велосипеде?

Причина может заключаться в недостаточной смазке или чрезмерном загрязнении элементов, поэтому они время от времени выходят из строя. Чтобы предотвратить возникновение неисправности следует регулярно производить техническое обслуживание.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем как начать разбирать задний амортизатор на велосипеде, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать проблем в процессе.

СОВЕТ №2

Прежде чем начать разборку, сфотографируйте порядок деталей и их расположение – это поможет вам правильно собрать все обратно.

СОВЕТ №3

Не забудьте очистить все детали амортизатора от грязи и старой смазки перед сборкой – это поможет улучшить его работу.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации